Установка двигателя на Бланик

Виктор К.

Я люблю строить самолеты!
Установка двигателя на носу требует больших доработок хотелось бы узнать как крепить мотораму на крыше .
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Послушай патриарха Б.Б.! Зайди на ветку "мотобланики", найди с Хиртом в носу. Это наш. Фоты есть со всех ракурсов. Летучий!, как Альбатрос! ;D  . Там всё понятно. Будут вопросы-пиши, отвечу.
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Тянущий и в нос - идеально! Но это уже не Бланик. Это будет уже совсем другой самолет.
=
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
В Шевлино есть один интересный бланик, на нем установлена съемная мотоустановка.
На самом планере добавились только маленькие уши и тросик газа. Сама же мотоустановка выполнена съемным модулем и включает мотораму, буран и бак. Съем–установка занимает 20минут, планер не кромсан и может эксплуатироваться как обычный бланик.
 

Виктор К.

Я люблю строить самолеты!
В понедельник был в Новосибирске видел Вланик с двигателем на горбу. Стоят уши прямо на обшивке далее идет моторама.Внутрь заглянуть не смог. Интересно а под обшивкой есть какое усиление или эти ушки связаны какимто образом с лонжероном центроплана.
 

Виктор К.

Я люблю строить самолеты!
Так же интересен момент крепления моторамы на болты стыковки крыла.
 

влад

Я люблю строить и летать!
Откуда
Тюмень
Устанавливал моторамы на два Бланика одинаковым способом.
один из них впоследствии потерпел катастрофу - срыв на взлете из-за отказа двигателя ( причина - топливная система зимой)
передняя кабина всмятку, пилот с серьезными травмами ног, слава богу жив.
   Так вот - двигатель на месте, моторама цела, крепления в порядке.
   Суть доработки:  стыковочный узел с лонжероном крыла закреплен на планере 3-мя заклепками (5или 6 мм не помню)
с каждой стороны планера. Высверливаю одну из них с каждой стороны, увеличиваю отверстие до 8 мм и ставлю болты с ухом на эти места. Это задние узлы моторамы.
Передние - сверлю П-образный профиль переднего узла крепления крыла на фюзеляже на таком же расстоянии от края фюзеляжа, что и задний узел. Ставлю такой же болт слева и справа. Между обшивкой и П-образным профилем там есть конструктивный зазор, причем обшивка не параллельна профилю в этом месте. Поэтому надо либо сделать проставку между ними, либо ухо должно быть длиннее (выступать над обшивкой выше). Как то так.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Обратите внимание, что Бланик плохо переносит вибрации от двигателя. Один экземпляр в Вязьме после пары лет эксплуатации стал непригоден к полетам - повылезали заклепки на крыльях и фюзеляже. Так что хорошо подумайте, прежде чем делать такие доработки.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Обратите внимание, что Бланик плохо переносит вибрации от двигателя. Один экземпляр в Вязьме после пары лет эксплуатации стал непригоден к полетам - повылезали заклепки на крыльях и фюзеляже. Так что хорошо подумайте, прежде чем делать такие доработки.
   С 1997г наш "Бланик" летал очень много и не одной заклёпки не потеряли. И что тут думать?
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Обратите внимание, что Бланик плохо переносит вибрации от двигателя. Один экземпляр в Вязьме после пары лет эксплуатации стал непригоден к полетам - повылезали заклепки на крыльях и фюзеляже. Так что хорошо подумайте, прежде чем делать такие доработки.
   С 1997г наш "Бланик" летал очень много и не одной заклёпки не потеряли. И что тут думать?
Можно и не думать. Только предупрежден - значит защищен!
 

Camper

Трудовой народ, строй Воздушный Флот!
Откуда
Новосибирск
В понедельник был в Новосибирске видел Вланик с двигателем на горбу. Стоят уши прямо на обшивке далее идет моторама.Внутрь заглянуть не смог. Интересно а под обшивкой есть какое усиление или эти ушки связаны какимто образом с лонжероном центроплана.
Этот Бланик делал я. Старался максимально не портить конструкцию, особенно не трогать лонжерон. Высверливались штатные заклепки, на их место ставились стальные узлы и стальные накладки с обратной стороны.
 

Вложения

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
В понедельник был в Новосибирске видел Вланик с двигателем на горбу. Стоят уши прямо на обшивке далее идет моторама.Внутрь заглянуть не смог. Интересно а под обшивкой есть какое усиление или эти ушки связаны какимто образом с лонжероном центроплана.
Этот Бланик делал я. Старался максимально не портить конструкцию, особенно не трогать лонжерон. Высверливались штатные заклепки, на их место ставились стальные узлы и стальные накладки с обратной стороны. 
Интересно у вас на чертежике,  а как контролировать болтовое соединение гайки вы даете внутрь конструкции , я так понял самоконтры у вас , почему не наружу гайка и плюс стопорный крепеж с контровочками .
А вообще конструкция на "горбу " применена чехами думаю лучше всех посмотрите в инете там и ДВС и турбинки красота.
Хороший ведь планер для обучения и для мотора был Виват и этим все чехи сказали все ,  а Л-13 портитить даже совесть не позволяет, ладно достался биточек после цыркуля или после кротовин ям ...а если учебный целый да с формулярами .
Знал знакомого так два года мучися с битком ...а потом создал сотоварищи клуб , востановил до нормального планерного сосотяния нашел буксировщика в артель и теперь настоящая учебная эскадрилия  .
 
Вверх