YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 
Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация. (Прочитано 22064 раз)
Neposedov
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 47
Riga
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #60 - 06.06.16 :: 17:28:21
 
Есть для продажи планер Виват.
Кому есть интерес, пишите на е-маил
Наверх
 
 
IP записан
 
dimakmv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 143
Кавказкие Минеральные Воды
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #61 - 06.06.16 :: 19:27:57
 
Neposedov писал(а) 06.06.16 :: 17:28:21:
Есть для продажи планер Виват.
Кому есть интерес, пишите на е-маил


Рекомендую разместить обьявление в разделе ТОРГОВЛЯ
Сюда лучше скинуть ссылку на готовое обьявление с фото
Наверх
 
 
IP записан
 
dimakmv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 143
Кавказкие Минеральные Воды
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #62 - 03.07.16 :: 17:31:46
 
Сегодня на Vivat-е летал Себастьян Кава, 18-ти кратный чемпион Мира и Европы по планерному спорту. После 2-х часового полета в горах, он просолютовал рукой и воскликнул: "Виват - 'Vivat'!!!"  Улыбка
Наверх
 

7D0A7035.jpg (109 KB | )
7D0A7035.jpg
7D0A7059.jpg (131 KB | )
7D0A7059.jpg
 
IP записан
 
Vas-T
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю смотреть как строят самолеты!

Сообщений: 303
Краснодарский край
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #63 - 17.08.16 :: 12:29:59
 
     Бывал и я в Кисловодске... Очень хороший аэродром, приятные, положительные, позитивные люди.
Учился летать на Вивате с левого кресла. Инструктор- Илья, скажу просто, профессионал. Спасибо вам, обязательно приеду еще.
      Расскажу о ремонте двигателя Вальтер микрон, поскольку у нас тоже есть Виват. История такая- на первом цилиндре сильно заржавела свеча (это когда он прибыл из-за границы), при попытке выкрутить ее- обломилась, резьба свечи осталась в головке. Когда последнюю высверлили, повредили основную резьбу. В процессе эксплуатации первую свечу вкручивали аккуратненько, не сильно затягивая. Но предел все-таки когда-то наступает...
Надо сказать, что в Микроне, впрочем так же, как и в Миноре, в головках установлены бронзовые футорки еще с завода. Эта самая футорка вкручена в  головку, имеет флянец, и через него заштифтована двумя железными "гвоздями".
        Но самое, пожалуй, интересное, (и неожиданное) в том, что внешняя резьба на ней ЛЕВАЯ! Точнее левая М16х1,5. Внутренняя резьба обычная М12х1,25.
Наверх
 

Golovka_004.jpg (75 KB | )
Golovka_004.jpg
Vtulka_006.jpg (46 KB | )
Vtulka_006.jpg

Прямое можно изобразить кривым, но от этого оно прямым не перестанет быть.
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4041
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #64 - 17.08.16 :: 12:38:09
 
Всё  правильно, что  левая  а  как  же  ещё?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vas-T
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю смотреть как строят самолеты!

Сообщений: 303
Краснодарский край
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #65 - 17.08.16 :: 14:12:22
 
мир писал(а) 17.08.16 :: 12:38:09:
Всё  правильно, что  левая  а  как  же  ещё?

         Вот и я говорю, что ЛЕВАЯ. А может я ошибаюсь, там не М16х1,5, а дюймовая какая? 5/8", например, на глаз да и на щуп при наличии всего 3-х ниток не отличишь... Мир, подскажи?
Я очень люблю смотреть как строят и обслуживают самолеты профессионалы. Общение всегда очень полезно.
         Футорка на картинке- это моя работа, зацените. Сегодня еще метчик сделаю, чтобы резьбу поправить в головке чуток. Так какой делать-  М16 или все-таки 5/8"?
Наверх
 

Прямое можно изобразить кривым, но от этого оно прямым не перестанет быть.
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4041
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #66 - 17.08.16 :: 20:36:32
 
Vas-T  наверно  стоит  просто  измерить  резьбомером  и  выточить  аналогичную. Насколько  я  знаю  в  Авиации  шаг  1,5  основной. Мотор  Микрон  хороший  мотор,  но  своего  времени, запчастей  совсем  нет  на  него  или  под  заказ  за  Евро  из  Чехии.  Я  бы  честно  не  стал  связываться  , а  поменял  бы  просто  мотор  на  более  современный.  Не  обязательно  четырехтактник,  можно  и  582  синеголовый  воткнуть  при  желании  и  будет  носить  покруче.  Я  намучался  с  Вальтером, денег  забабахал  в  него,  но  так  у  меня  он  не  прижился,  то  одно  то  другое,  перешел  на  Ротакс.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vas-T
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю смотреть как строят самолеты!

Сообщений: 303
Краснодарский край
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #67 - 12.10.16 :: 12:10:08
 
    Хочу поделиться одним наблюдением. Касается всего, что называется L-13. Возможно, кому-то пригодится.
Недавно, проверяя анероидные приборы на "Вивате", обнаружил утечку воздуха по линии динамики. Так как ПВД у него на хвосте, по закону Мерфи повреждение оказалось именно там. Трубка идет между килем и рулем направления.
    Пришлось снимать руль, для этого демонтировать нижнюю обшивку и расцепить тросы управления. Сняв РН, нашел повреждение в резиновой соединительной трубке, сразу после ПВД. Но это не главное.
    Снимая РН открутил гайку крепления его снизу в фюзеляже, так же болт в верхней части руля. Сам РН вышел вместе с нижним подшипником. Это показалось странным, т.к. последний должен быть завальцован в своем месте. Посадочное не разбито. Снялся с руля легко. Помыл, смазал, поставил на место, закернил. Поставил РН на место  и обнаружил, что он почти на 3 мм короче по посадочным местам. То есть если я закручу верхний болт, один из подшипников будет обязан вылезти из своего места почти наполовину толщины. Думаю, не надо объяснять, чем это грозит, учитывая, что подшипники самоцентрирующиеся.
     Таким он пришел из-за границы, так и летал несколько лет у нас. Просто установлен руль направления от другого планера (различны номера на деталях). Вот такая история. Фоток нет, поэтому постарался все подробно описать.
Наверх
 

Прямое можно изобразить кривым, но от этого оно прямым не перестанет быть.
 
IP записан
 
Vas-T
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю смотреть как строят самолеты!

Сообщений: 303
Краснодарский край
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #68 - 14.10.16 :: 09:07:34
 
Облетали Виват после ремонта. Крэзи пайлот
В который раз убедившись какая реально замечательная машина!

Но как всегда есть один ма-аленький вопрос- где взять указатель температуры масла?
Не показывает, зараза.
Наверх
 

Прямое можно изобразить кривым, но от этого оно прямым не перестанет быть.
 
IP записан
 
Александр Д
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Ульяновск
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #69 - 14.10.16 :: 12:42:26
 
Vas-T писал(а) 14.10.16 :: 09:07:34:
Не показывает, зараза.

Если у вас датчик стоит выше уровня масла (как стоял у нас), то приварите новый штуцер ниже и переставьте датчик. Масло долго греется в маслобаке, но когда прогреется, то термометр масла нормально работает.
Наверх
 
 
IP записан
 
dimakmv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 143
Кавказкие Минеральные Воды
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #70 - 14.10.16 :: 20:15:26
 
Если совет Александра не поможет - свисти у меня в заначке есть
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4041
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #71 - 15.10.16 :: 08:22:27
 
Обычный  тракторный  указатель он  питания  не  требует , длинны  хватит  для  Вас.  Датчик  на  новый  штуцер  и  ВСЁ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vas-T
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю смотреть как строят самолеты!

Сообщений: 303
Краснодарский край
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #72 - 18.10.16 :: 09:01:49
 
Переваривать штуцер что-то не хочется, из-за лени своей. Важным является и тот факт, что по показаниям этого прибора определяется момент, когда в процессе прогрева можно уже давать двигателю нагрузку (обороты). А в случае большой задержки этого не определишь. Штатно колба датчика стоит в магистрали обратки в штуцере слива в маслобак. Изначально прибор работал плохо, сильно запаздывал. Проблему решили просто и быстро- намазали датчик термопастой, применяемой в радиотехнике, и установили обратно. Но вот теперь прибор решил уйти на пенсию...
      Заказал в Китае похожий, в отзывах пишут показывает точно и надежен. Посмотрим что за зверь приедет. В самом крайнем случае можно и цифровой, ЖК, на батарейках. Не получится, конечно, Дима, я к тебе...  Спасибо.

мир писал(а) 15.10.16 :: 08:22:27:
Обычный  тракторный  указатель он  питания  не  требует 

Ну это не наш метод. Нет смысла ставить на самолеты заведомо негодные приборы, тем более что-то там перетачивая.
Наверх
 

Прямое можно изобразить кривым, но от этого оно прямым не перестанет быть.
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4041
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #73 - 18.10.16 :: 10:03:35
 
Ну, извините  соседи................. Смех
Кстати  этот  прибор  настолько  надежен, что  работает  круглосуточно, с  разбитым  стеклом  и  кривой  стрелкой, видел  на  одной  электроподстанции, температуру  кажет  очень  четко, проверял  сам.
Наверх
 
 
IP записан
 
aeroneman
Full Member
****
Вне Форума


Так, не так - поддакивать не будем...

Сообщений: 148
Беларусь  Гродно
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #74 - 18.10.16 :: 18:32:51
 
Всем, привет!
Вот здесь хорошо показан моторизованный Бланик, ролик так и называется - Мотобланик.  -     https://youtu.be/PR-8G9dcXAE
Будем очень благодарны по информации об этой  конструкции складывающегося винта под Ротакс. Может у кого есть координаты  командира этого корабля?

Заранее, спасибо!
Наверх
 

ОО Гродненская Ассоциация любителей авиации
 
IP записан
 
dimakmv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 143
Кавказкие Минеральные Воды
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #75 - 18.10.16 :: 19:12:25
 
aeroneman писал(а) 18.10.16 :: 18:32:51:
Всем, привет!
Вот здесь хорошо показан моторизованный Бланик, ролик так и называется - Мотобланик.  -     https://youtu.be/PR-8G9dcXAE
Будем очень благодарны по информации об этой  конструкции складывающегося винта под Ротакс. Может у кого есть координаты  командира этого корабля?

Заранее, спасибо!

разбился он .....  Плачущий
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1472753919/0
но это тема про Vivat-ы для мото Блаников есть своя тема....
Наверх
 
 
IP записан
 
aeroneman
Full Member
****
Вне Форума


Так, не так - поддакивать не будем...

Сообщений: 148
Беларусь  Гродно
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #76 - 19.10.16 :: 14:38:58
 
Ёлы-палы....
Спасибо за ссылку.
Всем мягких посадок.
Удачи. Смущённый

Наверх
 

ОО Гродненская Ассоциация любителей авиации
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1510
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #77 - 04.01.17 :: 14:32:15
 
Кто подскажет,какая должна быть колея колес на Вивате в рессорном исполнении?
Наверх
 

Что кривое,то летает.89050461939 СЕРГЕЙ
 
IP записан
 
Александр Д
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Ульяновск
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #78 - 04.01.17 :: 15:43:44
 
прапорщик писал(а) 04.01.17 :: 14:32:15:
Кто подскажет,какая должна быть колея колес на Вивате в рессорном исполнении?

Спросите asker, он собирает себе Виват с рессорным шасси.
В теме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260642480/0 - немного есть о нем.
Наверх
 
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1510
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #79 - 04.01.17 :: 20:01:16
 
Александр,спасибо за ответ,но этот товарищ уже 4 месяца на форуме не появлялся.Ситуация такая:я сделал ребятам в Смоленск рессору из 20-ки шириной 200мм,колея по рессоре получилась 1750мм,по колесам получится около 2000мм.Они сомневаются,что маловато.Мне кажется этого достаточно,но нужно подкрепить летающими фактами.У вас какая колея?
Наверх
 

Что кривое,то летает.89050461939 СЕРГЕЙ
 
IP записан
 
Александр Д
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Ульяновск
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #80 - 05.01.17 :: 07:53:13
 
прапорщик писал(а) 04.01.17 :: 20:01:16:
У вас какая колея?

У нас колея шасси 1940 мм. Вполне хватает.
Наверх
 
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1510
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #81 - 05.01.17 :: 07:57:47
 
Александр,спасибо.
Наверх
 

Что кривое,то летает.89050461939 СЕРГЕЙ
 
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1595
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #82 - 05.01.17 :: 09:02:30
 
Сергей! Сходил измерил на своём (у нас с Аскером одинаковые, сидухи в ряд, ширина кабины 120 см). Колея по рессоре 220 см, по краям колёс 250 см. Рессора из 2-х половинок.
Наверх
 
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1510
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #83 - 05.01.17 :: 15:12:00
 
Спасибо.Впервые слышу,что из половинок.А мне Владимир из Смоленска предлагает сделать ему сплошную толщина 20мм,ширина 200мм,длина заготовки 2600мм.Хватит ли такого сечения на такой длине?
Наверх
 

Что кривое,то летает.89050461939 СЕРГЕЙ
 
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1595
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #84 - 05.01.17 :: 15:32:42
 
Тут я плохой советчик. Это уже из серии "Вопросы к Лапшину" Подмигивание. А у меня один вопрос: Зачем под брюхом возить лишний метр "рельса" ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Александр Д
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Ульяновск
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #85 - 05.01.17 :: 16:11:31
 
Аскер сделал две полурессоры как у Чехов. Фото его.
Наверх
 
 
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1595
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #86 - 05.01.17 :: 16:46:43
 
У меня очень похоже с той лишь разницей, что внутренний конец полурессоры не опирается на ферму, а притянут к ней снизу через коническое отверстие конусной же гайкой. С наружной стороны борта лист зажат стремянкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
AirFix
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2
Пол: male
Re: Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.
Ответ #87 - 17.07.17 :: 21:31:26
 
Vas-T ...  История такая- на первом цилиндре сильно заржавела свеча ..., при попытке выкрутить ее- обломилась, резьба свечи осталась в головке...

приветствую! у нас аналогичная ситуация, в том же месте. подскажите, на какую глубину штифты уходят и какого они диаметра в оригинале?

какие еще хитрости при выкручивании, ну кроме того что резьба левая? новую футорку штифтами из какого материала стопорили и нужно ли использовать герметик при посадке новой футорки?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3]