YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 30
Проект ультралайта «Zola». (Прочитано 141179 раз)
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4672
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #780 - 04.03.18 :: 11:39:00
 
Lapshin писал(а) 04.03.18 :: 10:19:44:
леха (magnum) писал(а) 04.03.18 :: 09:49:55:
на части крыла  на котором элерон отклонен вниз получается больший угол атаки (между передней кромкой и кончиком элерона примерно считается)  и начинается срыв. И не смотря на то, что с другой стороны элерон отклонен вверх подъемная сила всё равно меньше на крыле где пошел срыв. И возникает так называемый эффект похожий на "реверс элеронов".

На моем Вороне, где элерон установлен на рояльных петлях, подобного эффекта не было отмечено ни на каких скоростях: крена против ручки не возникало. Правда, и дифференциальность была солидная : +15...-25 градусов. У владельцев Цессен, где элероны стоят так же, можно поинтересоваться - есть ли такое у них? Но мне слышать не приходилось.
P.S. Насчет изменения угла атаки: советую посмотреть еще раз поляры профилей с убранной и выпущенной механизацией (очень подробно есть в репортах NACA): ты удивишься, но углы атаки считают относительно хорды профиля с убранной механизацией - да и в противном случае, разобраться в графиках с переменной системой координат без поллитры было бы проблематично.
А угол срыва при отклоненном на 40 градусов, закрылке, уменьшится на 3...5 градусов, в зависимости от профиля.


Оно понятно, когда летишь в горизонте и педалями держишь самолет. оно обычно поисходит в вираже с перегрузко и скольжением примерно вот так

А вот як-52, и элерон щелевой, однако сваливание на вираже только так.
https://www.youtube.com/watch?v=1Lho2nzYVVo


И вот NG-5 который вроде как не сваливаеться.

https://www.youtube.com/watch?v=B3_dXAoxFRs

однако в сложных условиях валиться как миленький.

https://www.youtube.com/watch?v=YlazCs7gLkI

Как я понял по этой причине на всех самолетах второй мировой начали предкрылки ставить.

На А-27м тоже проверяли, на скорости 55..60 начинает парашютировать и если немного отклонять элероны, то управляется, если же дать сильно то в сторону противоположную элерона валиться.
если же закрылки выпущены, то просто парашютирует, даже при больших углах отклонения элеронов.
Так что щель не панацея.

и угол атаки "приведенный", т.е. отклонив элерон вниз, мы условно увеличили угол атаки этой части крыла и он станет равен углу межу набегающим потоком и линией (между передней кромкой и задней кромкой элерона).
По мимо этого, как видем из видео если "держать" самолет педалями, то и при этих элеронах всё нормально.
Но отклоненный элерон вниз (не щелевой) создает большое сопротивление за счет срыва с верхней кромки и вызывает скольжение, и 3..4 градусов уже не хватает.
Надо поимать, что обычно это всё в динамике на вираже и там уже не до шарика.

т.е. по привычке в вираже даешь педаль столько сколько надо, потом берешь ручку чуток на себя и самолет начинает затягивать в вираж, даешь ручку в противоположную сторону, а он начинает ещё сильнее кренться и под таким углом примерно в 90 град. самолет входит в землю.

кстати увеличенный хвост(как длина, так и площадь) помогает в таких ситуациях, он создает возвращающий момент.

Но надо понимать, что щелевой элерон не панацея, просто срыв потока с него приходит позже.

А так ВП прав, в случае отсутствия скольжения элероны и такие будут работать, но щелевые будут лучше в этом отношении, вызывать меньшее скольжение и работать до больших углов, что даст пилоту время для исправления ситуации.

Валентин пятница сделал очень хороший элерон сна самолете ястреб, он тут описывал, что в случае потери скорости на вираже самолет начинает в крене парашютировать, но при этом продолжает быть управляемым, и можно исправить ошибку.

Если же вы попали в такую ситуацию, отдайте ручку от себя первым делом, эффективность элеронов восстановиться, затем только уберите крен и плавно выводите самолет из пикирования.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2012
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #781 - 04.03.18 :: 11:44:33
 
леха (magnum) писал(а) 04.03.18 :: 11:39:00:
А вот як-52, и элерон щелевой, однако сваливание на вираже только так.
https://www.youtube.com/watch?v=1Lho2nzYVVo

Там сильно похоже на преднамеренный срыв - увеличил угол атаки и перегрузку загнал под 4. Вообще-то надо сильно постараться, чтобы свалить 52-й в плоский штопор с виража.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #782 - 04.03.18 :: 12:03:50
 
леха (magnum) писал(а) 04.03.18 :: 11:39:00:
Так что щель не панацея.

Собственно, мой комментарий этого и касался: разница между щелевым и нещелевым элероном куда меньше, чем разница между самолетами разных схем. Попробуйте свалить в штопор МАИ-223 - дохлый номер; но, прилично разогнавшись, можно, наверное, сделать бочку одними педалями - здесь они очень хорошо создают крен.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1425
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #783 - 04.03.18 :: 17:59:00
 
samlander писал(а) 03.03.18 :: 09:43:14:
Есть твой проект практически. Вот пока в бане был, творил.
Много чего делаю.
Вес пустого 108 кг. Движок рмз 250 или Архимед.
Посадочная 64 . Крейсер 160 . Vne-220
Можно создать самолёт из ал. 0.5  и взлётной менее 115!

Ну вот, а то не может быть, не может быть... Смех
А подробнее про самолётку, размеры, материал и т.д.
Видать не зря говорят, что не было бы счастья, да несчастье помогло Подмигивание Улыбка
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1896
сороки.молдова
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #784 - 11.03.18 :: 12:53:26
 
Вариант оперения,все открыто и доступно при монтаже и разборке и по весу меньше(?)... Улыбка Горизонтальное оперение может стоять и обычное...
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1896
сороки.молдова
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #785 - 11.03.18 :: 13:02:04
 
И на тему 115 кг.пилотажник .... Подмигивание
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #786 - 24.03.18 :: 20:04:41
 
А вот, прикинь, Олег, продукцию наших узкоглазых друзей.
https://ru.aliexpress.com/item/DLA232-CNC-Processed-Gasoline-Engine-Petrol-Engin
e-232CC-for-Gas-Airplane-with-Four-Cylinders/32341526359.html?src=criteo&albch=r
emarketing&acnt=russia&isdl=y&aff_short_key=UneMJZVf&albcp=lowerfunnel&device=pc
&clickid=5ab69eaddefbc6e3f257296fa77ed137152191761332341526359
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1425
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #787 - 24.03.18 :: 21:46:52
 
Lapshin писал(а) 24.03.18 :: 20:04:41:
А вот, прикинь, Олег, продукцию наших узкоглазых друзей.

Владимир Павлович, интересная игрушка, спасибо.
Попробовал найти больше информации, но она несколько отличается, в некоторых источниках пишут о 43кг. в других 56кг. тяги. Покопаюсь еще, благо информации хватает...
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #788 - 25.03.18 :: 10:08:38
 
Любитель писал(а) 24.03.18 :: 21:46:52:
в некоторых источниках пишут о 43кг. в других 56кг. тяги. Покопаюсь еще, благо информации хватает...

Тяга, Олег - это воздушный винт. Здесь пишут о неких "газовых" самолетах, что я принял за самолеты с импеллерами - 32 дюйма равны примерно 800 мм, что позволяет засунуть силовую установку в трубу, не особо раздувая мидель.
Для обычного самолета редуктор на ремешках вполне способен дать 75 и более килограммов тяги на месте. Хотя, если бы имелся в виду чисто скоростной самолет с маленькими ( возможно, убирающимися ) колесами и лежачим положением пилота, как в планере - прямой привод с винтом 900 мм диаметром ( это не вызвало бы проблем) был бы оптимальным, и, в принципе, такой самолет, собственным весом до 115 кГ мог бы летать сильно за 250 км/ч.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #789 - 25.03.18 :: 15:37:24
 
Такому эксперту просто грех не поверить: с полувзгляда ( а, скорее всего и без оного) опровеогает характеристики производителя, будто сам провел стендовые испытания. Что делать - верим нА слово (кто захочет).
Понятно, это фуфло http://www.dlaengine.com/contents/460/104.html просто не заслуживает внимания.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1425
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #790 - 25.03.18 :: 17:56:19
 
В качестве отступления накидал быстренько эскизик под данный движок, оставив крыло и Г.О. без сильных изменений. Шасси уборное (при таком весе двигателя, можно позволить себе уборное), вы не раз о таком упоминали, с простым механизмом уборки одним движением ручки. Так как крыло вставляется в фюзеляж, то основное шасси подразумевает крепление на подобии "Мессера"
Центровку пока не прикидывал, но старался на глаза удержать нужный диапазон.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1629
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #791 - 25.03.18 :: 19:17:01
 
Мне кажется Вы напрасно так настойчиво занижаете линию капота. Её можно поднять практически до горизонтали. Существенного ухудшения обзора вперед не случится. Особенно при таком обжатом капоте. Зато винт можно впихнуть побольше или шасси укоротить.
Наверх
 
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 970
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #792 - 25.03.18 :: 20:58:12
 
Двигатель обладает немыслимыми параметрами - всего 6!! кг весу и 30+ сил.  Нужен редуктор. Даже если 25 сил - все равно круто.
Я бы делал с.у. из 2-х таких движков. Либо получается кри-кри- либо ставить из один над другим на общий редуктор.

Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #793 - 25.03.18 :: 21:35:45
 
bez_bashni писал(а) 25.03.18 :: 20:58:12:
Двигатель обладает немыслимыми параметрами - всего 6!! кг весу и 30+ сил.  Нужен редуктор. Даже если 25 сил - все равно круто.
Я бы делал с.у. из 2-х таких движков. Либо получается кри-кри- либо ставить из один над другим на общий редуктор.


Думается, ресурс этого двигателя не настолько высок, чтобы имело смысл ставить его на самолет, предназначенный для сколь угодно, серьезной эксплуатации - а двухмоторный самолет, предполагаю, именно для того и делают. Самолет выходного дня, находящийся ниже ограничительных рамок, наверное, может быть актуальным, особенно, учитывая сравнительно невысокую цену мотора и рассчитывая на его замены.
Что касается редуктора - я высказал мнение о возможном применении прямого привода (к этому, наверное, можно добавить возможный импеллерный самолет в стиле military - но это уже совсем другая история); в случае сравнительно высоких ВПХ редуктор нужен. Но ременный редуктор ( а другого и не надо) проблемой не является.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1425
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #794 - 25.03.18 :: 21:45:07
 
Petr   663 писал(а) 25.03.18 :: 19:17:01:
Мне кажется Вы напрасно так настойчиво занижаете линию капота. Её можно поднять практически до горизонтали. Существенного ухудшения обзора вперед не случится. Особенно при таком обжатом капоте. Зато винт можно впихнуть побольше или шасси укоротить.

Вполне возможно, это первое, что пришло в голову. Разумеется рассматривать эскиз как окончательный вариант не стоит. Скорее как разминку для мозгов.
bez_bashni писал(а) 25.03.18 :: 20:58:12:
Двигатель обладает немыслимыми параметрами - всего 6!! кг весу и 30+ сил.  Нужен редуктор. Даже если 25 сил - все равно круто.
Я бы делал с.у. из 2-х таких движков. Либо получается кри-кри- либо ставить из один над другим на общий редуктор.

Это то да, но не понятно каков его ресурс...
В общем, будем подумать, посмотреть  Подмигивание.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1425
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #795 - 25.03.18 :: 21:56:56
 
Под такой движок хорошо подойдет наверно Moni motoglider, ну или наоборот Улыбка.

Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #796 - 26.03.18 :: 08:35:08
 
Sai.D писал(а) 26.03.18 :: 08:22:19:
Заявленный вес - 5 кг 80 гр. Исключительно правдивая и точная информация. Наверняка так-же точно и правдиво и мощность измерена.

Вы на потолок посмотрите - там написано точно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #797 - 26.03.18 :: 10:16:14
 
Довольно: ваше мнение озвучено и услышано - идите, себе.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Viper
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочу построить планер

Сообщений: 782
Москва
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #798 - 26.03.18 :: 15:41:53
 
имею некий опыт эксплуатации моторов серии DLE DLA правда калибром поменьше...50..100...150 сс..
неплохие бюджетные авиамодельные моторчики.....
но...ресурс,конечно мал.
Первым делом разбиваются посадочные места под подшипниками.Потоми под пальцами поршней.Вобщем проблема у них-дохлый металл.Мягкий.Если моторку перегреть мрет прямо на глазах.
Реальный ресурс мотора 100сс 20 литров бензина.Дальше начинают падать характеристики.
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1425
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #799 - 16.04.18 :: 13:37:43
 
Здоровеньки булы Улыбка. На улице весна во всю, шизофрения обостряется…, того и глядишь пропущу период, надобно наверное напомнить о себе Язык.
Учитывая дефицит веса, возникла идея сделать композитную рессору из полос шпона и бальзы.
Внешние слоя из переклея ясеневого шпона миллиметров 5 внутренняя серцевина из бальзы миллиметров 10 и финальная обмотка 3_мя слоями стеклоткани. В местах крепления осей и подвески к фюзеляжу вкладки из того же ясеневого шпона, или скажем сосновой планки. Такая рессора при средней ширине в 80мм. и длине под 2 метра, обещает быть очень легкой (не тяжелее 3 кг), но хватит ли прочности для восприятия всех нагрузок абсолютно не понятно, а как её правильно рассчитать, к сожалению, не знаю.
Поможите люди добрые, мы сами не местные… Смущённый
И в целом, кто что думает о таком варианте?
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4672
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #800 - 16.04.18 :: 13:56:57
 
проектировочный расчет ведется как балка.
исходите из того, что ход рессоры должен быть 200мм примерно
при перегрузке 3ед.
при этом напряжения не должны превысить 0,7..0,8 от максимальных (они обычно в диапазоне 0,4..0,6 получаються в любом случае).

а потом подбором сечения подбираете, что бы все условия выполнялись.

может есть и другие способы, но я этот освоил.

балки смотрите в книге астахов прочность самолета.
там есть и перемещения и напряжения в сечение.

ну или скажите параметры я подбиру из стеклопластика сечение.

вам наверное проще будет в Солиде нарисовать и в модуле прочности прикинуть, что бы перемещения были 200мм это основное.

обычно все рассчитывают на перегрузку 3, а про перемещения забывают и при посадке получают перегрузку 6 из за слишком жесткой рессоры.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #801 - 16.04.18 :: 15:15:28
 
Такую рессору, Олег, можно делать только с одинаковой кривизной по всем свободным участкам рессоры, без резких перегибов. Расчет следует вести, исходя из прогиба 150 мм под перегрузкой 3.5 (Алексей преувеличил податливость, хотя недостающий ход придаст обжатие пневматика. Испытания на сброс с инструментальной фиксацией показали, что в натуре меньше, сравнительно с расчетом, прогибается рессора, а больше обжимается пневматик.
     Для расчета надо нарисовать профиль рессоры в свободном состоянии, приложив  расчетные силы на расстоянии от плоскости симметрии с запасом на расстояние конца рессоры до центра пятна обжатия пневматика + некоторый запас на увеличение колеи при обжатии.
     После этого надо разделить рессору на несколько частей, для каждой из которых, условия нагружения считаем постоянными. Подфюзеляжная часть рессоры нагружена постоянным моментом, равным расчетной силе, умноженной на рассстояние от точки приложения силы до узла навески рессоры.
     Определив параметры сечения рессоры на этом участке (момент сопротивления и модуль упругости) по картинкам из Астахова для балки, шарнирно опертой по концам и нагруженной моментами на концах (стр.204), определяете угол проворота концевых сечений - перемещение этих точек отсутствует.
     Свободные части рессоры желательно поделить хотя бы на три части, и вести расчет каждой из них, начиная от ближних к центру, частей, заканчивая крайними.
     Взяв крайнюю точку следующего за подфюзеляжной частью, участка рессоры, прикладываем к ней расчетную силу и изгибающий момент (суммируем две картинки на стр.192 и стр.194), равный расчетной силе, умноженной на расстояние от точки приложения силы до крайнего конца участка и приняв сечение равным сечению на середине участка. Определяем перемещение конца и угол прогиба сечения.
     Аналогичным образом считаем остальные участки, вплоть до крайнего.
     Теперь рисуем форму обжатой рессоры, задавшись углами и перемещениями и определяем реальное перемещение конца рессоры.
     Проверяем запасы прочности каждого из сечений - они должны быть достаточными, учитывая кустарный характер изготовления.
     Если величина перемещения неудовлетворительна, надо изменить сечения: при нормальном запасе прочности, надо сохранить момент сопротивления и для увеличения жесткости, увеличить высоту, одновременно уменьшая ширину ;для уменьшения жесткости - наоборот.
    Со второй итерации все должно получиться: хотя метод не вполне точен, как по нагрузкам ( правильнее считать по работоемкости), так и по неточности, сравнительно с интегрированием - жесткость и прочность должны получиться на приемлемом уровне.
     Остается напомнить, что в местах перегибов получится концентрация напряжений ( сам неоднократно наблюдал сломанные по перегибу, деревянные рессоры, формой наподобие металлических) - надо пла-авненько.
     Еще одним вариантом являются две прямые полурессоры, соединенные между собой, напр. на противопожарной перегородке - у них концентрироваться напряжениям негде и оснастка простая.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #802 - 16.04.18 :: 15:20:21
 
леха (magnum) писал(а) 16.04.18 :: 13:56:57:
обычно все рассчитывают на перегрузку 3, а про перемещения забывают и при посадке получают перегрузку 6 из за слишком жесткой рессоры.

И пример можно привести - хотелось бы посмотреть.
А то здесь некоторые строют Минимаксы, у которых подкосы крыла начинаются от стоек шасси - и ничего, от лишней перегрузки никто не помер.
Во всяком случае, для 115-килограммовых самолетиков, это, на мой взгляд, не особо актуально.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1478
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #803 - 16.04.18 :: 15:35:01
 
Здесь есть кое-что по расчёту рессоры  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299131438
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4672
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #804 - 16.04.18 :: 15:47:52
 
что то по массе не очень получилось
сосна (E=1000, напряжения 8кг/мм) 8,5кг  сечение ширина х высота 227х22
стеклопластик (E=2000, напряжения 20кг/мм) сечение ширина х высот 5кг  58х27
д16Т (E=7100, напряжения 40кг/мм)8,2г сечение ширина х высот 90х15

ход 150мм
параметры 500 между опорами и 500мм от борта до колеса в обжатом положении.
вес 200кг перегрузка 3 ед.
Наверх
« Крайняя редакция: 17.04.18 :: 11:38:47 от леха (magnum) »  

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1425
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #805 - 16.04.18 :: 19:57:50
 
Друзья, всем большое спасибо. Буду смотреть, изучать, прикидывать.
А как относитесь к трубчатым, или из прутка?
Алексей, для меня вес рессоры в 5,7кг. это не позволительная роскошь. Вес прямо какой то драконовский.
Пример с деревянной рессорой привел, просто вспомнив, как Ванечка на Хаймакс делал из полосок шпона рессору кажись 80х30, так она вроде выдержала вес в 250кг и весила, по памяти 4,5кг. Подумал по этому, что если выбрать середину из рессоры, то вес можно уменьшить, так как в работе по сути участвуют только наружные стенки.
В общем надо думать, смотреть и считать.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4672
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #806 - 17.04.18 :: 11:47:11
 
самое легкое получается элипсное сечение из стеклопластика Т10 под 45.
параметры 100х37 толщина 4мм
вес 3,8кг.

сможете такую сделать ?

тогда и самолет композитный делайте, он легче получиться, вот в чем вопрос.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1425
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #807 - 17.04.18 :: 12:16:24
 
леха (magnum) писал(а) 17.04.18 :: 11:47:11:
самое легкое получается элипсное сечение из стеклопластика Т10 под 45.
параметры 100х37 толщина 4мм
вес 3,8кг.
сможете такую сделать ?

Не хотелось бы увязать в композитах, не люблю с ними работать, не моё это. Какие то мелочи, еще куда не шло, а длинномеры, совсем другое, хотя вполне возможно, что и зализы с законцовками тоже отдам на сторону. Думаю получится и быстрее, и дешевле.
От чего то казалось, что рессору возможно сделать более легкой, а получается пичалька... Плачущий
леха (magnum) писал(а) 17.04.18 :: 11:47:11:
тогда и самолет композитный делайте, он легче получиться, вот в чем вопрос.

Не думаю, что композитный самолет получится легче, а как бы и не на оборот в таких размерностях, да и не любовь у нас взаимная. Дерево, металл, это да.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4672
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #808 - 17.04.18 :: 12:22:09
 
может велосипедные амотртизаторы от двух подвеса сами стойки сварные из труб квадратных.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1478
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #809 - 17.04.18 :: 12:46:25
 
Олег, насчёт резинопластинчатых думал?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 30