Нетто-вариометр, как собрать?

Откуда
Ижевск
Кто подскажет из спецов, как получить из обычного вариометра, нетто- вариометр (тот что показывает движение воздушной массы и ставится на планерах). Если надо что-то докупить, то тогда конкретно что? или они продаются только отдельно уже в сборе?
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Там компенсаторы ставятся различные, которые учитывают изменение полной энергии. Принципы действия разные немного. Есть типа "коробочка" с мембраной. Но чаще всего используют трубку Никса.  Настраивается под конкретный тип. На Ту-154 врядли будет работать корректно :).

На планера делали сами, и заводскими пользовались.  Вход вариометра вместо статики подсоединяется к Никсу.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Есть много способов. Все строятся на основе сложных механических и пневматических устройств. Например в книге Евгения Гавриловича Руденского "Полеты на планере", Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1977 г. есть описание такого вариометра. Но все это уже устарело.  Подобные вариометры работают в узком диапазоне скоростей, очень капризны и не стабильны. Имеются цифровые вариометры которые математически рассчитывают полную энергию планера. Они намного точнее и удобнее.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Погуглил на тему трубки Никса и вариометра.
Нашел интересную статью - узнал много подробностей - неведомых мне ранее. В статье много схем устройства приборов.

http://avia-simply.ru/aviacionnij-variometr/
 
Откуда
Ижевск
На планера делали сами, и заводскими пользовались. 
То что сами делали - может у вас сохранились чертежи, или технические рисунки с конкретными размерами? чтоб не докупать,а сделать самому, это более предпочтительный вариант для меня.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вообще-то, в планерных клубах просто устанавливают трубку Никса (Nicks total energy probe) и соединяют на вход самого обычного вариометра, и все. Так массово делают и за рубежом, и у нас. Причем московско-орловские товарищи уже имеют самодельную оснастку для сверления прецизионных дырочек, скопированную с фирменного изделия. Сами изготовляют никсы. Да в конце концов, оригинал из Германии стоит каких-то 60 евро, не настолько уж много.

По мировой практике, электронные варианты используют пилоты, которые на свой планер деньги вообще тратят не считая. Очень дорого.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
То что сами делали - может у вас сохранились чертежи, или технические рисунки с конкретными размерами? чтоб не докупать,а сделать самому, это более предпочтительный вариант для меня. 
В гугле по запросу "трубка Никса" в первых же ссылках:

http://avia-simply.ru/aviacionnij-variometr/ - это раз.

http://sla.kiev.ua/blog/gliding-ua/82.html - это два.

Вполне достаточно. Регулировать, слегка изменяя угол установки и расстояние от торца до отверстий (прорезей). Напильником :). Если перестарались и спилили лишнего  - делаем новую :). Удачи!
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Вообще-то, в планерных клубах просто устанавливают трубку Никса (Nicks total energy probe) и соединяют на вход самого обычного вариометра, и все. 
Ну, все же флажковый используют. Для планеров он обычный, конечно. Но в общей массе - не очень :). Если соединить никс с действительно обычным ВР-5, например, то ерунда получится, запаздывание большое.

По мировой практике, электронные варианты используют пилоты, которые на свой планер деньги вообще тратят не считая. Очень дорого.
Не совсем так. Кое-где вариометр с звуковой индикацией  (а это электронный) входит в список обязательного оборудования, чтобы пилот смотрел на окружающую обстановку, а не на стрелку. Живые б/у вариометры можно купить вполне бюджетно. Дорого стоят те, что с долетным компьютером.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ээээ, насколько я в курсе, "звуковой"  и электронный вовсе не значит, что он сам без никса умеет вычислять total energy. И даже "компьютерные" такой функции не имеют в большинстве своем, подключаются на тот же никс. Короче, многочисленные электронные вариометры, которые и правда есть недорогие, не имеют электронной реализации нетто-измерения. Что подали на вход, то и пищат.  Лишь топовые, самые дорогие модели вычисляют истинное снижение, обсчитывая давление и воздушную скорость и в трубке никса не нуждаются. А может они и ускорения для этого замеряют. У них нет упоминавшихся выше глюков обычного никса, както погрешности в спирали, влияния модели планера и т.д.

ДимДимыч, а дайте ссылку на тему, где обсуждался ваш электронный вариометр и уже поднимались эти вопросы?
 

bokr

OGN tracker on board
Действительно, все это имеет смысл только для планеров и "флажковых" вариометров. При установке "никса" на бланиковский LUN в магистраль можно вставить шерстяную нить около 10 см. По результатам полетов изменяя ее длинну можно отрегулировать небольшую перекомпенсацию прибора и убрать лишний дребезг стрелки.
Кстати "янтарный" никс можно взять тут http://www.aviacover.ru/katalog/products/poleznye-raznosti/trubka-niks-dlja-planera
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Кстати "янтарный" никс можно взять тут http://www.aviacover.ru/katalog/products/poleznye-raznosti/trubka-niks-dlja-plan...
да-да-да, вот это и есть наша "орловская клубная" копия :) обратите внимание, не срок доставки, а срок изготовления - одна неделя ... она made in Moscow  ;)
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Ээээ, насколько я в курсе, "звуковой"  и электронный вовсе не значит, что он сам без никса умеет вычислять total energy. И даже "компьютерные" такой функции не имеют в большинстве своем, подключаются на тот же никс. Короче, многочисленные электронные вариометры, которые и правда есть недорогие, не имеют электронной реализации нетто-измерения. Что подали на вход, то и пищат.  Лишь топовые, самые дорогие модели вычисляют истинное снижение, обсчитывая давление и воздушную скорость и в трубке никса не нуждаются. А может они и ускорения для этого замеряют. У них нет упоминавшихся выше глюков обычного никса, както погрешности в спирали, влияния модели планера и т.д.

ДимДимыч, а дайте ссылку на тему, где обсуждался ваш электронный вариометр и уже поднимались эти вопросы?
Я что-то не помню где обсуждался мой электронный вариометр. Вот привожу мою статью, где имеются формулы по которым действуют мои приборы.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Коллеги, по шпионским сведениям, в производстве очередная партия "орловских" НИКСов, стучаться в фейсбук к этому человеку. Можно также через магазин Aviacover.ru
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Ээээ, насколько я в курсе, "звуковой"  и электронный вовсе не значит, что он сам без никса умеет вычислять total energy. И даже "компьютерные" такой функции не имеют в большинстве своем, подключаются на тот же никс. Короче, многочисленные электронные вариометры, которые и правда есть недорогие, не имеют электронной реализации нетто-измерения. Что подали на вход, то и пищат.  Лишь топовые, самые дорогие модели вычисляют истинное снижение, обсчитывая давление и воздушную скорость и в трубке никса не нуждаются. А может они и ускорения для этого замеряют. У них нет упоминавшихся выше глюков обычного никса, както погрешности в спирали, влияния модели планера и т.д.

ДимДимыч, а дайте ссылку на тему, где обсуждался ваш электронный вариометр и уже поднимались эти вопросы?
Я что-то не помню где обсуждался мой электронный вариометр. Вот привожу мою статью, где имеются формулы по которым действуют мои приборы.
Вот более новый вариант статьи. Для разработчиков электронных приборов будет полезен.
 

Вложения

Вверх