Визуальный контроль вращаюшихся деталей при обслуживании?

Raptor 51

Я люблю строить самолеты!
Откуда
51
Обслуживаю аварийную спец.технику на атомной электростанции(передвижные дизельгенераторы и дизельные насосные установки) закупленные после событий на Фукусиме.Недавно получили документ о событии на другой японской АЭС.При плановом опробовании аварийного дизельгенератора произошло откручивание гайки турбины дизеля со всеми вытекающими(попадание обломков лопаток во впуск.коллектор и так далее).Теперь документом обязывают при Т.О. проверять момент затяжки гаек,что сильно увеличивает время и трудозатраты(разборка впуска и выпуска).Вопрос вот в чем.Давно на вертолете Р-44 видел нанесенные краской риски на маховик-вал-гайку.Может есть в авиации документ регламентирующий такую маркировку? И если есть ткните в нужном направлении пожалуйста. Патрубок впускного коллектора снял-фонарем посветил на турбинку-риски совпадают значит порядок.Заранее большое спасибо!
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Добры люди подсказали:
Есть такой документ на капремонт турбокомпрессоров http://www.shvp.com.ua/theory/turbocompressor.pdf
В Поиске ищется по запросу "Технические условия на ремонт турбокомпрессоров".
В этом документе, на страницах 37 и 38, есть требования по нанесению рисок на гайку и торец вала ротора, на допустимую величину смещения рисок ПРИ СБОРКЕ.
Инфа к размышлению: на наших ТКР резьба гайки со стороны компрессора (у Вас речь тоже идет явно о ней) выполнена против вращения ротора. Отворачивание  (ослабление) её затяжки возможно только при подклинивании (разрушении) колеса турбины, а не колеса компрессора. Поэтому смещение риски в сторону отворачивания, чаще всего говорит о том, что "печальное" событие уже произошло - должно сопровождалься вибрациями при работе или подклиниваниями при ручной прокрутке ротора во время осмотра.
Проверка момента "дотяжкой" - самообман, т.к. гайка "прикипела" к валу и колесу компрессора. Дотяжка может привести к минисобытию типа Саяно-Шушенской ГЭС.
При "дотяжке" нельзя "стопорить" ротор за лопатки колес компрессора или турбины.
 
Вверх