YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Ротакс 447 (Прочитано 8971 раз)
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Ротакс 447
12.12.14 :: 06:49:18
 
Приобрел  447  мотор  для  установки  на  Дон  Кихот,  вообщем  тема  не  новая,  но  все  же  хотелось  бы  спросить  у  знатоков  об  особенностях  его  эксплуатации.  Хотя  внешне  он  как  503  ,  но  гораздо  легче  и  на  вид  проще.  Бак  на  самолете  стоит  ниже  мотора  и  наверно  стоит  поставить  бензонасос.  Какими  винтами  обычно  снабжают  такие  моторы,  имею  ввиду  параметры  уже  хорошо  себя  зарекомендовавшие  на  этом  моторе?  Темы  про  582  и  503  прочитал,  а  447  ни  слова.  Конечно  мотор  староват  ,  но  мой  2012  года,  но  может  кто  использует  этот  мотор  ещё?
Наверх
 
 
IP записан
 
glider79
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Re: Ротакс 447
Ответ #1 - 12.12.14 :: 11:46:26
 
Вот ссылка:
http://www.avia-master.ru/h/propsizes_rotax.html
Размеры в дюймах
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей В С
Full Member
****
Вне Форума


Полет нормальный!

Сообщений: 145
Санкт-петербург
Пол: male
Re: Ротакс 447
Ответ #2 - 12.12.14 :: 11:55:51
 
fan444 писал(а) 12.12.14 :: 06:49:18:
Приобрел  447  мотор  для  установки  на  Дон  Кихот, 

Извиняюсь, Дон Кихот что за птица?
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Ротакс 447
Ответ #3 - 12.12.14 :: 13:35:19
 
По  самолету  есть  отдельная  ветка,,  Дон - Кихот.,,
Спасибо  за  ссылку  по  винтам.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Ротакс 447
Ответ #4 - 12.12.14 :: 17:00:03
 
Мотор  купил  без  штатного  топливного  насоса,  поэтому  вопрос, стоит  ли  его  покупать  если  планируется  электронасос  ?  Какой  посоветуете  насос  ставить?  Жду  Ваших  пожеланий,  советов.  Моторист  я  не  очень.
Наверх
 
 
IP записан
 
glider79
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Re: Ротакс 447
Ответ #5 - 12.12.14 :: 18:11:50
 
Бензонасос пойдет от РМЗ-500 Тайга . Электрический можно ставить как дополнительный, включать последовательно.
Но для этого придется ставить еще выпрямитель-регулятор напряжения и аккумулятор, в общем, организовывать бортовое
питание.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Ротакс 447
Ответ #6 - 12.12.14 :: 18:21:16
 
Борт.  питание  это  по -любому  придется  ставить,  спасибо.  Бензонасос  Питбург  пойдет?
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10230
россия,Казань
Пол: male
Re: Ротакс 447
Ответ #7 - 12.12.14 :: 21:02:26
 
fan444 писал(а) 12.12.14 :: 17:00:03:
Моторкупилбезштатноготопливногонасоса,поэтомувопрос, стоитлиегопокупатьеслипланируетсяэлектронасос? 

Лучше уж штатный без электро, на мотодельтах подача из нижестоящего бака осуществляется без проблем.Подмигивание
А электро нужно ставить с параллельным клапаном.
И не откажет в полёте то устройство ( система),которое осталось на земле! Очень довольный
447-й с редуктором "В"(2,58) эксплуатировали с винтами ВК-3 (Финишпроп) в тянущих ВМУ(с-т Че-22).Винт "однорежимный", для вашего самолёта я б его не рекомендовал.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Ротакс 447
Ответ #8 - 13.12.14 :: 11:34:28
 
Спасибо  КАА,  уже  в  Русском  снеге  заказал  насос  и  выпрямитель  -регулятор.  Винт выходит  1,470х1  по  расчетам,  диаметр  не  позволяет   увеличить  балка.  Аккумулятор  самый  маленький 20  амперный    12  вольт.  Хватит  ли  его  для  заряда?
Наверх
 
 
IP записан
 
igorAM
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 82
Re: Ротакс 447
Ответ #9 - 13.12.14 :: 12:21:46
 
447 с винтом от Ската Параавис 1,4м редукция 2,5 крутит 6600об/мин
тяги 110-115кг точно будет. Винт хорошо сделан,вибрации практически нет
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10230
россия,Казань
Пол: male
Re: Ротакс 447
Ответ #10 - 13.12.14 :: 12:36:35
 
fan444 писал(а) 13.12.14 :: 11:34:28:
Винт выходит1,470х1порасчетам,диаметрнепозволяет увеличитьбалка

Ну, с ожидаемым диапазоном скоростей, вам сам бог велел самостоятельно сделать специализированный деревянный винт какой либо серии. Тем более,что и оковок никаких не потребуется для данной компоновки.
У нас стоял автомобильный аккумулятор 55 А*ч, и 2-х моторов вполне хватало для подзарядки.
igorAM писал(а) 13.12.14 :: 12:21:46:
447 с винтом от Ската Параавис 1,4м редукция 2,5 крутит 6600об/мин
тяги 110-115кг точно будет. Винт хорошо сделан,вибрации практически нет 

Парамоторный винт наверняка не подойдёт для самолёта со скоростью под 200 км/ч, ибо уже взлётная скорость этого самолёта равна максимальной у паралёта. Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
igorAM
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 82
Re: Ротакс 447
Ответ #11 - 14.12.14 :: 12:06:51
 
Данная схема ЛА навряд ли полетит со скоростью 200км в час с этим двигом  100-120 в идеале
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Ротакс 447
Ответ #12 - 14.12.14 :: 12:09:39
 
Парни  может  кто  электросхему  накидает  с  этим  мотором.  Из  потребителей  будет   А-14,  Garmin296,  может  фара  и  подсветка  приборов.
  По  скорости  считал  с  этим  мотором  под  150км/ч  должен  летать, при  весе  250  кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10230
россия,Казань
Пол: male
Re: Ротакс 447
Ответ #13 - 14.12.14 :: 17:17:26
 
igorAM писал(а) 14.12.14 :: 12:06:51:
Данная схема ЛА навряд ли полетит со скоростью 200км в час с этим двигом100-120 в идеале 

Данная схема ЛА в виде с-та А-20 с мотором Ротакс-912,как раз и летает 200 км/ч,а А-22(с ним же)-180. Дело тут не в схеме,а в конкретном воплощении. Подмигивание
fan444 писал(а) 14.12.14 :: 12:09:39:
Поскоростисчиталсэтиммоторомпод150км/чдолженлетать, привесе250кг. 

Эта цифирь-тоже неплоха! ДиП! Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
glider79
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Re: Ротакс 447
Ответ #14 - 19.12.14 :: 11:19:34
 
Замерил люфты  в своем R-447 по рекомендации авиагаммы.
Получил 0.05 и 0.06 мм. Какой наработке это может соответствовать?  Допускается 0.08.   Мотор старый ,с кулачковым зажиганием,  история мотора  мне неизвестна.
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1498
Пол: male
Re: Ротакс 447
Ответ #15 - 19.12.14 :: 14:30:31
 
glider79 писал(а) 19.12.14 :: 11:19:34:
Замерил люфты  в своем R-447 по рекомендации авиагаммы.
Получил 0.05 и 0.06 мм. Какой наработке это может соответствовать?  Допускается 0.08.   Мотор старый ,с кулачковым зажиганием,  история мотора  мне неизвестна.  

-Главное, проверяйте регулярно этот люфт,например через каждые пять часов наработки.
Через три-четыре проверки, если зазор не увеличивается,начинайте увеличивать срок проверки, например через 15-20 часов..
При неизвестной истории мотора только так и поступать.ИМХО
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Ротакс 447
Ответ #16 - 19.12.14 :: 14:32:54
 
Ребят  помогите  разобраться  в  проводах  на  447  моторе.Их  оказывается  несколько  модификаций.  Что  и  как  и  если  можно  схемы  приборов  и  навесного  на  моторе.Очень  неохота , что  то  поломать.
Наверх
 
 
IP записан
 
larsuha
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 485
московская область
Пол: male
Re: Ротакс 447
Ответ #17 - 19.12.14 :: 14:54:17
 
fan444, если Вам не сильно горит, то постараюсь достать из кладовки родные мануалы. может там что-то есть.
но он у меня новый,  в прошлом годе купил последний в авиагамме.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Ротакс 447
Ответ #18 - 19.12.14 :: 16:13:52
 
Вот  было  бы  большое  спасибо,  а  если  доки  и паспорт  на  него  то  вообще  супер.  Номер  придется  получать  по  любому,  а  там  бумаги  наверняка  спросят,  я  этих  чертей  знаю.
Наверх
 
 
IP записан
 
napets
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 197
Львів
Re: Ротакс 447
Ответ #19 - 21.12.14 :: 09:55:49
 
Кое что есть из фото,возможно поможет.Мотор не разбирал,как в середине не скажу.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Прибор к мотору один-обороты и температура гол.цыл.,а также кнопка вкл/выкл зажигание(позже сфот)
Есть мануал на кулачковое зажигание:схема зажиг и несколько схемок подключения гены.До середины недели смогу скопировать.
Наверх
 
 
IP записан
 
очучы
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 160
Алабуга
Пол: male
Re: Ротакс 447
Ответ #20 - 21.12.14 :: 10:45:17
 
fan444 писал(а) 13.12.14 :: 11:34:28:
Спасибо  КАА,  уже  в  Русском  снеге  заказал  насос  и  выпрямитель  -регулятор. 

Выпрямитель-регулятор - это типа два в одном? И выпрямляет и регулирует? Как он называется(обозначается) Для РМЗ (640, 500) подойдет??
Наверх
 

Мин очарга яратам!
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1160
Москва
Пол: male
Re: Ротакс 447
Ответ #21 - 21.12.14 :: 11:05:21
 
fan444 любая документация есть на сайте
http://www.flyrotax.com/customer-serviceImpressum/technical-publications.aspx
Двигатель из нашей базы, формуляр восстановим по цене формуляра.
Для понимания есть смысл использовать методичку по 503.
http://aviagamma.ru/tutor503.pdf
Только помнить, что размеры деталей другие, карбюратор один со своей настройкой, система зажигания электронная но одноконтурная.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Ротакс 447
Ответ #22 - 21.12.14 :: 11:17:09
 
napets  , sid спасибо  за  помощь. Потихоньку  разбираюсь  в  схеме  которую  прислал  Кястас  из  Прибалтики.  Вообщем  все  просто,  теперь  все  детали  соберутся  в  кучу  и  за  дело, надо  заняться  железом  пока  холода. 
Вопрос  к  знатокам,  что  предпочтительней  ставить по  контролю  мотора,  ТГЦ  или  ТВГ?
napets  Что  за  воронка  накрывает  воздушный  фильтр,  обогрев  карбюратора, отбор  теплого  воздуха?
Наверх
 
 
IP записан
 
igorAM
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 82
Re: Ротакс 447
Ответ #23 - 21.12.14 :: 13:10:20
 
Лучше ТВГ- напрямую показывает состояние горения смеси....ТГЦ это косвеный показатель и несколько инертный. В идеале то и другое
Наверх
 
 
IP записан
 
napets
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 197
Львів
Re: Ротакс 447
Ответ #24 - 21.12.14 :: 16:00:33
 
[quote author=4B585649524F1056524E4954533D0 link=1418366958/22#22 date=1419160629 Что  за  воронка  накрывает  воздушный  фильтр,  обогрев  карбюратора, отбор  теплого  воздуха? [/quote]
...
Если имеется в виду этот белый стаканчик,то он смешевает тёплый и холодний воздух.Тёплый-сверху трубкой,холодный- всасывается по кругу со стороны фильтра.Припядствует также попадания крупних частиц в фильтр.Хотя это наверное основное.
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Ротакс 447
Ответ #25 - 22.12.14 :: 05:12:30
 
Интересное  решение.  С  воздушным  ресивером  мотор работает  ровнее  я  так  понимаю?
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Ротакс 447
Ответ #26 - 23.12.14 :: 15:17:38
 
Поступил  вот  такой  регулятор  напряжения.  Я  так  понимаю  ,  что  два  одинаковых  вывода  это  переменный  ток  от  генератора,  большой  вывод  +,  а  масса  минус?
Наверх
 

DSC02076_001.JPG (187 KB | )
DSC02076_001.JPG
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Ротакс 447
Ответ #27 - 23.12.14 :: 15:21:42
 
Начитался  Форумов  по  мотору,  даже  голова  кругом,  многие  советуют  ставить  только  ТГЦ,  а   термопары  контроля  газов  очень  недолговечные  и  многие  используют  их  для  настройки  мотора, так  ли  это  ?
Наверх
 
 
IP записан
 
napets
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 197
Львів
Re: Ротакс 447
Ответ #28 - 28.12.14 :: 09:34:50
 
fan444 писал(а) 22.12.14 :: 05:12:30:
Интересное  решение.  С  воздушным  ресивером  мотор работает  ровнее  я  так  понимаю?


Немогу сказать не эксперементировал.Чисто теоретически так и есть наверное,потому как во время всаса воздух не тормозится фильтром а уже есть в запасе.Читал,что он ещё устраняет шум всаса.
Что касаетса недолговечности термопары не скажу,но она зато информативнее.Пока на ТГЦ увидете перегрев то и поршень спалить можна,со всема вытекающими.Тем болие 447 можна сказать "без запаса"мощности,тоисть придётся им немного газовать.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Ротакс 447
Ответ #29 - 28.12.14 :: 11:32:06
 
  Схема  регулятора эта?
Наверх
 

reg_nap.gif (85 KB | )
reg_nap.gif
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2