Дополнительный топливный насос.

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Недавно приобрел себе замечательный дельталет с автоконверсией карбюраторной G10, но то ли я такой трусливый, то ли наличие множества узлов и систем в отличии от моего предыдущего аппарата с простой и надежной канадской Занзетеррой приводит меня в тихий ужас, что хочется все задублировать .
Если по поводу системы зажигания есть как мне кажется очень хороший вариант ( http://avia.clan.su/forum/15-6-1 ), надо только денег накопить..., то про топливную систему я пока в раздумье.
Стандартно установлен электрический наружний насос низкого давления с обраткой в бак и установлен тройник для подачи топлива в карбюратор. Работает нормально, НО постоянно мозг терзают мысли о необходимости какого то дублирования данной системы.
В начале думал поставить просто в топливную магистраль датчик давления с контрольной лампой ( типа как на давление масла стоит ), но даже если в полете эта лампа мне и просигнализирует о остановке топливного насоса, времени до выработки топлива с поплавковой камеры у меня будет не много .
Конечно существует вариант установки паралельно еще одного такого же с обратным клапаном ( например  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1413210847 ) , Но если применить в место электрического насоса - вакуумный, типа того, что стоит на 2х тактных двигателях. Для его работы вакуум взять с всасывающего коллектора. Или в связи с 4 тактностью он работать не будет? Его можно продумать поставить как паралельно, так и последовательно основному. Как думаете будет работать???
Еще вопросик, где можно отдельно приобрести обратный клапан в топливную магистраль? Спасибо.
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
поставь такой без обратного клапана и не парься:
http://ru.aliexpress.com/item/Hot-sale-for-YANMAR-12V-Diesel-Pump-HEP-02A-Electronic-Fuel-Pump-Priming-Pump/2029223219.html
 

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Насчет приобретения обратного клапана. Ты же сам дал ссылочку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1413210847 где человек и предлагает такой клапан. Кстати, я у него клапан такой и приобрел, проблем никаких. :D
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
А ЧТО слабо поставить параллельно второй насос? Да и клапан редукционный тоже. Решения есть. И на этом форуме описывались. Например у Дайжеротипа.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Конечно, механический бензонасос защищает мотор от отключения электропитания.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А ЧТО слабо поставить параллельно второй насос? Да и клапан редукционный тоже. Решения есть. И на этом форуме описывались. Например у Дайжеротипа.
Думаю не обязательно в параллель. Последовательно.  Насос имеет лишь обратный клапан. А в прямом направлении пропускает свободно. Так, что попробуйте. Я пока не пробовал но в ближайшее время планирую. В магистраль врежте датчик контрольной лампы давления масла и при падении давления до 0,7-0,9 насос самостоятельно включится. Реле поставьте залипающее. При выключении зажигания оно  отпустит. И ваш основной насос снова будет в работе.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
существует вариант установки паралельно еще одного такого же с обратным клапаном
обратный клапан не нужен.
просто тупо ставишь два разных насоса последовательно и всё.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
В магистраль врежте датчик контрольной лампы давления масла и при падении давления до 0,7-0,9 насос самостоятельно включится. 
Карбюраторы прекрасно работают при снижении давления примерно до 0,5 бар
А 0,7 - 0,9 бар для карбюратора это уже перебор.
Норма это 0,4 - 0,6

Врезать надо не датчик, а указатель давления топлива.
Чтобы решение о включении допнасоса принимал сам пилот.
 

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
А ЧТО слабо поставить параллельно второй насос? Да и клапан редукционный тоже. Решения есть. И на этом форуме описывались. Например у Дайжеротипа.
Думаю не обязательно в параллель. Последовательно.  Насос имеет лишь обратный клапан. А в прямом направлении пропускает свободно. Так, что попробуйте. Я пока не пробовал но в ближайшее время планирую. В магистраль врежте датчик контрольной лампы давления масла и при падении давления до 0,7-0,9 насос самостоятельно включится. Реле поставьте залипающее. При выключении зажигания оно  отпустит. И ваш основной насос снова будет в работе.
Конечно система с автоматическим включением дублирующего насоса интересна, но как пилот узнает о том, что первый насос вышел из строя? Наверное правильнее включение насосов вывести на приборку и переодически менять их, сегодня на одном полетал, завтра на другом. А датчик давления думаю не обязателен, контрольки за глаза, если в полете замигала или загорелась - перешел на второй, потом на земле разберешься.
Но дело не в этом, просто интересовало будет ли вакуумный насос работать, все равно без дела лежит, а включение его можно сделать тоже через электроклапан.
 

Delta7

Я люблю строить дельталёты!
Считаю установку двух топливных насосов ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.Собрали более 10 аппаратов и на всех устанавливали по два насоса.Что на карбюраторных, что на впрысковых.Подключаем параллельно (включение отдельными тумблерами).Желательно забор для каждого насоса отдельный и ОБЯЗАТЕЛЬНО с сеткой. Доверие современным насосам, даже новым сомнительное.В двух случаях второй помог долететь нормально. По два стали ставить после того когда на первом своём аппарате (2004г) пришлось садится на лес. Причина простая:по своему ещё тогда малому опыту конструктора при прикручивании лючка на баке применил силиконовый герметик :STUPID. Со временем он естественно набух(та полоска что выдавилась внутри) и отвалился.А сетки на заборнике в баке не-было.Воот... Эта полоска доползла зараза до насоса и сказала ему стоп машина. Теперь только два насоса с отдельными заборниками и  в предполётной :прогазовка на одном и на другом. Всем безопасных полётов.  :~)
 

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Считаю установку двух топливных насосов ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.Собрали более 10 аппаратов и на всех устанавливали по два насоса.Что на карбюраторных, что на впрысковых.Подключаем параллельно (включение отдельными тумблерами).Желательно забор для каждого насоса отдельный и ОБЯЗАТЕЛЬНО с сеткой. Доверие современным насосам, даже новым сомнительное.В двух случаях второй помог долететь нормально. По два стали ставить после того когда на первом своём аппарате (2004г) пришлось садится на лес. Причина простая:по своему ещё тогда малому опыту конструктора при прикручивании лючка на баке применил силиконовый герметик :STUPID. Со временем он естественно набух(та полоска что выдавилась внутри) и отвалился.А сетки на заборнике в баке не-было.Воот... Эта полоска доползла зараза до насоса и сказала ему стоп машина. Теперь в предполётной :прогазовка на одном и на другом. Всем безопасных полётов.  :~)
А если бы насосы стояли последовательно через первый (заклиневший) насос топливо проходило бы? Смог бы второй насос, установленный последовательно за первым прокачать систему. Получается в вашем случае этот герметик мог и в начале топливопровода застрять, а тогда только отдельный заборник помог бы. Может тогда проще второй насос ставить как бы в обратку первого (когда работает один насос топливо течет в одном направлении, а когда работает второй, то обратно) , но тогда оба насоса должны быть без обратных клапанов.
 

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
А ЧТО слабо поставить параллельно второй насос? Да и клапан редукционный тоже. Решения есть. И на этом форуме описывались. Например у Дайжеротипа.
Думаю не обязательно в параллель. Последовательно.  Насос имеет лишь обратный клапан. А в прямом направлении пропускает свободно. Так, что попробуйте. Я пока не пробовал но в ближайшее время планирую. В магистраль врежте датчик контрольной лампы давления масла и при падении давления до 0,7-0,9 насос самостоятельно включится. Реле поставьте залипающее. При выключении зажигания оно  отпустит. И ваш основной насос снова будет в работе.
Последовательно не пойдет, проверенно.Если насос простой карбовый. Только паралельно, с обратным клапаном, и отдельным заборником, можно через тройник. И контрольную лампочку запитанную через маслянный датчик аварийного давления масла, например, от субару. Указатель давления топлива, по моему, лишнее, но если оч. хочется ,можно купить  в "Авиагамме"Про цену молчу. :(
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Конечно система с автоматическим включением дублирующего насоса интересна, но как пилот узнает о том, что первый насос вышел из строя? 
Это решаемо тот же датчик падения давления и лампочка на панели.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Последовательно не пойдет, проверенно.Если насос простой карбовый. 
На простой карбовый более надёжно расходный бачёк выше уровня карбюратора. В нём датчик уровня  насос качает в этот бачёк топливо самотёком в карб. При отказе насоса у вас есть время подобрать площадку или перейти на другой насос.
 

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Последовательно не пойдет, проверенно.Если насос простой карбовый. 
На простой карбовый более надёжно расходный бачёк выше уровня карбюратора. В нём датчик уровня  насос качает в этот бачёк топливо самотёком в карб. При отказе насоса у вас есть время подобрать площадку или перейти на другой насос.
Как то сложновато все, 2 бака, причем второй надо не перелить насосом с основного, и все равно нужен второй насос.
 

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Последовательно не пойдет, проверенно.Если насос простой карбовый. 
На простой карбовый более надёжно расходный бачёк выше уровня карбюратора. В нём датчик уровня  насос качает в этот бачёк топливо самотёком в карб. При отказе насоса у вас есть время подобрать площадку или перейти на другой насос.
Все правильно, где то проскакивала схема с расходным бачком и поплавком от тормозного гидробачка. Там, при падении определенного уровня в расходном бачке, замыкается цепь, и автоматически включается дополнительный насос! Но кому нужен этот гемор, реле, лишние цепи, шланги и т.д...Проще надо быть, проще.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Последовательно не пойдет, проверенно.Если насос простой карбовый. 
На простой карбовый более надёжно расходный бачёк выше уровня карбюратора. В нём датчик уровня  насос качает в этот бачёк топливо самотёком в карб. При отказе насоса у вас есть время подобрать площадку или перейти на другой насос.
Как то сложновато все, 2 бака, причем второй надо не перелить насосом с основного, и все равно нужен второй насос.
С переливом просто обратка.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Но кому нужен этот гемор, реле, лишние цепи, шланги и т.д...Проще надо быть, проще.
А не делайте лишние сделайте лишь необходимые :). Я помню лет 10 назад мне говорили зачем мне коробка автомат мне нравится переключатся, а теперь эти люди, пересели на эти автоматы и уже не говорят о прелестях переключения.
 
Вверх