Дефектовка.Способы.Инструменты.Особенности

A

Aviarebus

Кто как решает вопрос с дефектовкой при покупке б/у авиатехники? Особенно под реставрацию?
Просьба к знающим-опытным поделиться знаниями и опытом. Интересует всё: методы диагностики, инструменты, и ...

Кто что может сказать по дефектовке металлов, композитов, пластика, дерева.

С авто всё более-менее понятно. Зазоры в панелях, расстояние по осям и т.д.
ЛА может не иметь внешних повреждений, но при этом в силовых конструкциях могут быть микротрещины, разбитые гнезда заклепок... Что еще ? На что обращать внимание в первую очередь? Что должно насторожить? Что не поддаётся восстановлению(ремонту)?

Огромная просьбы ответить реставраторам и всем, кто имел(наблюдал) практический опыт дефектовки. Заранее благодарен.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Для особенно ленивых: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1280136903

Есть много литературы по ремонту самолетов, можно почитать самому.

Если нет опыта, однозначно приглашай специалиста.
 
A

Aviarebus

Благодарю за ссылку, но это не совсем то. Такие книжки у меня есть.
Меня интересует практический опыт и конкретные инструменты. Собственно момента тут 2, как я понял:
    1. Визуальный осмотр в т.ч. и скрытых полостей. С этим все более-менее понятно. Вот у китаёзов интересный вариант Borescope http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-New-Arrival-Mini-USB-Waterproof-Endoscope-Borescope-Snake-Inspection-Camera-10M-XR-IC10/622044571.html
Правда так ли он хорош как оптический не ясно.
    2. Ультразвуковое обследование. Вот здесь не понятно какое оборудование и КАК ? На ЖД рельсы обследуют с помощью тележки на которой установлен ультразвуковой аппарат. При этом под головку аппарата постоянно подается вода для обеспечения контакта. А как это делается а авиации? Может кто знает? Собственно больше интересует КАК подлезть к лонжерону или шпангоуту. Снимается обшивка? Какой аппарат используется?

Вообще кто-нибудь заморачивается с этим?