Восстановлении усадьбы известного авиаконструктора Игоря Сикорского

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
http://interfax.com.ua/news/general/239595.html

Американская сторона будет содействовать украинским активистам в восстановлении достопримечательности – усадьбы известного мирового авиаконструктора Игоря Сикорского в Киеве по ул.Ярославов Вал.

"Очень важно сохранять и оберегать нашу историю и культуру, это важно для наших детей и будущих поколений. Игорь Сикорский является удивительным украино-американцем", - сообщил на брифинге бывший американский конгрессмен Джим Слэттери, который посетил место, где находится достопримечательность.

Он напомнил, что И.Сикорский, который выехал из Украины в США из-за преследований, к 30-му году сконструировал и запустил первый вертолет.

"Он не только создатель и основатель вертолетов, он внес огромный вклад в авиаконструкцию. В 1942 году как раз посреди войны его компания была единственной компанией в мире, которая производила вертолеты. И когда началась корейская война, вертолеты Сикорского исполняли очень важную роль, ведь именно на них забирали раненных с поля боя. А позже президент Эйзенхауэр стал первым президентом, который воспользовался и сел в вертолет Сикорского, в 60-х и 70-х годах они использовались по всему миру благодаря гению И.Сикорскому", - добавил американский политик.

Он заверил, что будет всячески содействовать восстановлению музея И.Сикорского. "В том числе сегодня я буду встречаться с послом США в Украине и буду с ним об этом говорить. Возможно, мы будем разговаривать с компанией Сикорского в США, чтобы они тоже способствовали напрямую восстановлению этого музея", - сказал он.

Указанный объект находится на балансе государственного предприятия "Отель Казацкий" Министерства обороны Украины и был передан в аренду Международному благотворительному фонду "Музей истории воздухоплаванья и авиации им. Сикорского" на 49 лет.


В 2013 году "Отель Казацкий" подал иск в Хозсуд Киева о разрыве указанного договора аренды и передаче арендованного имущества предприятию. Суд удовлетворил требования компании, однако позже Киевский апелляционный хозсуд отменил это решение, а Высший хозсуд Украины в декабре 2013 года его подтвердил.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Он напомнил, что И.Сикорский, который выехал из Украины в США из-за преследований, 
А разве он не из Питера уехал (где работал на РБВЗ), опасаясь репрессий,а с Украины? :-?
Но в любом случае, начинание хорошее! :)
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
По поводу того, что Сикорским гордятся американцы: Игорь Иванович Приехав в Америку с нуля начал создавать свою фирму, без какой-либо государственной поддержки. Одним из первых и своевременных инвесторов Сикорского был русский композитор Рахманинов. Вся экономически-хозяйственная деятельность фирмы Сикорский происходила на грани фола и время от времени приходилось расставаться с активами предприятия. В итоге семья Сикорских не является собственником фирмы, но вертолёты созданные гением Игоря Ивановича с его именем известны миру. Америка наверное может гордится тем, что у них жил и работал русский авиаконструктор И.И.Сикорский.

Где-то в 2000-м или около этого, года Сын Игоря Ивановича, Сергей Игоревич приезжал в Россию и побывал на Украине, родине своего родителя. Оставил некоторую сумму на обустройство памятного места в Киеве. Насколько помню усадьбы у Сикорских в дореволюционной России не было, они жили в квартире. Деньги оставленные на обустройство, насколько известно растворились.

Побывал Сергей Игоревич в Москве и СПб. В СПб на бывшем вагонном заводе, где работал Игорь Иванович и создавал знаменитые многомоторные авиагиганты установлена памятная доска. Одной из площадей в СПб носит имя И.И.Сикорского.

Здесь и про дом Сикорских в Киеве: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EA%EE%F0%F1%EA%E8%E9,_%C8%E3%EE%F0%FC_%C8%E2%E0%ED%EE%E2%E8%F7
 
Alex54 сказал(а):
Побывал Сергей Игоревич в Москве и СПб. В СПб на бывшем вагонном заводе, где работал Игорь Иванович и создавал знаменитые многомоторные авиагиганты установлена памятная доска. Одной из площадей в СПб носит имя И.И.Сикорского.
Площадь есть в Городе на Неве, Северный завод организовывал, директор Г,П.Гардымов был... и большой энтузиаст Александр Яковлевич Флейшман, который еще предисловие писал к книге по ремонту Ш-2.

Доска висит на Северном заводе - а это бывший завод Лебедева. Завод Сикорского на Строгановской набережной под "ноль" разрушили, сравняли с землей, ни кирпичика не осталось. Но есть место где он был на карте. Место не стереть с лица земли... Зато есть подлинный ангар на Шкиперской протоке, где стояли аппараты Сикорского. Кое-что может есть на закрытой территории современного "Техприбора" на Корпусном аэродроме, где сборочные мастерские были РБВЗ. (Кстати, вполне вероятно сохранились старинные ангары первого в России завода ПРТВ!!! На Пионерской 57 а или Корпусная, 19. - хоть и не совсем к Сикорскому относится).

Есть аэродинамическая лаборатория в Политехническом университете, где Сикорский опыты делал. Есть в конце концов здание ОВШ, где приходилось бывать Сикорскому, есть здание на Малой Морской, где правление РБВЗ находилось. Есть дои рядом, где директор РБВЗ Шидловский жил на Невском... Знания Аэроклуба И.В.А.-К. на Моховой, здание ИРТО сохранилось, Манеж, где демонстрировались аппараты на выставках... очень много чего сохранилось. В Москве в музее Жуковского на ул. Радио - подлинная модель Ильи Муромца, которую испытывал Сикорский в Аэро-трубе.

С 1999 года Академия ГА каждый год проводит чтения. В этом году Ульяновский политех провел - очень интересно было. Привожу начало статьи директора музея Н.М.Сафроновой о наших чтениях.

Очень здорово что хотят восстановить дом Сикорского В Киеве. В 2010 г. на научных чтениях, посвященных 100-летию полета Кудашева был там - показывал Евгений Галущенко. Состояние дома было заброшенным, отключено отопление, выбиты все окна, поскольку были выселены жильцы для обустройства музея.

У нас в 1990-е годы к Сикорскому внимание было, поскольку надежда была на снятие холодного занавеса, что буржуи лучше живут чем мы и что заграница и Сикорский нам поможет. Он действительно помогает. открыты архивы, столько поездок совершили наши историки туда, архив всей!!! белой авиационной эмиграции в их распоряжении был. Но граждане ожидали большего от Америки...  теперь интерес горит не таким уж ярким пламенем - до сих пор Муромца не построили, только Инженер-109 работает, и Академия каждый год проводит чтения - провинциальные в нашей северной столице или нет, но как ни странно всегда очень интересные. и издает сборники докладов каждый год. В этом году два тома. в частности перевел для них статью Марчина Пастернака, как он строил "Блериот" в этом году. Приезжайте к нам! Пишите для нас статьи на любые авиационные темы: история конечно особенно интересна, в том числе и СЛА!

Начало статьи... Н.М.Сафроновой

Предыстория Чтений: Международная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения И. И. Сикорского.
1989 год

В СССР имя Сикорского было малоизвестно, а постройка «Муромца» приписывалась просто «группе русских инженеров». Тем более не упоминались религиозно-философские труды Сикорского.
Первую книгу о великом соотечественнике — «Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский» — не без труда удалось издать московским историкам В. Р. Михееву и Г. И. Катышеву только в 1989 году к 100-летию со дня рождения И. И. Сикорского. Три года спустя появилась значительно дополненная книга «Крылья Сикорского». В 2003 году увидела свет их фундаментальная монография «Сикорский» — самое полное жизнеописание нашего великого соотечественника [1].

В начале 1989 года в музей позвонил Игорь Игоревич Сикорский, один из сыновей авиаконструктора. Он предложил встретиться и обсудить возможность организации в Академии гражданской авиации празднования 100-летия со дня рождения человека, который мечтал, но так и не смог вернуться в Россию.

    Выяснилось, что юбилей И. И. Сикорского планировалось праздновать в родном Киеве 25 мая, затем в Москве и в Петербурге 2 июня, а завершить все в Тбилиси, родном городе Елизаветы Алексеевны.
    Надо отдать должное начальнику Академии гражданской авиации Н. Ф. Никулину. Николай Филиппович, сам выпускник Академии, инженер-пилот по образованию, взял под личный контроль подготовку Международной (СССР, США, Великобритания) конференции с участием детей Сикорского Ольги и Игоря; американских ученых из Национального
Ольга Игоревна и Игорь Игоревич Сикорские — участники Международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения И. И. Сикорского. Академия гражданской авиации, фойе актового зала. 02.06.1989 г. аэрокосмического музея (Смитсоновского института) и английских историков авиации (руководитель группы исследования русской авиации Роберт Раффл).
   В фойе актового зала была развернута выставка, посвященная И. И. Сикорскому, по материалам Государственного музея авиации Санкт-Петербурга (генеральный директор музея А. Б. Соловьев, куратор выставки Е. М. Гришин). А в нашем музее был дополнен и обновлен раздел, посвященный авиаконструктору, и представлены реликвии из коллекций историков авиации И. А. Натурина и Г. Ф. Петрова.
 

Вложения

    На заседании 2 июня 1989 года с докладами об основных этапах жизни и деятельности И. И. Сикорского выступили российские историки авиации А. И. Беляков, В. В. Король и их американский коллега Вон Хардести, а также киевляне, сопровождавшие Ольгу и Игоря в их турне по СССР. О своем опыте пилотирования вертолета Сикорского S-58 (две машины были закуплены Советским Союзом по указанию Н. С. Хрущева) рассказал В. В. Винницкий — летчик-испытатель ОКБ М. Л. Миля.

    Восторженный прием оказал коллектив Академии детям Сикорского: профессору Йельского университета Ольге Игоревне и юристу, адвокату Игорю Игоревичу Сикорским. Они поделились своими воспоминаниями об отце — самом знаменитом авиаконструкторе ХХ века.
Международная конференция широко освещалась в прессе и на телевидении. Известный журналист Лев Фролов взял интервью у Игоря и Ольги Сикорских. С тех пор ИТАР-ТАСС непременно дает информацию Л. Фролова о ежегодных Чтениях имени И. И. Сикорского в Петербурге.... ...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Сикорский родился и вырос в Киеве,а состоялся как конструктор- в Питере.
Он - символ нашей общей исторической судьбы. И пусть музей напоминает об этом! :)
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Есть хорошая книжка. Называется "Крылья Сикорского", если я не путаю. Автора не помню к сожалению. В этой книжке история жизни сикорского изложена весьма подробно. Книжка вышла после перестройки, раньше она была запрещена. Рекомендую к прочтению.
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
"Очень важно сохранять и оберегать нашу историю и культуру, это важно для наших детей и будущих поколений. Игорь Сикорский является удивительным украино-американцем", - сообщил на брифинге бывший американский конгрессмен Джим Слэттери, который посетил место, где находится достопримечательность.

Да-ужжжжжжж.....
Думаю нет смысла делить историю. Подменять факты...
Провокация какайТА ...:)
 

Вложения

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Апрель в штате Нью-Йорк будет посвящен вкладу великих выходцев из России в развитие искусства, культуры и науки Америки.
Отмечается, что «русский месячник» инициировала коалиция российско-американских организаций, приурочив его к серии знаменательных событий и юбилеев, пришедшихся на 2013 год - это 400-летие дома династии Романовых, 140-летие великого русско-американского пианиста и композитора Сергея Рахманинова, 130-летняя годовщина рождения одного из духовных лидеров русской эмиграции писателя Георгия Гребенщикова.
Также сообщается, что в США готовятся отметить 90-летие основания корпорации изобретателя вертолета Игоря Сикорского Sikorsky Aircraft. Ожидается, что сыновья конструктора передадут в дар России личные предметы отца. Среди них - портрет работы кисти Бориса Шаляпина, сына величайшего певца Федора Шаляпина.
По словам президента коалиции Ольги Зацепиной, целью мероприятия является не только показать Америке величайший вклад русской диаспоры, но и приобщить молодое поколение русских американцев к культурным, историческим традициям, чтобы они могли гордиться своими корнями, передает РИА Новости.
Торжественная церемония передачи прошла в Нью-Йорке.
В Россию передали первую часть семейного архива выдающегося авиаконструктора Игоря Сокирского.
Торжественная церемония передачи прошла в Нью-Йорке в культурном центре «Наследие». В частности, были переданы исторические плакаты с изображениями самолетов, которые сконструировал Игорь Сокирский в России. Все экспонаты будут направлены в Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына в Москве.
«Они носят символический характер, так как через месяц исполняется 100 лет со дня первого полета «Русского витязя» - первого в мире четырехмоторного самолета, давшего начало тяжелой авиации», - сообщил старший сын известного конструктора Николай Сокирский.
По его словам, самолетом такого класса «обладала только Россия», передает ИТАР-ТАСС.
«Именно он мог бы стать стратегическим чудо-оружием, которое обеспечило бы победу. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе», - отметил Николай Сокирский.
Ранее сообщалось, что США готовятся отметить 90-летие основания корпорации изобретателя вертолета Игоря Сикорского Sikorsky Aircraft. Ожидается, что сыновья конструктора передадут в дар России личные предметы отца. Среди них - портрет работы кисти Бориса Шаляпина, сына величайшего певца Федора Шаляпина.


Подробнее: http://vm.ru/news/2013/04/02/vlasti-nyu-jorka-nazvali-aprel-mesyatsem-rossijsko-amerikanskoj-istorii-190056.html
 
Вверх