Хочу сам покрасить самолет

B

Buddu

Опыта нет. Объем огромный. Есть несколько вопросов.
1. Чем удалять старую краску? Я бы ее вообще не удалял, но когда-то такие-то криворукие мексиканцы решили, что мой самолет надо из благородного серибристого цвета превратить в белый и... Просто покрасили его в белый. Теперь эта белая краска отлетает, под ней благородный серибристый металлик - выглядит не очень.
2. Какие материалы использовать?
3. Какие условия необходимы или желательны, при условии, что работы придется проводить под открытым небом?

Очень прошу, при рекомендациях, по возможности, указывать текущую цену того или иного материала, чтобы понять объем затрат. Свободных денег нет совершенно, но штаны последние продать, а самолет должен быть красивым.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
По пункту 3 - строго сухая погода с минимальным или нулевым ветром, и чтобы пыль никто рядом не поднимал... Покрасить утром, чтобы неизбежная ночная роса легла на уже подвставшую краску... и ночные мошки тоже... только не рано утром, чтобы самолет успел прогреться... вы хоть разобрать-то его можете? А то красить "на потолке" - хуже не придумаешь, особенно для новичка.

Ориентировочно литр краски покрывает 2-3 кв.м, литр грунта примерно столько же или чуть больше. Цены на фирменную, но недорогую краску как-то в районе 700-1300 рублей литр, грунт аналогично, отвердители красок и грунтов вдвое дороже (пропорции бывают от 2:1 до 5:1), также очень рекомендуется разбавитель краски покупать фирменный, а не со стройрынка. Он регулирует поверхностное натяжение и текучесть правильным образом, влияет на ровность слоя и ослабляет образование подтеков.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Опыта нет. Объем огромный. Есть несколько вопросов.
1. Чем удалять старую краску? Я бы ее вообще не удалял, но когда-то такие-то криворукие мексиканцы решили, что мой самолет надо из благородного серибристого цвета превратить в белый и... Просто покрасили его в белый. Теперь эта белая краска отлетает, под ней благородный серибристый металлик - выглядит не очень.
2. Какие материалы использовать?
3. Какие условия необходимы или желательны, при условии, что работы придется проводить под открытым небом?

Очень прошу, при рекомендациях, по возможности, указывать текущую цену того или иного материала, чтобы понять объем затрат. Свободных денег нет совершенно, но штаны последние продать, а самолет должен быть красивым.
1. Старую краску, а тем более если нанесено несколько слоев и не известно какой краски, обязательно нужно удалять. Во первых, есть понятие совместимости и не совместимости материалов, во вторых старая краска пропитана грязью и жирами, что намного уменьшит адгезию с нею нового покрытия. В третьих, смыв старые наслоения, не исключено, что вы обнаружите, скрытые до селе под слоями, очаги коррозии и может даже всяческие повреждения обшивки. Да и вывести в приличный вид поверхность вам не удастся не удалив предыдущие наслоения.
Смывать-же старую краску нужно смывкой для старой краски.  :) Практически все производители лакокрасочных материалов имеют в своем ассортименте и химию для удаления старых покрытий. По соотношению цена качество вряд-ли вам удастся что-то существенное тут выгадать. Хорошо смывающая и импортно-модная выйдет по расходу может и меньше, но по цене уверенно больше чем отечественная, продающаяся в хозяйственных магазинах. Действуют они все практически одинаково и как основной разрушающий элемент в них входит муравьиная кислота и разная смесь растворителей. Если смывать будете на улице, можно воспользоваться мойкой высокого давления "Karcher" к примеру. Пластиковые шпатели и жесткие щетки, но не металлические, так-же пригодятся. На землю желательно постелить полиэтилен. Эту срань смытую с самолета вам долго ни чем убрать не удастся.
2. По материалам. Конечно, по уму, для самолетов нужна авиационная краска, но штанов вам тогда точно не хватит. Используйте автомобильные эмали. Желательно полиуретан. Грунт нужен правильный. Я использую как кислотный, так и эпоксидный Р-7. Это трехкомпонентная предназначенная для алюминия приблуда. Брал я и Дю-Понт, и Тиккурилу и Акзо Нобель. Существенных отличий нет, кроме цены, разве что. для пущей важности можно покрашенный и разукрашенный самолет покрыть, опять-же полиуретановым лаком. Можно и керамическим, но тогда ни штанов, ни трусов и хату под залог.
3. Из условий, температура полимеризации всей этой химии, не ниже 20 градусов по Цельсию - раз. Пыль, мухи, срущие на свежую краску стаи перелетных птиц, исключить по возможности - два
и выполнять все предписания от производителя ЛКМ. Погода лучше сырая, но не мокрая.
Вот, собственно и всё.
УСПЕХА В ВАШЕМ НАЧИНАНИИ!  :)
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Сухой погоды без пыли не бывает. Проверено, а сырость притянет пыль на себя, а не на самолет. Я перед покраской всю землю в районе проведения работ сначала поливал из шланга, помогает.
У нас вообще, в отличии от остального мира, только три сезона - грязь, грязь засохла и грязь замерзла.  :)
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Правильный грунт выглядит примерно так. Р7 плюс активатор Р72 и растворитель для него ТНР710 (711). Пропорции 5-1-1 или 5-1-1,5(растворитель).
К стати, это как раз то количество, что вам потребуется.
 

Вложения

B

Buddu

Итого, пытаемся подбить бабки:
1. Смывка Body 700 килограмм 60 по 410 руб = 26400р.
2. Грунт Р7 23 кг по 890 руб = 20470р.
3. Краска ... ну пусть 17 кг по... хз... 1500 руб = 25500р.
Итого: 72370 плюс всякие обезжириватели, наждачки, скотчбрайты и всякая хрень.
рублей 120 получится...  :'(
 

legis

Я люблю авиацию!
Хорошая техника!
По теме:
1. Смывка есть авиационная,в пром.таре(3000 за 25 кг)=9000
2.Грунта,думаю, можно меньше взять(23кг+10кг компонентов=33кг-у меня на Ми-2 10кг уходит),хотя если "заливать царапины"...
3.а вот краску лучше с запасом(думаю 20кг минимум)
 
B

Buddu

Хорошая цена на авиационную смывку, но в каком она виде? Жидкая? Как ее на низ крыльев и брюхо наносить?
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
рублей 120 получится
Да, где-то от 100 до 150 тыр выходит обычно.

на какой самолет такие объемы грунта?
На Тундру. Плюс столько-же ушло на грунтовку всего каркаса изнутри.

Я и ее в своё время испробовал. Можете брать конечно, но от СП-6, к примеру, получите тот-же эффект, ее расход в два раза выше, но цена у нее ниже в четыре раза. Такая вот арифметика.

Как ее на низ крыльев и брюхо наносить?
Двумя способами. Либо махать кистью, либо можно использовать распылитель для нанесения автомобильных защитных покрытий для днища.
Любая смывка это киселеобразная суспензия. Мажется нормально. Счищается и убирается хорошо бензином. Не забудьте затем обезжирить поверхность. Да, и заматовать перед обезжиркой скотчбрайтом, красного цвета.

P.S. К стати, эффективнее будет если намазав смывку, укрыть ее пленкой на время выдерживания. Испаряется очень быстро.
 

legis

Я люблю авиацию!
В мойку подавать смывку?
Ни в коем случае!
Намазываем,счищаем,сбиваем напором воды остатки
Хорошая цена на авиационную смывку, но в каком она виде? Жидкая? Как ее на низ крыльев и брюхо наносить?
Все смывки "по густоте"примерно одинаковые:и Афт,и Сп и Aps(из промышленных),обычно в тех же конторах где смывки предлагают и моющий сольвент(для последующей обработки)
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Нет, что вы. В Karcher подключается вода. :) Так вы ни какой смывки не напасетесь. Смывку наносите любым удобным для вас способом. Поскольку должна произойти реакция, а на нее нужно определенное время, что-бы не наносить повторно, укрываете намазанное пленкой и оставляете на указанное производителем время. Я укрывал обычной упаковочной стрейч пленкой. Затем можно снять, что хорошо вздулось, пластмассовым шпателем. Пластмассовый что-бы не царапать обшивку. Из труднодоступных мест вычищаете жесткой щеткой, но не металлической. После смываете оставшиеся ошметки краски бензином, уайтспиритом, сольвентом, 646-м... спиртом, коньяком, виски.  ;) Что есть в доступности. Мойкой-же можно смыть сразу, не обчищая шпателями. Предварительно вам придется частично разобрать самолет, конечно. Во всяком случае, снять закрылки, элероны и рули. Иначе вам не удастся очистить и в последующем прогрунтовать и окрасить их со всех сторон и ту, за ними скрытую часть крыла и оперения.
Перед смыванием нужно очень тщательно защитить окна. Разъедает зараза остекление, да так, что потом ни чем не отполируешь. Для этого в продаже в автомагазинах имеется специальная влагостойкая клейкая лента.
Не забудьте обратить внимание на то, что-бы удалить старую и уже разъеденную краску в таких местах как вокруг заклепок, на стыках листов обшивки и просто в разных полостях и углублениях. Оставшись, разрыхленная старая краска, из этих мест начнет подрывать свежие слои через время.
После всех этих процедур можете приступать уже к окраске. Не ленитесь тщательно заматовать поверхность. Во первых таким образом убирается оксидный слой на алюминии и увеличивается за счет этого адгезия, так как на микроскопическом уровне матовка увеличивает площадь соприкосновения покрытия с поверхностью почти в полтора раза.
Грунтовать и окрашивать самолет лучше в несколько этапов. Например, закрыв фюзеляж, окрасить крылья. Затем, после полного высыхания их укрыть и окрасить фюз. Отдельно можно выкрасить и ГО с килем. Снятые управляющие поверхности. Если укрывать краску не дождавшись полной полимеризации (производители всегда указывают время) укрывающая пленка или бумага оставит на свежей краске отпечатки. Их то-же потом не заполируешь, не залакируешь.
Ели будете разрисовывать свой аппарат, следует помнить, в целях экономии и эстетичности покрытия, темные краски лучше перекрывают светлые тона, нежели наоборот.
Захотите оригинальную ливрею, обращайтесь. Многие говорят, что я в этом спец.  ::)  :)
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Это на какой самолет такие объемы грунта?

Пожалуй в нем под сотню квадратных метров всей поверхности наберется.
150-я Цессна, 75 кв.м.
Считайте расход исходя из площади всей поверхности, но не забывайте, что даже указанный производителем расход, не всегда соответствует действительному. Во первых они рассчитывают на идеальные условия, а во вторых, на очень квалифицированного маляра. Раз у вас нет ни того, ни другого в опыл может уходить до 60% краски. Поэтому добавьте процентов 10 - 15 и выйдет как раз то, чего вам достаточно будет. Плюс всякие полоски, надписи и прочее наносятся поверх базового слоя. Их то-же в плюс.
 

017

People can fly!
Смывку можно подогреть, на водяной бане или феном. И поверхности желательно, чтоб были не холодные и не мокрые. Температура является катализатором процесса.
 

XAC

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва UUDN
Вот не плохая смывка. Может пригодится. Аккуратней, насчет СИЗ производитель не шутит.
 

Вложения

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Да, насчет защиты самого себя, вполне оправданное заявление. Мало того что при попадании на кожу жжет неимоверно, не говоря уже об глазах или во внутрь.
Дихлорметан, аммиак... понятно, но особенно настораживают добавки. Хрен его знает какая отрава там еще добавлена. :)
СИЗ - перчатки, очки и поменьше ею дышать, респиратор не помешает.
 

legis

Я люблю авиацию!
Вот не плохая смывка. Может пригодится. Аккуратней, насчет СИЗ производитель не шутит. 
такая 4000 за канистру(25кг)будет,я писал про нее
Все смывки "по густоте"примерно одинаковые:и Афт,и Сп иAps(из промышленных)
 
Вверх