Концевые плавающие элероны

Приветствую всех интересующихся. Нет. Не только интересующихся. Всех, заинтересовавшихся. Нет. Заинтересовавшихся и не только. В общем, всех. Приветствую.

Вопрос не новый. На форуме поднимался, но вскользь. Общее отношение по вопросу ясно. Но для себя выяснил, что представляет интерес. Есть желание проработать вопрос глубже. Литературы в сети по этой теме мало. По сути, одна только статья и широко известный пример практического применения, на основе испытаний которого и была написана статья. В статье даны ссылки на зарубежный опыт испытаний, но нет самого материала в сети.

Для кого темный лес, но интересно, вот ссылки:

http://airspot.ru/library/book/habinskaya-ts-p-aerodinamicheskie-issledovaniya-kontsevyh-plavayuschih-eleronov

http://www.airwar.ru/enc/law1/air4.html

Долго не решался создать тему, предвидя необходимость преодолевать флуд, так как в других темах примеры применения таких элеронов вызывают бугагашечки на раз. Тем не менее, самостоятельно раскрыть тему до конца не смог.

Поэтому открыл топик с целью сбора информации и, возможно, коллективного решения неосвещенных в масс-медиа вопросов.
Откликнувшимся буду благодарен за:
- дополнительную литературу по вопросу;
- демонстрацию собственных изысков по теме;
- постановку новых вопросов, отличных от замечаний про всем известные минусы;
- помощь в решении технических вопросов, в частности, кинематики управления.

Вот, собсна, УУЕЛКОМ. :)
 

Вложения

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Захотел это я спроектировать супер-пупер киль для своего конвертоплана и начертал цельноповоротный киль.
Потом открыл программу по расчетам коэффициента Су различных профилей и остудил свой конструкторский пыл.
Оказалось при повороте цельноповоротного киля максимальный Су  не выше Су для данного профиля, а при отклонении руля киля профиль преобразовывается в сильно выпукло-вогнутый профиль у которого Су раза в два больше исходного (не изогнутого) профиля.
Тогда я начал экспериментировать с величиной отклоняемой части профиля.
Наибольшие результаты дал примерно 35 процентный руль относительно хорды киля.

Примерно так как на картинке внизу
 

Вложения

;D Читаю и думаю, что-то знакомое...

Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни.

— О, как звучен, как прекрасен греческий язык! — говорил он со сладким выражением; и, как бы в доказательство своих слов, прищурив глаз и подняв палец, произносил: — Антропос!

И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр.
Только без обид, Анатолий. Но может быть Вы не в ту тему запостили? :)
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Только без обид, Анатолий. Но может быть Вы не в ту тему запостили?
Может.
А может Вы сами не знаете зачем задали вопрос?

Простое рассуждение по поводу таких элеронов.
Придумали, построили, проверили, забыли, больше не стали развивать тему.
Обычное движение мысли когда не хватает знаний.
Раньше до них это никто не делал.
Думали, что будет лучше, но просчитались.

А Вам это зачем надо?
Сделать так, чтоб было не похоже ни на что, или хочется лучшего?

Может я и зарулил не к тому, кому это надо знать.
 
V

vld5

Площадь элеронов надо больше классических. Доп. аэродинамическое сопротивление. Но противоштопорные характеристики будут исключительные ведь управляемость сохраняется на всех режимах.
 
Может.
А может Вы сами не знаете зачем задали вопрос?
@ Anatoliy.

Я не хотел Вас обидеть. Просто Вы вставили очень информативный и сложный пост, но абсолютно не по теме.
На основе этого поста можно развить отдельную тему.

Простое рассуждение по поводу таких элеронов.
Придумали, построили, проверили, забыли, больше не стали развивать тему.
Обычное движение мысли когда не хватает знаний.
Раньше до них это никто не делал.
Думали, что будет лучше, но просчитались.
Это первый вывод, который напрашивается при поверхностном знакомстве с темой. Естественно я тоже, несколько раз бегло возвращаясь к нему,  делал такие простые выводы.

Но есть и другие примеры возврата человечества к вопросам, которые "думали, что будет лучше, попробовали, но просчитались и забыли". Наиболее известные на мой взгляд, это автожиры, дирижабли, летающие автомобили и конвертопланы.

Человеку свойственно искать более простые решения, поступаясь преимуществами и оправдываясь их якобы незначительностью. Однако, рано или поздно, находятся буйные, которые начинают ходить по старым граблям. :)

А Вам это зачем надо?
Сделать так, чтоб было не похоже ни на что, или хочется лучшего?
Второе.

Площадь элеронов надо больше классических.
Это неоднозначно. У Хабинской неоднократно подчеркивается, что большая площадь была взята из осторожности. Дальнейшие испытания показали, что концевые площадью 8% аналогичны простым в 10%. А тенденция к увеличению площади исходит из стремления увеличить эффективность на закритических углах атаки и соответственно, малых скоростях, ради чего и затеян сыр-бор.

Доп. аэродинамическое сопротивление.
Главный аргумент, отбивающий желание заниматься. Но внимательное изучение вопроса показывает, что потери можно минимизировать, если не исключить совсем.

противоштопорные характеристики будут исключительные ведь управляемость сохраняется на всех режимах.
Главный аргумент, заставляющий к вопросу возвращаться. :)
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Поэтому открыл топик с целью сбора информации и, возможно, коллективного решения неосвещенных в масс-медиа вопросов.
Откликнувшимся буду благодарен за:
- дополнительную литературу по вопросу;

А Сутугин "Механизированные крылья" смотрели? Здесь есть в файловом архиве по-моему.
Это единственный наверное серьезный источник.

Эти элероны имеют преимущество на больших углах атаки, в том и смысл применения.

Поэтому вероятно применялись на самолете Эрап (Эроуп) "летающий каблук"

Спасибо за ссылку по элеронам.
 
А Сутугин "Механизированные крылья" смотрели? Здесь есть в файловом архиве по-моему.
Это единственный наверное серьезный источник.

Поэтому вероятно применялись на самолете Эрап (Эроуп) "летающий каблук"

Спасибо за ссылку по элеронам.
Сутугина почитаю, спасибо.  Арап действительно, ещё один пример использования предмета темы.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Элероны  на  крыле  вытеснили  отклоняемые  концевики    путем  эволюции  ,  наверно  не  стоит  к  этому  возвращаться.
 
Элероны  на  крыле  вытеснили  отклоняемые  концевики    путем  эволюции  ,  наверно  не  стоит  к  этому  возвращаться.
Эволюция когда то поставила крест на динозаврах и автожирах. Что не мешает и тем и другим существовать, не претендуя на вершину пищевой цепочки. :)
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Арап действительно, ещё один пример использования предмета темы.
Вполне себе вариант легкого СЛА и другие элероны к нему наверное хуже подойдут.
реализуемые углы атаки большие - крыло малого удлинения.
 
Арап действительно, ещё один пример использования предмета темы.
Вполне себе вариант легкого СЛА и другие элероны к нему наверное хуже подойдут.
реализуемые углы атаки большие - крыло малого удлинения.
Посадочная скорость 37, максимальная 156км/ч при мощности мотора 35. Для малой авиации чем не вариант? Минималистам опять же, радость. Хотя я лично летающим блинам не очень симпатизирую. Предрассудки-с. :-/
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Увидеть бы кинематику позволяющую элеронам свободно отклоняться по потоку до 45 градусов как флюгер и при этом чтобы можно было управлять ими дифференциально +-15 градусов. Что то пока не представил....
 
V

vld5

Увидеть бы кинематику позволяющую элеронам свободно отклоняться по потоку до 45 градусов как флюгер и при этом чтобы можно было управлять ими дифференциально +-15 градусов. Что то пока не представил.... 
Самое быстроприходящее в голову свободно-вращающиеся относительно фокуса и серворули.
 
Увидеть бы кинематику позволяющую элеронам свободно отклоняться по потоку до 45 градусов как флюгер и при этом чтобы можно было управлять ими дифференциально +-15 градусов. Что то пока не представил.... 
А это главный вопрос, побудивший открыть топик.

Обзор совем хреновый,особенно по современным понятиям..
Бесцветный поликарбонат в качестве обшивки. ;D Видеорегистратор под фюзеляжем. Высокоплан. Возможны варианты. :)

свободно-вращающиеся относительно фокуса
Что именно?
 
R

rjycfknbyu

Эти плавающие элероны примитивное подобие гоширования крыла. Займитесь лучше морфным крылом. Вот это действительно будет прорыв
 
R

rjycfknbyu

Увидеть бы кинематику позволяющую элеронам свободно отклоняться по потоку до 45 градусов как флюгер и при этом чтобы можно было управлять ими дифференциально +-15 градусов. Что то пока не представил.... 
Помониторил тему. Резюме такое-такие элероны если делать, то надо делать именно в виде флюгера, что сохранялась эффективность на закритических углах атаки. Причина малого распространения плавающих элеронов объясняется тем, что главная масса самолетов никогда не летает на закритических углах атаки, в то же время эти элероны создают дополнительное сопротивление как ненесущая площадь.
 
Вверх