YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 31 32 [33] 34 35 
Проект ультралайта «Zola». (Прочитано 187006 раз)
Aviabar
Экс-Участник


Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #960 - 08.04.19 :: 15:39:37
 
на Люсиоле например он покоится  между верхними лонжеронами фюзеляжа перед приборкой и крепится на 4 кронштейнах по углам бака.  Кронштейны в виде буквы Г. котороткой стороной покоятся на верхней части лонжерона и привинчены к нему же.  длинной -к отбортовке бака.  доступ сверху, после снятия переднего гаргрота
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1646
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #961 - 08.04.19 :: 15:49:14
 
Где бак-то планируется разместить?
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #962 - 08.04.19 :: 16:04:23
 
Товарищу Любителю:
Где-то тут клеили кресло-бак (в спинке) для пилота. В памяти не отложилось чем закончилось. Делались попытки напечатать на 3Д... потом оказалось что проще от 2106 купить.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9748
коломна
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #963 - 08.04.19 :: 16:18:03
 
Олег как  вариант  могу  предложить бак выполненный в  качестве лобика центроплана разделенный с  левой правой части фюзеляжа,  крепление за  силовую  плоскую  часть  при  помощи  заложенных  в  бак  анкеров  или  полосы  с  ними же за  лонжерон. Бак соответственно  клеится  из  пластика по  форме. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #964 - 09.04.19 :: 10:42:41
 
Цитата:
на Люсиоле например он покоится  между верхними лонжеронами фюзеляжа перед приборкой и крепится на 4 кронштейнах по углам бака. ...

Спасибо за наводку, но как-то хлипковато что ли выглядит. Опять же не избавляет от необходимости закрывать гаргрот отдельной "крышкой" Нерешительный.
Наверх
 

MC30_tank.jpg (157 KB | )
MC30_tank.jpg

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #965 - 09.04.19 :: 10:45:01
 
iae писал(а) 08.04.19 :: 15:49:14:
Где бак-то планируется разместить?

Пару листов назад вроде было. Продублирую еще разок.
Предполагалось изначально как и говорил прямоугольный сделать, сейчас вот подумываю об овальном, или полу овальном. Бак перед приборной доской.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #966 - 09.04.19 :: 10:46:23
 
А РУС у вас центральная? И какой объём бака рассматривается?
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #967 - 09.04.19 :: 11:16:11
 
шкипер писал(а) 08.04.19 :: 16:04:23:
... потом оказалось что проще от 2106 купить

Я абсолютно не исключаю возможности изготовления его на стороне, скорее даже наоборот. Но на данном этапе хотелось бы определиться с его формой, размещением и т.д.
fan444 писал(а) 08.04.19 :: 16:18:03:
Олег как  вариант  могу  предложить бак выполненный в  качестве лобика центроплана разделенный с  левой правой части фюзеляжа,  крепление за  силовую  плоскую  часть  при  помощи  заложенных  в  бак  анкеров  или  полосы  с  ними же за  лонжерон. Бак соответственно  клеится  из  пластика по  форме. 

Такое решение тоже рассматривалось, но отмел еще на начальной стадии и тому есть много причин. Выше сложность (не смотря на вид исполнения, будь то пластик, или металл), потребуется зашить большую площадь консоли для сдачи кручения (лишний вес), увеличивается количество кранов сливных и перепускных, больше количество заливных горловин, больше метраж шлангов (как результат усложнение, удорожание и утяжеление), сложнее топливопровод, лишняя возня при монтаже/демонтаже консолей, сложнее организация контроля уровня топлива.
В первоначальном варианте с вставляемым сверху баком, все необходимые фитинги, краны, горловина и т.д. уже были бы смонтированы на нем и стыковка/расстыковка консолей никоим образом не влияла бы на топливную систему.
В общем есть над чем (как мне кажется) поломать голову... Озадачен
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #968 - 09.04.19 :: 11:27:37
 
Цитата:
А РУС у вас центральная? И какой объём бака рассматривается?

Да, РУС центральная. Объем рассматривается разный, в зависимости от расположения бака и его варианта. Изначально планировалось в районе 30л., точнее такой объем получался автоматом исходя из размеров бака. В принципе для обычных полетушек (не маршрута) достаточно и 15л., который при 4-х тактном двигателе обеспечит нахождение в воздухе более 3 часов.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11313
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #969 - 09.04.19 :: 13:11:05
 
Любитель писал(а) 08.04.19 :: 15:05:02:
Здравствуйте товарищи Улыбка.
На ровном месте столкнулся с неким затруднением с баком. Изначально он планировался практически прямоугольной формы, который бы втыкался сверху между направляющих и так же заневоливался в платформе снизу, с последующей фиксацией сверху лентой. Получалось бы весьма просто и надежно. Но при просчёте получающейся теоретической массы, пришлось рассматривать и другие варианты.
Соблазнительным выглядит бак который служит одновременно и обшивкой (внешний контур). Получается, что некий вес можно сэкономить, но встаёт вопрос монтажа такого бака (про чистоту соблюдения контура, пока не буду думать…). Если сажать его просто на анкерные гайки, то боюсь что слишком быстро разобьёт отверстия, а если крепить изнутри за нижний обвод, то это нужно будет извернуться просто буквой ЗЮ что бы долезть. Отсюда собственно и вопрос…
Может кто подскажет какие нить хитрые (а желательно простые) решения, или интересные варианты баков?
Бак обязательно нужен съемный, так будет проще обслуживать всё что находится под ним, да и вообще, в случае повреждения, что бы его можно было снять не насиловав конструкцию.
Если хотел сделать бакЮ верхняя панель которого была бы обшивкой крыла - почему бы и нет. Опасения, что винтами, ввинчиваемыми в анерные гайки, может разбить отверстия - безосновательны. Разбивание может происходить, лишь в результате того, что напряжения смятия окажутся выше предела текучести, т.е. примерно, 40 кГ/мм2 Меньше, чем миллиметровую толщину варить тебе вряд ли, кто возьмется - но, возьмем толщину 0.8 мм, АД31, 15.5 кГ/мм2. Диаметр винтов возьмем 5 мм. Периметр, по которому будешь закреплять бак на аркасе крыла, пусть составит 2х30 + 2 х40 =140 см. При шаге винтов, скажем, 50 мм, количество этих винтов составляет 28 штук, а суммарное сечение, работающее на срез, равно 28 х 5 х0.8 96 мм.
То есть, к бак надо приложить силу в 96 кГ, вперед-назад, или, вправо-влево, чтобы получить срезное напряжение на уровне 1 кГ/мм2, т.е. уже больше. чем тяга твоего винта.
Если уж, хочешь быть святее Папы Римского - надень на каждый винт, обрезок трубочки для коктейля, и, соответственно, рассверли отверстия на баке, чтобы винты, вместе с обрезками трубочек, проходили в них.
Вот, ты и полностью застраховался от разбивания отерстий в крышке бака, изолировав их кромки от винтов; кроме того, нагрузка, вообще-то, будет в большей степени браться не срезом винтов, а трением крышки бака на сопрягаемую поверхность в нервюрах и полках лонжеронов. А отрывающая нагрузка берется головками болтов - и то, лишь на отрицательной перегрузке.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9748
коломна
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #970 - 09.04.19 :: 14:34:47
 
Есть  вариант  просто  сделать  полости  под  мягкий бак которые  продаются  в  избытке. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #971 - 09.04.19 :: 15:20:13
 
Владимир Павлович, бак на консоли не рассматриваю, имел в виду на фюзеляже перед приборкой.
fan444 писал(а) 09.04.19 :: 14:34:47:
Есть  вариант  просто  сделать  полости  под  мягкий бак которые  продаются  в  избытке. 

Есть, но тогда встаёт вопрос в закреплении его там, заправке и сама ниша под бак опять утяжелит консоль и усложнит его, что в совокупности не даст никакого выигрыша против закрепленного на фюзеляже, а мороки добавит. Опять же нужно что-то мудрить с индикацией топлива...
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1646
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #972 - 09.04.19 :: 16:04:45
 
Олег, может быть сделать бак перед приборкой как на рисунке . Только не вставлять его во внутрь фюзеляжа, а сам бак будет частью фюзеляжа. Крепить его можно винтами к поясам фермы
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11313
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #973 - 09.04.19 :: 16:53:11
 
Любитель писал(а) 09.04.19 :: 15:20:13:
Владимир Павлович, бак на консоли не рассматриваю, имел в виду на фюзеляже перед приборкой.

Тем более - еще проще, все сказанное остается в силе и выдумывать ничего не надо.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #974 - 14.04.19 :: 11:07:30
 
Любитель вам срочно надо начинать делать. Есть такой интересный феномен, умные мысли приходят когда уже видишь готовую деталь. Уметь делать это мысленно, для этого нужен огромный и опять таки реальный опыт. Как говорил Юнг: Бывает, руки справляются с загадкой,
против которой интеллект бессилен.
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1966
сороки.молдова
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #975 - 14.04.19 :: 13:07:16
 
Авиабар. Готовы спонсировать?  Подмигивание
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #976 - 14.04.19 :: 17:00:18
 
Цитата:
Любитель вам срочно надо начинать делать. Есть такой интересный феномен, умные мысли приходят когда уже видишь готовую деталь. Уметь делать это мысленно, для этого нужен огромный и опять таки реальный опыт....

Готовые детали у меня и так замечательно складываются в голове, а те в свою очередь в узлы и т.д., успевать бы в Солид заносить с которым я плохо дружу Улыбка. А что бы начать делать (как подметил mfs68 Подмигивание), не хватает самой малости - финансирования Смех.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5321
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #977 - 14.04.19 :: 23:38:12
 
Маленький угол установки крыла.
И обзор вперёд на рулении так себе будет...

Может переднюю стойку всё таки все арго на неё переходят.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1966
сороки.молдова
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #978 - 16.04.19 :: 07:16:24
 
Еслиб не 115кг, то можно б было б. Тут борьба не за килограммы, а за граммы Печаль Нерешительный
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #979 - 17.04.19 :: 18:38:25
 
леха (magnum) писал(а) 14.04.19 :: 23:38:12:
Маленький угол установки крыла.

Алексей, мне даже кажется, что пол градуса перебрал Подмигивание, но пока будет так, а там будем посмотреть Улыбка.
леха (magnum) писал(а) 14.04.19 :: 23:38:12:
И обзор вперёд на рулении так себе будет...

Ну этим страдают почти все самолёты с хвостовой опорой. На рулении придётся чутка змейкой порулить, куда деваться. Морда лица у него сужается, так что отклонения потребуются не большие.
леха (magnum) писал(а) 14.04.19 :: 23:38:12:
Может переднюю стойку всё таки все арго на неё переходят.

Такой вариант тоже попытался предусмотреть (хоть и не планирую так делать), правда спас систему придется убрать и заменить движок на более легкий, скажем парапланерный.
Наверх
 


Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #980 - 17.04.19 :: 18:48:39
 
mfs68 писал(а) 16.04.19 :: 07:16:24:
Еслиб не 115кг, то можно б было б. Тут борьба не за килограммы, а за граммы

Таки да, борьба идёт за "металл" Смех, и по этому тоже всё еще так долго. Некоторые решения приходится пересматривать, а что-то и помногу раз перестраивать, где-то в угоду весу, а где-то в угоду простоте. Конечно простота условная, но всё же.... Улыбка
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #981 - 17.04.19 :: 21:02:08
 
Чем обусловлено S образное  проведение через два ролика нижнего тросика в канале тангажа? Обвод заднего лонжерона проходящего через фюзеляж? Или зачем? Почему не хотите сделать крыло как у Корби Старлета с передним узлом крепления, тогда задний лонжеро можно убрать,оставить стенку у элерона
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1966
сороки.молдова
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #982 - 18.04.19 :: 08:14:22
 
Любитель, может вообще выкинуть эти ролики и трос просто пропустить сквозь задний лонжерон крыла, через поддерживающие капронове втулки..? Да и ещё, как выглядит этот задний лонжерон? Меня интересует конструктив..
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #983 - 18.04.19 :: 08:40:41
 
Цитата:
Чем обусловлено S образное  проведение через два ролика нижнего тросика в канале тангажа?

Нужно было вывести трос вверх дабы исключить всякого рода закусывания при возможных деформациях, а так же для простоты обслуживания и доступа.
Цитата:
Обвод заднего лонжерона проходящего через фюзеляж? Или зачем? Почему не хотите сделать крыло как у Корби Старлета с передним узлом крепления, тогда задний лонжеро можно убрать,оставить стенку у элерона

По крылу всё равно придется топтаться, а значит делать трапик и усиливать это место. К тому же корневая хорда достаточно большая и на центропланной части существует вспомогательный лонжерон для навески тех же роликов, а в дальнейшем и возможно дифференциала тормозов и прочей "лабуды" по этому показалось логичным организовать крепление вспомогательного лонжерона именно так, да и плече между лонжеронами в таком случае больше, чем когда бы цеплял за передний.
Есть еще один не маловажный момент. Так проще организовать в будущем закрылок на базе уже готового крыла, который я вовсе не исключаю, но вполне возможно, что это уже будет и самолёт не сколько иной. В общем на данном этапе пытаюсь заложить в конструкцию по-больше резервов для возможной модернизации в дальнейшем. Понятно, что всё предусмотреть не получится, но стремиться к этому хотелось бы.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #984 - 18.04.19 :: 09:10:05
 
mfs68 писал(а) 18.04.19 :: 08:14:22:
Любитель, может вообще выкинуть эти ролики и трос просто пропустить сквозь задний лонжерон крыла, через поддерживающие капронове втулки..?

Если бы трос шел под опой, то скорее всего так бы и сделал, но ничего связанного с управлением (троса, тяги и т.д.) под задницу пускать не хочу, опять же дабы исключить всякого рода неожиданности, что для проводки, что для копчика и мягких тканей выпуклой части пилота Смех.
mfs68 писал(а) 18.04.19 :: 08:14:22:
Да и ещё, как выглядит этот задний лонжерон? Меня интересует конструктив..

Тут всё просто. Это обычная стенка с отогнутыми полками (на данный момент), возможно в дальнейшем она несколько изменится, но сложнее от этого не станет. Во всяком случае в мои планы это не входит Подмигивание.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1966
сороки.молдова
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #985 - 18.04.19 :: 10:40:39
 
Про трос или тягу под опой мы раньше это поняли.  Насколько помню, качалка от рус стоит сбоку и троса проходят рядом ляшкозадного состава))  Подмигивание Поэтому нет смысла на троссовой магистрали ставить ролики,  и нижний трос просто пропустить сквозь задний лонжерон... дальше как и описал раннее..
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #986 - 18.04.19 :: 10:52:33
 
mfs68 писал(а) 18.04.19 :: 10:40:39:
Поэтому нет смысла на троссовой магистрали ставить ролики,  и нижний трос просто пропустить сквозь задний лонжерон... дальше как и описал раннее..

Ну ладно, ладно, уговорил Смех, прикину такой вариант, как оно будет Улыбка.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #987 - 18.04.19 :: 11:38:35
 
Уговорил...Да что вы говорите Смех Выкиньте ролики и все что с ними связано и пустите как говорит мфс68. Набрали 300 грамм на пустом месте
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5321
Жуковский
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #988 - 18.04.19 :: 13:14:32
 
Цитата:
Уговорил...Да что вы говорите Смех Выкиньте ролики и все что с ними связано и пустите как говорит мфс68. Набрали 300 грамм на пустом месте 


О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...


Когда строить то будете?, так ещё 4 года можно облегчать аэроплан ))
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Проект ультралайта «Zola».
Ответ #989 - 18.04.19 :: 15:02:43
 
Цитата:
...Набрали 300 грамм на пустом месте...

Не 300, а вполовину меньше Язык.
леха (magnum) писал(а) 18.04.19 :: 13:14:32:
Когда строить то будете?, так ещё 4 года можно облегчать аэроплан ))

Как только, так сразу Улыбка. Делать пока всё равно и не на что, и негде. Так что можно заниматься "ловлей блох" Смех.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Страниц: 1 ... 31 32 [33] 34 35