YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 
Самолёт М-12 "Касатик". (Прочитано 21909 раз)
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5455
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #30 - 21.01.15 :: 13:14:39
 
Там и 912 можно поставить, всё от заказчика зависит.

а изначально на двух вихрях летал вроде.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
pervushin.life (Д.Первушин)
Старейший участник
*****
Вне Форума


project manager

Сообщений: 1151
Нижний Тагил
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #31 - 21.01.15 :: 16:47:58
 
Кисляков Александр писал(а) 21.01.15 :: 12:27:58:
На заднем левом месте мне  (рост 184 см, вес 100 кг) не совсем комфортно было сидеть. Колени пришлось поджимать - педали и РУС по ногам бьют, голова вправо отжимается. Не понравился уровень вибрации - двухтактные двигатели, металлический самолёт (сравниваю с самолётом А-27).
На одном двигателе летает - в чём нечаянно позволили убедиться "сверхнадёжные" двигатели "Джабиру".

Александр я не пойму если двухтактные то причем жабиры?
я 183-110 и такой же еще сидел рядом я управлял с дублирующих рус и педалей никакого дискомфорта не было. Может разные модификации? Кстати свежие м-12 те что видел на стапелях и под 912 и очень толстые Улыбка
Общайтесь с производителем напрямую в Самаре чего тут ОБС разводить.
Наверх
 

An entrepreneur in experimental aviation and construction of eco-houses. I create eco-technologies for housing and transport. +79193775007
 
IP записан
 
Кисляков Александр
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1452
г. Ульяновск, 8 927 804 48 60
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #32 - 21.01.15 :: 18:35:28
 
pervushin.life (Д.Первушин) писал(а) 21.01.15 :: 16:47:58:
Александр я не пойму если двухтактные то причем жабиры?

Извиняюсь, речь идёт о двухтактных двигателях "Зауэр" - он же "Хирт". Фото и описание проблем с ними на самолёте "М-12" сделал Бакушев Андрей ("simbirsk-avia") тут  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1387483061
Наверх
 
 
IP записан
 
Самолётик
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 86
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #33 - 24.01.15 :: 10:26:40
 

видео с взлетом и посадкой м12 неплохо было бы посмотреть .
Наверх
 
 
IP записан
 
Кисляков Александр
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1452
г. Ульяновск, 8 927 804 48 60
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #34 - 24.01.15 :: 10:51:38
 
Видео взлёта "М-12" есть у Андрея Бакушева (Ульяновск) в "Одноклассниках". Я там незарегистрирован и ссылку не знаю как сделать. Попробуйте там найти.
Наверх
 
 
IP записан
 
sasha_nav
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #35 - 24.01.15 :: 17:23:34
 
Начинал обучаться на этом самолете в позапрошлом году, но, по личным причинам, так и не закончил. Однако, на счету самолета уже несколько готовых пилотов-любителей, что радует. Основная проблема была двигатели Зауэр, 2-тактные по 76 сил каждый. Например, на одном из полетов с моим участием получили отказ мотора с уходом ОЖ, лопнула рубашка. Преимущество двухмоторного самолета - спокойно зашли на втором и сели. Тот самолет, что на видео - красный, с комплексом Dynona - очень хорош, если бы не движки, Зауэры стояли как раз на нем. Закрылки электрические, рабочее место пилота - удобное (по крайней мере, на недолгих полетах и мне, ростом 180 см), несмотря на отсутствие регулировок педалей и кресла. Знакомые парни летали по 4-5 часов без посадки - перегоняли к месту работы и далее по лесопатрулю. Красный сейчас на заводе в Самаре после происшествия - отказ движка. Ремонт и ремоторизация. Второй с Джабиру считается более надежным, по крайней мере, по сравнению с Зауэрами.
Методика летного обучения такая - инструктор сидит сзади слева, контролируя процесс из-за плеча обучаемого, благо обзор хороший и все приборы отлично видны как с рабочего места, так и с инструкторского. Такой как бы микс тандема и рядной компоновки. С пилотского кресла обзор вообще чудесный, крыло в кренах не мешает, как на обычных высокопланах. Мне понравилось Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #36 - 13.05.15 :: 07:58:55
 
анатольевич писал(а) 20.01.15 :: 19:33:23:
А ссылочку на видео полётов "Касатика" скиньте кто-нибудь...
Интересно посмотреть


Кое что по "красному"  с "Хиртами -Джабирами" можно посмотреть здесь http://www.youtube.com/channel/UCXNW6zbzmh64r5oskx-EZrw
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #37 - 13.05.15 :: 08:28:47
 
У меня очень хорошие воспоминания об этом самолёте. Он был для меня прекрасной учебной партой. Удалось на нём познакомиться и с особенностями двухмоторной компоновки.
Инструктор, прежде чем отдать в моё полное распоряжение этот многомиллионный аппарат, провёл тренаж по максимальной скороподъёмности, срыву, скоростному снижению, всё это в вариантах с закрылками и без нихhttp://www.youtube.com/watch?v=YM87ZmfA01s
В режиме максимального набора, в несильный ветер на нашей полутора километровой полосе до торца успевали набрать 500 м. на Хиртах.
Джабиры тянут ещё мощнее, но на них летал мало.
В процессе обучения летали и с "чистым - почти 90 градусным боковиком", с порывами до 14 метров. Самолёт вел себя прекрасно. Взлёт - посадка не напрягали.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #38 - 14.05.15 :: 13:56:46
 
sasha_nav писал(а) 24.01.15 :: 17:23:34:
Основная проблема была двигатели Зауэр, 2-тактные по 76 сил каждый. Например, на одном из полетов с моим участием получили отказ мотора с уходом ОЖ, лопнула рубашка.


Проблемы с «водяными» 70-сильными Хиртами на этом самолёте связаны, в основном, с  особенностями самолётной компоновки.
Размещение  силовой установки под обтекаемыми капотами привело к размещению коммутаторов, высоковольтных катушек,  жгутов электропроводки по нестандартной схеме. Это стало причиной многих отказов. На дельталётах с такими моторами этой проблемы  у нас не наблюдалось.
Несмотря на значительную наработку  систем зажигания  в ненормированном режиме - с обрывами проводов, с одним рабочим зажиганием, практически все коммутаторы, катушки зажигания и прочие составляющие остались в рабочем состоянии. Следовательно в них заложен приличный запас прочности.

Поломка кронштейна крепления водяного насоса наблюдалась и на самолёте и на дельталёте. Думаю, причина заключается в том, что при регулировке натяжения приводного ремня трудно обеспечить равномерность затяжки четырёх регулировочных болтов. В результате в кронштейне возникают значительные напряжения, дальше вибрация делает своё дело. Ремонт несложный,  но приятного в этом мало.
На начальном этапе трещали картера двигателей. Причиной были моментные узлы крепления к мотораме.  Узлы закреплялись на боковинах картера.  После доработки узлов крепления хозяином самолёта, картера трещать перестали. Во всяком случае, мой мотор, отработавший на АХР на дельталёте 280 часов, был установлен на этот самолёт и наработал ещё порядка 200 часов. Трещин не наблюдается, общая наработка на этом моторе уже составила около 500 часов.
Неоднократно наблюдались отказы электронных блоков (мозгов) инжекторной системы.  Думаю причин может быть 2:
1.      Изгиб жёсткого жгута электропроводки расшатывает клеммную колодку, в результате, защёлка колодки и контакт становятся ненадёжными.
Припоминаю случай, когда простое шевеление колодки полностью восстановило работоспособность мотора.
2.      Нелогичное размещение электронного блока в канале воздухозаборника возле радиатора, клеммной колодкой вперёд. При попадании в дождь, снег, колодку заливает осадками с потоком воздуха порядка 200 км/ч...
Логично развернуть колодку к мотору – в тёплое сухое место, а корпус блока будет охлаждаться воздушным потоком, да и жгут станет прямее.

Были и другие дефекты, но они тоже не относились непосредственно к самому мотору.
Мотор прекрасно заводился и работал в морозы порядка 30 гр. после небольшого подогрева.
Правда, при температурах ниже 20-25 не хватало эффективности обогрева стекла. Боковины обмерзали полностью, видимость оставалась только вперёд. Нужно оборудование по мощнее, а возможно лучше дублированное, на всякий случай.

После зимней эксплуатации на моём моторе проявился старый дефект – трещина в выхлопном канале одного из цилиндров.  Этот дефект изначально проявился ещё во время эксплуатации на дельталёте. Тогда в  полях я заделал трещину холодной сваркой и эпоксидкой.  Продержался этот «колхозный» ремонт порядка 300 часов.  Когда тосол стал снова уходить, заменили цилиндр.

Не смотря на частые отказы, полёты заканчивались, как правило без серьёзных последствий. В этом плюс двухмоторного самолёта. Знаю это на своём опыте - 2 раза возвращался на одном двигателе.

Если устранить выявленные недостатки, что частично уже сделано, то вариант самолёта М-12 с водяными инжекторными Хиртами весьма интересен. А если установить на него 2 трёх цилиндровых стосильных Хирта, то это будет супер техника.

Только желательно усилить рессору, да и с передней стойкой неплохо бы поработать..
Смущает так же ограничение максимальной скорости 250 км/ч. Этот самолёт может слишком легко его преодолеть.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.05.15 :: 09:20:51 от simbirsk-avia »  
 
IP записан
 
baidukov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Казахстан Алматы
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #39 - 30.07.17 :: 04:47:31
 
Всем доброго времени суток . Хочу обратится к сообществу , может кто что подскажет дельное ! Мне от моего друга достался самолет М12 Касатик если быть точным ,то скорее набор похожий на кит сложенный частями в контейнер . Самолет потерпел неудачную посадку , была повреждена хвостовая балка законцовки обоих крыльев , рессора подкос крыла . В дальнейшем специалистами авиаремонтного завода был выполнен ремонт но не до конца и как это часто бывает все опять было сложено в контейнер . За время хранения , а это 3-4 года были утрачены 1-2 прибора панели один электромотор ВИШ ну может еще что по мелочи . Но главное утрачены оригиналы документов и вся техническая документация . В общем" чемодан без ручки " ! В связи с этим хотел обратится к конструктору Мастерову , но к сожалению не знаю не адреса не телефона производителя . В связи с этим обращаюсь к сообществу с просьбой кто что подскажет дельное или поделится инфой о этом самолете . С уважением и благодарностью Олег.
Наверх
 
 
IP записан
 
vovan.sloboda
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 601
россия
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #40 - 30.07.17 :: 15:23:40
 
Самолет очень хорош! Кстати уверенно летит с одним движком наблюдал это явление. доделаете поймете сами. Кстати с какими движки вам досталось все это? Тел в личке .
Наверх
 
 
IP записан
 
radiolubitel22
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 650
Алтай
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #41 - 30.07.17 :: 16:00:51
 
ООО «Промакс»
Легкий многоцелевой трехместный цельнометаллический самолет М-12 «Касатик»      
(846) 229-46-30
(846) 955-21-23
+7 927 261-03-72
Наверх
 

ҤąҏϞҁӱҋϯϵ дϐӳχӱґѻљңӥҟ... ҕҿз ӆμҥεӣќѝ, ӓ ӈα ϩѧӑӟ
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1651
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #42 - 30.07.17 :: 16:59:43
 
vovan.sloboda писал(а) 30.07.17 :: 15:23:40:
Кстати уверенно летит с одним движком наблюдал это явление.

Вот тут самое ,интересное! Если летит с одним ,то нафиг второй? Смех
Запасной ? По мне лучше один нормальный .,чем два не понятных! Типо заурр ,хирт,джабиро! Я уж не говорю Субару ,Ваз!
Ужас
Наверх
 
IP записан
 
radiolubitel22
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 650
Алтай
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #43 - 30.07.17 :: 17:12:48
 
Firkat. писал(а) 30.07.17 :: 16:59:43:
По мне лучше один нормальный

М14п?
Наверх
 

ҤąҏϞҁӱҋϯϵ дϐӳχӱґѻљңӥҟ... ҕҿз ӆμҥεӣќѝ, ӓ ӈα ϩѧӑӟ
IP записан
 
baidukov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Казахстан Алматы
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #44 - 30.07.17 :: 17:17:29
 
Доброго здоровья ! двигатели Джабиру 2 шт на сколько я понял по ним были выполнены максимально необходимые работы и не на коленке , а специалистами так что двигатели можно принять с нуля . Два винта переставных и два ВИШ с одного стырили Эл. двигатель и накрыли коком . кабина практически вся есть , нет лобового состекления , но под него есть готовая матрица . К стати имеется полностью готовая матрица на весь фюзеляж М12 для изготовления в композитном варианте . Плоскости практически готовы нужно только установить баки и зашить обшивки . Хвостовая балка практически изготовлен заново и склепана . Нет одного подкоса -это не беда , нет рабочих тормозных целиндров , отсутствует навигационный монитор Гармин или что стояло  выяснить трудно . Вот примерно как то так . Спасибо за оказанную помощь . С уважением. есть вопросы отвечу с удовольствием.
Наверх
 
 
IP записан
 
baidukov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Казахстан Алматы
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #45 - 30.07.17 :: 17:26:50
 
Знаете, я думаю так ! Зачем теперь рассуждать на тему два двигателя или один , ведь самолет давно запущен в серию и подтвердил высокую надежность двух моторной схемы . А человеческий фактор исключить к сожалению не так просто . Много у нас еще скрытых разгельдяев вот что досадно и страшно .
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1651
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #46 - 30.07.17 :: 17:56:04
 
baidukov писал(а) 30.07.17 :: 17:26:50:
высокую надежность двух моторной схемы

Ну вы знайте ,я вам скажу ,.мне посчастливилось увидеть 3 самолетов, М12 , это один в Красном -Яре и два в Ульяновске и все они хоть и по разику, падали ,по причине отказов! Вру четыре ,на четвертом погиб ,наш Денисов ,.но там вроде, не по причине отказа ,хотя жабы стояли!
А так конечно сделано культурно! С движками конечно не понятки, два Ротакса 912, будет много для трехместного самолета ,а одного мало! Печаль
А эти хирты ,мирты с пожарных насосов ,это просто хлам ,авиационное безкультурие!

Наверх
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5084
Татарстан
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #47 - 30.07.17 :: 19:54:32
 
Firkat. писал(а) 30.07.17 :: 16:59:43:
vovan.sloboda писал(а) 30.07.17 :: 15:23:40:
Кстати уверенно летит с одним движком наблюдал это явление.

Вот тут самое ,интересное! Если летит с одним ,то нафиг второй? Смех


! Я уж не говорю Субару ,Ваз!
Ужас

Фиркат ВАЗ не трогай, его просто не умеют готовить  Подмигивание хотябы Кальчугинский "Настойчивый" тому доказательство тут про него   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269088778/360
человек на двухместке налетал 500 часов, давно уже ещё на Владимирском слёте наблюдал его, там просто сняли с машины без переделок карбовый 09й  и летали, чесное слово если не это бл....кое отношение к лёгкой авиации в стране тем более к самодельной, я бы применил его, а так в подвал нарабатывать на свои  Нерешительный кстати японско-рашенский проект на вазе Дацун  оставили этот движок на машине, 'правда по мнению сервисменов значительно его разресурсили доработками , назначив его 200т.км. можно ещё много чего рассказать про него, да и не чисто наш это движок вроде с немцами сновья создали. Разговаривал как то с вазовскими спортсменами, реально получать c него 150л.с. взлетной мощности (в авиации это 5минут работы) было ещё лет 15 назад.
Наверх
« Крайняя редакция: 02.08.17 :: 19:59:29 от hasan »  

Суважением Наиль
 
IP записан
 
baidukov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Казахстан Алматы
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #48 - 01.08.17 :: 18:48:06
 
Мужики , давайте все же о М12 ом  ! Хотелось бы больше отзывов о этом самолете , интересно услышать мнение не случайно увидевших и услышавших , а реально налетавших на этом ВС . Отзывы наших пилотов о Касатике очень высокие , ну а статистика происшествий на нем, видимо есть только у производителя . Ну и конечно в ряд без конечно падающих думаю записывать не стоит, ведь самолет и впрямь достойный .
Наверх
 
 
IP записан
 
baidukov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Казахстан Алматы
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #49 - 13.08.17 :: 19:13:06
 
Всем доброго здоровья ! И все таки снова по поводу М12 го у меня возникает вопрос летной братии .... кто что подскажет дельное как быть ??? Восстановить доставшийся мне самолет М12 самостоятельно мне видится возможным, инструмент и почти весь материал имеется , есть и квалифицированная поддержка с авиа-ремзавода . Но вот беда , СЛГ - есть только в копии , нет формуляров не на винты не на двигателя . В целом документы на ВС отсутствуют и где они выяснить не представляется возможным . Можно ли восстановить документы на ВС , какой выход , кто что скажет , как быть ? С уважением , Олег.
Наверх
 
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #50 - 13.08.17 :: 19:21:02
 
Найдите другой самолет.Сэкономите деньги , время и здоровье.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5455
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #51 - 13.08.17 :: 21:04:42
 
Есть лишних 400..500т.р. то можно приступать.
Если нету, то это на долго. Я бы продал по частям и купил бы простенький 2-х местник с 912.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1102
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #52 - 14.08.17 :: 09:28:42
 
baidukov писал(а) 13.08.17 :: 19:13:06:
Всем доброго здоровья ! И все таки снова по поводу М12 го у меня возникает вопрос летной братии .... кто что подскажет дельное как быть ??? Восстановить доставшийся мне самолет М12 самостоятельно мне видится возможным, инструмент и почти весь материал имеется , есть и квалифицированная поддержка с авиа-ремзавода . Но вот беда , СЛГ - есть только в копии , нет формуляров не на винты не на двигателя . В целом документы на ВС отсутствуют и где они выяснить не представляется возможным . Можно ли восстановить документы на ВС , какой выход , кто что скажет , как быть ? С уважением , Олег.

Да оформляйте все документы как в первый раз ЕЭВС. Формуляры все пишутся самостоятельно, главное правильно. Обратитесь к Мастерову, инфа у него должна быть по этому аппарату. А самолет хорошо летающий, практичный.
Наверх
 
 
IP записан
 
baidukov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Казахстан Алматы
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #53 - 15.08.17 :: 03:50:28
 
Леха, Владимир .Спасибо ребята за поддержку , дорогого стоит ! У кого еще какие мысли , пожалуйста....
Наверх
 
 
IP записан
 
Грей
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 377
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #54 - 16.08.17 :: 08:59:11
 
sasha_nav писал(а) 24.01.15 :: 17:23:34:
Второй с Джабиру считается более надежным, по крайней мере, по сравнению с Зауэрами.

"Джабиру" считается проблемным в смысле охлаждения. При толкающих винтах охлаждение на небольших скоростях (взлет, набор высоты, руление) еще хуже. Как это решено на М-12 ?
Наверх
 
 
IP записан
 
baidukov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Казахстан Алматы
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #55 - 17.08.17 :: 05:04:58
 
По отзывам наших пилотов с перегревом особых  вопросов не было, а у нас в Казахстане ведь летом жара , не забывайте что двигателя 2а и обтекатели моторам выполнены с грамотным направлением потока . Вот как то так.
Наверх
 
 
IP записан
 
baidukov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Казахстан Алматы
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #56 - 08.05.19 :: 18:59:15
 
Где это считается проблемным??? Почитайте отзывы эксплуатантов Джабиру , а так это голословно . Причин как правило бывает не одна и чаще , в не верной установке по потоку в том числе и толкающей схеме
Наверх
 
 
IP записан
 
baidukov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Казахстан Алматы
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #57 - 12.05.19 :: 19:04:35
 
Всем привет ! Мысль о продаже по частям М12й, как советует леха(magnum) тоже как вариант , но сколько в реальности стоит планер , винты , двигателя ??? Кто что присоветует о реальной стоимости ?
Наверх
 
 
IP записан
 
baidukov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 130
Казахстан Алматы
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #58 - 16.05.19 :: 05:03:55
 
И тишина....Что так никто не выскажет мысли в слух , какие есть мнения ? Немного погуглил и выходит по отзывам эксплуатантов Джабиру отличный двигатель ,не уступающий ротаксу , а по топливу  превосходящий да и по его цене тоже .
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Самолёт М-12 "Касатик".
Ответ #59 - 16.05.19 :: 05:12:05
 
Ответ тут не однозначный, было обсуждение данного мотора мнения сильно не в пользу этого мотора и прежде всего по его перегреву по маслу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3