Как установить спассистему.

leonidus1967

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Всем доброго дня, приобрёл спассистему  а как её правильно установить, не могу найти нигде, будьте добры поделитесь опытом.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Ссылки на сайт Мвен.
http://www.mven.ru/articles/17/20/33/33/43

http://www.mven.ru/articles/17/20/33/43/44

Но из реально полезного там только нагрузки на площадку крепления и узел подцепа фала.
Мне кажется раньше было больше инфы. По крайней мере там же у них по моему читал что аппарат должен висеть под парашутом так чтобы первое касание земли происходило максимально удаленной от пилота точкой конструкции. При подцепе телеги под куполом в нормальном полетном положении и целом крыле происходит раскачка системы за счет сопротивления крыла поперек потока. Телега может приложиться на таких качелях и скорость снижения возрастает. Стелять должна в свободное от элементов конструкции пространство. Обычно ставят под мотораму или под сиденье и стреляет вбок, желательно чтобы линия стрельбы не пререкрывалась наклоненным крылом. Из этих же соображений, чем дальше от узла подвеса крыла - тем лучше.  Самый идеальный, на мой взгляд, вариант видел на поисках06 - под рамой телеги за передним колесом. Максимально далеко от крыла и не попадает в него при складывании крылышек при кувырке. Фал обычно цепляют за мотораму петлей с подковообразной скобой с болтом. Скоба должна выдерживать 6ж при раскрытии. Тросами лучше фал не удлиннять или надо брать не менее 8мм. Если фал из кобры торчит короткий можно вытянуть подлиннее просто потянув, он вытаскивается но в разумных пределах. Желательно телегу подвесить за предполагаемое место крепления фала и убедится что фал не трется по острым кромкам и не ложится на горячий глушитель. Ну и для телеги желательно сделать отключение движки при рывке ручки спасалки. У французов на танарге очень красиво реализовано - обычный тумблер с пластмассовым флажком и к кончику флажка через просверленную дырочку привязана капроновая нитка, соединяющяя его с ручкой спасалки. Тумблер установлен под ручкой. Дергаешь за ручку, тумблер перещелкивается и либо флажок отламывается , либо нитка рвется. На ротакс тумблер двойной на включение, на конверсию одинарный на выкл.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Где то читал (и сам так сделал) фал крепить лучше за пилон под моторамой - самое крепкое место, но чтоб фал шел вдоль пилона, тогда телега опускаться будет с наклоном на переднее колесо - согласитесь что лучше поринять первую нагрузку при ударе на ноги и дальше грудь и корпус на ремнях, чем на горяче любимую пятую точку, и получить компрессионный перелом из за жескости примземления.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А как с направлением выстрела-лев/прав.
фал БПС после выстрела уйдёт назад и может попасть в винт.
Надо стрелять в ту сторону с которой винт отбросит фал вверх.
То есть если мотор 503й или 582й, то стрелять надо в лево, а если 912й то вправо.
 

leonidus1967

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
   Всем спасибо за информацию, теперь по подробнее, вот мой дельталёт http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1319442933/120#120 одноместный, спассистему приобрёл GRS-240, б/у, есть желание до весны съездить на AEROS чтобы ребята переуложили.
 

leonidus1967

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Где то читал (и сам так сделал) фал крепить лучше за пилон под моторамой - самое крепкое место, но чтоб фал шел вдоль пилона, тогда телега опускаться будет с наклоном на переднее колесо - согласитесь что лучше поринять первую нагрузку при ударе на ноги и дальше грудь и корпус на ремнях, чем на горяче любимую пятую точку, и получить компрессионный перелом из за жескости примземления.
Игорь мне кажется в таком положении, силовая установка летит заду вас и при жёстком приземлении она же вас и приплюснет не дай боже.
   
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Где то читал (и сам так сделал) фал крепить лучше за пилон под моторамой - самое крепкое место, но чтоб фал шел вдоль пилона, тогда телега опускаться будет с наклоном на переднее колесо - согласитесь что лучше поринять первую нагрузку при ударе на ноги и дальше грудь и корпус на ремнях, чем на горяче любимую пятую точку, и получить компрессионный перелом из за жескости примземления.
Игорь мне кажется в таком положении, силовая установка летит заду вас и при жёстком приземлении она же вас и приплюснет не дай боже.
   
Да не, ну не совсем же мордой вниз а с наклоном вперёд, переднее колесо опускается раньше задних фал будет закреплен за плечами, в точке крепления моторамы.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
А как с направлением выстрела-лев/прав. 
Если крепить фал за мотораму в районе пилона то направление выстрела не имеет значения :IMHO.
Главное чтоб фал на горячий глушитель не ложился, а если как у аэроса, сначала по пилону вверх а потом через центральный узел ( кстати на танарге так же), то стрелять надо так чтоб фал, если он попадет в винт, выкидывало вверх, а не заворачивало под телегу.   
 

leonidus1967

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
А как с направлением выстрела-лев/прав. 
Если крепить фал за мотораму в районе пилона то направление выстрела не имеет значения :IMHO.
Главное чтоб фал на горячий глушитель не ложился, а если как у аэроса, сначала по пилону вверх а потом через центральный узел ( кстати на танарге так же), то стрелять надо так чтоб фал, если он попадет в винт, выкидывало вверх, а не заворачивало под телегу.   
Если по пилону вверх, через центральный узел, я так понял, что фал будет проходит по килевой заду крыла, не будет ли он тереться об парус?
 

Виктор42

От винта!
Откуда
Кемерово
Я цепляю фал сверху по обшивке за верхний узел.
Раскачку в этом положении считаю мифом. Не известно, что будет с крылом и в каком положении будет аппарат при срабатывании БПС. А раскачка может быть в любом случае, если систему применить на скорости.
 

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Где то читал (и сам так сделал) фал крепить лучше за пилон под моторамой - самое крепкое место, но чтоб фал шел вдоль пилона, тогда телега опускаться будет с наклоном на переднее колесо - согласитесь что лучше поринять первую нагрузку при ударе на ноги и дальше грудь и корпус на ремнях, чем на горяче любимую пятую точку, и получить компрессионный перелом из за жескости примземления.
То есть где то здесь???? А телега носом в землю с двумя пассажирами не войдет?
 

Вложения

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
То есть где то здесь?
Нет, точку крепления надо опустить пониже, под поперечину моторамы, а потом уже провести фал выше и там его просто закрепить.
А крепить фал СС вплодь до верхнего узла подцепа крыла, или достаточно до какой то опеделенной высоты?
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Где то читал (и сам так сделал) фал крепить лучше за пилон под моторамой - самое крепкое место, но чтоб фал шел вдоль пилона, тогда телега опускаться будет с наклоном на переднее колесо - согласитесь что лучше поринять первую нагрузку при ударе на ноги и дальше грудь и корпус на ремнях, чем на горяче любимую пятую точку, и получить компрессионный перелом из за жескости примземления.
То есть где то здесь???? А телега носом в землю с двумя пассажирами не войдет?
Нет не здесь а ниже крепления моторамы, но сюда должен идти фал, пропусти его фиксируя обычными виниловыми хомутиками, хомутики во время раскрытия порвет, но жёстко зафиксируйте чють ниже моторами, и снижение с пассажиром нормальное будет - переднее колесо под углом ниже задних.
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
А про самолет можете что либо рассказать.?
Какие  у него должны быть требования,какая часть самолета  должна  первоначально встретить планету?
 

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Где то читал (и сам так сделал) фал крепить лучше за пилон под моторамой - самое крепкое место, но чтоб фал шел вдоль пилона, тогда телега опускаться будет с наклоном на переднее колесо - согласитесь что лучше поринять первую нагрузку при ударе на ноги и дальше грудь и корпус на ремнях, чем на горяче любимую пятую точку, и получить компрессионный перелом из за жескости примземления.
То есть где то здесь???? А телега носом в землю с двумя пассажирами не войдет?
Нет не здесь а ниже крепления моторамы, но сюда должен идти фал, пропусти его фиксируя обычными виниловыми хомутиками, хомутики во время раскрытия порвет, но жёстко зафиксируйте чють ниже моторами, и снижение с пассажиром нормальное будет - переднее колесо под углом ниже задних.
То есть жестко фал крепится только до уровня моторамы? а не боитесь. что телега перевернется вверх колесами? ЦТ двигателя находится ведь выше точки крепления фала. У кого нибудь фал закреплен выше моторамы или у всех только до моторамы? Кто нибудь вывешивал телегу за эту точку крепления фала?
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Кто нибудь вывешивал телегу за эту точку крепления фала?
Вот телега дельталета Атом, как раз за район крепления моторамы вывешена. При спуске на спассистеме наклон носа вниз будет еще больше, за счет веса экипажа.
В идеале фал должен огибать крыло сверху и через отверстие для мачты в парусе крепиться в недалеко то основного болта кардана.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Вопросами спассистем и всем что с ними связано активно интересуюсь уже 4-й год. Более менее предметно уже почти два года, примерно тогда же создал тему "спассистема на микродельт" и не найдя того, что бы меня устроило начал создание своей. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1360524326/all. С тех пор было создано несколько прототипов отличающихся друг от друга принципиально как по приводу, так и компоновочно и т.д.. Были проведены пробные отстрелы и в итоге практически создана спассистема "Оса" рассчитанная на вес 230кг, но возможно создание на вес от 80 до 300кг, что собственно уже давно отражено в моей подписи. Пишу "практически", потому что не завершён намеченный цикл испытаний и по этой причине принципиально ее не собираю с установкой на дельт, хотя контейнер на нем уже давно используется в качестве "бардачка". Собственно в последующих испытаниях не стоит вопрос сработает не сработает, или раскроется не раскроется. Вопросы скорее оптимизации параметров, но испытание СС процесс непростой и недешёвый...
Проект полукоммерческий, и если найдётся несколько человек готовых заказать ее изготовление, я в свою очередь готов активизироваться в этом направлении и сделать микросерию по минимальной цене.

Собственно к чему я это всё кроме анонса-рекламы "Осы"?  А к тому, что вопросы здесь озвученные  крайне для меня интересные, долго изучаемые, и у меня за этот период сложились вполне конкретные убеждения, поэтому со многими советами и мнениями я принципиально не согласен, хотя и не менее интересно будет узнать и противоположные аргументы.  Излагать буду много и долго, скорее частями, а уж соглашаться с моим мнением или нет дело ваше - вопрос деликатный и крайне неоднозначный.

При подцепе телеги под куполом в нормальном полетном положении и целом крыле происходит раскачка системы за счет сопротивления крыла поперек потока. Телега может приложиться на таких качелях и скорость снижения возрастает. 
- собственно  Виктор 42 практически выразил моё мнение - повторяться не буду
Раскачку в этом положении считаю мифом. Не известно, что будет с крылом и в каком положении будет аппарат при срабатывании БПС. А раскачка может быть в любом случае, если систему применить на скорости. 
С чем ниже согласен повторяться не буду, прокомментирую с чем НЕ согласен.

Самый идеальный, на мой взгляд, вариант видел на поисках06 - под рамой телеги за передним колесом. Максимально далеко от крыла и не попадает в него при складывании крылышек при кувырке. 
Решение спорное вот с какой точки зрения. Одна из основных причин применения СС это разрушение крыла, а при этом дельталёт не находится в одном пространственном положении а вращается и вращается как правило вперед (кувырок). Если при этом горизонтальная скорость еще не погашена, то фал  может намотаться по спирали в передне-заднем направлении, . В этом месте как раз пилот и пассажир. Элементы CC рассчитываются на 6g и если тело окажется в этот момент на пути фала...  Конечно вероятность такого совпадения факторов низка, но если она есть думаю этого стоит избегать изначально.

Если крепить фал за мотораму в районе пилона то направление выстрела не имеет значения . Главное чтоб фал на горячий глушитель не ложился, ...
про глушитель это конечно верно, но первая часть утверждения думаю справедлива отчасти лишь для ситуации, когда крыло уже не летит и смоделировать однозначно в этом случае что куда уйдет и на что намотается практически нереально. Если только с той или иной долей вероятности.  Но применение СС бывает и при летящем крыле (вынужденная когда некуда) и в этом случае гораздо лучше если винт отбросит фал вверх а раскрывающийся парашют его в этом направлении натянет и аппарат повиснет на точке подцепа. В противном случае винт отбросит  фал вниз с последующим обматыванием вокруг мотора-моторамы и того же глушителя или (даже наиболее вероятно) намотается на ось винта. За что бы фал не зацепился в итоге в этом варианте положение телеги будет более вертикально от задуманного. Но об этом ниже.

Где то читал (и сам так сделал) фал крепить лучше за пилон под моторамой - самое крепкое место
- согласен что самое крепкое , но самое крепкое и самое оптимальное не одно и то же.  Хоть СС принято рассчитывать на 6g, но расчёты показывают что эта цифра берется с запасом и сильно зависит от конструктива и соотв. скорости раскрытия парашюта, от его площади на кг спасаемого веса, скорости применения и даже применяемого фала. Это я к тому что любая часть пилона дельталёта должна этим условиям удовлетворять. т.к. большинство крыльев рассчитаны на +6, так что прочность в данном контексте имеет второстепенное значение.

Если по пилону вверх, через центральный узел, я так понял, что фал будет проходит по килевой заду крыла, не будет ли он тереться об парус? 
  Если фал проложен вокруг паруса то не должен. Если к верхней точке пилона, но снизу крыла, то конечно будет. Если за мотораму то возможно и нет.  Если крыло уже "того" то смоделировать что-либо однозначно при любом подцепе -из области фантастики, но в любом из перечисленных вариантов проблема сохранности паруса вторая с конца по важности :)

А по поводу положения встречи планеты и точек подцепа с плюсами и минусами - чуть позже.

Как-то было желание порисовать  ... :)
 

Вложения

Вверх