Проектирование и изготовление деревянного винта для СЛА

Иван Пикулик

Я люблю строить самолеты!
Могу предложить простую методику проектирования и изготовления пропеллера, рассчитанную на неподготовленных самодельщиков. По образованию я авиаконструктор, сейчас на пенсии. Вёл авиамодельный кружок и помогал дельталётчикам. Были неплохие результаты. Техническое творчество в прошлом, но хотелось бы поделиться накопленным опытом.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Нормально сделанный деревянный (в том числе сосновый) моноблок можно не проверять, прочность гарантирована с избытком.
Да , это даже мне понятно. Интересны сами приёмы расчёта. И ещё. Недавно на ветке " строю простенький самолётик"  участник 1983 представил фото обрыва лопасти (не моноблок) двухлопастного ВПШ. На обрыве очень равномерные слои !!!
 

Иван Пикулик

Я люблю строить самолеты!
При расчёте винта на общую прочность выбирается критическое сечение и считается  величина центробежной силы в этом сечении по формуле: Масса консольной части после расчётного сечения умноженная на квадрат скорости расч. сечения и делить на расстояние от оси винта до цт консольн. части. Полученная сила делится на площадь расч. сечения. Из справочника находим значение предела прочности для данной древесины "сигма в" и делим на рассчитанное число. Получим запас прочности. Для ответственных деталей 2. Аэродинамические силы винта малы и ими в расчётах можно пренебречь. Скорость расч. сечения получим, если умножим 6.28 на расстояние от оси винта до расч. сечения и на обороты винта. Разумеется, в расчётах надо соблюдать размерность. Есть ещё понятие местной прочности, но это отдельная тема.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Спасибо ! Мои доморощенные приёмы сошлись с представленными Вами в сообщении № 6
 
S

sun

Критическое сечение это  самая узкая часть комля лопасти, именно это место нагружено сильнее всего. Но повторяю, для моноблока считать нет смысла, если винт изготовлен правильно, прочность обеспечена автоматом. А если неправильно, или с дефектами - расчеты не спасут.
 
R

rjycfknbyu

Делитесь. Как посчитать двухлопастной деревянный винт и редукцию для него при 28 л.с(5200 об/мин) , так  чтоб максимум тяги приходилось на 90 км/ч? D не более 1700мм. И чтоб сама тяга на этой скорости была  не менее 120 кг
 
S

sun

Делитесь. Как посчитать двухлопастной деревянный винт и редукцию для него при 28 л.с(5200 об/мин) , так  чтоб максимум тяги приходилось на 90 км/ч? D не более 1700мм. И чтоб сама тяга на этой скорости была  не менее 120 кг
Уважаемый,  для ваших задач нужен винт с КПД не менее 142%.
Блин, чего тут только не встретишь :о)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Как посчитать двухлопастной деревянный винт и редукцию для него при 28 л.с(5200 об/мин) , такчтоб максимум тяги приходилось на 90 км/ч? D не более 1700мм. И чтоб сама тяга на этой скорости былане менее 120 кг 
Вообще то с Бурана 28л.с. снимали статическую тягу 120 кг при диаметре 1,7м. Но на скорости 90 тяга будет раза в два меньше и чем вы ее измерите в воздухе?
 
S

sun

Да как можно вообще всерьез рассматривать такие заявы?
Для создания силы 120 кг при скорости 90 км/ч требуется мощность 40 л.с. это при 100% КПД!  Физика 6 класс.
 
R

rjycfknbyu

Да как можно вообще всерьез рассматривать такие заявы?
Для создания силы 120 кг при скорости 90 км/ч требуется мощность 40 л.с. это при 100% КПД!  Физика 6 класс.

Стат тяга с рмз 640 28 л.с- летом 125кг  и винтом 1.6 м . Читал и про 140 кг https://www.youtube.com/watch?v=rUyYnXOeFIA. С учетом трения колес телеги там еще больше

А это ротакс 582-всего то 165 кг, несмотря на в 2.5 больше лощадей
https://www.youtube.com/watch?v=CgtGgeTl_sc

А разве нельзя сечения изменить так, чтоб максимум тяги приходилось не на 0 км/ч, а на 90 км/ч. А на 0 пусть хоть 30 кг будет
 
R

rjycfknbyu

Как посчитать двухлопастной деревянный винт и редукцию для него при 28 л.с(5200 об/мин) , такчтоб максимум тяги приходилось на 90 км/ч? D не более 1700мм. И чтоб сама тяга на этой скорости былане менее 120 кг 
Вообще то с Бурана 28л.с. снимали статическую тягу 120 кг при диаметре 1,7м. Но на скорости 90 тяга будет раза в два меньше и чем вы ее измерите в воздухе?
самое простое- на крыше авто.
 
S

sun

Стат тяга с рмз 640 28 л.с- летом 125кг  и винтом 1.6 м . Читал и про 140 кг
Учите физику за 6 класс, когда поймете чем отличается статическая тяга от тяги в движениии (разница принципиальная), тогда таких вопросов задавать не будете.
А разве нельзя сечения изменить так, чтоб максимум тяги приходилось не на 0 км/ч, а на 90 км/ч. А на 0 пусть хоть 30 кг будет
Нельзя
 
R

rjycfknbyu

Хорошо, тогда такая задача:: снять максимум тяги с этими данными на 90 км/ч. У братьев Райт КПД кстати   был 85% .
 

maverick

Учусь учиться.
1983 ,  я пару лет назад делал расчет ВМУ с винтом фиксированного шага. В архиве так же есть оч интересная книжка Теуша. Посмотрите, многие вопросы отпадут
https://yadi.sk/d/gSQqBvpbgZg4e
 
Вверх