YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 8
СЛА-89, Рига (Спилве) (Прочитано 57692 раз)
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #90 - 18.03.15 :: 11:48:27
 
Планер УТ-3 (Соловьев, г. Жуковский)
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #91 - 18.03.15 :: 12:46:06
 
Если на СЛА-87 был пилотируемый махолет "Истина" из Воткинска, то на СЛА-89 привезли только свободнолетающую модель.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #92 - 18.03.15 :: 13:06:32
 
"Дедок" - Л.Ф. Маентняк - наделал шуму на слете.
Он привез свой самолет "Олег Антонов", много летавший в Пятигорске.
...
...
...
Из замечаний техкома я помню только, что ход ручки управления не был ограничен упорами, и была возможность деформации тяг управления.
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #93 - 18.03.15 :: 14:22:08
 
Как и на СЛА-87, летал "Стриж" (Коломна).
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #94 - 18.03.15 :: 14:54:14
 
«Varna» (ворона) Ю. Кижиса из г. Пренай Литовской ССР.
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
MadMax
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 802
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #95 - 18.03.15 :: 15:12:02
 
По Варне еще:
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #96 - 18.03.15 :: 15:40:09
 
На  Стриже  я  впервые  самостоятельно  стал  летать  на  самолете,  как  это  было  давно и его создателя  уже  нет  в  живых.............
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2857
За Уралом
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #97 - 18.03.15 :: 17:16:57
 
  Спасибо Альберт и Максим.
Чуда не произошло... от подкоса и шасси к стыку лонжерона стоит стоечка и залезть в кабину надо изловчиться, но это вопрос в принципе решаемый. Общая компоновка фермы всё равно хороша и оригинальна.
Очень интересно было бы услышать отзывы о полётах этого самолётика. Наверняка на нашем форуме есть ребята из Прибалтики, которые таки имеют что сказать.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
Ильич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 795
Арсеньев, Приморский край
Пол: male
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #98 - 18.03.15 :: 22:54:06
 
Байкал писал(а) 18.03.15 :: 17:16:57:
Очень интересно было бы услышать отзывы о полётах этого самолётика.


    Летчик-испытатель отмечал, что у двигателя резонаторы имеют очень узкий диапазон настройки. Работать РУДом приходилось очень ювелирно, поскольку двигатель резко выходил на повышенные обороты или резко их сбрасывал.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2857
За Уралом
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #99 - 19.03.15 :: 02:42:18
 
  Спасибо Ильич.
  Да, режимы подхвата резонатора при таких острых углах мегафона довольно жёстко привязаны по диапазону, буквально +- 100 оборотов. Особенно на двигателях с  каналами распиленными на максимальное расширение фаз впуска-выпуска. Мы в своё время тоже сталкивались с такой проблемой.
  Конечно летать на таких режимах весьма неприятно... но всё равно судя по схеме и общей аэродинамике самолётик должен был быть весьма летучим, с качеством не менее 14 на холостых оборотах.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #100 - 19.03.15 :: 04:53:54
 
Не скажу про энерговооруженность, но маневрировал самолет не хуже "Арго".
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #101 - 19.03.15 :: 07:59:20
 
«Ахилл-2» (В. Ефремов, Ярославль)
...
...
"Ахиллесовой пятой" оказалась носовая стойка шасси.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #102 - 19.03.15 :: 08:46:23
 
Еще один пострадавший подобным образом - Аэропракт А-15.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #103 - 19.03.15 :: 08:51:21
 
Почему-то интернет-поисковики не хотят показывать многие машины. Придется выкручиваться самим.
...
...
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #104 - 19.03.15 :: 09:43:53
 
И у "АВВАУЛ-1М" (Армавир), кажется, тоже были проблемы с носовой стойкой.
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #105 - 19.03.15 :: 09:45:20
 
Ну, бывает...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #106 - 19.03.15 :: 11:44:50
 
Самолет "Аргумент" - загадочная машина. Собран был едва ли не в последний день слета, никаких данных нет.
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #107 - 19.03.15 :: 11:55:50
 
Кто там заказывал народный самолет - получите.
"Спартак" (происхождение и данные неизвестны).
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #108 - 19.03.15 :: 12:18:19
 
"Шмель" присутствовал и на СЛА-87, и на СЛА-89.
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #109 - 19.03.15 :: 13:43:06
 
"Экспромт-200" Домброва - тоже.
...
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1551
Пол: male
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #110 - 19.03.15 :: 17:40:13
 
albert писал(а) 19.03.15 :: 11:44:50:
Самолет "Аргумент" - загадочная машина. Собран был едва ли не в последний день слета, никаких данных нет.
...

Автор - ВАСИЛЬЕВ Анатолий Григорьевич.
Самолет был изготовлен в г. Кумертау.
В дальнейшем автор переехал в г. Харьков и перевез самолет.
Васильев работал на авиафирме "Лилиенталь" ведущим инженером-конструктором по композитам.
Все пластиковые детали на "Бекасе" и воздушные винты "Дончак", в том числе саблевидные - его головы и рук дело.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #111 - 19.03.15 :: 18:35:24
 
Целый  мир, целое поколение  ушедших  самолетов  и  авиаторов-любителей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Егор69
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 669
Тверь
Пол: male
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #112 - 19.03.15 :: 18:48:52
 
fan444 писал(а) 19.03.15 :: 18:35:24:
Целый  мир, целое поколение  ушедших  самолетов  и  авиаторов-любителей.

Да, причем в некоторых проектах очень интересные решения, а некоторые можно и в серию с небольшими доработками..
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #113 - 19.03.15 :: 19:02:43
 
На СЛА-89 "Махаон" из Саранска прибыл в двухмоторном варианте.
...
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
1983
Экс-Участник


Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #114 - 19.03.15 :: 21:02:20
 
Егор69 писал(а) 19.03.15 :: 18:48:52:
Да, причем в некоторых проектах очень интересные решения, а некоторые можно и в серию с небольшими доработками..

Не согласен с вами. Качество исполнения узлов и элементов  конечно вполне на уровне, тогда все на заводах работали, с этим проблем нет, но вот общая задумка, сами идеи, сами самолеты-скажем так абсолютно неконкурентоспособны с тогдашними зарубежными аналогами. Один уважаемый мной человек, участник всех этих слетов любит повторять: Когда прилетел Тремпик(самодельный тоже)-это был просто плевок в нас. 
Наверх
 
 
IP записан
 
Ильич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 795
Арсеньев, Приморский край
Пол: male
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #115 - 19.03.15 :: 23:38:23
 
Цитата:
Не согласен с вами. Качество исполнения узлов и элементов  конечно вполне на уровне, тогда все на заводах работали, с этим проблем нет, но вот общая задумка, сами идеи, сами самолеты-скажем так абсолютно неконкурентоспособны с тогдашними зарубежными аналогами. Один уважаемый мной человек, участник всех этих слетов любит повторять: Когда прилетел Тремпик(самодельный тоже)-это был просто плевок в нас.


   Гнусная лож. У нас , в те далёкие времена, не было возможностей, помещений, материалов, двигателей приборов. А та же Прибалтика имела куда больше свободы.  Посмотрите внимательно на самолёты этого слёта. Я ещё до слёта был знаком по печати с "Тремпиком", нечего выдающегося. Так себе серая мышка.
Наверх
 
 
IP записан
 
1983
Экс-Участник


Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #116 - 20.03.15 :: 06:05:48
 
Ильич писал(а) 19.03.15 :: 23:38:23:
 Гнусная лож. У нас , в те далёкие времена, не было возможностей, помещений, материалов, двигателей приборов. А та же Прибалтика имела куда больше свободы.  Посмотрите внимательно на самолёты этого слёта. Я ещё до слёта был знаком по печати с "Тремпиком", нечего выдающегося. Так себе серая мышка.

Я в те времена ходил в горшок, но читая про слеты тех времен вижу, что была повсеместная поддержка самодельщиков, начиная от  заводов   и заканчивая тем что Транспортные самолеты выделяли для перевозки СЛА. Или это гнусная ложь?  Или надо было чтоб Антонов лично конструировал персональный СЛА каждому желающему и делал ктд для  изготовление на заводе?  Да я думаю любой прибор и любой материал можно было достать без денег. Это сейчас -любой каприз , но только  за немалые деньги. И то что сейчас самодельщиков стало намного меньше, чем в 80-е,  говорит как раз о том,  что тогда все было намного проще и доступнее
А про "серую мышку"-так и по сей день я не вижу ничего подобного из самоделок. Так что не надо-весьма посредственные аппараты. Но
это не так важно, очень даже интересно смотреть и читать про эти самолеты. Да и спорить смысла нет, лучше подождем новых фоток
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #117 - 20.03.15 :: 07:38:07
 
Да запросто.
Самолет "Антошка" - предположительно, Комсомольск-на-Амуре. Назначение - первоначальное обучение, конструкция адаптирована под серийное производство.
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #118 - 20.03.15 :: 08:14:12
 
Аэропракт Т-8. Конструктор - Ю.В.Яковлев (г. Киев)
Интересно было потом увидеть, во что он трансформировался, на СЛА-91.
...
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #119 - 20.03.15 :: 08:53:56
 
Самолет «Буревестник» (Е. Платонов, г. Горький) был на СЛА-87. На слете СЛА-89 он появился в модифицированном виде с переделанной хвостовой частью.
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 8