Что это за штучки используются при сборке?

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Съездите на семинар в цетус аеро. Там покажут и даже дадут попробовать.

http://cetus.aero/about

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258450973/30
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск


Видел на разных стапелях. Ткните пожалуйста ссылкой с чем его едят и как используют. Спасибо.
Я для этих целей использую самый дешёвый двухсторонний скотч. (мегапауэр) он выполняет двойную роль закрепляет, перед клёпкой, подогнанную деталь и усиливает само соединение после клёпки. Мало того он ещё и герметизирует соединение. В домашних условиях не заменимая штука.
 

женя

Я люблю строить самолеты! Вступайте в РАОПА!
При использования скотча , после сверления разве не нужно убирать стружку, заусенцы,обработать грунтом и т.д...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
При использования скотча , после сверления разве не нужно убирать стружку, заусенцы,обработать грунтом и т.д...
Стружки как правило нет, если и есть то легко сметается щёткой. Грунт..... а что мешает грунтовать?. Отверстия сверлятся непосредственно через скотч. Пробуйте и все сомнения отпадут.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я для этих целей использую самый дешёвый двухсторонний скотч
А какой толщины?
0,5 по моему. Вспененный. Он зелёный иногда красный раньше во всех магазинах авто был 20р 5м. Предвижу вопрос. Ну во первых он вспенен и при сжатии усядет. Но это не помеха при укладке листа в нахлёст, я прокатываю кромку (отгибаю) Это увеличивает жёсткость кромки и скотч скрывается за этой кромкой и вы его не увидите сразу не зная об этом.
 

Вложения

Откуда
Дубна
Так делать очень не желательно!Когда листы внахлест без этой ерунды, то заклепка работает на срез!Когда вы подкладываете скотч, то заклепка начинает работать еще и на изгиб!Связано с тем, что скотч мягкий, податливый.Идеология как если бы вы при клерка не поджали листы и между ними осталась щель. Ресурс соединения падает на порядок! :IMHO
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Кроме того, листы будут сжаты в зоне заклёпки,а  между ними-оставаться при свой толщине. Большая вероятность "стёганного одеяла"
Стружки как правило нет, если и есть то легко сметается щёткой.
Это та стружка,которая снаружи,а заусенцы,которые ушли в скотч, там и останутся. :(
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Так делать очень не желательно!Когда листы внахлест без этой ерунды, то заклепка работает на срез!Когда вы подкладываете скотч, то заклепка начинает работать еще и на изгиб!Связано с тем, что скотч мягкий, податливый.Идеология как если бы вы при клерка не поджали листы и между ними осталась щель. Ресурс соединения падает на порядок! :IMHO
Почти на 100% так при "клёпке" вытяжными заклепками. Только - при тонких листах заклёпка будет не столько на изгиб работать, сколько выворачиваться и "выдёргиваться" из склёпанного пакета. А поскольку у вытяжной заклёпки замыкающей головки практически нет. то - думайте сами... Всё будет зависеть от нагрузки на заклёпку и количества циклов нагружения.

Для ударной клёпки ситуация немного другая - под заклёпкой (и около) листы плотно стягиваются.
Например при клёпке на герметике на ОАО НАЗ "Сокол" допускается зазор между сопрягаемыми деталями до 0,3 мм (по инструкции, реально бывает побольше, но в этом случае получаются видимые невооруженным глазом контролёра т.н. "утяжки")
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Я, будучи противником всяких неоправданных трат, всё-же должен отметить, клеко - это оч. удобно. Мне, почти на халяву, отсыпали пол ведра советских, ржавых и не красивых, но служат не хуже заморских. А до того пользовал вытяжные заклёпки. Они одноразовые, но 64р. за двести штук, само за себя говорит. Словом, как всегда, не советую тратиться, если у Вас не серия :) Для сборки одного самолёта клёпки самое то. Собрал, высверлил, поставил основной крепёж. Ну, и т.д.
 
Откуда
Дубна
Для ударной клёпки ситуация немного другая - под заклёпкой (и около) листы плотно стягиваются.
Например при клёпке на герметике на ОАО НАЗ "Сокол" допускается зазор между сопрягаемыми деталями до 0,3 мм (по инструкции, реально бывает побольше, но в этом случае получаются видимые невооруженным глазом контролёра т.н. "утяжки")
Допускается зазор 0,3 мм на клепке каких листов ;) От 1 мм и выше ;) На СЛА обычно применяют 0,4-0,5 мм.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Допускается зазор 0,3 мм на клепке каких листов Подмигивание От 1 мм и выше Подмигивание На СЛА обычно применяют 0,4-0,5 мм.
Насчет 0.4-0,5 я в курсе :)
Заводская инструкция толщину не оговаривает (упущение технологов :eek: ), но ясно, что "заточена" под МиГи, с 1,2 - 1,5 мм и толще листами.  К тому же герметичные и силовые (сила поперек шва) на МиГах двухрядные швы "шаг 25 в шахм. порядке". Опять же при клёпке тонкого листа к толстому каркасу - ещё одна отдельная песня по схеме работы заклёпки.
По любому "тонкость" листа усугубляет наличие зазора :(
А смысл моего поста Вашему не противоречит, только уточняет - при ударной клёпке зазора между листами под заклёпкой нет, а утяжки и волны между заклёпками - да, чем тоньше лист, тем некрасивее, насмотрелся на "Гжели" и "Волге-2" с обшивками 0,8 и 0,5 мм.
Вот вытяжные с зазором ставить, да на тонкие обшивки - это уж совсем не фонтан
 

Dark_Mechanicus

Сумрачно механизирую всё, что не механизировано.
Посчитали ради интереса - за неделю забубенили около 2 тысяч полнотелых заклёпок. Если бы не КЛЕКОшки, наверное бы возненавидел всё самолётостроение вместе взятое. Пока ехали (к стати со шпруса за НЕДЕЛЮ дошли) пробовал болтики 3 мм... Проклял всё к чёртовой матери. Времени экономится просто масса!!! Впоследствии ещё прикуплю, как только зелёные бумажки подешевеют!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Кроме того, листы будут сжаты в зоне заклёпки,а  между ними-оставаться при свой толщине. Большая вероятность "стёганного одеяла"
Стружки как правило нет, если и есть то легко сметается щёткой.
Это та стружка,которая снаружи,а заусенцы,которые ушли в скотч, там и останутся. :(
Не смертельно. Хотя они как правило прилипают к скотчу выхваченному сверлом и выносятся наружу. Ну и конечно ребята меня всегда немного смешит когда люди не опробовав начинают рассуждать.
Я в этом случае обычно вспоминаю анекдот..... едет Иван царевич вечереет, где то бы заночевать. Глядь избушка бабы яги. Бабуся нельзя ли за ночевать? Почему бы нет милок проходи чайку с дороги. Чайку попили. Бабуля спрашивает.... ты милок где спать ляжешь здесь на полу, или на сеновал пойдёшь? Правда там уже моя дочка спит. Иван думает дочка поди такая же страшная как мамаша. Нет говорит лучше здесь на полу. Утром к роднику умыться а там красавица моется. Иван ты чья будешь, я говорить дочка бабы яги, а ты кто, а я... Иван, ДУРАК.
Вот я и говорю чем рассуждать может всё же на сеновал сначала заглянуть. В смысле попробовать склепать. ;D
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
как только зелёные бумажки подешевеют!
Не смешите у нас бумажки не дешевеют  у нас нет понятия в низ только в верх.  А тут взял за 20р налепил и сверли и клёпки ставь. Скотчь если даже процентов на 30 приклеится листы уже не сдвинешь. Там в принципе заклёпка играет вторичную роль. Она просто не даёт листам разойтись. Вы ради смеха склепайте пару полосок со скотчем и без и попробуйте разорвать.
 
Вверх