YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7
СЛА-89, Рига (Спилве) (Прочитано 46054 раз)
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #90 - 18.03.15 :: 11:48:27
 
Планер УТ-3 (Соловьев, г. Жуковский)
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #91 - 18.03.15 :: 12:46:06
 
Если на СЛА-87 был пилотируемый махолет "Истина" из Воткинска, то на СЛА-89 привезли только свободнолетающую модель.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #92 - 18.03.15 :: 13:06:32
 
"Дедок" - Л.Ф. Маентняк - наделал шуму на слете.
Он привез свой самолет "Олег Антонов", много летавший в Пятигорске.
...
...
...
Из замечаний техкома я помню только, что ход ручки управления не был ограничен упорами, и была возможность деформации тяг управления.
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #93 - 18.03.15 :: 14:22:08
 
Как и на СЛА-87, летал "Стриж" (Коломна).
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #94 - 18.03.15 :: 14:54:14
 
«Varna» (ворона) Ю. Кижиса из г. Пренай Литовской ССР.
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
MadMax
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 802
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #95 - 18.03.15 :: 15:12:02
 
По Варне еще:
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #96 - 18.03.15 :: 15:40:09
 
На  Стриже  я  впервые  самостоятельно  стал  летать  на  самолете,  как  это  было  давно и его создателя  уже  нет  в  живых.............
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Старейший участник
*****
Вне Форума


а летать ещо лучше...

Сообщений: 2799
За Уралом
Пол: male
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #97 - 18.03.15 :: 17:16:57
 
  Спасибо Альберт и Максим.
Чуда не произошло... от подкоса и шасси к стыку лонжерона стоит стоечка и залезть в кабину надо изловчиться, но это вопрос в принципе решаемый. Общая компоновка фермы всё равно хороша и оригинальна.
Очень интересно было бы услышать отзывы о полётах этого самолётика. Наверняка на нашем форуме есть ребята из Прибалтики, которые таки имеют что сказать.
Наверх
 

IP записан
 
Ильич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 793
Арсеньев, Приморский край
Пол: male
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #98 - 18.03.15 :: 22:54:06
 
Байкал писал(а) 18.03.15 :: 17:16:57:
Очень интересно было бы услышать отзывы о полётах этого самолётика.


    Летчик-испытатель отмечал, что у двигателя резонаторы имеют очень узкий диапазон настройки. Работать РУДом приходилось очень ювелирно, поскольку двигатель резко выходил на повышенные обороты или резко их сбрасывал.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Старейший участник
*****
Вне Форума


а летать ещо лучше...

Сообщений: 2799
За Уралом
Пол: male
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #99 - 19.03.15 :: 02:42:18
 
  Спасибо Ильич.
  Да, режимы подхвата резонатора при таких острых углах мегафона довольно жёстко привязаны по диапазону, буквально +- 100 оборотов. Особенно на двигателях с  каналами распиленными на максимальное расширение фаз впуска-выпуска. Мы в своё время тоже сталкивались с такой проблемой.
  Конечно летать на таких режимах весьма неприятно... но всё равно судя по схеме и общей аэродинамике самолётик должен был быть весьма летучим, с качеством не менее 14 на холостых оборотах.
Наверх
 

IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #100 - 19.03.15 :: 04:53:54
 
Не скажу про энерговооруженность, но маневрировал самолет не хуже "Арго".
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #101 - 19.03.15 :: 07:59:20
 
«Ахилл-2» (В. Ефремов, Ярославль)
...
...
"Ахиллесовой пятой" оказалась носовая стойка шасси.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #102 - 19.03.15 :: 08:46:23
 
Еще один пострадавший подобным образом - Аэропракт А-15.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #103 - 19.03.15 :: 08:51:21
 
Почему-то интернет-поисковики не хотят показывать многие машины. Придется выкручиваться самим.
...
...
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #104 - 19.03.15 :: 09:43:53
 
И у "АВВАУЛ-1М" (Армавир), кажется, тоже были проблемы с носовой стойкой.
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #105 - 19.03.15 :: 09:45:20
 
Ну, бывает...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #106 - 19.03.15 :: 11:44:50
 
Самолет "Аргумент" - загадочная машина. Собран был едва ли не в последний день слета, никаких данных нет.
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #107 - 19.03.15 :: 11:55:50
 
Кто там заказывал народный самолет - получите.
"Спартак" (происхождение и данные неизвестны).
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #108 - 19.03.15 :: 12:18:19
 
"Шмель" присутствовал и на СЛА-87, и на СЛА-89.
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #109 - 19.03.15 :: 13:43:06
 
"Экспромт-200" Домброва - тоже.
...
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1502
Пол: male
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #110 - 19.03.15 :: 17:40:13
 
albert писал(а) 19.03.15 :: 11:44:50:
Самолет "Аргумент" - загадочная машина. Собран был едва ли не в последний день слета, никаких данных нет.
...

Автор - ВАСИЛЬЕВ Анатолий Григорьевич.
Самолет был изготовлен в г. Кумертау.
В дальнейшем автор переехал в г. Харьков и перевез самолет.
Васильев работал на авиафирме "Лилиенталь" ведущим инженером-конструктором по композитам.
Все пластиковые детали на "Бекасе" и воздушные винты "Дончак", в том числе саблевидные - его головы и рук дело.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #111 - 19.03.15 :: 18:35:24
 
Целый  мир, целое поколение  ушедших  самолетов  и  авиаторов-любителей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Егор69
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 663
Тверь
Пол: male
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #112 - 19.03.15 :: 18:48:52
 
fan444 писал(а) 19.03.15 :: 18:35:24:
Целый  мир, целое поколение  ушедших  самолетов  и  авиаторов-любителей.

Да, причем в некоторых проектах очень интересные решения, а некоторые можно и в серию с небольшими доработками..
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #113 - 19.03.15 :: 19:02:43
 
На СЛА-89 "Махаон" из Саранска прибыл в двухмоторном варианте.
...
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
1983
Экс-Участник


Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #114 - 19.03.15 :: 21:02:20
 
Егор69 писал(а) 19.03.15 :: 18:48:52:
Да, причем в некоторых проектах очень интересные решения, а некоторые можно и в серию с небольшими доработками..

Не согласен с вами. Качество исполнения узлов и элементов  конечно вполне на уровне, тогда все на заводах работали, с этим проблем нет, но вот общая задумка, сами идеи, сами самолеты-скажем так абсолютно неконкурентоспособны с тогдашними зарубежными аналогами. Один уважаемый мной человек, участник всех этих слетов любит повторять: Когда прилетел Тремпик(самодельный тоже)-это был просто плевок в нас. 
Наверх
 
 
IP записан
 
Ильич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 793
Арсеньев, Приморский край
Пол: male
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #115 - 19.03.15 :: 23:38:23
 
Цитата:
Не согласен с вами. Качество исполнения узлов и элементов  конечно вполне на уровне, тогда все на заводах работали, с этим проблем нет, но вот общая задумка, сами идеи, сами самолеты-скажем так абсолютно неконкурентоспособны с тогдашними зарубежными аналогами. Один уважаемый мной человек, участник всех этих слетов любит повторять: Когда прилетел Тремпик(самодельный тоже)-это был просто плевок в нас.


   Гнусная лож. У нас , в те далёкие времена, не было возможностей, помещений, материалов, двигателей приборов. А та же Прибалтика имела куда больше свободы.  Посмотрите внимательно на самолёты этого слёта. Я ещё до слёта был знаком по печати с "Тремпиком", нечего выдающегося. Так себе серая мышка.
Наверх
 
 
IP записан
 
1983
Экс-Участник


Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #116 - 20.03.15 :: 06:05:48
 
Ильич писал(а) 19.03.15 :: 23:38:23:
 Гнусная лож. У нас , в те далёкие времена, не было возможностей, помещений, материалов, двигателей приборов. А та же Прибалтика имела куда больше свободы.  Посмотрите внимательно на самолёты этого слёта. Я ещё до слёта был знаком по печати с "Тремпиком", нечего выдающегося. Так себе серая мышка.

Я в те времена ходил в горшок, но читая про слеты тех времен вижу, что была повсеместная поддержка самодельщиков, начиная от  заводов   и заканчивая тем что Транспортные самолеты выделяли для перевозки СЛА. Или это гнусная ложь?  Или надо было чтоб Антонов лично конструировал персональный СЛА каждому желающему и делал ктд для  изготовление на заводе?  Да я думаю любой прибор и любой материал можно было достать без денег. Это сейчас -любой каприз , но только  за немалые деньги. И то что сейчас самодельщиков стало намного меньше, чем в 80-е,  говорит как раз о том,  что тогда все было намного проще и доступнее
А про "серую мышку"-так и по сей день я не вижу ничего подобного из самоделок. Так что не надо-весьма посредственные аппараты. Но
это не так важно, очень даже интересно смотреть и читать про эти самолеты. Да и спорить смысла нет, лучше подождем новых фоток
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #117 - 20.03.15 :: 07:38:07
 
Да запросто.
Самолет "Антошка" - предположительно, Комсомольск-на-Амуре. Назначение - первоначальное обучение, конструкция адаптирована под серийное производство.
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #118 - 20.03.15 :: 08:14:12
 
Аэропракт Т-8. Конструктор - Ю.В.Яковлев (г. Киев)
Интересно было потом увидеть, во что он трансформировался, на СЛА-91.
...
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 293
Re: СЛА-89, Рига (Спилве)
Ответ #119 - 20.03.15 :: 08:53:56
 
Самолет «Буревестник» (Е. Платонов, г. Горький) был на СЛА-87. На слете СЛА-89 он появился в модифицированном виде с переделанной хвостовой частью.
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7