Отзывы владельцев триммеров от Василия

aes

RIP
Откуда
Москва
Форумчане, обладатели триммеров от Василия Тараканова.

Занимался в минувшие выхи триммерами на аппаратах. В  т.ч. наконец и триммер от Василия дошли руки приладить по человечески. Правда облетать не успел :(

Уж коли выдалась неделя, решил спросить впечатления от эксплуатации. - Куда стоит смотреть, за чем стоит следить?

Вопрос связан с тем, что на форуме пробегала информация, что с парой триммеров вроде были какие-то проблемы.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
У меня такой триммер на крыле Апогей-16М (вернее даже два триммера, второй тянет поперечину). Володя Мысенко ставит их штатно. Вроде никаких проблем с ними не наблюдаю. Хотя, если честно, даже на дальнем маршруте предпочитаю руками работать, а не триммироваться. Не знаю уж почему. То есть пользуюсь я триммерами очень мало. Ещё я триммер разбирал и как-то пластмассовый винт (диаметр на глаз миллиметров 14 - 16), который и является исполнительным рабочим механизмом, как-то не то чтобы внушает особое доверие. Но каких-то оснований для претензий у меня нет.

Да, налёт крыла сейчас чуть больше ста часов.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
второй тянет поперечину
с какой целью?

пластмассовый винт (диаметр на глаз миллиметров 14 - 16), который и является исполнительным рабочим механизмом, как-то не то чтобы внушает особое доверие.
есть актуаторы с металлическими винтами, но они дороже
http://www.aktuator.ru/
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
vbnz писал(а) Сегодня :: 01:44:16:
второй тянет поперечину

с какой целью?
Сейчас меня заклюют за терминологию, но тянет для изменения натяжения паруса, уменьшения купольности и крутки в полёте. Основная задумка - взлёт на не натянутом триммере поперечины и полёт на большой скорости - на натянутом. По ощущениям при подтяжке поперечины потребные обороты 503-го ротакса на скорости 85-90км/ч падают примерно на 200об/мин. То есть аэродинамическое качество вырастает.

Видео от Володи Мысенко с демонстрацией работы этого триммера вот:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=AsMt0IEd2aA[/media]
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Куда стоит смотреть, за чем стоит следить?
Александр!
Ну ты блин даёшь!
Такой детский вопрос от такого зубра дельтаполётов  ;)

Если всё смонтировано грамотно, то следить там особо не за чем.
Я так думаю.
Если не будет механического рассоединения и не повредится провод, то надёжность определятся качеством самого актуатора.

У меня куплен китайский актуатор, не совсем конечно помойный, но всё-таки и не SKF
так вот, при первом же испытании буквально на втором цикле рабочего хода он отказал и вырубился.
В одну сторону шёл нормально, а в другую никак.
Пришлось разобрать, после чего выяснилось, что запал один из концевиков.
Понажимал его длинной отвёрткой - он ожил и до сих пор работает без единого сбоя.
Ну и вот как теперь считать китайский ширпотреб - надёжным или нет?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
@ vbnz

я бы не шутил с натяжением поперечины  :exclamation
не дай Бог в полёте она освободится ...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
при подтяжке поперечины потребные обороты 503-го ротакса на скорости 85-90км/ч падают примерно на 200об/мин. То есть аэродинамическое качество вырастает.
те же 200 оборотов падения можно получить наклонив вектор тяги на 10 градусов
 

Вложения

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
@ vbnz

я бы не шутил с натяжением поперечины  :exclamation
не дай Бог в полёте она освободится ...
Так наоборот. У меня двойной штатный трос, как у всех. И ещё двойной трос от триммера. То есть у меня аж четверной трос вместо двойного!  :craZy
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
@ vbnz

излишняя натяжка не растягивает досрочно парус?
Ну нужно же без фанатизма. Я вообще вначале тянул на весь триммер, а потом мне стало жалко парус и я тяну его на половину хода триммера. Потом парус у меня сверху ламинатный. Пожёстче, наверное, чем дакрон, так что вроде ничего страшного.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
По ощущениям при подтяжке поперечины потребные обороты 503-го ротакса на скорости 85-90км/ч падают примерно на 200об/мин. То есть аэродинамическое качество вырастает.
а большее аэродинамическое качество на взлёте и посадке не нужно?
Зачем его снижать приотпуская поперечину?
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
есть актуаторы с металлическими винтами, но они дороже
http://www.aktuator.ru/
Кстати, спасибо за ссылку. Я так понимаю, что на самом деле тут можно подобрать всё что душе угодно.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
а большее аэродинамическое качество на взлёте и посадке не нужно?
Зачем его снижать приотпуская поперечину?
Моё понимание:
1. Уменьшая крутку, мы понижаем продольную устойчивость крыла. Это вредно на взлёте и посадке.
2. Натяг паруса увеличивает скорость сваливания. Это вредно на взлёте и посадке.
3. При натяге паруса падает как Cx, так и Cу. Поэтому на небольшой скорости взлёта и посадки выгоднее иметь больший Cy, даже при худшем качестве. То есть выгоднее ослабить парус.

Аналог - обычный пассажирский самолёт. На взлёте и посадке выпущенная механизация ОЧЕНЬ уменьшает аэродинамическое качество, но понижает скорость сваливания и повышает Су.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
так вот, при первом же испытании буквально на втором цикле рабочего хода он отказал и вырубился.
В одну сторону шёл нормально, а в другую никак.
Пришлось разобрать, после чего выяснилось, что запал один из концевиков.
Понажимал его длинной отвёрткой - он ожил и до сих пор работает без единого сбоя.
Кстати, да, у меня тоже один из триммеров примерно также сделал - умер и перестал работать. Почему я его и разбирал. Там отпаялся проводок от микрика. Я припаял и теперь всё надёжно и без сбоев.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Такой детский вопрос
Вполне возможно несколько наивный вопрос :)
Но если есть опыт эксплуатации у народа, то почему бы не спросить, а не открывать Америку заново?

Например.
Киевские триммеры сползают назад и если заскакивают за концевой выключатель, то электричеством уже не сдвинуть - приходится снимать, разбирать, вручную выкручивать шток обратно за концевик. Геморрой. Нужно следить, чтобы не уполз...

Актуаторы, Linak тоже не безгрешны. У моего начала дурить схема отсечки по току. Хотя многократно проверял  - кубик без перекосов и закусов ездит по килевой. Может начать дурить, а может так же внезапно закончить.

Поиск06 эту схему из своего Linak-а просто выкинул, но у него другая беда - трещина по корпусу пошла. Либо где-то передавил, либо крепление триммера не оптимально.

Так что столь ли детский и наивный мой вопрос насчёт вопроса к эксплуатантам триммеров от Василия? Ну не знаю :)

Был бы благодарен Василию, если бы он со своей стороны тоже поделился - куда смотреть, за чем следить. Да и если были у кого-то какие-то проблемы, то Василий о них наверняка знает. Это тоже информация далеко не лишняя. Безусловно не с целью хоть как-то обхаять триммер, а с целью последить при начале эксплуатации.
 

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
При ударе носом крыла об землю на взлёте триммер порвался пополам. Других замечаний за примерно 50 часов не замечено. Вполне хватает предохранителя на 5 ампер.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238355978/30
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238355978/60
Посмотрите мои посты
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Вопрос правильный.

Было за все время со всеми триммерами 2 отказа. Один - отломился корпус. Причина - триммер установлен не штатно, не за ушко корпуса а с удлиннителем. Солидная заделка, не шарнирная в этом месте.  Получилось плечо на излом в несколько раз больше и корпус сломался.

Второй случай тоже связан с неправильной установкой. Триммер упирался механически в кольцо, при упоре с ходу  полетели шестерни.

Устанавливай так чтобы заделка со стороны корпуса была полностью шарнирная. Удлинняй если надо со стороны штока. Кольца ставь так чтобы в крайних положениях трим не доходил до упора миллиметра три. Длина регулируется, шток можно немного вывинтить. Моя штатная установка
 

Вложения

aes

RIP
Откуда
Москва
Устанавливай так чтобы заделка со стороны корпуса была полностью шарнирная.
Поставил ШС-ы с двух концов…

Кольца ставь так чтобы в крайних положениях трим не доходил до упора миллиметра три.
А вот за эту подсказку спасибо.
Сделал с точностью донаоборот понадеявшись на защиту по току. Вкручу шток.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
aes сказал(а):
Устанавливай так чтобы заделка со стороны корпуса была полностью шарнирная.
Поставил ШС-ы с двух концов…

Кольца ставь так чтобы в крайних положениях трим не доходил до упора миллиметра три.
А вот за эту подсказку спасибо.
Сделал с точностью донаоборот понадеявшись на защиту по току. Вкручу шток.
Не мудрствуй лукаво с защитами по току. Концевики все отключат. Защиту если ставить то авиационую АЗСку. Я просто предохранитель в цепь ставлю.
 
Вверх