YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6
Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона (Прочитано 27345 раз)
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
04.05.15 :: 11:10:08
 
Друзья, небольшой опрос из 20-ти пунктов, я хочу их задать До - чтобы не было После того, как:
1. Надеюсь, все уже прошли ежегодные осмотры разработчика, устранили замечания, выполнили ремонты?
2. Заметных люфтов в проводке управления нет?
3. Рессоры, узлы их крепления и все остальные силовые элементы проверены на предмет отсутствия трещин и коррозии?
4. Все гайки законтрены и болты не улетят во время энергичного пилотирования?
5. Результаты нивелировки показывают отсутствие отклонений от начальных величин - конструкция не "потекла" во время прошлых не всегда удачных приземлений?
6. Стекла отполированы до идеальной прозрачности или заменены на новые? Они не ослепят вас при полете против солнца?
7. ИМС-1 уже установлен?
8. Химсистема расконсервирована и проверена, бак герметичен? Ремкомплект химсистемы проверен и пополнен?
Запасной насос и распылитель лежат наготове, а расходомер уже установлен и опробирован?
9. Запасной воздушный винт и запасная носовая рессора шасси лежат наготове - чтобы не терять потом недели на их поиски?
10. Между винтом и редуктором стоит удлинительная втулка?
11. Изношенные шины уже выброшены на помойку, потому что покалечить из-за взорвавшейся шины самолет - проще простого?
12. Живы ли тормозные колодки и не текут ли тормоза?
13. Троса с алюминиевыми заделками на коуш, полагаю, уже заменены на троса со стальной заделкой?
14. Натяжение тросов отрегулировано по сезону?
15. Все расходники двигателя заменены и сам он отгазован? Сайлент-блоки без трещин?
16. Самолет облетан, и скорость сваливания не изменилась?
17. Самолет не уводит в сторону из-за случайной деформации триммерной пластины?
18. Все проверили центровку - самолет летит с брошенной ручкой на 100 км/ч по прибору с пилотом 80 кг?
19. Выполнены ВСЕ регламентные работы, предусмотренные по календарю и по часам налета и наработки?
20. Посвещаете ли вы хотя бы час в день своему здоровью? Не осталось ли гриппозных осложнений после зимы?

Если вы не ответили положительно на все эти вопросы - техника и вы не готовы к началу летного сезона.
Если же выполнен весь регламент, если вы не злоупотребляли алкоголем на Пасху и на майские, следите за здоровьем и хорошо себя чувствуете, то высока вероятность того, что техника в исправном состоянии достанется и вашим вполне обеспеченным вашими стараниями внукам.
Удачи вам!
Наверх
« Крайняя редакция: 04.05.15 :: 14:14:37 от meglin1 »  

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #1 - 04.05.15 :: 13:17:24
 
Спасибо  Володь.
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #2 - 04.05.15 :: 14:09:23
 
Пишу вполне очевидные вещи...
Но знаю сколько угодно примеров, когда на машинах не выполнено и половины перечисленного. И машину жутко поднимать в воздух - не то, что работать.
Не мною замечено, что в авиации мелочей нет: небрежный осмотр не заметит отсутствующий шплинт, тот, в свою очередь, позволит гайке открутиться, та - выйти болту - и все, подкос выходит, крыло закручивается против потока, самолет превращается в бешенно вращающееся кленовое семечко, экипаж, размазанный перегрузкой, не сможет выстрелить спассистему.
Не проверенная затяжка гаек крепления рессоры приведет к откручиванию гаек и вы можете взлететь - уже без рессоры.
Отсутствие контроля уголков крепления рессоры или киля запросто приведет или к отламыванию рессоры, или к полету - непродолжительному - уже без оперения.
Неразборчивость и невнимательность к лопастям винта приводит к их отправке в свободный полет - и хорошо, если в свободный - бывает и с перерубанием тросов управления, для этого вынуждены даже поставить защиту.
Дурная перетяжка болтов на серьгах тросов приводит к перегибанию наконечников тандеров и дальнейшему переламыванию указанных наконечников со всеми вытекающими.
Пропущенная трещинка в луганской рессоре рано или поздно приведет к отламыванию полуоси с колесом в самый неподходящий момент.
Пропушенная трещинка в перекаленной носовой рессоре приводит  к тому же результату, но уже носового колеса.
Остатки китайской химии могут очень быстро сожрать не только тонкие обшивки, но и толстенные фланцевые стаканы крепления качалок рулей - с их последующим отваливанием - разумеется, тогда, когда они больше всего нужны.
Не сомневайтесь, старая покрышка взорвется тоже в самый неподходящий момент, и если вы ас, то самолет вы спасете, но я не уверен, что у вас лежит запасная.
Установка нештатных комплектующих электросистемы может привести к их перегреву и стремительному задымлению кабины удушливыми и ядовитыми газами - далеко не все в таких условиях смогут благополучно приземлиться.
Я ничего тут не придумал, а перечислил лишь не раз потоптанные грабли.
Очень не хочу терять из-за них людей и машины, поэтому не обессудьте - буду напоминать и впредь.
Ну а если кто ничего не читает и ничем не интересуется, будучи уверен в своем всезнайстве - а таких немало - пожалуйста, дерните его за шиворот, ткните носом в то, что там Меглинский понапридумывал, вам же потом будет легче.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #3 - 05.05.15 :: 08:28:08
 
Не раз и не два мы с вами говорили про защиту конструкции  от химии, про экспресс-проверку центровки. Не забывайте, что центровка очень сильно влияет на поведение самолета. Поэтому не забудьте проверить собственный вес в полном облачении. Кстати, это повод следить за собственным весом и держать его в рамках Подмигивание.
Самолет при заводских испытаниях балансируется на скорости 100 по прибору на среднюю массу пилота 80 кг. Небольшие  отличия легко компенсировать отклонением триммерной пластины, т.е. отклонением руля высоты или, фактически, углом деградации ГО и крыла.
Но при значительном отличии Вашей массы от 80 кг есть смысл пересчитать массу балансировочного груза. Если вы, допустим, тяжелее 80 кг на 20 кг, то груз можно уменьшить пропорциональное соотношению расстояния груза и пилота до ЦТ (примерно в 1,5 раза, т.е. на 20/1,5). Если вы - легче, то груз - увеличить.
ВНИМАНИЕ! Это допустимо только в том случае, если Вы - единственный пилот этого самолета и точно знаете положение ЦТ самолета по оси Х! В Ваше отсутствие на приборной доске самолета должен висеть плакат с предупредительной надписью об изменении массы балансировочного груза!
Смысл мероприятий заключается в том,что самолет при Вашем весе должен опять-таки балансироваться на 100 по прибору.
Наверх
« Крайняя редакция: 05.05.15 :: 16:59:57 от meglin1 »  

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #4 - 08.05.15 :: 08:35:01
 
Прочло на сегодня 338 человек.
Подозреваю, значительная часть из них не имеет прямого отношения к Бекасам.
Но, значит, посчитали для себя полезным.
Остается надеяться, что они передадут информацию по нужным адресам, и кого-то это убережет от неприятных последствий.
Значит, уже не зря старался.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #5 - 11.05.15 :: 08:47:08
 
Может быть, что-то упустил из виду? Подскажите - возможно, это спасет кого-то.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #6 - 19.05.15 :: 10:02:55
 
Убедитесь, что Ваш передний лонжерон имеет усиление на нижней полке, а корневая часть крыла - дополнительные нервюру и диагональный раскос. Если этого нет, то Ваш самолет держит лишь +4/-2 при взлетной массе 450 кг. Если есть, то +6,6/-3,3.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #7 - 20.05.15 :: 04:25:59
 
Читаем, читаем  пиши, это  опыт  .  Есть  многое  чего  мало  кто  знает.  Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #8 - 26.05.15 :: 14:32:47
 
Больше всего вопросов у людей по нивелировке - обычно после самостоятельно сделанного ремонта.
Как быть, если при ремонте балки ее приклепали криво - ну, или она сама ушла - ничего, что киль набекрень, и стабилизатор не параллелен крылу?
Как быть, если ручку все время тянет, угол заделки стабилизатора увеличен, а двигатель приподнят?
Что делать, если троса уже натянуты, хоть на балалайке играй, а стабилизатор все равно стоит криво?
Самое ужасное в этом то, что со всем этим машина еще летает и на ней даже работают. Разумеется, она ведет себя по-разнову в различных виражах, и валится по-разному.
В институте преподаватель научного коммунизма говорил: читайте первоисточники. За цитирование учебника ставил двойку сразу. Студентки плакали, но читали. Вот и я могу посоветовать смотреть нивелировочную схему данного борта, и если что-то вдруг начало отличаться - не брать ответственность на себя, а вызывать специалиста. Пусть у него голова болит, как собрать все в кучу.
Вопросов по центровке обычно нет - на нее просто не обращают внимания. А зря - поведение машины очень сильно отличается.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5347
Жуковский
Пол: male
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #9 - 26.05.15 :: 15:15:18
 
meglin1 писал(а) 19.05.15 :: 10:02:55:
Если этого нет, то Ваш самолет держит лишь +4/-2 при взлетной массе 450 кг. Если есть, то +6,6/-3,3


Это разрушающая ? или максимальная эксплуатационная ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #10 - 26.05.15 :: 21:45:26
 
Спасибо, Леша.
Действительно, смешал в кучу в первом случае эксплуатационную, во втором - расчетную перегрузки.
Следует читать +4,4/-2,2 во втором случае, а указанная мною+6,6/-3,3 - это та, на которую мы испытавали самолет, расчетная.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #11 - 27.05.15 :: 04:04:57
 
Стоит  помнить, что  с  возрастом  самолет  несколько  теряет  свои  эксплуатационные  возможности  в  том  числе  и  по  перегрузке.  Доводилось  полетать  на  машинах  где  при  стандартном  развороте  на  гон    все  затихает ,  а  в  болтанку скрипит.    Привык  машину  слушать  и  не  редко  такое  случается  так , что  цифры  цифрами  ,  а  замер  люфтов,  выработки  по  формуляру  должны  обязательно  вестись  иначе  все  это  не  есть  гут.
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #12 - 27.05.15 :: 07:51:13
 
Вероятно, так и есть. Скорее всего, накапливаются повреждеия от грубых посадок, сосредотачивающиеся на уголках крепления рессоры и шпангоутах. А есть и многочисленные нелетные повреждения. Если бы машина непрерывно висела в воздухе - была бы целее, но такого не бывает. Скрипы желательно выявить и устранить. Как минимум - это ослабший крепеж. А если в отверстии нет натяга, то это - гарантированный концентратор напряжений и прогрессирующий износ.
Осмотр, осмотр, и еще более глубокий осмотр способен выявить все подобные месте. Пускать этот процесс на самотек и списывать на "старость" категорически нельзя. 
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #13 - 27.05.15 :: 09:28:11
 
Володь,  именно  за  этим  мало  кто  смотрит.  Собрали  самолет  ,облетали  и  на  точку,  где  он  летал, что  с  ним  до  этого  было  история  как  правило  умалчивает.Редко  кто  ведет  формуляр,  ну  разве , что  по  замене  винта  и  наработке  мотора,  в  остальном  руками  пошатали, тросики  на  глаз  потянули  и  все,  зачет.  Некоторые  машины  летают  во  8  и  более  лет,  уже  педали  все  бока  у  кабины  протерли,лобики  крыла  в  забоинах  ,  а все  пашут  бедолаги.
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #14 - 28.05.15 :: 09:32:06
 
Когда в отверстие ставится прессовый болт или заклепка, то напряжения смятия составляют 1,2-1,5 от предела прочности.
Если по какой-то причине произошло ослабление - болт поставили непрессовый или еще что, напряжение смятия падает до 0,65 предела прочности. В растянутой зоне отверстие становится концентратором напряжений, т.е. ресурс уже садится, и появляется возможность образования усталостных трещин. 
Идем дальше - детали движутся друг относительно друга, раздается скрип и пр.
Напряжение смятия падает и вовсе до неприличных 0,2 от предела прочности! Тут уже не до "усталости" - сыпется порошок из окислов, который является отличным образивом вследствие высокой твердости - это уже включается "пила", распиливающая Вашу машину.
Если вовремя найти и пересверлить на больший размер, поставив грамотный крепеж - ее можно остановить.
Если нет - придется менять уже сами детали из-за необратимых повреждений.
На оперении это могут быть косынки, в балке - шпангоуты и уголки крепления, в крыле - нервюры.
Хуже, когда придется менять трубы оперения, подкосы и прочие балочные силовые элементы - это по-настоящему дорого.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #15 - 30.05.15 :: 15:28:09
 
Посмотрите внимательно на уголки крепления рессоры и киля на своем самолете.
Одни испытывают большие нагрузки при жестких посадках, вторые иногда при неудачных перевозках. Были примеры, когда самолет был пришвартован в большегрузе, причем верхушка киля - видимо, к крыше или бортам. А ехать - несколько тысяч км. Вполне достаточно циклов, чтобы ушатать конструкцию крепления киля.
Нагрузки на крепление рессоры при эксплуатации с проселка - по определению нештатные, поэтому рано или поздно находят слабое место.
Если уголки неравнобокие 55*28*5*2,5 - то желательно очень хорошо следить за их состоянием и их поведением, можно даже смыть краску в месте перехода радиуса на тонкую стенку при возникших подозрениях. Ищем расшатанный крепеж и прилипший темный волосок - трещинку.
А если это фитинговые уголки с полкой 6 мм и стенкой, плавно утончающейся с 6 до 1,8 - то контролировать нужно, но гораздо спокойнее, без эмоционального напряжения.
Наверх
« Крайняя редакция: 31.05.15 :: 10:06:39 от meglin1 »  

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
164
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 289
Поволжье
Пол: male
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #16 - 30.05.15 :: 21:32:15
 
Владимир, какой же ты молодец. Честно! Как ты болеешь душой за родной БЕКАС! Пусть хоть таким образом, но все- таки заставляешь  относиться к технике по человечески! Респект и уважуха!
А БЕКАСу со временем поставят заслуженный постомент у нас в России " ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" (нашим общим!)"
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #17 - 31.05.15 :: 05:38:06
 
Да,  машинка  славная  вышла. Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #18 - 31.05.15 :: 10:20:48
 
Спасибо, друзья - доброе слово и корове приятноУлыбка.
Нечасто на нашем форуме это бывает - тем ценнее награда.
Да, Бекасу я посвятил 23 года своей жизни, и давно пришел к выводу: не те машины хороши, что удачны сразу, а те, которые не бросают, а упорно ими занимаются.
А болею я больше за людей, которые доверяют свои жизни нашей машине - вот от них отвернуться ни в коем случае нельзя.
Хоть таким способом, но буду пытаться повлиять на информированность эксплуатантов - это прямой путь к повышению безопасности, потому как предупрежден - значит, вооружен.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #19 - 09.06.15 :: 11:29:22
 
Очень рад, что админы постарались и все аккуратно восстановили - а то у меня написанного не осталось. А хочется, чтобы написанное здесь осталось надолго.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #20 - 21.06.15 :: 10:54:08
 
По пункту №13 из опросника.
Заделки на коуш методом обжима алюминиевыми втулками - строго соответствуют ТУ и вполне безопасны. Но в руководствах дельтапланов и дельталетов непременно говорилось о замене тросов через определенное время. Т.е. прочность гарантировалась - но лишь на определенный срок. И это - неспроста. Гальваническа пара там есть, и более пассивный материал непременно съедает более активный.
Учитывая то обстоятельство, что большинство самолетов - химики, а также то, что крайние годы активно используются невероятно агрессивные китайские химикаты, сжирающие негальванизированный дюраль просто в момент, можно предположить, что коррозия троса под алюм. втулкой при попадании раствора в это место значительно ускорится.
Конечно, хорошо бы повторить исследования снижения прочности таких тросов со временем - разорвать после воздействия агрессивной среды, распилить, посмотреть сотню-другую образцов. Но времени на это нет, а жизнь дороже.
По этой причине эти троса меняются на всех химиках на троса с обжатыми наконечниками из нержавейки.
Так будет всем гораздо спокойнее.
Буду рад, если напомните, что я забыл.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #21 - 21.06.15 :: 16:28:37
 
Вчера  полетал  на  доработанном  Бекасе , с  предкрылками  ,  очень  мне  понравилось, самолет  взлетает  почти  с  места  ,  а садится  как  парашют. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #22 - 21.06.15 :: 20:03:50
 
Ну, наконец-то! Вам достался Сашин самолет?
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #23 - 22.06.15 :: 05:07:20
 
  Просто  по  делам  пресекся  познакомился  с  экипажем,  полетал,  отличная  доработка.
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #24 - 26.06.15 :: 10:42:53
 
Прочитано более полутора тысяч раз.
Интересно было бы знать, насколько часто эту информацию доносят до владельцев самолетов?
И насколько честно отвечают на эти вопросы сами себе?
Хорошо, когда интерес сохранения жизни экипажа и исправности самолета обоюдный.
По п.14 опросника.
Троса на самолете зимой силно обвисают, летом - натягиваются.
При круглогодичной эксплуатации как минимум дважды в год их необходимо перерегулировать под сезон и регулярно проверять - лето бывает жарким или не очень, зима - тоже не дает скучать.
Теоретически, при только летней эксплуатации на зимнее обвисание можно смотреть спокойно. Но нивелировку планера и проверку натяжения тросов перед началом сезона полетов провести надо обязательно: агрегаты и их крепления могли быть повреждены и, что случается иногда, просто неправильно собраны - попутаны, например, подкосы.
Приспособление  для измерения натяжения тросов должно быть обязательно и на всякий случай проверено, всегда быть под рукой.
Наверх
« Крайняя редакция: 27.06.15 :: 12:45:13 от meglin1 »  

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #25 - 27.06.15 :: 12:44:39
 
В РЭ подробно указаны переделы допустимых отклонений. Принимая новые борты каждую неделю, я заметил, что могу наощупь с достаточной точностью опеределить натяжение каждого. Но сейчас уже - не поручусь.
Троса на самолете делятся на формообразущие (растяжки) и управленческие. Важны и те, и другие. Где-то они на виду, где-то - не очень. Вы должны быть на 110% уверены в каждом сантиметре . Для этого есть лючки.
За первыми нужно просто следить и проверять натяжение. От этого зависит геометрия самолета, и как он булет летать.
За вторыми - еще и отслеживать подвижность роликов и отсуствие затираний. От них зависит, как самолет будет управляться.
На одной из веток по СП у человека недоступный для осмотра ролик не вращался и в конце концов перепилил стальной трос управления.
Держите наготове пару колготок для проверки целостности троса. При обрыве даже одной нити - замена.
Еще хочу предупредить: менять шплинтованные гайки на самоконтры и обратно - нельзя. В конструкции все продумано.
Самоконтры всегда должны быть затянуты, а вот тянуть корончатые гайки со всей дури нельзя: они там стоят неспроста, а образуют шарнир, снимающий нагрузки с элементов управления и например, с наконечников самого троса.
Один паренек в колхозе однажды затянул гайки на серьгах так усердно, что подвижности не стало, и наконичники стали работать на излом - вплоть до отламывания.
Под алюминиевыми втулками заделок на коуш трос в присуствии химраствора гниет. Неприятных случаев еще не было, но от греха принято решение все троса со втулками постепенно вывести из эксплуатации на химсамолетах.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Alekzanderr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать<br>

Сообщений: 532
Самара
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #26 - 09.07.15 :: 08:58:27
 
meglin1 писал(а) 27.06.15 :: 12:44:39:
Под алюминиевыми втулками заделок на коуш трос в присуствии химраствора гниет.

А не наоборот? ИМХО в контакте сталь-алюминий должен корродировать именно алюминий. Это с медными заделками трос гниет.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #27 - 09.07.15 :: 09:06:47
 
AlekzanderrЛет  двадцать  с  гаком  заделаны  троса  медными  трубками  и  что  то  гниения  никакого,  правда  самолет  не  химик, но  эксплуатируется  довольно  часто  и  зимой  и  летом.
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #28 - 09.07.15 :: 09:29:05
 
Все верно - труха образуется, наверное, алюминиевая. И это вовсе не способствует надежности удержания троса.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3497
Харьков
Re: Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона
Ответ #29 - 20.07.15 :: 09:37:14
 
Ну вот, как ни старался предупредить - катастрофа состоялась.
Да, судя по фото - самоделка, на, наверняка не осматривалась, но от этого не легче никому.
Увы, судя по всему, владелец самолета ветки не читал.
Что делать?
Я уже просил вас, друзья: стучите в головы сем, кого знаете, я уверен, никто не хочет потерь  ни людских, ни материальных. Любые затраты все равно несоизмеримо меньше вот этих...
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6