Приемы пилотирования

S

sun

На соседнем форуме нашел очень интересную ветку

http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=4074

про приемы пилотирования дельтаплана, подумалось, неплохо бы и тут замутить такую.
 
S

sun

В частности, был шокирован, прочитав вот это:

Что значит балансирное управление - Это управление весом НО не только отосительно земли, а и относительно набегающего потока (курса) Тоесть если вы смещаетесь вправо правое полукрыло под действием вашего веса (инерции) стремится идти вперёд, в лево - левое.

так вот если сместиться вправо, поджать ручку и так удерживаться возникает такая ситуация когда полукрыло выйдет вперёд но ДП не изменит курс и не возникнет крена ( почему? - да потому, что крыло стреловидоное, и выходя вперёд полукрыло начинает обтекаться воздухом перпендикулярно кромке с увеличением подъёмной силы которая компенсирует увеличение нагрузки весом на это полукрыло) ЭТО СКОЛЬЖЕНИЕ Я И ИМЕЛ ВВИДУ
Если с вышеуказанного положения отдавать ручку ( удерживаясь в углу) возникает ситуация когда аппарат начинает тормозить без крена и изменения курса. - тоесть скольжение с торможением которое заканчивается сваливанием ( надеюсь что такое сваливание мне не нужно писать)
А при выходе из поворота что будет если так делать? - есть шанс вообще не выйти из поворота!

Ну а чем отличается поворот Отвечаю - Если сместиться вправо, дозированно отдать ручку и в момент начала торможения смеситься к центру ( на практике просто перестать удерживаться в углу) аппарат начнёт поворачивать (НЕ РАНЬШЕ - это важно , не понимание этого меня в полёте шокировало, тоесть когда я откренивал и отдавал ручку не ощущал какой либо реакции, а когда я вроди как смирился и вернул ручку в центр аппарат начинал поворачивать вправо, иногда очень резко)

Я думаю на скольжение сильно влияет конструкция (аэродинамика) конкретного аппарата. Поэтому подобное может проявляться слабо или только в определённых ситуациях.

В реальном полёте поведение крыла трудно описать, но понимание вышенаписанного может сильно помочь в управлении,
и осознанно принимать решения.


Кто-нибудь ловил упомянутые эффекты?
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
сместиться вправо, поджать ручку и так удерживаться возникает такая ситуация когда полукрыло выйдет вперёд но ДП не изменит курс и не возникнет крена
бывало хочешь повернуть, а крыло тупит, в таком случае предпочитаю просто подождать, не пытаясь усугубить ситуацию. Порывы пройдут аэродинамика стабилизируется, и аппарат повернёт только чуть позже. Эта ситуация ловилась только в турбулентной атмосфере.
САНу привет
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
...
Кто-нибудь ловил упомянутые эффекты?
Такие моменты возникали на старых узлах подвеса (щёки с кубиком). Происходило это из-за отклонения вектора тяги (особенно в термичку и болтанку). После замены на "антарес" управление стало значительно адекватнее.
Что касается общей темы, то основные приёмы уже изложены в книге «Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета»  Клименко А.П. и Никитиным И.В.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293877430 . Все остальные подразумевают индивидуальные особенности аппаратов и обсуждаться без конкретизирования не могут.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
В частности, был шокирован, прочитав вот это:

Что значит балансирное управление - Это управление весом НО не только отосительно земли, а и относительно набегающего потока (курса) Тоесть если вы смещаетесь вправо правое полукрыло под действием вашего веса (инерции) стремится идти вперёд, в лево - левое.

так вот если сместиться вправо, поджать ручку и так удерживаться возникает такая ситуация когда полукрыло выйдет вперёд но ДП не изменит курс и не возникнет крена ...
Это и есть "велосипедный" эффект управления. В данном случае участвует не вектор тяги, а вектор инерции пилота.
В прочем этим с успехом пользовался (на посадке с боковым ветром), отдал предпочтение пилотированию.
 
S

sun

Это и есть "велосипедный" эффект управления. В данном случае участвует не вектор тяги, а вектор инерции пилота.
Я ловил такой криволет на дельталете, когда выворачивешь трапецию по велосипедному, и одновременно обычным движением парируешь крен, в разных вариациях можно лететь либо боком, либо с креном без поворота. Ну правда углы "кособокости" получались очень небольшими. Крыло ламинатный Марлин.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
"Велосипедное управление" на дельталете, мне кажется, и обсуждать не следует. Как извращение процесса управления. Если узел не разболтан, имеющиеся депферы в этом в узле служат не для управления, а лишь для сглаживания нагрузок на узел подвески в процессе эволюций. Все. Не надо придумывать лишний канал управления на дельталете. "Велосипедное управление" на дельталете, намеренное, просто глупость. Надо с самого начала учиться управлять правильно. "Велосипедное управление", по сути. методическая ошибка в умении управлять.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я в своё время тоже делал самолёты с велосипедным управлением. И вот, что заметил если педали открыты всё нормально рулишь и нет проблем. Но как только спрятал под приборную панель всё меняется. Не зря управление на самолёте называется по рефлексу. Конечно сила привычки при переходе ощущается.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
"Велосипедное управление" на дельталете, мне кажется, и обсуждать не следует. Как извращение процесса управления. Если узел не разболтан, имеющиеся депферы в этом в узле служат не для управления, а лишь для сглаживания нагрузок на узел подвески в процессе эволюций. Все. Не надо придумывать лишний канал управления на дельталете. "Велосипедное управление" на дельталете, намеренное, просто глупость. Надо с самого начала учиться управлять правильно. "Велосипедное управление", по сути. методическая ошибка в умении управлять.
Уточню что речь идёт именно о движениях относительно направления осей телеги и крыла. Пренебрежение которыми считаю ошибочными и опасными.
Замечу это паразитное явление как раз и проявляет себя в трудных метеоусловиях и кратно мощности, весу аппарата и устойчивости крыла. На дельталёте этому способствует и фактор нахождения центра масс позади пилота, который и не смотря на условия своей задницей может создать (и создаёт) крутящий момент отталкиваясь от ручки.
 
S

sun

Если мы будем тут обсуждать не только скольжение и "косолеты", то приведу такой вот ньюанс.
Неоднократно замечал на глиссаде, обычно это случается метрах на 30 на малом газу, в спокойном воздухе проходит такой как бы шорох по ручке управления, ну как будто кто-то ножовочным полотном на дереву шоркнул...  Длится недолго, пару секунд, ощущается руками, никаких неприятностей не доставляет, только вот едва различимый кратковременный "шорох" на ручке.  Одно время думал - померещилось, но явление возникает, не сказать, что часто, но не редко.
Что это может быть, какие мысли?  Замечал ли еще кто-нибудь такое?
 
S

sun

Похоже на резонанс вибрации на определённом узком секторе оборотов. ??
Пес его знает...  Может быть...
Да, похоже на то, какая-то железячка ненадолго попадает в резонанс, и пробегает по ручке очень - очень мелкая дрожь...
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Что это может быть, какие мысли?
Кубик, вращаясь по килевой трубе, издаёт такой звук ТРЭК-ТРИК во время коррекции курса на глиссаде ручкой трапеции! Мотор на холостых работает тихо, поэтому становится слышно.

;)
 
S

sun

Нет, это не кубик. Это происходит при неподвижной ручке.
Наоборот, если приходится шуровать трапецией до самой посадки, такого ни разу не ощущал.
 

-сергей

Я люблю летать.
Похоже на резонанс вибрации на определённом узком секторе оборотов. ??
Пес его знает...  Может быть...
Да, похоже на то, какая-то железячка ненадолго попадает в резонанс, и пробегает по ручке очень - очень мелкая дрожь...
У меня было подобное но на оборотах 3900.
Верхний вал редуктора начинал резонировать в продольном канале, винт толкает вал вперёд, а скос шестерни назад. Шариковые подшипники имеют люфт, вот в этом люфте и резонировало. Устранил подбором и установкой шайбы которая выбрала люфт.
Правда теперь основная толкающая нагрузка получилась на маленький подшипник, но лучше так чем этот резонанс да ещё на крейсерских оборотах. Так летишь себе спокойно, и вдруг дрожь конструкции, по началу чуть ли не в холодный пот пробивало.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Нет, это не кубик. Это происходит при неподвижной ручке.
Но, не кубик, легко проверить на земле. Покрутил рукой если без сопротивлений, конечно нет. Просто был раз случай, когда заменили этот узел. Он со втулкой выполнен был в сборе. Когда установили рукой было не прокрутить. А, когда крыло устанавливалось на пилон, поворачивалась с помощью трапеции, но со скрипом и щелчками.
 
S

sun

дрожь конструкции, по началу чуть ли не в холодный пот пробивало.
Не, у меня еле заметно и не парит абсолютно, я просто голову ломал, что это может быть, счас вот подсказали про резонанс, вроде  похоже на то, вопрос исчерпан.
 
S

sun

А еще раз было:
Тоже на посадке, лечу, никого не трогаю, немного побалтывает, так же метрах на 30 вдруг БУМС!  Такая то ли встряска, то ли удар, не сльный, но неожиданный, ну примерно как будто ехал по тротуару и с небольшого бордюра соскочил, или на колдобину налетел.  И все, дальше опять все нормально, штатно, как обычно.
Сел, осмотрел аппарат, отличий от исходника не нашел.
Было это 2 года назад, больше не повтрялось, сколько голову не ломал, что это могло быть, единственная версия - заломленный каким-то образом трос встал на место, но я  после посадки смотрел троса, следов недавнего резкого изгиба не нашел.
Интересно, бывают такие "угловатые" и короткие, как выстрел, воздушные ямы?
Какие будут версии?
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
sun сказал(а):
так же метрах на 30 вдруг БУМС! 
Тоже самое только на 300 х метрах в спокойной атмосфере, пузырей не  должно быть, резко как на кочке, склонен что залом был на коуше,неприятно .
 
Вверх