YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 33 34 35
Проект ультралайта «Zola». (Прочитано 179476 раз)
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 537
Томск
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #930 - 29.12.18 :: 09:31:43
 
какая польза от обратной стреловидности с точки зрения штопора и как она реализуется?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
samlander
Экс-Участник


Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #931 - 29.12.18 :: 10:55:59
 
http://www.avion.ru/rules/Docs/AC/AC90-89A_rus.pdf

А вот наши американские друзья пишут, что нужно обязательно перед заднеопорным самолетом полетать на таком и иметь не менее 10 посадок за последние 30 дней.
(с.16)
Все не спроста же?
Бравада на сверхмалых просто опасна. Не забивайте голову человеку. Инерционность мала, даже испугаться не успеет, как уйдет на циркуль и перевернется.
На люсиоле такой длинный хвост не спроста после Кри Кри появился.
Коломбан мудр.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5234
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #932 - 29.12.18 :: 11:38:57
 
fan444 писал(а) 29.12.18 :: 08:49:56:
Ну, тут  уж  есть  вариант  выполнить  некую  змейку,  если  не  знали,  скорость  гасится  хорошо.  Передние  стойки  тоже  разные  бывают.Так  скажем  на  А-27  нужно  чуть  ли  не  сразу  через  несколько  секунд  её поднимать    иначе  будет  здрасьте....,  а  на  Бекасе  с  загрузкой  машина  держит  более  продолжительную  работу,  что  выбрать  пусть  решает  сам  разработчик. Я  как  то  тоже  хотел  строить  вот  такой.


Отличный самолет, двайте под РМЗ-250, чтоб документов не надо было.
А мы поможем с капотами и фонарем дутым или тянутом на болване  Подмигивание
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Ваня)
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 330
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #933 - 29.12.18 :: 12:39:40
 
anton19286 писал(а) 29.12.18 :: 09:31:43:
какая польза от обратной стреловидности с точки зрения штопора и как она реализуется?

Ну пользы от обратной стреловидности особо и нет. По этому и используют его в редких случаях. А конкретно по вопросу: У крыла с обратной стреловидностью перетекание возд. потока под крылом направленно не к концам, а к корню. Вследствие этого оно имеет немного большую под. силу и лишено так называемого концевого эффекта, котороя наиболее ярко выражено у крыльев прямой стреловидности, в следствии которого срыв возникает на концах крыльев где элероны. И как уже писали здесь, срыв в начале возникает у корня сохраняя самолет управляемым. Но надо добавить, что срыв более неожиданный, чем на прямом крыле.
Наверх
 

Упорство и труд к мечте приведут.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11235
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #934 - 29.12.18 :: 19:41:49
 
Ваня) писал(а) 29.12.18 :: 12:39:40:
немного большую под. силу и лишено так называемого концевого эффекта

Про "концевой эффект" - можно поподробнее: а то, сто лет в авиации, яйца уже седые, а о концевом эффекте крыла - понятия не имею.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Ваня)
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 330
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #935 - 29.12.18 :: 20:50:37
 
Прошу прощения, я не совсем корректно высказался. Наверно правильнее было бы, на концах стреловидного крыла при относительно небольших углах атаки возникает срыв потока.
Наверх
 

Упорство и труд к мечте приведут.
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1158
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #936 - 29.12.18 :: 21:00:55
 
Цитата:
Либо уголок по нижней части задней кромки  элерона

Может поясните сие явление? Возможно я ошибался,приклепывая уголок сверху, связывая это исключительно с увеличением эффективности элеронов и уменьшением момента рыскания при их отклонении.
Наверх
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1540
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #937 - 29.12.18 :: 21:13:31
 
Крыло так и не добил, выложу пока то что есть. Добавится сюда еще примерно килограмм, или около него.
К слову почему всё так долго. Проектом занимаюсь по большей части от случая к случаю с огромными перерывами (порой не подхожу неделями, хотя засыпаю и просыпаюсь с мыслями как и что сделать). Вот намедни не много приболел и высвободилось некоторое время которое ушло на переделку и доводку крыла, пока все родные сбежали из дома, дабы не заразиться Смех.
То что на картинке весит чуть меньше 10900 грамм. Тряпочная обшивка условно не отображена.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1540
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #938 - 29.12.18 :: 21:49:53
 
Добавлю еще и оперение, что бы в одном месте было.
В.О. с законцовками и обшивками (законцовки не отображены) ~ 2400гр. Киль ~ 1250гр., Р.Н. ~ 1150 гр.
Г.О. с законцовками и обшивками (законцовки не отображены) ~ 4300гр. Стабилизатор ~ 2500 гр. (1/2 ~ 1250 гр.), Р.В. ~ 1800 гр. (1/2 ~ 900гр.).
Наверх
 

V_O__75_.jpg (46 KB | )
V_O__75_.jpg
Kil__75_.jpg (25 KB | )
Kil__75_.jpg
R_N_-75_.jpg (26 KB | )
R_N_-75_.jpg

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1540
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #939 - 29.12.18 :: 21:50:42
 
...
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1540
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #940 - 29.12.18 :: 22:02:42
 
Попутно разрабатывается редуктор под РМЗ-500 для варианта полетать вокруг точки и не далеко но быстро. Редукция 1:2. Вес обещает получится не более 3кг и даже чуть легче.
Из того что есть, ничего не устраивает именно по весу. Редуктор не представляет из себя ничего нового и не предусматривает доп. систем.
Наверх
 


Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Михаил Ф.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #941 - 29.12.18 :: 22:15:50
 
Красиво! Руль направления в тряпичной обшивке?
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1540
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #942 - 29.12.18 :: 22:20:14
 
Михаил Ф. писал(а) 29.12.18 :: 22:15:50:
Красиво! Руль направления в тряпичной обшивке?

Спасибо. Все обшивки тряпка (когда говорю тряпка, подразумеваю синтетику).
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Михаил Ф.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #943 - 29.12.18 :: 22:35:04
 
Винт прокручивается прямо на торец большого шкива? Кронштейн каким методом изготавливается?
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1540
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #944 - 29.12.18 :: 22:48:27
 
Михаил Ф. писал(а) 29.12.18 :: 22:35:04:
Винт прокручивается прямо на торец большого шкива? Кронштейн каким методом изготавливается?

Да, винт сажается прямо на торец ведомого шкива. Резьбовые отверстия М6 и М8. Кронштейн фрезерованный.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Михаил Ф.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #945 - 29.12.18 :: 23:05:46
 
Кронштейн тоже д16т или сталь? Болты крепления кронштейна прокручивается к мотораме или к самому двигателю? (Обычно же редуктор конструирует на плите)... Может, от того что так жёще?
Наверх
 
 
IP записан
 
r_clone
Старейший участник
*****
Вне Форума


Россия - родина слонов...

Сообщений: 563
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #946 - 30.12.18 :: 02:01:51
 
Любитель писал(а) 29.12.18 :: 21:13:31:
Крыло так и не добил, выложу пока то что есть
...


в клетке "лонж.-стенка-нерв.5-нерв.6" организована коробочка, для чего?
то же для РН - коробочка на верхней части зачем? держать натяжение обшивки?
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1284
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #947 - 30.12.18 :: 04:10:12
 
Любитель писал(а) 29.12.18 :: 22:02:42:
Попутно разрабатывается редуктор под РМЗ-500

Очень красиво. Извините, несколько вопросов-предложений. Кронштейн - две балки. Зачем лишний вес, ступеньки и по дуге? Если центрируется по болтам лучше напрямую. В районе верхних болтов максимальный момент изгиба, зачем резкое уменьшение высоты? Можно еще балки сделать похожими на двутавры или швеллеры, немного легче будет. Шкив облегчить, проточить и сделать к винту с фланцем, за которым будут гайки, болты короче, резьба не в алюминии.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11235
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #948 - 30.12.18 :: 09:55:13
 
Самый легкий редуктор, Олег, можно сделать, исключив изгибные нагрузки от консольно размещенного ремня (что дополнительно ухудшает ситуацию, делая, при недостаточной жесткости, неравномерной, нагрузку на ручьи поликлиновой передачи.
Не стану предлагать конкретное конструктивное исполнение - ограничусь лишь тем, что мне приходилось уже проектировать редуктор подобного назначения для темы "Термоплан" - все вышло неплохо.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1540
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #949 - 30.12.18 :: 10:01:13
 
Михаил Ф. писал(а) 29.12.18 :: 23:05:46:
Кронштейн тоже д16т или сталь? Болты крепления кронштейна прокручивается к мотораме или к самому двигателю? (Обычно же редуктор конструирует на плите)... Может, от того что так жёще?

Кронштейн д16, фиксируется за стандартные отверстия на приливах картера, в нормальном, или перевернутом положении. На плите делать не вижу смысла, хотя изначально было нечто похожее.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1540
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #950 - 30.12.18 :: 10:13:07
 
r_clone писал(а) 30.12.18 :: 02:01:51:
в клетке "лонж.-стенка-нерв.5-нерв.6" организована коробочка, для чего?
то же для РН - коробочка на верхней части зачем? держать натяжение обшивки?

В крыле для размещения лючков и в целом для повышения жесткости, что на рулях, что здесь. Мне показалось так проще, хотя можно было обойтись и косыми нервюрами.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9493
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #951 - 30.12.18 :: 11:21:28
 
А  какой ремень  планируется  на  сей редуктор,  какой  размерности? В целом  наверно  можно  и  проще  выполнить  раму  редуктора,  например  сварной на стапеле  из  прямоугольных  труб,  выйдет  в  изготовлении  дешевле  и  доступней . Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1540
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #952 - 30.12.18 :: 17:25:06
 
КВА писал(а) 30.12.18 :: 04:10:12:
Извините, несколько вопросов-предложений. Кронштейн - две балки. Зачем лишний вес, ступеньки и по дуге? Если центрируется по болтам лучше напрямую. В районе верхних болтов максимальный момент изгиба, зачем резкое уменьшение высоты? Можно еще балки сделать похожими на двутавры или швеллеры, немного легче будет. Шкив облегчить, проточить и сделать к винту с фланцем, за которым будут гайки, болты короче, резьба не в алюминии.

Предложениям и даже просто мыслям всегда рад. Иногда одна случайно произнесенная фраза может навести на очень хорошее решение.
Редуктор по большому счёту слямзал с аналогичных, повыкидывав лишние приливы под стартера и т.д., мне не нужные и слегка добавил своё. Фрезеровка в виде тавра и пр. конечно несколько облегчила бы кронштейн, но несколько удорожило бы изготовление, по этому не стал заморачиваться.
Что касаемо резкого перехода в районе верхних болтов, то там радиус и переход будет плавный. Пока это всё на стадии проработки и изменения вполне возможны. Предположительно еще несколько вырастит меж осевое расстояние и переход получится более плавным, за счёт большего радиуса скругления. Сейчас оно в районе всего 110мм.
Шкив тоже уже особо не проточить, там и так мяса не много, ну и не вижу ничего страшного в нарезании резьбы в нем.
Lapshin писал(а) 30.12.18 :: 09:55:13:
Самый легкий редуктор, Олег, можно сделать, исключив изгибные нагрузки от консольно размещенного ремня (что дополнительно ухудшает ситуацию, делая, при недостаточной жесткости, неравномерной, нагрузку на ручьи поликлиновой передачи.
Не стану предлагать конкретное конструктивное исполнение - ограничусь лишь тем, что мне приходилось уже проектировать редуктор подобного назначения для темы "Термоплан" - все вышло неплохо.

Думал об этом и не раз, но более простого и компактного ничего в голову не пришло. Теперешний компонуется очень не плохо и не занимает очень мало места.
fan444 писал(а) 30.12.18 :: 11:21:28:
А  какой ремень  планируется  на  сей редуктор,  какой  размерности? В целом  наверно  можно  и  проще  выполнить  раму  редуктора,  например  сварной на стапеле  из  прямоугольных  труб,  выйдет  в  изготовлении  дешевле  и  доступней . 

Ремень пока в процессе подбора. На данный момент рассматриваю два варианта, Optibelt и Gates. Размерность в районе 50х450-500мм.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1540
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #953 - 30.12.18 :: 17:43:08
 
Типа как оно получается на Ротаксе-503.
Наверх
 


Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9493
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #954 - 30.12.18 :: 20:04:04
 
Если  повыше  ось  поднять  наверно  будет  не  так жестко?
Наверх
« Крайняя редакция: 31.12.18 :: 05:43:21 от fan444 »  
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1284
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #955 - 31.12.18 :: 07:55:47
 
Извините Олег. Клеммный зажим оси шкива пошире бы. Не разобьет? В сторону шкива есть место. Ширину кронштейна увеличить, головки верхних верхних болтов утопить. Жесткость возрастет. Увеличение массы компенсировать выборками с боков.
С наступающим Вас, успехов в творческих исканиях и воплотить все это в реальность!
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #956 - 31.12.18 :: 11:57:45
 
БП писал(а) 29.12.18 :: 21:00:55:
Может поясните сие явление? Возможно я ошибался,приклепывая уголок сверху, связывая это исключительно с увеличением эффективности элеронов и уменьшением момента рыскания при их отклонении. 

Уголок снизу аналогичен небольшому отклонению посадочного щитка и соответственно изменению кривизны профиля. За ним образуется устойчивый вихрь, подсасывающий погранслой. Увеличение Су заметное, а крит.- незначительное. Это по сути-Щиток Кальма или Закрылок Гарнея. Здесь они обсуждались с подачи  Fa-Fa.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br><br>

Сообщений: 2337
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #957 - 31.12.18 :: 12:42:37
 
https://www.youtube.com/watch?v=Nqqr7WP17Uo
Здесь, примерно с 06:50, рассказывает наверное то же самое про уголок снизу по задней кромке выносных компенсаторов элеронов?
Наверх
 

 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1540
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #958 - 06.01.19 :: 11:30:04
 
Товарищи, всех с наступившим 2019 Новым Годом!
Сбытия мечт, благополучия и кратности взлётов с мягкими посадками.  Улыбка
КВА писал(а) 31.12.18 :: 07:55:47:
Извините Олег. Клеммный зажим оси шкива пошире бы. Не разобьет? В сторону шкива есть место. Ширину кронштейна увеличить, головки верхних верхних болтов утопить. Жесткость возрастет. Увеличение массы компенсировать выборками с боков. ...

Всё нормально. Меня можно и нужно, на Ты Улыбка. Вернулся с новогодних праздников домой, теперь можно продолжить изыскания. Прикину ваш вариант, посмотрю что получится.
КВА писал(а) 31.12.18 :: 07:55:47:
...С наступающим Вас, успехов в творческих исканиях и воплотить все это в реальность!

Спасибо. Вас так же с наступившим уже! Творческих успехов, крепкого здоровья и верных друзей!
Слежу за вашей веткой регулярно...
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1540
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #959 - 08.04.19 :: 15:05:02
 
Здравствуйте товарищи Улыбка.
На ровном месте столкнулся с неким затруднением с баком. Изначально он планировался практически прямоугольной формы, который бы втыкался сверху между направляющих и так же заневоливался в платформе снизу, с последующей фиксацией сверху лентой. Получалось бы весьма просто и надежно. Но при просчёте получающейся теоретической массы, пришлось рассматривать и другие варианты.
Соблазнительным выглядит бак который служит одновременно и обшивкой (внешний контур). Получается, что некий вес можно сэкономить, но встаёт вопрос монтажа такого бака (про чистоту соблюдения контура, пока не буду думать…). Если сажать его просто на анкерные гайки, то боюсь что слишком быстро разобьёт отверстия, а если крепить изнутри за нижний обвод, то это нужно будет извернуться просто буквой ЗЮ что бы долезть. Отсюда собственно и вопрос…
Может кто подскажет какие нить хитрые (а желательно простые) решения, или интересные варианты баков?
Бак обязательно нужен съемный, так будет проще обслуживать всё что находится под ним, да и вообще, в случае повреждения, что бы его можно было снять не насиловав конструкцию.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 33 34 35