YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 24
Тандем с замкнутым контуром крыла. (Прочитано 135689 раз)
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Тандем с замкнутым контуром крыла.
28.05.15 :: 00:39:50
 
Коли уж начали строить самолет ,то наверно и тему пора открыть.  Тандем одноместный , дюралевый , с двумя моторами на пилонах в носу . Переднее крыло прямое , заднее обратной стреловидности расположено ниже переднего , замкнуты концевыми шайбами . Параллельно осваиваем рисовалку ,чтобы видно было- о чем речь.   Размах крыла 4,9. Двигатели планируем эти http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/unnamed__5_.jpg . На сегодня почти готов каркас фюзеляжа под обшивку, заканчиваем набор крыльев . Ну и первые фото:
Наверх
« Крайняя редакция: 28.05.15 :: 16:29:50 от Pkk »  
 
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #1 - 28.05.15 :: 00:48:33
 
Что-то фото не крепится.
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #2 - 28.05.15 :: 00:54:57
 
Фото , это самое начало. Завтра свежие покажу.
Наверх
 

DSC_0131_001.jpg (113 KB | )
DSC_0131_001.jpg
 
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #3 - 28.05.15 :: 01:04:59
 
2
Наверх
 

DSCN7170.JPG (97 KB | )
DSCN7170.JPG
 
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #4 - 28.05.15 :: 05:09:25
 
В пейнт-е вид в плане нарисовал.
Наверх
« Крайняя редакция: 28.05.15 :: 16:30:08 от Pkk »  
 
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #5 - 29.05.15 :: 04:58:11
 
Вынесли на воздух ,  присоединили лонжероны и сделали контрольные замеры.
Наверх
 

DSCN7240.JPG (225 KB | )
DSCN7240.JPG
DSCN7241.JPG (247 KB | )
DSCN7241.JPG
 
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #6 - 29.05.15 :: 05:26:53
 
В профиль , почти точно удалось изобразить.
Наверх
 
 
IP записан
 
1983
Экс-Участник


Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #7 - 29.05.15 :: 05:34:57
 
Вчера видел тему в списке, не открыл-думал опять теоретическая болтовня. Утром открыл-а тут самолет строят!  Очень довольный

Позвольте несколько вопросов

1)Какой вес фюзеляжа сейчас?
2) Какой вес пустого самого самолета?
3) Что это за двигатели на фото?
4) Уголки алюминий? Или дюралюминий?
Наверх
 
 
IP записан
 
Степаныч
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1573
Полевской
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #8 - 29.05.15 :: 05:51:13
 
Заднее крыло может повыше  поднять переднего, да и двигатели низковато стоят ... Взлетать с бетонки будете?... В 115кг уложитесь-цены не будет. В принципе нормальный самоль -мои поздравления!!
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #9 - 29.05.15 :: 07:55:34
 
Цитата:
Вчера видел тему в списке, не открыл-думал опять теоретическая болтовня. Утром открыл-а тут самолет строят!  Очень довольный

Позвольте несколько вопросов

1)Какой вес фюзеляжа сейчас?
2) Какой вес пустого самого самолета?
3) Что это за двигатели на фото?
4) Уголки алюминий? Или дюралюминий?

Точный вес определить пока нечем . Вес пустого , исходя из весовых данных материалов, двигателей и начинки, получается 110- уголки не те как планировали , да и трубы -лонжероны не очень легкие , в общем посмотрим что выйдет. Соберем крылья , обошьем все , и будем взвешивать. Движки на соседней ветке    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340306286/720. Строим из д16т и д16ат.
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 893
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #10 - 30.05.15 :: 21:59:13
 
Насколько говорит мой опыт - с первого раза ничего не работает и не летает!
Раза с 3-го.
Может имеет смысл промоделировать?
Или трубы гнуть и варить проще?
Наверх
 

Вредно не мечтать...
Только без БРО! \ Боже упаси
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1283
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #11 - 30.05.15 :: 22:58:17
 
Flat, на прочность крыло считали? Какую перегрузку  сможет выдержать такой лонжерон из трубы?
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 942
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #12 - 31.05.15 :: 02:45:20
 
Степаныч писал(а) 29.05.15 :: 05:51:13:
Заднее крыло может повыше  поднять переднего,

Не надо заднее крыло поднимать выше переднего, а то:
1. Будет частичное затенение заднего крыла передним. На рутановском квики крылья прямые и разнесены по высоте на столько, что даже на критических углах (кои у него не велики) затенения не происходит, а тут крыло сочленённое и часть заднего крыла будет в тени при любых углах атаки.
2. По условиям поперечной устойчивости, крыло обратной стреловидности должно иметь больший угол поперечного V нежели прямое (крылья с большим углом прямой стреловидности имеют отрицательное V), а если заднее крыло сделать выше переднего, то либо V заднего будет не по фэншую, либо у переднего надо будет сильно увеличивать.
А вообще при такой обратной стреловидности "эквивалентного" крыла как бы не пришлось V ещё увеличивать...
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #13 - 31.05.15 :: 04:42:42
 
СВМ писал(а) 30.05.15 :: 21:59:13:
Насколько говорит мой опыт - с первого раза ничего не работает и не летает!
Раза с 3-го.
Может имеет смысл промоделировать?
Или трубы гнуть и варить проще?

Порядка 20 моделей было мной сделано и облетано .
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #14 - 31.05.15 :: 04:45:12
 
Денис писал(а) 31.05.15 :: 02:45:20:
Степаныч писал(а) 29.05.15 :: 05:51:13:
Заднее крыло может повыше  поднять переднего,

Не надо заднее крыло поднимать выше переднего, а то:
1. Будет частичное затенение заднего крыла передним. На рутановском квики крылья прямые и разнесены по высоте на столько, что даже на критических углах (кои у него не велики) затенения не происходит, а тут крыло сочленённое и часть заднего крыла будет в тени при любых углах атаки.
2. По условиям поперечной устойчивости, крыло обратной стреловидности должно иметь больший угол поперечного V нежели прямое (крылья с большим углом прямой стреловидности имеют отрицательное V), а если заднее крыло сделать выше переднего, то либо V заднего будет не по фэншую, либо у переднего надо будет сильно увеличивать.
А вообще при такой обратной стреловидности "эквивалентного" крыла как бы не пришлось V ещё увеличивать...

И с этим тоже работал.
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #15 - 31.05.15 :: 04:47:55
 
maverick писал(а) 30.05.15 :: 22:58:17:
Flat, на прочность крыло считали? Какую перегрузку  сможет выдержать такой лонжерон из трубы?
Нагрузка +4 ,-4 , но будем в реале готовое крыло грузить -ломать, чтобы располагать объективными цифрами.
Наверх
 
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 942
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #16 - 31.05.15 :: 04:49:10
 
Андрей Ч. писал(а) 31.05.15 :: 04:45:12:
Денис писал(а) 31.05.15 :: 02:45:20:
Степаныч писал(а) 29.05.15 :: 05:51:13:
Заднее крыло может повыше  поднять переднего,

Не надо заднее крыло поднимать выше переднего, а то:
1. Будет частичное затенение заднего крыла передним. На рутановском квики крылья прямые и разнесены по высоте на столько, что даже на критических углах (кои у него не велики) затенения не происходит, а тут крыло сочленённое и часть заднего крыла будет в тени при любых углах атаки.
2. По условиям поперечной устойчивости, крыло обратной стреловидности должно иметь больший угол поперечного V нежели прямое (крылья с большим углом прямой стреловидности имеют отрицательное V), а если заднее крыло сделать выше переднего, то либо V заднего будет не по фэншую, либо у переднего надо будет сильно увеличивать.
А вообще при такой обратной стреловидности "эквивалентного" крыла как бы не пришлось V ещё увеличивать...

И с этим тоже работал.

Кстати, только сейчас внимательно посмотрел на вид сбоку - у заднего крыла поперечное V=0?
Наверх
 
 
IP записан
 
Степаныч
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1573
Полевской
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #17 - 31.05.15 :: 05:57:59
 
Денис писал(а) 31.05.15 :: 02:45:20:
Не надо заднее крыло поднимат

Эх,Жалко -заднее крыло не долго продюжит и у переднего крыла V добавить стоит. Однако хозяин барин -проект экспериментальный и сразу в металле= молодца!!! (А, в ходе пробежек-подлетов заднее крыло попробовать поднять на см дц-ть...и устойчивость повысится  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #18 - 31.05.15 :: 06:20:36
 
Степаныч писал(а) 31.05.15 :: 05:57:59:
Эх,Жалко -заднее крыло не долго продюжит и у переднего крыла V добавить стоит


Заднему добавить обратное V (на верх киля завести ) ?!  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
странник46
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Ижевск
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #19 - 31.05.15 :: 11:13:18
 
Степаныч.
С удовольствием читал твою ветку по тандемам, видимо с теорией знаком.
Так не интригуй, поясни почему  "Эх,Жалко -заднее крыло не долго продюжит и у переднего крыла V добавить стоит."
У Дениса это получается лучше.
  С уважением...
Наверх
 
 
IP записан
 
georgii-2
Старейший участник
*****
Вне Форума


ЗРИ В КОРЕНЬ !!!

Сообщений: 752
г. Семипалатинск
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #20 - 31.05.15 :: 11:43:14
 
"Уж сколько раз твердили миру"...
Для максимальной экономичности создания подьемной силы требуется как можно бОльшую массу воздуха отталкивать с как можно меньшим ускорением - це Ньютон.
Само собой сие достигается монопланом с как можно бОльшим размахом.
Кляссика...
Наверх
 

Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #21 - 31.05.15 :: 11:58:52
 
Степаныч писал(а) 31.05.15 :: 05:57:59:
Денис писал(а) 31.05.15 :: 02:45:20:
Не надо заднее крыло поднимат

Эх,Жалко -заднее крыло не долго продюжит и у переднего крыла V добавить стоит. Однако хозяин барин -проект экспериментальный и сразу в металле= молодца!!! (А, в ходе пробежек-подлетов заднее крыло попробовать поднять на см дц-ть...и устойчивость повысится  Подмигивание

? Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #22 - 31.05.15 :: 12:11:42
 
georgii-2 писал(а) 31.05.15 :: 11:43:14:
"Уж сколько раз твердили миру"...
Для максимальной экономичности создания подьемной силы требуется как можно бОльшую массу воздуха отталкивать с как можно меньшим ускорением - це Ньютон.
Само собой сие достигается монопланом с как можно бОльшим размахом.
Кляссика...

Да, много написано про это , да сути не видно, нюансы по большей части опущены, и нет как таковой практической опоры для  объективного сравнения, нет анализа и наблюдений , не более чем начитанность . Просьба не исползовать тему для показа своих предпочтений. Я не профи еще , и конструктивные советы по тем или иным узлам с удовольствием рассмотрю. Компоновка взята не от фонаря ,  что либо переставлять нет смысла.  Но тем не менее кто - что видит и представляет -высказывайте. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
MaestroEv
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 779
Дальний Восток.
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #23 - 31.05.15 :: 14:02:28
 
Лонжерон заднего крыла имеет стык в середине. Как будет получена жесткость?  Может быть сделать лонжерон цельный и согнуть под углом?
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Ч.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 182
хмао
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #24 - 31.05.15 :: 15:25:52
 
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #169 - 20.07.14 :: 23:51:23 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  flat писал(а) 20.07.14 :: 21:34:07:
На рисунке я не показал ,что имеется препление к фюзеляжу задней стенки крыла , и что переднее и заднее имеют замкнутый контур. Т.е. кручение переднего крыла передается  на борт фюзеляжа и через концевую шайбу на заднее крыло .

ОТВЕТ : В этом случае, когда с двух концов консоли закреплены в двух точках, все равно нет смысла делать загнутую перекладину - достаточно болта на прямой балке, проходящей сквозь фюзеляж.                                                     Я так и поступил , две пластины по 6мм   ,между ними зажаты отрезки трубы четырьмя8мм болтами , крайние болты проходят сквозь уголок фермы фюзеляжа.
Наверх
 

DSCN7185.JPG (215 KB | )
DSCN7185.JPG
 
IP записан
 
Степаныч
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1573
Полевской
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #25 - 31.05.15 :: 17:26:56
 
странник46 писал(а) 31.05.15 :: 11:13:18:
, поясни почему  "Эх,Жалко -заднее 

От лобика до костыля  см 40- камешки , трава и тд. большой пользы крыл не несут... от законцовок чуть больше при полетах в свежий ветер взлет и  приземление с креном довольно реальны и...Аппаратик по крену бодет довольно резвый.Можно на законцовки колеса добавить Подмигивание
V переднего крыла наиболее оптимальна т.к. несет 2\3 от общей нагрузки...
свой вариантик дорисовал...
Наверх
 
 
IP записан
 
1983
Экс-Участник


Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #26 - 31.05.15 :: 19:12:04
 
я бы предусмотрел возможность менять углы установки и v образности планов.  все таки не классика . Любопытно было с разными параметрами облетать.
Наверх
 
 
IP записан
 
странник46
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Ижевск
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #27 - 01.06.15 :: 10:10:07
 
Степаныч.
Благодарю за доходчивый ответ.
Но опять же, по моему, в твоей ветке говорилось,
что при верхнем заднем крыле, модель с удовольствием
переворачивалась на спину. Лететь  брюшком  вверх
ей нравилось больше. Или я путаю синее с теплым?
С уважением...
Наверх
 
 
IP записан
 
Степаныч
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1573
Полевской
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #28 - 01.06.15 :: 11:37:04
 
странник46 писал(а) 01.06.15 :: 10:10:07:
Но опять же, по мо

чет вы попутали -было это в ветке н.блоха-переднее выше заднего крыл на бумажной модели планера... При обратном раскладе все нормалек...Да, и здесь хозяин барин ,как захочет так и построит ( белый верх-черный низ, черный верх-белый низ... шутка такой) ....
примерчик
Наверх
 

shtandem-1.gif (13 KB | )
shtandem-1.gif
 
IP записан
 
Степаныч
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1573
Полевской
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #29 - 01.06.15 :: 11:40:18
 
странник46 писал(а) 01.06.15 :: 10:10:07:
Но опять же, по моему, в твое

Да, и ветки моей здесь нет  Улыбка Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 24