YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 35
Проект ультралайта «Zola». (Прочитано 184295 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #90 - 30.10.15 :: 17:52:41
 
леха (magnum) писал(а) 30.10.15 :: 16:25:20:
Тут форум, и я не пытаюсь ничего доказывать, хочешь принимай, хочешь не принимай, летать то тебе. 

Алексей, не так уж давно мы были свидетелями того, как Меглинский не мог сказать слова, чтобы не пропиарить Бекас, затем ББ - свой РП: к счастью, и тот и другой перестали на свой лад воспроизводить анекдот о солдатах и кирпиче, где на вопрос старшины о мыслях каждого, глядящего на кирпич, один солдат назвал женский орган. На вопрос:"Почему", он ответил, что всегда о ней думает. СтОит ли уподобляться: я понимаю, тебя вопрос аэроклуба очень сильно торкает - но назойливость лишь оттолкнет.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!

Сообщений: 2376
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #91 - 30.10.15 :: 18:41:48
 
Lapshin писал(а) 30.10.15 :: 17:52:41:
вопрос аэроклуба очень сильно торкает - но назойливость лишь оттолкнет. 


В поддержку, но не в обиду Алексею, могу заметить, что сия настойчивость продиктована слабой эффективностью организации клуба в виде коммуны - поработал - можешь полетать. Это во времена Макаренко с беспризорниками работало, а здесь в клуб народ в основном, летать приходит.
Это из наблюдений за ходом строительства нового самолёта...
Наверх
 

Мы живём, пока удивляемся.
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1551
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #92 - 30.10.15 :: 19:19:36
 
леха (magnum) писал(а) 30.10.15 :: 16:25:20:
Основано, на выключении у меня двигателя на высоте 100 метров, самолет сыпится как кирпич, качество 6 едениц, я бы наростил размах на А-21 и хотябы до 8..9 качество довел. Земля очень быстро приближается. А угловых скоростей выше крыши и так.

Ну вот хоть что то... Странно что при таких формах и размахе такое качество кирпича. Может профиль не очень удачный или еще что... В моём случае размах не хотелось бы наращивать так как это потащит за собой утяжеление крыла, да и потом раз многим похожим размаха хватает, думаю и здесь всё будет нормально.
Не буду комментировать прочие сообщения, так как не вижу в этом смыла. Об учебе пока рано, а обо всём остальном...
Некий не большой опыт имею, удалось поучаствовать, да и так по мелочи, потому и хочу своё. Понравился процесс Подмигивание
На самолетах полетать тоже приходилось и по своим параметрам понравились именно пилотажки, от чего и хочу такой самолет. Лечу
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5288
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #93 - 30.10.15 :: 20:34:32
 
Согласен, перегнул.

По теме
Другим хватает, так как они копировали арго, ты же создаешь своё, и надо задаётся параметром, а не размахом, т.е. хочу 2,5 метра в секунду скорость снижения на чистом крыле, и из этого уже расчитываются параметры крыла.
То же самое с угловой скоростью, все рассчитывается, тоже надо задать угловую скорость. Тоже разбег пробег и т.д. взлётную скорость и требования дополнительные.

Профиль на а-21 р-3а15,5, делали на него 23015 нака, так не летит совсем с ним. Вернулись к р-3.
Делали флапероны сначала, отказались, сейчас обычные элероны.

Обзор очень удобный на 360 градусов, ну очень удобный.

Кресло гамак не удобен, всё время сползаешь и приходится упирается в педали и привставать.

Я уже по арго рекомендовал, надо спецификацию в экселе составить, очень удобно работать сразу видишь объём работы и чего не хватает.

Ещё по прочности, если надо влезть в 115 то обшивка будет перкаль как на элеронах, так и на задней части крыла и руля направления и руля высоты, хорошее решение на виере трубка с прикленнаными хвост ками нервюр.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1551
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #94 - 30.10.15 :: 21:54:30
 
леха (magnum) писал(а) 30.10.15 :: 20:34:32:
Другим хватает, так как они копировали арго, ты же создаешь своё, и надо задаётся параметром, а не размахом, т.е. хочу 2,5 метра в секунду скорость снижения на чистом крыле, и из этого уже расчитываются параметры крыла.
То же самое с угловой скоростью, все рассчитывается, тоже надо задать угловую скорость. Тоже разбег пробег и т.д. взлётную скорость и требования дополнительные.

Как ни странно, но именно при схожих с Арго размерностях, получается добиться компромисса между миниатюризацией и приемлемым весом самой конструкции. Если увеличивать то ползет вес и и вырастает общая нагрузка на мощность, а уменьшать из соображения безопасности уже не куда. Вот и получается что размах в районе 6-6,5м. Площадь примерно такая же ну и удлинение, позволяет резво вертеться и при этом не плохо держаться.
Как ты уже и сказал, всё считается... Подмигивание, а потом сверяется с "учебником" существующими самолетами схожих параметров.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #95 - 31.10.15 :: 06:41:03
 
@
леха (magnum)
По поводу К=6...
Форумчанин Fa-Fa, приводил данные электронных продувок "Арго". Там К=10. Врядли он допустил ошибку в 50%.
Вы после отказа, наверняка держали скорость с изрядным запасом и К было естественно малым.
Любитель писал(а) 30.10.15 :: 21:54:30:
Если увеличивать то ползет вес и и вырастает общая нагрузка на мощность,

Не всё так плохо. "Ультракруйзер" весом в 115 кг больше раза в 1,5. При этом имеет толстенное 18% крыло с "извращениями" в центроплане. Улыбка


Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #96 - 31.10.15 :: 08:30:08
 
леха (magnum) писал(а) 30.10.15 :: 20:34:32:
Профиль на а-21 р-3а15,5, делали на него 23015 нака, так не летит совсем с ним. Вернулись к р-3.

А может быть, что-то не так в консерватории - Ларос именно с NACA 23015 очень летуч; во всех вертолетах лопасти до самого недавнего времени имели профиль NACA 230-й серии: причем всегда сопернирчающие и конкурирующие милевское и камовское КБ в этом вопросе были единодушны. То, что  кинулись менять профилировку, не разобравшись в причинах  - совсем некошерно. Самолет в удлинением всего в 6, вполне может и должен иметь на планировании качество порядка 9...10 практически с любым из известных профилей - хоть нарисованных от руки. Но пытливый разум способен не только найти черную кошку в темной комнате, если даже ее там нет: набрать сопротивлений и удавить подъемную силу - просто плевое дело.
Цитата:
Кресло гамак не удобен, всё время сползаешь и приходится упирается в педали и привставать.
У кресла-гамака в районе точки S следует пришить полотно и растянуть его на любые эелементы конструкции назад-вниз - тогда оно получается даже удобнее многих жестких при минимальном весе.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1551
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #97 - 01.11.15 :: 18:27:35
 
KAA писал(а) 31.10.15 :: 06:41:03:
Не всё так плохо. "Ультракруйзер" весом в 115 кг больше раза в 1,5. При этом имеет толстенное 18% крыло с "извращениями" в центроплане.

Разумеется что не всё так плохо. Просто при намеченных 250кг взлетного и +6; -3 (отрицательные по сути не нужны, но самолет будет на них рассчитан, а со временем может и мембранные карбюраторы получится поставить) эксплуатационных, не так то просто влезть в 115кг пустого, а если еще и максимальную скорость в г.п. добавить порядка 200 км/ч, то получится уже что подходят как раз те параметры самолёта которые озвучил. Самое удивительно что с железом ну никак не умещаюсь, а очень близко к требованиям именно деревянная версия, а там уже можно и вылизывать и прочие извращения осуществлять Улыбка.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5288
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #98 - 02.11.15 :: 08:27:14
 
KAA писал(а) 31.10.15 :: 06:41:03:
По поводу К=6...
Форумчанин Fa-Fa, приводил данные электронных продувок "Арго". Там К=10. Врядли он допустил ошибку в 50%.
Вы после отказа, наверняка держали скорость с изрядным запасом и К было естественно малым.


Я падал не только на соло, но и на А-33 пару раз и на Немане в лес садился.
Так вот на соло было хуже всех, с точки зрения планирования, даже А-33 летел много лучше, у него как раз 12..13 едениц примерно.
А вот на немане было вообще очень приятно, т.к. там качество едениц 15..18 наверное и было время подумать.
такие маленькие самолеты не от хорошей жизни строят, и отказы вероятны. так что я бы крыло сделал побольше всё таки.
Это моё личное мнение, я не настаиваю.

ещё отмечу, что на соло хорда 0,9м а размах 6,6м т.е. удлинение больше.

Любитель писал(а) 01.11.15 :: 18:27:35:
что с железом ну никак не умещаюсь

и не уместитесь, нужно перкалью зашивать иначе ни как.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
1983
Экс-Участник


Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #99 - 02.11.15 :: 10:05:59
 
майл
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4951
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #100 - 02.11.15 :: 12:11:26
 
При облете  своего  первенца  ,тоже  ##па  искала  парашют, но  всё  обошлось, мелкие  самолеты  с  большой удельной  нагрузкой на  крыло  не  летят, а  скорее  падают   без  мотора и  тут  не зевай  до  самой  земли  ручку  от  себя. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1551
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #101 - 02.11.15 :: 15:48:56
 
Цитата:
майл

What is?
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #102 - 02.11.15 :: 17:12:31
 
Поискал вчера по форуму хоть что-нибудь про Авось. Глухо абсолютно Печаль А почему? Из отечественного легче ничего ни когда похоже не создавалось. А кроме фотки в МК, да общих слов в "Самолеты строим сами" вообще ни где и ничего.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5288
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #103 - 03.11.15 :: 08:22:50
 
Sai.D писал(а) 02.11.15 :: 17:12:31:
хоть что-нибудь про Авось


Кто есть Авось ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1551
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #104 - 03.11.15 :: 16:44:09
 
леха (magnum) писал(а) 03.11.15 :: 08:22:50:
Кто есть Авось ?

Я так полагаю что он, но о нем очень мало информации.
Наверх
 

Avos_.jpg (42 KB | )
Avos_.jpg

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #105 - 03.11.15 :: 16:54:29
 
Да, конечно. Заявленный вес -48 кг, двигатели - 2 бензопильных отечественных с суммарной тягой 50 кг. Для свободнонесущего низкоплана просто запредельно как-то... В МК фотки были еще едва-ли не с первых СЛА. В ССС писали что летал, но вот допущен-ли был техкомом - не помню. Могу глянуть. Просто удивляет, что ничего нет по этому самолету из Пугачева Саратовской области даже здесь - на реаа... Красиво выглядит.
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1551
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #106 - 03.11.15 :: 17:03:23
 
Sai.D писал(а) 03.11.15 :: 16:54:29:
Да, конечно. Заявленный вес -48 кг, двигатели - 2 бензопильных отечественных с суммарной тягой 50 кг. Для свободнонесущего низкоплана просто запредельно как-то... В МК фотки были еще едва-ли не с первых СЛА. В ССС писали что летал, но вот допущен-ли был техкомом - не помню. Могу глянуть. Просто удивляет, что ничего нет по этому самолету из Пугачева Саратовской области даже здесь - на реаа... Красиво выглядит.

Подозреваю, что это просто большая модель со всеми вытекающими... Наверняка и перегрузка самая минимальная и всё остальное на грани добра и зла. А основная причина, полагаю в тепличности аппарата что ли, не практичности. Ну не приспособлен он для жизни на аэродроме, не говоря просто о поле, да и движки видать так и не смогли довести до ума что бы работали они сносно. Задумка понятна, но вот решение мне кажется не очень... IMHO
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #107 - 03.11.15 :: 17:37:16
 
Любитель писал(а) 03.11.15 :: 17:03:23:
Подозреваю, что это просто большая модель со всеми вытекающими... Наверняка и перегрузка самая минимальная и всё остальное на грани добра и зла. А основная причина, полагаю в тепличности аппарата что ли, не практичности. Ну не приспособлен он для жизни на аэродроме, не говоря просто о поле, да и движки видать так и не смогли довести до ума что бы работали они сносно. Задумка понятна, но вот решение мне кажется не очень... IMHO
Конечно не зря же о нем неизвестно ничего, но тем не менее интересно. Движков в то время просто нЕбыло нормальных, предел мечтаний - Буран. Где-то была в то время фотка как конструктор держит его в руках. Размерность почти как у Арго. У них следующий самолет кстати техком забраковал. Помойму "Стимул". РУС впервые не по центру, а справа от пилота.
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1551
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #108 - 01.12.15 :: 12:01:36
 
Всё муки творчества не дают покоя, хочется что бы и технологично и легкий получился (например если зашить полностью дюралём, то не придется клеить-пришивать ткань и тем самым упростить себе жизнь, но вес зараза растёт не по десяткам грамм даже Язык), очевидно придется тянуть некоторые элементы тканью, как то задняя часть фюзеляжа, рулевые поверхности и частично консоли. Еще идет внутренняя борьба между металлом и деревом, так как очевидно обтяжки тканью не избежать, а раз так, то думается что деревянный самолёт тянуть должно быть проще (не приходилось пока заниматься перетяжками), может ошибаюсь, поправьте кто...
В добавок пришлось пересмотреть способ стыковки консолей, ибо предыдущий всё же весьма не удобен хоть и сам узел достаточно простой, и что бы остаться в прежнем весе, пришлось крыло сделать трапецевидным (правда такое крыло в плане, мне всегда импонировало, но добавит лишней возни). В общем кто что подсоветует на счет дерево-дюраля и ткани Улыбка.
Есть вопросы и по весовой компенсации на рулевые поверхности, так как каждый грамм на счету. Максимальную скорость предполагается получить в районе 200-220км/ч., вроде как и не особо много, но уже и не мало... Печаль
Здорово конечно было бы найти единомышленника и ломать несколько голов в место одной Улыбка, но пока имеем то что имеем.
Буду рад всяким советам, потом профильтрую Язык.
Ну и общий вид с другим крылом:
Наверх
 

Izometrija.jpg (84 KB | )
Izometrija.jpg
Sboku.jpg (70 KB | )
Sboku.jpg
Sverhu_001.jpg (74 KB | )
Sverhu_001.jpg

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #109 - 01.12.15 :: 12:17:11
 
Смотрится аппарат растянутым в длину в передней части.
Пилот сидит за центром тяжести, двигатель вынесен вперед. Просится их приблизить друг к другу и пилота поближе к центровке. Это же не пилотажник для чемпионата, пилота нет никакого смысла выносить назад для лучшего обзора консолей и своего позиционирования в пространстве.  IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1551
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #110 - 01.12.15 :: 13:21:28
 
Хboct писал(а) 01.12.15 :: 12:17:11:
Смотрится аппарат растянутым в длину в передней части.
Пилот сидит за центром тяжести, двигатель вынесен вперед. Просится их приблизить друг к другу и пилота поближе к центровке. Это же не пилотажник для чемпионата, пилота нет никакого смысла выносить назад для лучшего обзора консолей и своего позиционирования в пространстве. 

Мне тоже не очень такая длинна капота (возможно кое что еще придется подшаманить), но так на данный момент получилось убить двух зайцев. Спрятать почти целиком глушитель (в жизни прикроется еще и обтекателем) и добиться нормальной центровки.
Далее. Пилот не может сидеть в центре тяжести по определению, иначе это будет уже совсем другой самолет, как по размерам, так и по конструктиву. В данном случае всё сочетается наилучшим образом (органы управления и пятая точка с шариками). Кстати сидеть он будет не так уж и далеко, наклон спинки в 45 градусов вносет свои коррективы (на картинке пилот сидит не под 45 и реально несколько сдвинут назад, лень было усаживать манекен так как нужно, очень сопротивлялся Смех, но в реале будет ближе к переднему лонжерону). Сделан он таким опять же по нескольким соображениям. Уменьшить мидель, подогнать 5 точку пилота максимально близко на сколько это возможно к центру тяжести, облегчить восприятие перегрузок и убрать голову пилота от воображаемой линии земли в случае капотажа самолёта, ну и исходя из твоего поста, добавляется еще и удобство позиционирования в пространстве Подмигивание.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #111 - 01.12.15 :: 14:39:36
 
Прикинь, ты жалуешь на перебор массы, при этом сознательно растягиваешь пепелац.
Хочешь на нем "пилотажить" и увеличиваешь момент инерции по тангажу.  Мне кажется это взаимоисключающими вещами, причесав которые тебе будет проще приближаться к обозначенному оптимуму.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5288
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #112 - 01.12.15 :: 14:45:27
 
Снизу перегиб лучше убрать, лист всё таки.
сделать там плавную линию от капота до киля.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1551
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #113 - 01.12.15 :: 15:28:16
 
Хboct писал(а) 01.12.15 :: 14:39:36:
Прикинь, ты жалуешь на перебор массы, при этом сознательно растягиваешь пепелац.

На данный момент не вижу другого выхода, нужно спрятать глушитель и уложится в центровку. А что бы подвинуть движок, нужно "хвостик" сделать как пёрышко, а это не так просто как кажется.
Хboct писал(а) 01.12.15 :: 14:39:36:
Хочешь на нем "пилотажить" и увеличиваешь момент инерции по тангажу.  Мне кажется это взаимоисключающими вещами, причесав которые тебе будет проще приближаться к обозначенному оптимуму.

Это же не пилотажка что бы так слепо равняться на неё. Иметь на выходе бешеного таракана вовсе не моя самоцель, а хочется легкий, простой и энерговооруженный самолёт.
леха (magnum) писал(а) 01.12.15 :: 14:45:27:
Снизу перегиб лучше убрать, лист всё таки.
сделать там плавную линию от капота до киля.

Было бы не плохо и я это прекрасно понимаю, но исходя из замысла, фюзеляж должен собираться из плоских боковин, хвостовой и передней части на стапеле (столе), силовой набор которого составят скорее всего боксы и уголки АД31. При чем передняя часть по внешней стороне зашьется листом не много заходящим на заднюю, что несколько должно сгладить этот ужасный перегиб. В идеале хотелось бы и заднюю часть зашить хотя бы 0,3 дюралем, но вес никак не хочет равняться с тряпкой Улыбка. Очевидно, на задней части дюралькой получится зашить только гаргрот и нижнюю часть фюзеляжа.
Всё это пока в процессе переваривания, так как здесь есть несколько вариантов как сделать, надо лишь решить как лучше и проще.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5288
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #114 - 01.12.15 :: 15:32:17
 
а вы клепали 0,3 ?
это уметь надо однако, да и 0,5 фиг склепаешь, чтобы волн и хлопунов не было.

может клепанную ферму обтянутую тканью лучше сделать.
уз уголков или квадратных труб.

ничего страшного там нет, и можно не прошивать, фюзеляж всё таки, а не крыло.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1551
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #115 - 01.12.15 :: 15:52:46
 
леха (magnum) писал(а) 01.12.15 :: 15:32:17:
а вы клепали 0,3 ? это уметь надо однако, да и 0,5 фиг склепаешь, чтобы волн и хлопунов не было.
может клепанную ферму обтянутую тканью лучше сделать.
уз уголков или квадратных труб.
ничего страшного там нет, и можно не прошивать, фюзеляж всё таки, а не крыло.

0,5 нет там ничего страшного, клепать просто надо сгоняючи волну по диагонали и не будет никаких хлопунов и волн, клепаеться всё на ура. А вот у 0,3 думаю есть всего 2 недостатка. Фиг достанешь и если через одно место клепать то расползается Улыбка, правда плюс мне её нравится больше, это все таки дюралька и не надо мутить всякие специальные клеи и пр.., а просто покрасил и забыл.
Если на счет фермы, то так и задумывается. Квадратные боксы и уголки, так как клепать просто одно удовольствие, есть в нужном количестве и ассортименте, а самое главное, ну очень быстро Улыбка. Правда в сравнении с Д16, получится тяжелее, но тут уже или, или...
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5288
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #116 - 01.12.15 :: 16:45:40
 
Может тогда стеклотекстолит тонкий ?

я применял на рулях, вместо ткани, отлично получилось.
он вообще ничего не весит.

http://www.selltec.ru/catalogue/materialy/steklotekstolit/stef/steklotekstolit-c...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1551
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #117 - 01.12.15 :: 17:05:44
 
леха (magnum) писал(а) 01.12.15 :: 16:45:40:
Может тогда стеклотекстолит тонкий ?
я применял на рулях, вместо ткани, отлично получилось.
он вообще ничего не весит.
http://www.selltec.ru/catalogue/materialy/steklotekstolit/stef/steklotekstolit-c....

Штука хорошая, но боюсь коэффициент температурного расширения сильно разный и по весу он получается почти в 1,5 раза тяжелее против тряпки. Квадрат СТЭф получается порядка 570-590 грамм и это еще без краски, против 380-400 грамм полотна, уже пропитанного и покрашенного, есть над чем подумать.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #118 - 01.12.15 :: 17:09:37
 
Любитель писал(а) 01.12.15 :: 15:28:16:
На данный момент не вижу другого выхода, нужно спрятать глушитель и уложится в центровку. А что бы подвинуть движок, нужно "хвостик" сделать как пёрышко, а это не так просто как кажется.


Как увидишь другой выход, на который ты просил намекнуть, он очевиден и озвучен, да и сам все видишь и знаешь, так число проблем станет поменьше  IMHO
Дюралевые уголки есть, даже 1мм можно найти. Ферма дюралевая из них - очень легкая. Ткань еще легче можно подобрать. Проблем нет. Точнее есть, но в нашем сознании  IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5288
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #119 - 01.12.15 :: 17:18:57
 
я заменил с тряпки на СТЭФ т.к. замучился чистить её от снега и льда (даже под чехлами лед может быть).
потом это всё намокает ещё, несмотря на пропитку.
может комбинацию сделать...

скажем так не для наших условий тряпка всё таки. если на улице хранить, а по опыту А-21 он уже 7 лет на улице живет.
И А-27М тоже полтора года на улице и в снег и в зной.

вариант приехал собрал полетал, не вариант честно говоря по опыту.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 35