Трубка Вентури

S

sun

У кого-нибудь есть размеры трубки Вентури и градуировочная таблица или график к ней?
Речь про указатель скорости.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Трубка Вентури обычно служит для измерения расхода газа (жидкости).
Может быть нужна трубка Пито-Прандтля, которая обычно применяется для измерения скорости потока?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ _Бывалый_
В сверлёгкой авиации также применяется как датчик скорости, при измерении малых скоростей.
Выпускался серийно,ещё во времена СССР блок МИКБО, где трубка вентури была в комплекте с УС-160.
 
S

sun

Вот здесь есть
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225380513
Спасибо. А градуировочной таблицы нету? Или хотя бы некого множителя, насколько сигнал с этой трубки больше чем у стандартного  ПВД.
Пришла мне в голову мысль с помощью трубки Вентури превратить свой УС-250 в УС-120
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
на По2 Вентури была " матрешкой" , если не путаю. А ещё можно динамику брать из центра крит. сечения Вентури. только для неё обязательно нужно динамику ус подключать к нормальной статике.
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Наверняка имеют работники конторы НИИАО -разработчики МИКБО. Но на нашем форуме их видно нет. Или это самая главная тайна НИИАО?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А градуировочной таблицы нету? Или хотя бы некого множителя, насколько сигнал с этой трубки больше чем у стандартногоПВД.
У трубки вентури вообще противоположный по знаку "сигнал"! УС-250 расчитан на положительную разницу между полным и статическим давлением. Вентури даст рязряжение, т.е. подключать нужно наоборот.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Пришла мне в голову мысль с помощью трубки Вентури превратить свой УС-250 в УС-120
Запросто.
Вентури, выполненная по размерам Краснокрыльевской, но с диаметром в узкой части 17мм и ламинарным профилем в сечении, показала завышение показаний в 1.4 - 1.5 раза на УС-150.
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Вот вам эскиз трубки Вентури удваивающей показания УС. Трубку подключить к статическому штуцеру, а к динамическому - обычную Пито.
 

Вложения

S

sun

Запросто.
Вентури, выполненная по размерам Краснокрыльевской, но с диаметром в узкой части 17мм и ламинарным профилем в сечении, показала завышение показаний в 1.4 - 1.5 раза на УС-150.
Во... Вот это уже ценная инфа.  В 1.4-1.5 раза это по сравнению с чем? С трубкой Пито? (стандартный ПВД)
Ламинарный профиль сечения - это значит плавное сужение и расширение, сечение стенок напоминает самолетный профиль, так?
И еще вопрос, при этом в штуцер Д подавалась статическое давление?  Если к "Д" подключить ПВД, то плучается общую чувствительность можно повысить до 2.5.
И последнее, какой был входной диаметр, можете сказать?
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
где трубка вентури была в комплекте с УС-160. 
Вентури даст рязряжение, т.е. подключать нужно наоборот. 
А градуировочной таблицы нету? Или хотя бы некого множителя, насколько сигнал с этой трубки больше чем у стандартногоПВД
Указатель дозвуковой скорости (УС) фиксирует разницу между полным и статическим давлениями. При этом опорным давлением для замера скорости служит давление окружающей среды, востринимаемое трубкой Пито-Прандтля, как статическое, а трубкой Вентури - как "динамическое" (околокабинное). При использовании трубки Вентури, как усилителя при измерении малых скоростей, правильнее применять комбинацию под названием трубка Пито-Вентури - об этом правильно сообщил @ Alex Fink - одновременное измерение динамического и статического давления, но статического - с усилением.
Все это можно найти в учебном пособии: Клюев и др. "Измерители аэродинамических параметров ЛА", 2005 г., более 500 страниц - достаточно "выборочно" ознакомиться с главами 3 и 5. Там много рекомендаций. Самое ценное то, что достаточно полно даны материалы по приаемникам для малых скоростей полета, их конструкции и тарировке.
Трубка Вентури очень чуствительна к точности и качеству изготовления. Выход - в трубке Пито-Прандтля-Вентури.
Вот выкопировавка по ПСД.

Удачи!
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
В 1.4-1.5 раза это по сравнению с чем? 
С поверенным по GPS УС150 с ПВД.

плавное сужение и расширение, сечение стенок напоминает самолетный профиль, так?
Да

в штуцер Д подавалась статическое давление?
Да

И последнее, какой был входной диаметр, можете сказать?
Внешний диаметр 26 мм с небольшим радиусом закругления, переходящий в конфузор.

Решил оставить такой самополучившийся вариант трубки для дальнейшего применения именно с УС250, вот только шкалу надо как-то красиво переделать.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
я бы только вместо сопряжения 2-х конусов сделал цилиндрическую часть, скруглив места перехода хотя-бы шкуркой. Тогда и попасть отверстием в миним. сечение проще.
Кольцевой канал при этом вообще не нужен, кроме как для страховки от засорения отверстия.
Динамику  гораздо проще сделать от отдельной трубки с шаровым наконечником и нормальным входным отверстием.
Кстати, если с противоположной стороны  от отверстия статики в трубке Вентури  вставить иголку от капельницы, предварительно запаяв торец и пропилив отв. для динамики- получим приемлимое устройство. 
 
S

sun

Решил оставить такой самополучившийся вариант трубки для дальнейшего применения именно с УС250, вот только шкалу надо как-то красиво переделать.
Проще всего нарисовать в графическом редакторе, распечатать и приклеить сверху на штатную шкалу.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
При использовании трубки Вентури, как усилителя при измерении малых скоростей, правильнее применять комбинацию под названием трубка Пито-Вентури - об этом правильно сообщил @Alex Fink - одновременное измерение динамического и статического давления, но статического - с усилением.
Вот уж, ни за что не буду ставить на аппарат 2 датчика, хотя это и правильнее!
Возможно,в этом есть смысл при проведении лётных испытаний.
В Блоке МИКБО предусматривалась установка лишь 1 трубки Вентури, и никто не жаловался,даже после появления ЖПС.
Проверял свой комплект в аэродинамической трубе. Результатом при 10 и 20 м/с  вполне доволен. :)
я бы только вместо сопряжения 2-х конусов сделал цилиндрическую часть,
Совершенно верно, так оно и есть!
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Вот вам эскиз трубки Вентури удваивающей показания УС. Трубку подключить к статическому штуцеру, а к динамическому - обычную Пито.
Эта трубка дает именно двукратное увеличение  показаний УС. Любое ее улучшение потребует тарировки УСа.
 
S

sun

Эта трубка дает именно двукратное увеличение  показаний УС. Любое ее улучшение потребует тарировки поибора.
Спасибо, кажется это то, что мне надо.
Только все-таки уточните, где сверлить отверстие(я) для подключения прибора?  Насколько я знаю, их сверлят в наиболее узкой части сечения, а Вы говорите - у переднего края  отверстия (фраза сама по себе не очень понятная)
 
Вверх