YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 35
Проект ультралайта «Zola». (Прочитано 189439 раз)
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Проект ультралайта «Zola».
23.04.15 :: 20:10:12
 
Давно вынашивал идею сварганить маленький шустренький самолетик с возможностью некого пилотажа и уместить все это в маниакальные 115кг. Но сколько бы я себя не тешил надеждами, ни помещением, ни должным пакетом хрустящих купюр так обзавестись и не удалось. А желание летать тем прочим только усилилось, вот и решил спроектировать простенький самолетик, который можно было бы выколачивать да вырезать потихоньку в домашних условиях, благо балкон позволяет. Но прежде чем приступать к более детальной проектировке, хотелось бы услышать мнения людей, может кто что толкового расскажет или подскажет. Мож где чего не доглядел или не учел… Одна голова как говорится, -хорошо, а много – Мутант Язык.
В общем, раз назвался груздем, то и…, вот короче что то типа такого получается:
Наверх
« Крайняя редакция: 25.05.15 :: 10:40:00 от Pkk »  

002_089.jpg (120 KB | )
002_089.jpg
003_067.jpg (136 KB | )
003_067.jpg
005_053.jpg (60 KB | )
005_053.jpg

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
nick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2049
Украина,Конотоп
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #1 - 23.04.15 :: 20:16:29
 
как бы всё уже придумано , вот   KOLB
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5528
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #2 - 23.04.15 :: 20:20:01
 
nick писал(а) 23.04.15 :: 20:16:29:
как бы всё уже придумано , вот   KOLB

А вот как он летает:

https://www.youtube.com/watch?v=5NVT1VkBDWE
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11391
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #3 - 23.04.15 :: 20:21:40
 
Так, ты пиши, звони, подъезжай, Олег - всегда с удовольствием помогу. Тем более, не являясь энтузиастом дирижаблестроения, чем ныне зарабатываю на хлеб, имею свободные ячейки в мозгах, да и, как было с Ларосом, крапаю на досуге кое-что: тоже простое, кстати.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #4 - 23.04.15 :: 20:25:07
 
Предполагаемые технические характеристики:
Максимальный взлетный вес – 250кг.
Нормальный полетный вес – 230кг.
Пустой вес -112,5кг.
Размах крыла – 6,74м.
Длина – 5,2м.
Высота стояночная – 1,78м.
Площадь крыла – 7,4м^2
Нагрузка на крыло – 33,78кг/м^2
Максимальная эксплуатационная перегрузка +4,5g.
Минимальная эксплуатационная перегрузка -2g.
Мощность двигателя – 22л.с.
Скорость сваливания – 69км/ч.
Скороподъемность – 2,5…2,8м/с.
Максимальная скорость – 130…140км/ч.
Модель пока прикидочная и не окончательная с некоторыми ляпами. Буду корректировать в процессе.
Винт например стоит тот который был, в реале диаметр будет меньше. Предполагается еще носовой обтекатель со стеклом и открытыми бортами. Возможно сместятся несколько некоторые агрегаты и несколько изменятся площади. В общем всё пока в зародыше... Улыбка
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Viper
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочу построить планер

Сообщений: 793
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #5 - 23.04.15 :: 20:25:28
 
Олег а материал какой?
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5365
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #6 - 23.04.15 :: 20:26:31
 
У на в клубе 3 самолета стоят без дела одноместных. Полный комплект с двигателями и приборами надо только немного руки приложить. Приезжайте делайте летайте. Все инструменты есть. Помещение тоже имеется. Самолеты а-21m сигма-1 и fw-190реплика. И летать тоже научим на а-27м. Ну и с вашей авиэткой поможем есть много всяких деталей которые пригодятся. Только вы хоть материал скажите из какого собрались делать.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #7 - 23.04.15 :: 20:39:58
 
nick писал(а) 23.04.15 :: 20:16:29:
как бы всё уже придумано , вот   KOLB

Это я уже видел. Может от части и он повлиял, а может и еще какие другие...
Самолетка прикольная, но не такая простая как кажется на первый взгляд. Ажурная конструкция из труб легкая, но требует умения обращаться со сваркой, коим я не обладаю, а варить на стороне не охота , да и в копейку влетит.
Lapshin писал(а) 23.04.15 :: 20:21:40:
Так, ты пиши, звони, подъезжай, Олег - всегда с удовольствием помогу. Тем более, не являясь энтузиастом дирижаблестроения, чем ныне зарабатываю на хлеб, имею свободные ячейки в мозгах, да и, как было с Ларосом, крапаю на досуге кое-что: тоже простое, кстати.

Владимир Павлович, если не возражаете, то обязательно и напишу и подъеду. Только-только начал "чудить", еще в голове толком всё не сложилось, да и растянется я думаю всё это на очень долго Улыбка.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #8 - 23.04.15 :: 20:51:59
 
Viper писал(а) 23.04.15 :: 20:25:28:
Олег а материал какой?

Предполагаю Д-16Ат. Легко найти да и относительно просто работать, тем более что сложных деталей не предвидится. Крыло и оперение предполагается с рабочими лбами зашитые тряпкой, а вот фюзеляжная балка полностью из него, кроме обтекателя на морду лица, но до этого еще далеко, можно для начала и так попробовать.
леха (magnum) писал(а) 23.04.15 :: 20:26:31:
У на в клубе 3 самолета стоят без дела одноместных. Полный комплект с двигателями и приборами надо только немного руки приложить. Приезжайте делайте летайте. Все инструменты есть. Помещение тоже имеется. Самолеты а-21m сигма-1 и fw-190реплика. И летать тоже научим на а-27м. Ну и с вашей авиэткой поможем есть много всяких деталей которые пригодятся. Только вы хоть материал скажите из какого собрались делать.

Спасибо, за приглашение, Алексей.
Но добираться до вас не ближний свет, а посвятить целиком выходные тоже не могу, хватает других забот, да и со стеклом я не люблю работать.
Для меня лучше всего работа с деревом, но проще с дюралем все же выходит. Не надо искать, заготавливать, сушить и т.д.
А в клуб заскочу как нить, если буду по близости. Были бы не так далеко, мож чего и придумали бы... Подмигивание
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5365
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #9 - 23.04.15 :: 21:02:48
 
Неужели Ступино так далеко. От мкада примерно 1час ехать. Я еду с лобни 2 часа 160км. По мимо этого есть регулярные люди которые могут подхватить по дороге. Сигма-1 деревянная как раз. Там вопрос только по СУ карданный вал ломает. Надо демпфер придумать. Жалко самолетеу. 130кг кстати пустой вес с рмз640.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5365
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #10 - 23.04.15 :: 21:04:41
 
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5365
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #11 - 23.04.15 :: 21:12:39
 
Мы сейчас другим проектом занимаемся. А эти зависли.

https://cloud.mail.ru/public/5FfbimcksEfP/2015-04-23%2021.13.56.jpg
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #12 - 23.04.15 :: 21:22:10
 
леха (magnum) писал(а) 23.04.15 :: 21:02:48:
Неужели Ступино так далеко. От мкада примерно 1час ехать. Я еду с лобни 2 часа 160км. По мимо этого есть регулярные люди которые могут подхватить по дороге.

Ну так скажем, не близко (мы почти соседи, кстати. Я на Коровинке обитаю Улыбка). На регулярных людях особо тоже не покатаешься, а кататься самому и некогда и накладно.
А так, тихими ночами, вроде ни рабочее время, ни время семьи не ворую. Покаааа я еще что сотворю... Рассчитываю не спеша все продумать, а потом по кусочку приклепать друг к дружке, глядь что и получится... Лечу
А Сигму по возможности хотелось бы посмотреть в живую. Будет погодка получше, обязательно загляну Улыбка
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #13 - 23.04.15 :: 21:24:02
 
леха (magnum) писал(а) 23.04.15 :: 21:12:39:
Мы сейчас другим проектом занимаемся. А эти зависли.

Это который пилотажник двухместный, или что то другое?
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5365
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #14 - 23.04.15 :: 22:09:53
 
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5365
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #15 - 23.04.15 :: 22:37:52
 
По авиэтке.
1. Я бы сделал переднюю опору. Позволит эксплуатацию в более сильный ветер и проще в обучении.
2. Сделал бы тянущий винт перед пилотом. Т.к. В случае отказа и грубой посадки ноги сломать можно ( нужен элемент который будет деформироваться и забирать энергию).
3. Киль, в случае отказа СУ, будет не эффективен и будет тяжел. Т.к. Нагрузка от задней опоры велика по сравнению с аэродинамическими нагрузками.
4. Крыло маловато и скорость сваливания большевата для данного типа самолетов.
5. Если делать пластиковый обтекатель, то немного его развив и сделав силовым, что сильно не усложнит его. Зато избавит от некоторых силовых элементов и защитит пилота в случае нештатной ситуации.
6. Хвостовую балку лучше сделать трубой всё таки.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #16 - 23.04.15 :: 23:24:16
 
А мне сразу ДАР "Соло" вспомнился. Приглядитесь к нему, многое можно позаимствовать. Подмигивание
Киль будете долбать постоянно, если без серьёзной рессоры опора.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #17 - 24.04.15 :: 08:38:59
 
леха (magnum) писал(а) 23.04.15 :: 22:37:52:
1. Я бы сделал переднюю опору. Позволит эксплуатацию в более сильный ветер и проще в обучении.

Да, с носовой стойкой лучше, не спорю, но в большой ветер и так не получится эксплуатировать из за малой нагрузки на крыло, а разброс масс получается меньше. Да и к покрытию ВПП такая схема мне кажется менее требовательна.
леха (magnum) писал(а) 23.04.15 :: 22:37:52:
2. Сделал бы тянущий винт перед пилотом. Т.к. В случае отказа и грубой посадки ноги сломать можно ( нужен элемент который будет деформироваться и забирать энергию)

Такой элемент там есть. Сама несущая балка на которой сидит пилот им же и является. При этом, предположим в случае капотажа, какую то часть на себя возьмет балка, какую то часть энергии погасит обтекатель и человек окажется как бы в жестком треугольнике.
леха (magnum) писал(а) 23.04.15 :: 22:37:52:
3. Киль, в случае отказа СУ, будет не эффективен и будет тяжел. Т.к. Нагрузка от задней опоры велика по сравнению с аэродинамическими нагрузками.

Киль закладывается изначально несколько переразмереным, но даже в случае когда его немного не хватит, можно добавить сверху небольшой фальш киль (или как он правильно называется). Хотя думаю что и так всё должно быть в порядке. А что касаемо веса, + около 800 грамм лишне, по сравнению с обычным. Зашит он кстати, будет полностью дюралькой этого должно хватить на приходящиеся нагрузки.
леха (magnum) писал(а) 23.04.15 :: 22:37:52:
4. Крыло маловато и скорость сваливания большевата для данного типа самолетов.

Согласен, возможно несколько великовата (зато чуток выше и круизная), но это скорее связанно с некой технологичностью и компактностью. (Стандартный лист дюраля имеет длину 3 метра. + законцовки, + фюзеляжная часть = длинна консоли) А хорду сильно не стал развивать дабы чрезвычайно не уменьшать удлинение и не удлинять фюзеляжную балку. Скорость сваливания кстати указана без применения закрылков, с ними будет несколько меньше (хотя откровенно говоря, пока не решил, будут они или нет)
леха (magnum) писал(а) 23.04.15 :: 22:37:52:
5. Если делать пластиковый обтекатель, то немного его развив и сделав силовым, что сильно не усложнит его. Зато избавит от некоторых силовых элементов и защитит пилота в случае нештатной ситуации.

Если пластиковый обтекатель делать силовым, то это какраз и усложнит и утяжелит его по сравнению с декоративной коркой воспринимающей только скоростной напор. А про защиту пилота уже писал выше. Та же подставка для ног включена в силовую конструкцию и потому много не весит.
леха (magnum) писал(а) 23.04.15 :: 22:37:52:
6. Хвостовую балку лучше сделать трубой всё таки.

Мне кажется труба всегда заведомо будет тяжелее ибо имеет постоянную толщину и диаметр по размаху, а хим фрезеровку в домашних условиях я себе как то вообще не представляю. Хотя с другой стороны, взял, отрезал кусок нужной длины и вот тебе фюзеляжная балка - резон есть Подмигивание. Ну а если смотреть с третей, то сочленение оной с остальной конструкцией несколько усложниться, а от этого хочется по максимуму уйти.
Наверх
 

010_027.jpg (96 KB | )
010_027.jpg

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #18 - 24.04.15 :: 08:46:13
 
KAA писал(а) 23.04.15 :: 23:24:16:
А мне сразу ДАР "Соло" вспомнился. Приглядитесь к нему, многое можно позаимствовать.
Киль будете долбать постоянно, если без серьёзной рессоры опора.

Мне эта машинка тоже очень нравится. Прорабатывал его (точнее эту схему), но к консенсусу с самим собой так и не пришел. Везде есть как плюсы так и минусы. Например очень большой разброс масс, зато большой и тянущий винт и т.д.
А с килем, это да... Будет наверное доставаться, но по другому либо носовую опору городить, либо движок вперед в верх выносить, а это уже ДАР Улыбка
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #19 - 24.04.15 :: 08:48:02
 
Вы критикуйте, критикуйтие.... (руГай меня командир, руГай...(с.)) Подмигивание
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Ink
Старейший участник
*****
Вне Форума


Пилот выходного дня. Только выходных мало...

Сообщений: 579
Самара
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #20 - 24.04.15 :: 09:02:15
 
Любитель писал(а) 23.04.15 :: 21:22:10:
кататься самому и некогда и накладно.
А так, тихими ночами, вроде ни рабочее время, ни время семьи не ворую. Покаааа я еще что сотворю... Рассчитываю не спеша все продумать, а потом по кусочку приклепать друг к дружке, глядь что и получится.

Вам предлагают подняться в небо не тратя времени на строительство и вы отказываетесь? Подумайте хорошенько во сколько выльется постройка самолёта, как вы его потом будете эксплуатировать, потом одумайтесь и бегите на полёты пока зовут!  Подмигивание
Проще и дешевле попроситься к кому то на полёты, чем хранить где то свой СЛА , выкатывать его к месту полётов, собирать-разбирать, обслуживать, ремонтировать и делать прочие процедуры про которые и не думаешь когда собираешься стоить самолёт.
Не тратьте время - летайте сейчас!
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1783
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #21 - 24.04.15 :: 09:06:42
 
Любитель писал(а) 24.04.15 :: 08:48:02:
Вы критикуйте, критикуйтие

Ну вот такой вопрос, летать собираетесь только с чистой полосы?
Иначе травку стричь будет...
Наверх
 

010_027-1.JPG (56 KB | )
010_027-1.JPG
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5365
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #22 - 24.04.15 :: 09:16:17
 
Самолет это куча решений, и каждое решение само по себе мало влияет на результат. (тянущий/ толкающий , передняя опора/ задняя  закрытая кабина/ открытая).
Но из этих компромисов и состоит самолет и есле выбрать все решения плохие, то самолет не полетит.

Вы сейчас рисуете самолет кристалл Петра Альмурзина.
И он летал хреново кстати. А вот один из участников постройки этого самолета Царьков Сергей Федорович сейчас в Москве обитает на Боинге и может поделится секретами производства этого самолета и взять из него всё лучшее.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1231743817/0
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #23 - 24.04.15 :: 09:24:59
 
Petr   663 писал(а) 24.04.15 :: 09:06:42:
Ну вот такой вопрос, летать собираетесь только с чистой полосы?
Иначе травку стричь будет...

Думаю что врятли вообще с полосы. Так как теоретически это не ВС, то и делать по большому счету на аэродроме ему нечего Улыбка.
А если серьезно то не только с полосы.
А пока на модели винт не родной, в начале ветки об этом упоминал. Гораздо больше по диаметру чем тот который предполагается ставить.
А так, да, порок этой схемы. Малый диаметр винта, не высокая трава и камешки от шаси в винт Плачущий.
Надо думать... Для того и разместил что бы критиковали, может передумаю, а может, наоборот...
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #24 - 24.04.15 :: 09:28:09
 
Ink писал(а) 24.04.15 :: 09:02:15:
Вам предлагают подняться в небо не тратя времени на строительство и вы отказываетесь?

Летать я никогда не отказывался. Просто так скажем, не все так получается как нам порой хочется, во всяком случае, сейчас. Есть некие обстоятельства которые накладывают некие ограничения на свободное и не только, время... (Не хочу вдаваться в подробности, но пока не могу, по разным причинам.)
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #25 - 24.04.15 :: 09:39:24
 
леха (magnum) писал(а) 24.04.15 :: 09:16:17:
Вы сейчас рисуете самолет кристалл Петра Альмурзина.
И он летал хреново кстати. А вот один из участников постройки этого самолета Царьков Сергей Федорович сейчас в Москве обитает на Боинге и может поделится секретами производства этого самолета и взять из него всё лучшее.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1231743817/0

Познавательно, спасибо. есть над чем подумать Озадачен.
леха (magnum) писал(а) 24.04.15 :: 09:16:17:
Самолет это куча решений, и каждое решение само по себе мало влияет на результат. (тянущий/ толкающий , передняя опора/ задняя  закрытая кабина/ открытая).
Но из этих компромисов и состоит самолет и есле выбрать все решения плохие, то самолет не полетит.

Об этом я в курсе, Алексей. Подмигивание
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3498
Харьков
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #26 - 24.04.15 :: 10:00:32
 
Сильное ограничение по винту - главный недостаток этой схемы.
Из-за этого ему всегда будет не хватать тяги даже при идеально подобраном двигателе и редукторе.
Колб - это милиметраж, балансирование на грани возможностей без шансов модернизации.
По этой причине так обжимать крыло - рисково. Такое крыло потребует для полета большой тяги. Делать его цельнометаллическим при таких блошиных параметрах - нерационально, слишком тяжелое. На одной из веток люди сделали "полосатик" с трубчатым крылом - куда уж проще? Я бы как минимум прибавил бы еще метр размаха.
В прочности киля и хвостовой опоры я не сомневаюсь. Но вихляться это будет на рулении очень сильно как от изгиба киля, так и из-за крутки балки - невозможно обеспечить на такой длине хорошую жесткость. Оно начнет мотаться туда-сюда уже при запуске двигателя.
Ну и посадочный угол все-таки маловат - придется выворачивать крыло и летать на скорости с опущенным носом.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1570
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #27 - 24.04.15 :: 10:12:24
 
Мдааа, дела однако.
Выходит схема ДАР "Соло" рулит. Хоть и не нравятся мне некоторые моменты, но пожалуй плюсов все же больше.
Спасибо други соконфетники, будем думать дальше.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #28 - 24.04.15 :: 10:18:53
 
Олег!
Хорошо, что у тебя есть некоторое свободное время  IMHO
НО! :
Дома строить почти невозможно. Максимум тебя и твоих близких хватит на пару недель. Потом ты поймешь, что это большая засада. Ищи помещение и больше свободного времени. Без этого все накроется, а ситуация усугубится.
Хочешь попробовать, давай сделаем у тебя хвост для Белитовского самолетика из уголков и труб, сам убедишься. Материалы и инструмент есть, картинки и технологию сборки вместе дорисуем. Как прочувствуешь ситуацию, можно в любой момент все вернуть обратно и ничего тебе за это не будет  IMHO
"Зола" - из минусов, как уже сказали, ограничение винта и его близость к планете. На счет пилотажа говорить для первого аппарата - ты делаешь мне смешно  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Проект ультралайта «zola»
Ответ #29 - 24.04.15 :: 10:27:24
 
Я  тоже  как  то  проектировал  нечто  подобное  и  пришел  к  выводу, что  эта  схема  с  перевернутым  килем  более  ущербна,  чем  скажем  у  Дон  Кихота.  Стройте  J -1B    очень  простая  компановка,  деревянная  машина  и  в  случае  чего  приезжайте  посмотреть  в  Коломну,  самолет  уже  почти  построен.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 35