Проектирование и изготовление деревянного винта для СЛА

Иван Пикулик

Я люблю строить самолеты!
Могу предложить простую методику проектирования и изготовления пропеллера, рассчитанную на неподготовленных самодельщиков. По образованию я авиаконструктор, сейчас на пенсии. Вёл авиамодельный кружок и помогал дельталётчикам. Были неплохие результаты. Техническое творчество в прошлом, но хотелось бы поделиться накопленным опытом.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Нормально сделанный деревянный (в том числе сосновый) моноблок можно не проверять, прочность гарантирована с избытком.
Да , это даже мне понятно. Интересны сами приёмы расчёта. И ещё. Недавно на ветке " строю простенький самолётик"  участник 1983 представил фото обрыва лопасти (не моноблок) двухлопастного ВПШ. На обрыве очень равномерные слои !!!
 

Иван Пикулик

Я люблю строить самолеты!
При расчёте винта на общую прочность выбирается критическое сечение и считается  величина центробежной силы в этом сечении по формуле: Масса консольной части после расчётного сечения умноженная на квадрат скорости расч. сечения и делить на расстояние от оси винта до цт консольн. части. Полученная сила делится на площадь расч. сечения. Из справочника находим значение предела прочности для данной древесины "сигма в" и делим на рассчитанное число. Получим запас прочности. Для ответственных деталей 2. Аэродинамические силы винта малы и ими в расчётах можно пренебречь. Скорость расч. сечения получим, если умножим 6.28 на расстояние от оси винта до расч. сечения и на обороты винта. Разумеется, в расчётах надо соблюдать размерность. Есть ещё понятие местной прочности, но это отдельная тема.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Спасибо ! Мои доморощенные приёмы сошлись с представленными Вами в сообщении № 6
 
S

sun