Часто пишут "винт для мотора ...", вместо диаметра и шага. Зачем?

А почему на форуме пишут винт для Лайкоминга, винт для Ротакса?  Это не дает информации о винте.
Мне больше понятно когда пишут винт 7153 или в сантиметрах (хотя менее удобно) .
Диаметр и шаг винта (и еще бы конечно ширину) говорят о винте больше, чем название того мотора к которому он подходит, потому что к одному мотору подходит несколько винтов и редукция же еще есть.

Во всяком случае моделисты именно так и сделали. Вместо ширины правда указывается некая форма винта согласно его предназначению или бренду. 
SF - Slow Fly - медленный полет
APC  - винт фирмы APC.

Когда говорят моделисты говоря о винте и параметрах полета - они уточняют,  что эти параметры полета получили на винте 11х5 APC или 11х4.7 SF на моторе мощностью столько ватт - легко понять что и как и почему.

  Как пишут пилоты взрослой авиации?  Параметры полета  получились на винте диаметром 180 на Ротакс 912 изготовленным там то и тем-то?  Малова-то будет.. Улыбка

Пора уже систематизироваться, на мой взгляд и писать  параметры винта:

- материал
- диаметр
- шаг
- производитель, (вместо ширины).
- мотор на котором установлен винт  (для поиска в инете не более того)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А почему на форуме пишут винт для Лайкоминга, винт для Ротакса?Это не дает информации о винте. 
В принципе верно, ибо тот же винт можно приспособить совершенно к другому двигателю, подобрав редуктор и переходник к фланцу. ;)
Пора уже систематизироваться, на мой взгляд и писатьпараметры винта:

- материал
- диаметр
- шаг
- производитель, (вместо ширины).
- мотор на котором установлен винт(для поиска в инете не более того)
Материал- говорит о многом, но на пропульсивные свойства винта не влияет.
Диаметр-важен безусловно
Шаг - без величины покрытия и толщины профиля мало о чём говорит.
Производитель-производит разные винты с различной шириной, профилем и количеством лопастей.
Как же про количество лопастей-то забыли? ;)
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Мне,чтобы расчитать и сделать моноблочный двухлопастной  винт надо :
Мотор ( его фамилия )
мощность ( максимальная )
Обороты ( максимальные )
Редукция ( и тип редуктора )
Максимально возможный диаметр винта ( который у Вас влезет )
Направление вращения
крейсерская скорость

Остальные параметры : угол ,шаг ,крутка ,ширина ,толщина ,форма лопасти .....исходя из вышеперечисленных параметров ,получается достаточно определенная ( по расчетам ....по математически-эмпирическим формулам и методикам )

Это с точки зрения аэродинамического расчета .
Каждый раз у заккасчика винта приходится "вытягивать клещами " эти необходимые для расчета параметры . ....2-3-5 писем приходится писать  :(.
Поэтому придумали мы ( винтоделы ) специальный бланк-вопросник ,который закасчик заполняет .

Это когда винт делается .
Когда уже существует винт прототип ,какого либо производителя ,для определенного двигателя .с определенным редуктором .....бывает достаточно сообщить ,например
"Ротакс 503" ,редуктор родной 2,56 ,диаметр 1,7 .
 
А результат расчета - это облако значений?  Или единственно верный идеальный винт?  Если единственный то все плохо.
Ширину винта как учитываете? Форму винта?  Вес винта?  Профиль винта?  Или все остальное ерунда? 
 
Даже на модельках покупая 3 "одинаковых" винта одного диаметра и шага от разных производителей похожих по форме я получаю 3 разных полетных времени от одной и той же батарейки с разной приемистостью, разной скорость , разной маневренностью, потомку что ширина и форма лопасти чуть разная. 
А уж в авиации большой все так упростить ...  Нет слов.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Даже на модельках покупая 3 "одинаковых" винта одного диаметра и шага от разных производителей похожих по форме я получаю 3 разных полетных времени от одной и той же батарейки с разной приемистостью, разной скорость , разной маневренностью, потомку что ширина и форма лопасти чуть разная. 
Так и должно быть.
 

Wailand

Я люблю самолеты!
А уж в авиации большой все так упростить ...  Нет слов.
[/quote]
Ну Вы же понимаете что замыслы творцов в большой авиации с помощью нормалей, остов, гостов, рекомендаций, технологов, прочнистов и т д , не говоря о умных книгах с формулами превращает их в ремесленников, другое дела авиамоделизм- открытые просторы для творчества и интерпретаций ненужныж формул. Идите проторенной дорогой - однолопастной винт, тонкий профиль, стреловидность, малое удлинение.
 
А уж в авиации большой все так упростить ...  Нет слов.
Не понял причем тут это.  Винты все должны быть в меру прочные и это не обсуждается. Про одну лопасть ни разу не писал.
Речь идет о параметрах винтов, в которых указывать диаметр и название мотора малоинформативно.  Капиталисты указывают диаметр и шаг и часто бренд или иное для понимания формы винта и т.п. и нам пора. 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ MaestroEv
У меня с вами, однако взаимопонимание наметилось-я ещё 4 года назад, начал обозначать свои изделия например: СДВ1-1,96/0,7-Л. И пытливому уму из этого обозначения полная ясность с геометрией и характеристиками винта может быть. ;)
Но вот ежели @ танков
использует свою, оригинальную методу проектирования лопасти,которая у него "ноу-хау",то что вам толку,если вы в обозначении прочтёте "Tankoff"!? ;D
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
я ещё 4 года назад, начал обозначать свои изделия например: СДВ1-1,96/0,7-Л. И пытливому уму из этого обозначения полная ясность с геометрией и характеристиками винта может быть.
Это если хоть одну книжку про винты прочитать, то ясно.

А если не читать, то что "СДВ-1", что "КВ-10ЖПТ" - по информативности едино.

К тому же многие современные винты к известным сериям отношение имеют косвенное (или никакое), отработаны расчётом и (или) опытным путём.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Даже на модельках покупая ...
А уж в авиации большой все так упростить ...Нет слов. 
Модельные ВВ не классифицируются, как особоответственные ДСЕ - от них человеческие души не пострадают.
"Большие" ВВ - особо ответственные ДСЕ, подлежащие паспортизации и соответствующей маркировке (идентификации). В паспорте Вы найдете нужную Вам информацию.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
К тому же многие современные винты к известным сериям отношение имеют косвенное (или никакое), отработаны расчётом и (или) опытным путём. 
Ну дык, и я собственно о том,что зашифровать геометрию и характеристики в название возможно далеко не всегда.
Остаётся лишь надеяться,что производитель выдаст информацию по запросу. ;)
Вот пример паспорта тандемного ВВ для аэроглиссера А-3.
Кстати, ни Мюльтбаур, ни Вудкомп почти никакой информации по геометрии и НИКАКОЙ по характеристикам в паспортах не указывают!
 

Вложения

Даже на модельках покупая ...
А уж в авиации большой все так упростить ...Нет слов. 
Модельные ВВ не классифицируются, как особоответственные ДСЕ - от них человеческие души не пострадают.
"Большие" ВВ - особо ответственные ДСЕ, подлежащие паспортизации и соответствующей маркировке (идентификации). В паспорте Вы найдете нужную Вам информацию.
Речь не о паспорте, речь о форуме. Именно здесь многие указывают винт без указания ШАГА..  Удобнее, говоря о винте писать диаметр и шаг, а потом уже все остальное, как дополнение, потому что важно все в какой-то мере, но вот диаметр и шаг должен быть всегда!
 
R

rjycfknbyu

А почему на форуме пишут винт для Лайкоминга, винт для Ротакса?  Это не дает информации о винте.
Мне больше понятно когда пишут винт 7153 или в сантиметрах (хотя менее удобно) .
Диаметр и шаг винта (и еще бы конечно ширину) говорят о винте больше, чем название того мотора к которому он подходит, потому что к одному мотору подходит несколько винтов и редукция же еще есть.

Во всяком случае моделисты именно так и сделали. Вместо ширины правда указывается некая форма винта согласно его предназначению или бренду. 
SF - Slow Fly - медленный полет
APC  - винт фирмы APC.

Когда говорят моделисты говоря о винте и параметрах полета - они уточняют,  что эти параметры полета получили на винте 11х5 APC или 11х4.7 SF на моторе мощностью столько ватт - легко понять что и как и почему.

  Как пишут пилоты взрослой авиации?  Параметры полета  получились на винте диаметром 180 на Ротакс 912 изготовленным там то и тем-то?  Малова-то будет.. Улыбка

Пора уже систематизироваться, на мой взгляд и писать  параметры винта:

- материал
- диаметр
- шаг
- производитель, (вместо ширины).
- мотор на котором установлен винт  (для поиска в инете не более того)
А еще в инчах некоторые указывают)
 
А почему на форуме пишут винт для Лайкоминга, винт для Ротакса?  Это не дает информации о винте.
Мне больше понятно когда пишут винт 7153 или в сантиметрах (хотя менее удобно) .
Диаметр и шаг винта (и еще бы конечно ширину) говорят о винте больше, чем название того мотора к которому он подходит, потому что к одному мотору подходит несколько винтов и редукция же еще есть.

Во всяком случае моделисты именно так и сделали. Вместо ширины правда указывается некая форма винта согласно его предназначению или бренду. 
SF - Slow Fly - медленный полет
APC  - винт фирмы APC.

Когда говорят моделисты говоря о винте и параметрах полета - они уточняют,  что эти параметры полета получили на винте 11х5 APC или 11х4.7 SF на моторе мощностью столько ватт - легко понять что и как и почему.

  Как пишут пилоты взрослой авиации?  Параметры полета  получились на винте диаметром 180 на Ротакс 912 изготовленным там то и тем-то?  Малова-то будет.. Улыбка

Пора уже систематизироваться, на мой взгляд и писать  параметры винта:

- материал
- диаметр
- шаг
- производитель, (вместо ширины).
- мотор на котором установлен винт  (для поиска в инете не более того)
А еще в инчах некоторые указывают)
В инчах или см - это все равно, важно чтобы в одном винте было в одних единицах.  Думаю в инчи перейдем, хотя и не сразу. Там получается компактнее - 2 цифры - удобней читать.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ MaestroEv
О чём вам поведают цифири 1,96/1,37  (м) конкретного 2-х лопастного винта например? И как быть с ВФШ,у которых может быть установлено множество шагов, и которых сейчас более половины в АОН? ;)
Думаю в инчи перейдем, хотя и не сразу. Там получается компактнее - 2 цифры - удобней читать. 
Диагноз подтверждается!
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
А результат расчета - это облако значений?Или единственно верный идеальный винт?Если единственный то все плохо.
Ширину винта как учитываете? Форму винта?Вес винта?Профиль винта?Или все остальное ерунда?
Пипец, блин, гоните какую то пургу - чего писать больше не о чем ? Вы спросите  парапланеристов или дельталетчиков знает ли они шаг своего винта ? - 99 % скжут что не знают, вот из за этого и заказывают по мотору, л.с., оборотам - и правильно делают.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
гоните какую то пургу -
99 % скажут что не знают, вот из за этого и заказывают по мотору, л.с., оборотам - и правильно делают.
   Согласен. И неважно , есть у Танкова "оригинальная метода проектирования лопасти,которая у него "ноу-хау"" или он это интуитивно находит (информация мать интуиции)-- главное для заказчика: оптимальны  винты Танкова или нет. Из всего обсуждения вот такой неожиданный (для меня) вывод : да назовите вы его как хотите, только приложите к нему Паспорт (см пост № 9 _Бывалый_)  --------------------------- И вот ещё :
Пора уже систематизироваться, на мой взгляд и писать  параметры винта:
---------- всё это уже существует ( в большой авиации) , и МаэстроЕВ вполне может это продолжить в АОН (ну во всяком случае когда он станет производителем винтов для АОН)
 
А результат расчета - это облако значений?Или единственно верный идеальный винт?Если единственный то все плохо.
Ширину винта как учитываете? Форму винта?Вес винта?Профиль винта?Или все остальное ерунда?
Пипец, блин, гоните какую то пургу - чего писать больше не о чем ? Вы спросите  парапланеристов или дельталетчиков знает ли они шаг своего винта ? - 99 % скжут что не знают, вот из за этого и заказывают по мотору, л.с., оборотам - и правильно делают.
Ну что могу сказать.. Только: Увы.  Это от недостатка опыта использования разных винтов на одном леталове.  Народ часто не понимает разницы, потому что поменять и перепробовать кучу винтов сложно и дорого - это не модель. На самом деле подбор винта  сильно меняет все.
Часто смотрю видео полетов и слушаю звук моторов на взлете. Много людей использует винт какой был, а не какой надо.
Даже тут на форуме, если бы все пользователи одного и того же мотора написали диаметры и шаг и форму лопасти и скороподьемность и крейсерскую скорость - это уже была бы другая информация, анализируя которую можно делать вывод о своем моторе и самолете. 
Ну в общем я не предложил ничего необычного для авиации - это просто параметры винта.
 
@ MaestroEv
О чём вам поведают цифири 1,96/1,37  (м) конкретного 2-х лопастного винта например? И как быть с ВФШ,у которых может быть установлено множество шагов, и которых сейчас более половины в АОН? ;)
Думаю в инчи перейдем, хотя и не сразу. Там получается компактнее - 2 цифры - удобней читать. 
Диагноз подтверждается!
Это инфа по винтам на цессну одного бренда. http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/metlprops.php

Диаметр две цифры и шаг две цифры. Если в см, то будет выглядеть не так однозначно и  нужен будет разделитель диаметра и шага. Поэтому в дюймах удобнее.

Счас винт на цессне 150 -  6948 меняю его на 7153.
И все. Сразу понятно что и как и зачем.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
На самом деле подбор винта  сильно меняет все.
---------------- А кто-то спорит ? Из тех участников форума, кто регулярно летает или эсксплуатирует  ВС это знают, самое малое, 95%.--------------------------
Ну в общем я не предложил ничего необычного для авиации - это просто параметры винта.
--------- А вот тут Вы ошибаетесь : Вы  просто не предложили ничего нового, и на этой странице Вам об этом уже сказали ( см. ответ №9 и №10)
 
Вверх