Противопожарное оборудование. Документы

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Предлагаю здесь обсудить необходимые мероприятия, необходимые для предотвращения катастроф, произошедших в Сонино  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1420733347/0
 
Предлагаю здесь обсудить необходимые мероприятия, необходимые для предотвращения катастроф, произошедших в Сонино
А что собственно обсуждать,опыт печальный теперь мы знаем вот таких штук (на фото) и побольше! И пожарную сигнализацию еще. Хотябы звонок ,сирена для сторожа! И ушли все ,рубильник в- 0,у меня так в мастерской, я сделал ухожу выключаю главный автомат ,остается только для газового котла напруга.
самосрабатывающие, модули порошковые!
http://multitech.pro/katalog/moduli-poroshkovie-samosrabativayushie.html
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
По огнетушителям на ангары справочку мне подготовили (смотри приложение).

Порошки не очень хорошо. Я несколько раз принимал участие в тушении пожаров. Порошковые очень плохо работают. Если что-то спасли из огня, потом чистить от него целая задача бывает. По сравнению с порошком, углекислотные дают сильнейшее охлаждение и убирают кислород, т.е. борятся с огнем комплексно. У нас горело масло так, что окружающие конструкции из металла были красными и перезажигали масло, после обработки порошком. Углекислый газ убил этот очаг очень четко.
В ангарах можно собрать стойку из нескольких промышленных баллонов углекислого газа и проложить по периметру общую трубу с подключением по углам шлангов с клапанами и раструбами, как на огнетушителях.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Первое, что было сразу сделано в ангарах, это заземление строения и установка тросов заземления с клипсами для заземления самолетов на стоянке.


Монтаж заземления  http://www.zandz.ru/montazh_zazemleniya.html
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Для комплексной сигнализации мы подобрали оборудование этой компании  http://www.argus-spectr.ru/index.php?path=ru/node/4/catalog/327
Разобраться с железками удалось за 1 день. Чуть позже я опишу комплект  и как мы его настроили и установили.

Однако у нас есть свой производитель-авиатор, который скромно молчит о своих возможностях. Шевчук Сергей из Крыма производит беспроводные системы  http://www.integral.ua/index.php/integral-o
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени Дмитрий!

Противопожарное оборудование это конечно же хорошо и вроде бы правильно, но...(по Сонино)
это как только "бить по хвостам", а большинство "бед, - от бедности" (и ума, тоже)
Поэтому, я-бы предложил изначально:
0. Запретить делать деревянные пристройки, а сделанные демонтировать из-за наличия "в мире доброжелателей"
(и вообще не применять горючие материалы, а это по бедности почти не возможно);
1. Всем иметь снаружи пожарный щит, а главное, - лом-багор-арматурный (+ведро, лопата, ящик с песком)
(в Сонино, как я запомнил была проблема изначально со срывом замка и соответственно доступа)
2. Далее уже то, что предлагаете Вы (и Firkat. с рубильником по "обесточке") +сигнализация (изначально охранная +ППС).


С большим уважением, и пожеланиями лучшего,
Алексей.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ Алексей (Летнаб) согласен, постройки внутри ангара это зло, противоречащее нормам пожарной безопасности. Мы в Кудиново изначально отказались от этой идеи в самолетных ангарах. Безопаснее иметь отдельно стоящий домик. Исключение только теплый ремонтный ангар, с удобствами и кают компанией, но отопление стационарное.
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Углекислотным огнетушителем можно тушить только ГСМ, при пожаре деревянных конструкций (или горящей тряпки) совершенно не годится, порошковый гораздо лучше.
Есть такой документ: "Правила противопожарного режима в Российской Федерации", им пользуются инспекторы пожар. надзора при проверках, там в приложениях есть норма на количество огнетушителей, и какие они должны быть.
Этот документ простой и понятный, если его требования выполнить, опасность пожара сведется к минимуму.
А изображенные на картинке  выше  блоки углекислотного пожаротушения в ангаре вряд ли помогут, а по параметру "цена-эффективность" есть гораздо лучшие средства
 
A

Aviarebus

Мои пять копеек.

У меня на объектах за все время сгорело две бытовки. К счастью обошлось без жертв и большого материального ущерба. Выводы:

1. Не использовать в электропроводке алюминий, только медь.
2. Прокладывать электропроводку в металлических трубах.
3. Если проводка в стене, в случае её возгорания - ж#па. Помочь может только хороший пролив водой. Первая бытовка сгорела именно так.
4. Использовать и правильно устанавливать АЗО (на фазу) и периодически их менять.
5. Следить за нагрузкой сети.
6. Дрючить сварщиков, чтобы соблюдали ТБ. Из-за них раза три чуть было пожар не случился. Вообщем они у меня фактор риска.
7. Не обогревать бытовки ТЭНами и тепловыми пушками!!! Рабочие любят сушить на них свои вещи. Ругать бесполезно. Так сгорела вторая бытовка.
8. Провести с персоналом беседу на тему "действия персонала при пожаре", после чего провести учение - хотя бы поржете...
9. Проверить огнетушители. Из трех на объекте - два оказались не рабочими (замечу, с магазина их никто не трогал).
10. Курящих - вон! Хотя бы из бытовки. Я если на объекте бычок нахожу - вся бригада без премии. Если повторно - прорабу выговор с занесением. Все знают эту мою особенность, наверное матерят за глаза, но курить на объекте... уже года два как не было.

Дерево для бытовок использовать можно и нужно. Само по-себе дерево не горит. Температура нужна.
 
Вверх