YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Расчет прочности креплений тормозного суппорта ? (Прочитано 4130 раз)
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
28.11.14 :: 12:45:24
 
Как посчитать? Известно: масса конструкции общая, диаметр колеса, его ширина, диаметр тормозного диска, площадь колодок... Ну может и еще что то...
Какие мысли? От чего плясать, приветствую любые доводы, кроме "сделай потолще и забей"
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1878
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #1 - 28.11.14 :: 20:17:53
 
Посмотри здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1417201286/0#0

Как точка отсчета: коэффициент трения покрышки о поверхность - f=0,3...0,5 (зависит от температуры, скорости и т.д.)
                              радиус колеса - Rk
                              стояночная нагрузка на колесо - Pст
Предполагаем, что самолет садится с заторможенными колесами и максимальной посадочной перегрузкой nk - принимаем в запас 3.
Коэффициент безопасности fб=1,25...1,5
Считаем, что тормоз держит (т.е. колесо при такой нагрузке идет юзом).
Отсюда максимальный крутящий момент, воспринимаемый суппортом

                                            M=f*Rk*Pcт*nk*fб

В общем это алгоритм, а цифры можно уточнять. Радиус колеса, например, взять при обжатии с усилием Pcт*nk. И т.д.

Особое внимание необходимо уделить жесткости конструкции и компенсации температурных деформаций.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #2 - 28.11.14 :: 21:26:51
 
Есть версия - что шасси и тормозные механизмы изготовленные по предложенным алгоритмам будут подходить для бомбардировщика а не для СЛА.

Обычно - применяют готовые тормоза от скутеров или мотоциклов и не парятся рассчетами. Учитывая что топик стартер заморочился рассчетами - он хочет вписаться в 115 кг и соответственно сделать тормоза  - весом как из жести. Но боится что отвалятся.
Тормоза ( и шасси )  способные не отказать при посадке с полностью заторможенными колесами в его хотелки не влезут никак.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1967
Южный Урал
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #3 - 28.11.14 :: 22:01:08
 
Рябиков .
Спасибо за очень ценную книгу! (Пригодилась для расчета центробежной муфты!)
Чупилко Г.Е., Самолетные тормозные устройства, 1940

Для СЛА до 115 кг, расчет можно начать с велосипедных. Учитывая разницу в диаметре колес и соответственно в взлетном весе. А от мотоциклов - точно для бомбардировщиков. Улыбка
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #4 - 28.11.14 :: 23:05:22
 
Рябиков писал(а) 28.11.14 :: 20:17:53:
Посмотри здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1417201286/0#0

Как точка отсчета: коэффициент трения покрышки о поверхность - f=0,3...0,5 (зависит от температуры, скорости и т.д.)
                              радиус колеса - Rk
                              стояночная нагрузка на колесо - Pст
Предполагаем, что самолет садится с заторможенными колесами и максимальной посадочной перегрузкой nk - принимаем в запас 3.
Коэффициент безопасности fб=1,25...1,5
Считаем, что тормоз держит (т.е. колесо при такой нагрузке идет юзом).
Отсюда максимальный крутящий момент, воспринимаемый суппортом

                                            M=f*Rk*Pcт*nk*fб

В общем это алгоритм, а цифры можно уточнять. Радиус колеса, например, взять при обжатии с усилием Pcт*nk. И т.д.

Особое внимание необходимо уделить жесткости конструкции и компенсации температурных деформаций.


Спасибо, изучаю
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1878
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #5 - 29.11.14 :: 13:07:02
 
Если требуется что-либо изящное, можно посмотреть изделия велосипедного подразделения фирмы Shimano.
Дороговато, но легкое.
Каталог для дилера: http://si.shimano.com/#

kvadratov писал(а) 28.11.14 :: 21:26:51:
Есть версия - что шасси и тормозные механизмы изготовленные по предложенным алгоритмам будут подходить для бомбардировщика


На самом деле, если посчитать, все нормально по получаемым сечениям и размерам болтиков.
Наверх
 
 
IP записан
 
Кисляков Александр
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1442
г. Ульяновск, 8 927 804 48 60
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #6 - 29.11.14 :: 13:49:54
 
Спасибо за книгу,Рябиков.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #7 - 12.04.15 :: 21:48:48
 
Ради пустяшного вопроса не охота ветку заводить, а тут вроде как в тему. Такой вопрос:
На моем дельтике переднее колесо с барабанным тормозом от японского мопеда, на взлетном режиме удержать аппарат тормозом не могу, только до крейсерских оборотов 4500-5000, двиг. Ротакс 503.
Это у всех так?  Колодки поменял на новые.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1878
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #8 - 13.04.15 :: 04:45:05
 
Помогает припилка колодок.
Покатал аппарат с подторможенными тормозами, снял колесо с  тормозным барабаном, напильником (не шкуркой!)
спилил (наверно больше даже стёр) блестящие места на колодках. И так до тех пор, пока площадь касания (блестящая) не достигнет 70% площади колодок.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #9 - 13.04.15 :: 12:45:39
 
Рябиков писал(а) 13.04.15 :: 04:45:05:
Помогает припилка колодок.

Ага, спасибо за науку.
Наверх
 
 
IP записан
 
OldGrach_Luga
Senior Member
****
Вне Форума


1994 год. Я построил дельталет!

Сообщений: 426
Луга
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #10 - 17.04.15 :: 06:44:01
 
Не уверен, что на малом диаметре  достигнешь успеха, у меня от мокика, пока был трос, тоже плохо держал, переделал на тягу, всё легко блокирует, даже на посадке можно юзить, но засада в том, что не держит резина, на гонке всё равно ползёт, на грунте роет канаву колесом, на бетоне оставляет резину.
Наверх
 

P1010197.JPG (242 KB | )
P1010197.JPG
P1010238_001.JPG (193 KB | )
P1010238_001.JPG

Старый Грач воздуха не испортит...
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #11 - 17.04.15 :: 08:00:32
 
OldGrach_Luga писал(а) 17.04.15 :: 06:44:01:
но засада в том, что не держит резина, на гонке всё равно ползёт, на грунте роет канаву колесом, на бетоне оставляет резину.

Спасибо за идею.
В прошлом году у меня была предпосылка к ЛП, после посадки заклинил намертво тормоз (обломалась пружинка и заклинила там все), так вот на взлетном режиме дельт стоял на месте.  Движок - Ротакс 503. 
Кстати, у кого такое было, чем чревато блокирование переднего колеса при посадке на бетон? Просто интересно, от чего меня Бог отвел :о)
Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1706
Киров
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #12 - 18.04.15 :: 12:36:46
 
Рябиков писал(а) 13.04.15 :: 04:45:05:
Помогает припилка колодок.
Покатал аппарат с подторможенными тормозами, снял колесо с  тормозным барабаном, напильником (не шкуркой!)
спилил (наверно больше даже стёр) блестящие места на колодках. И так до тех пор, пока площадь касания (блестящая) не достигнет 70% площади колодок.


Еще можно просто проточить колодки прямо на собранной плате. Оправку выточить и вставить плотно в отверстие для оси. Диаметр барабана внутри померять если он кривой сначала проточить. С помощью прокладок или втулок сделать максимальный диаметр собранных на плате новых колодок где то на 1 мм больше барабана.
(Пружины временно для проточки лучше заменить проволокой и крепко скрутить колодки.)
И осторожно резцом проточить колодки и сделать зазор где то 0.2 0.3 мм.

Работает идеально. Даже при небольшом усилии держит мертво. Но резину проворачивает на диске и отрывает сосок камеры.
Наверх
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1706
Киров
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #13 - 18.04.15 :: 12:54:44
 
kvadratov писал(а) 28.11.14 :: 21:26:51:
Есть версия - что шасси и тормозные механизмы изготовленные по предложенным алгоритмам будут подходить для бомбардировщика а не для СЛА.

Обычно - применяют готовые тормоза от скутеров или мотоциклов и не парятся рассчетами. Учитывая что топик стартер заморочился рассчетами - он хочет вписаться в 115 кг и соответственно сделать тормоза  - весом как из жести. Но боится что отвалятся.
Тормоза ( и шасси )  способные не отказать при посадке с полностью заторможенными колесами в его хотелки не влезут никак.


Если до 115 возможно имеет смысл отказаться от тормозов в привычном виде вообще. Видел и не раз на парателегах тормоз в виде прижимающегося снаружи сзади-сверху к покрышке колеса "башмака" который одновременно играет и роль грязевого щитка. Привод тягой от педали как обычно. Гораздо легче и проще. А меньший ресурс передней покрышки нас волнует не сильно особенно если телега домой на двух задних ездит.
Наверх
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1878
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #14 - 18.04.15 :: 14:47:23
 
дима043 писал(а) 18.04.15 :: 12:54:44:
Если до 115 возможно имеет смысл отказаться от тормозов в привычном виде вообще. Видел и не раз на парателегах тормоз в виде прижимающегося снаружи сзади-сверху к покрышке колеса "башмака" который одновременно играет и роль грязевого щитка. Привод тягой от педали как обычно. Гораздо легче и проще. А меньший ресурс передней покрышки нас волнует не сильно особенно если телега домой на двух задних ездит.

При мокрой покрышке всё становится печально.

Хотя на заре дельталётостроения тормозили просто ботинками.  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1706
Киров
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #15 - 18.04.15 :: 15:36:40
 
Рябиков писал(а) 18.04.15 :: 14:47:23:
При мокрой покрышке всё становится печально.

Хотя на заре дельталётостроения тормозили просто ботинками.  Смех


ботинками опаснее т.к. надо снимать ноги с вилки и она не контролируется. А насчет мокрых покрышек да эффективность заметно упадет но часто ли мы летаем по мокрому полю ? Только если дождь застал в воздухе иначе крыло жалко - оно очень грязное становится после сборки и разборки. А паралетчики вобще по мокрому не летают - видимо мокрое крыло им не поднять...
Наверх
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1878
Пол: male
Re: Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?
Ответ #16 - 19.04.15 :: 12:00:49
 
дима043 писал(а) 18.04.15 :: 15:36:40:
но часто ли мы летаем по мокрому полю

Утром практически всегда. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан