В поисках бомбера.

Очередным осенним днём, мы с сотоварищами по поисковой работе выдвинулись на поиски упавшего в 43 году бомбардировщика. По сведениям от местных жителей  мы уже знали направление его падения, но три попытки найти место до этого, окончились "не чем". Предыдущие вылазки были летом, и густая растительность затрудняла поиск обломков. Решили оставить на осень, когда опадёт листва.
Трое взрослых, и один совершенно юный поисковик, принялись очередной раз прочёсывать местность.
Прошло больше половины дня, а результатов всё никак не было.         
Остановились на привал, слегка перекусили. После перекуса идти дальше ещё больше расхотелось. Но наш юный товарищ настаивал на продолжении поиска. Дело в том, что ему кто то в шутку сказал, что самолёт яко бы перевозил золото ;)
и молодой доверчивый мозг в сочетании с молодым организмом творили чудеса.
Решили зачесать ещё один, крайний квадратик.
И о чудо, под катушкой металлоискателя, появился звонкий сигнал, как раз подходящий по составу к обшивке самолёта.
Это был первый сигнал, и первый фрагмент сбитого в небе над Каменским районом Ростовской.обл. того самого бомбера.
 


Двигаясь ближе к месту падения, земля всё больше и больше, "звенела"
И тут перед нами появились три небольшие воронки, прибор-зашкаливал! :eek:
Усталость сразу же как рукой сняло, все жадно стали рыскать по округе, искать новые фрагменты самолёта .
Как ажиотаж приутих, мы решили что будем методично, заглубляться.





продолжение следует
 

skif

Взлет не главное. Главное посадка!
Что за бомбер, известно? Ждем!
 
Параллельно раскопкам развернули активный "допрос" ;) местного населения. По рассказам очевидцев бомбер был сбит где то южнее станицы Калитвенской, с него выпрыгнули два стрелка(остались живы судьба их пока не известна)
и выпрыгнул "штурман". Так как, высота была уже маленькой, купол парашюта не успел раскрыться, и герой погиб.
Местные изъяли у него документы, и похоронили там же в поле. Затем (вроде как бы) документы отдали нашим армейским, и в последствии его (вроде как бы) перезахоронили. Эта информация не точна, так как кто его хоронил, уже нет в живых.
В итоге, вместе с самолётом упал пилот. Это подтвердил и местный дед Вася по кличке "Закон" ,этот юморной дедок по сей день на ногах, и дай бог ему здоровья.

Он один из первых пацанов, принялся курочить останки самолёта :)
По его рассказам, торчал хвост и был виден двигатель ,рядом валялись плоскостя ,а из того места где была кабина, шёл не приятный запах.
Деда мы, соответственно привезли на то место, но пока разгружали вещи, он внезапно исчез. :(
Ждали его около часа,и уже всерьёз забеспокоились, что, да как. Стали ходить, искать, кричали.
И вот, этот чудной дедок,как не в чем не бывало, идёт обратно :eek: подходит к ямам и говорит: "да, это то самое место"!!!
Оказалось, что он ходил пешком обратно, что бы убедиться что это именно тот самолёт.
Тут дед Вася начал свой рассказ ;)
Как искали пулемёты,как хотелось заполучить пистолет пилота, как трактором утянули и сожгли один движок, который был виден на поверхности.
Как после войны, приезжали военные и забрали остатки самолёта, те что было видно глазом.
Про пилота и "яко бы" оставшийся в земле двигатель больше не говорилось.
Почему мы решили что двигун ещё там?
Потому что, изначально было видно три воронки, правый.дв -кабина- левый.дв
Дед Вася точно показал с какой стороны они двигатель вытащили, и с какой не трогали, так как там в то время была вода (старое русло речки)

И вот всё больше и больше выходных мы стали проводить в этом   
леску.

Все остатки самолёта,заключались в расплавленных "какаликах" размером с кулак, а то и меньше.







Но кое что и было ;)
линза коллиматорного прицела




Попалась так же "странная" гильза
Что наводило на мысль, а советский ли это самолёт вообще ??? ;)

Продолжение следует...... :)
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Но наш юный товарищ настаивал на продолжении поиска
Вот ему и ведро в руки  :)  Замойте алюминиевые фрагменты, сразу определите что за птица. У немчуры в самолётах сотни клейм было, надписей, разъяснений. А наши аппараты по большей части были лысыми внутри. Но всё равно, вода - первое дело.
 
Чем больше мы вели раскопки от центра кабины к левому крылу (двигателю) тем больше стало попадаться интересных находок.


























По всей видимости самолёт вошёл в землю с креном на левую сторону.
И именно там, нам попались первые станки погибшего лётчика.

Так же, судя по маркировкам на деталях, нам стало ясно, что это был американский двух-моторный бомбардировщик Бостон А-20
Поступавший под ленд-визу и воевавший на Сталинградском фронте.





К удивлению оказалось, что фирма "Пионер" умеет выпускать не только автомагнитолы, но компасы ;)


Наши первые шильды, только закрепили уверенность что это Бостон



С углублением в землю, параллельно велась кропотливая работа в архивах .
Останки найдены, нужно было найти имя.
Заходила зима.

продолжение следует...... ;)
 
Спасибо! Скупо, но очень впечатляюще!
Удивляет, почему до сих пор, до Вас никто не перезахоронил останки летчика и не установил личность героя и памятник. Самолет упал рядом с деревней, на месте падения бывали местные жители и военные и такое вот безразличие.
Ваши поиски напомнили мне еще об одной впечатляющей  истории, вот этого самолета: http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=134034
Фотографии по ссылке можно посмотреть, зарегистрировавшись на форуме.
 
По мере заглубления ,стали появляться грунтовые воды.



Это очень затрудняло раскопки. Но один хороший человек, подарил нам помпу, и дело пошло веселее.  ;)
Помпа быстренько откачивала воду вместе с масляными пятнами из ямы, и тот момент пока вода набиралась, можно было работать.
По утрам вода уже в яме замерзала ,и мы торопились достать в этом сезоне хотя бы один большой фрагмент, который уже показался на поверхности.



Решили воспользоваться подъёмом при помощи двух блоков





Верёвка растягивалась, а железное "тело" было не подвижно :(
Результат "ноль" :(

Затем наш Юра привёз откуда то  шахтёрскую лёбёдку, в простонародье "жак"

С виду она внушала доверие, толстые троса, простой и надёжный механизм. Казалось это устройство может творить чудеса ;)



Трос резал спиленное дерево, оно гнулось и трещало...
В результате много-кратных попыток, удалось вырвать (как потом стало известно) только тепловую защиту двигателя.





Основная "коряга" торчащая из воды так и осталась не подвижной.
Стало понятно, что руками (на пупок) нам её не одолеть и нужно привлекать механизмы по серьёзней.
Зима уже началась, и возникали проблемы с подъездом к месту, решили оставить всё до весны.

Продолжение следует...... ;)
 
Спасибо! Скупо, но очень впечатляюще!
Удивляет, почему до сих пор, до Вас никто не перезахоронил останки летчика и не установил личность героя и памятник. Самолет упал рядом с деревней, на месте падения бывали местные жители и военные и такое вот безразличие.
Ваши поиски напомнили мне еще об одной впечатляющей  истории, вот этого самолета: http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=134034
Фотографии по ссылке можно посмотреть, зарегистрировавшись на форуме.
Скупо ??? ну извините уж, проституток и циганей не было 
Череп в офис не носили, пистолетов не нашли,сербрянных часов не было...
я простите не поЕт, пишу как видел сам.
По поводу, почему не перезахоронили, так это вообще получится       
отдельная тема. У нас к сожалению только на бумаге, "Никто не забыт, ничто не забыто".

С ув.
 
Зима миновала. Мы начали вести переговоры, о помощи в подъёме.
Газпром любезно предоставил нам экскаватор на базе КРАЗа. Нужно было провести подготовительные работы по въезду техники к месту падения.
Пару выходных ушло на подготовку. Самой главной проблемой было старое русло речки, которое нужно было приодалеть 24 тонной машине.



На месте переезда сделали деревянный наст. По моей задумке экскаваторщик должен был его заблаговременно присыпать землёй, подровнять, а только потом ехать.
Но как у нас в России бывает... :)
Эээээээ  !!!!! И водила попёр сходу без предварительной подготовки.







В итоге задней частью платформы снял весь приготовленный наст, и крепко сел в болото.
Хоть КРАЗ и "Болотник" но без экскаватора он бы сидел там очень долго.







В общем очередной день был убит на извлечение этого монстра.
А остатки Бостона спокойно ждали подъёма
Домой приехали без ног.....


Продолжение следует....
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
Товарищи,не тяните кота за его достоинство!
Интересно ведь.Хотя бы почаще пишите,а то как сериал читаешь.
Ну и фото...
 
Товарищи,не тяните кота за его достоинство!
Интересно ведь.Хотя бы почаще пишите,а то как сериал читаешь.
Ну и фото...
Дружище! Ну согласись, так ведь интересней ;)
Мы доставали этот бомбер полгода, и очень хочется передать наши мысли и ощущения во время процесса.
Пишу по этапно, с любовью :)
И только тогда когда есть на это настрой.

С ув.
 

HOCUDOKY

Летаю потихоньку
Откуда
Астрахань
Ребята дело говорят. Это все равно как гр-ку Джоли разом в неглиже посмотреть... Никакой интриги, мадам как мадам. А вот если медленно))) да и законы он-лайн фотосериалов никто не отменял. Так что и сам с нетерпением жду следующей серии. И пусть настрой автора посещает не реже чем ежесуточно - терпежометор то не казенный у меня [smiley=wink.gif]
 
Следующий наш помощник в подъёме, оказался Калитвенский карьер. Исходя из прошлых ошибок, они стали действовать более прагматично. Сначала приехали на место, осмотрелись и приняли решение чем поднимать.
Обговорили день подъёма, со всеми всё согласовали. Осталось только ждать :)
Прекрасным майским днём, пусть даже с небольшим дождиком, мы приехали на место.
Техника должна была подойти уже сама, так как место они уже знали.
Мы стояли, курили, и рассуждали о будущем памятнике экипажу погибшему за свободу нашей Родины,( имена героев к тому времени были уже установлены) как вдалеке за рощей услышали   
скрежет металла :-?
К нам ехало явно что то не маленькое!
Это что то, двигалось всё ближе и ближе, не вытерпев, я вышел на лесную дорогу, и увидел японского мега-монстра, который с лёгкостью балерины валял мешающие ему деревья ,постепенно двигаясь к своей цели:eek:
Наш злополучный брод, он также легко преодолел. Предварительно его перекрыл тут же сломанными деревьями, и пересыпав кубометрами земли.



Эта штуковина просто играючи готовила себе площадку для работы





Дух просто захватывал, от его возможностей! Всё участники ручного раскопа с завистью смотрели на его огромную лопату пронизывающею землю-   
как горячий нож масло. :eek:







И вот настаёт долгожданный момент истины! Ковш на глубине 3-4 метров цепляет большую груду металла! От этого глухого звука сердце стало биться чаще..
Затем японская махина с лёгкостью переваливает эту массу в лопату, и в три секунды достаёт!
То что мы пытались достать пол года, НА ПОВЕРХНОСТИ !!!!











Мы очень надеялись что под движком будет винт, и именно его по нашему замыслу планировали установить к будущему памятнику экипажа Бостон А-20
Но его увы там не оказалось, винты на редукторе были срезаны под корень :(



Покинув место раскопа все мылись в этой речушки, включая и главного копателя ;)



Искупавшись, наша лопатка уехала домой :)



Местный фермер любезно предложил, положить найденное у него на подворье, так же у него была возможность двигатель помыть из мойки высокого давления.
Мы с радостью согласились. :)
Но, отмыть такой двигатель оказалось не так уж и просто

























Технический раздел подъёма закончен, и следующий мой пост будет про экипаж, захоронение найденных останков, и установку памятника.

Продолжение следует.....

С ув.
 
S

staryi

Да уж, на работающих вошел, светлая память Дедам нас заслонявших.
 
17 января  1943 года бомбардировщик "Бостон" 45-го БАП 221 авиадивизии выполнял боевое задание, по уничтожению врага на железно-дорожной ветке Сталинград-Лихая.
В 8ч54мин по Москве,на высоте 4700м  в районе ст. Калитвенская самолёт был сбит пилотом люфтваффе Людке Хайнцом

Стрелки,сержант Пелевин Николай Яковлевич и ст.сержант Коновалов Михаил Андреевич успели покинуть борт и успешно приземлились.

Стрелок-Бомбардир лейтенант Шибин Фёдор Григорьевич ,успел покинуть падающий самолёт, но из за малой высоты купол не раскрылся. Герой погиб.


ШИБИН ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ, 1919г лейтенант, стрелок- бомбардир 45 БАП 17 воздушной армии. Рязанская обл Лев- Толстовский район, с Домаго. Пропал без вести 17.01. 1943г. Не вернулся с боевого задания ст Калитвенская .



Пилот лейтенант Евдокимов Сергей Фёдорович погиб вместе с самолётом.



Часть его останков были найдены и тожественно захоронены.

ЕВДОКИМОВ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ, 1919г лейтенант, пилот 45 БАП 17 воздушной армии. Калининская обл Старицкий район, м Дворики. Призван Старицким РВК. Погиб при выполнении боевого задания ст Калитвенская Сталинградской обл. 17. 01. 1943г мать- Анастасия Матвеевна, г Ленинград, ул Союз и Связь 4 кв 8.
До гибели уже был награждён Орденом Красного Знамени
описание подвига:


========================================






продолжение следует....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Никак не пойму, зачем эти титанические усилия по вытаскиванию из земли ржавого и искорёженного металла, если имена погибших воинов уже установлены? :-?
 

shival

Аккаунт взломан мошенником.
Заблокирован
Откуда
Карелия
Молодцы мужики! Снимаю шляпу... Вечная память героям!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вот тож, и Курск зачем поднимали? Знали же кто там...
С "Курском"-всё обоснованно, детальное обследование помогло установить причину катастрофы, что действительно важно, выгрузить реактор, и извлечь возможно(!) ещё кое-что секретное.
Тут-железо лишь на сувениры.
А в принципе-я за копателей,хоть чёрных, хоть белых.
 
Вверх