YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 
Тандем с замкнутым контуром крыла. (Прочитано 47472 раз)
Вячеслав Ш.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
белоярский хмао
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #360 - 30.03.17 :: 00:02:40
 
аэробайка писал(а) 29.03.17 :: 18:07:19:
давай  взлетай! Лечу нам интересно Подмигивание думаю усё получиться Класс

Самому интересно до жути.  Эх , хвост наверно надо было другой сделать Смущённый
Наверх
 
 
IP записан
 
kalach57
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 115
Анапа
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #361 - 30.03.17 :: 04:40:17
 
Вячеслав Ш. писал(а) 30.03.17 :: 00:02:40:
Эх , хвост наверно надо было другой сделать

Попробуешь, а там видно будет. Все равно какие - либо нюансы проявятся. Лично по мне, визуально, плечо ВО мало. Но увеличивая его придется высоту шасси увеличивать...
Проект классный. Реализация, так же, глаз радует. Искренне желаю удачи.
P.s. В свое время, думал тандем строить, но склонился к классике. Очень интересно конечные характеристики сравнить.
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2205
г.Волгоград
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #362 - 30.03.17 :: 06:43:54
 
Игорь Су писал(а) 29.03.17 :: 21:17:47:
А можно вопрос не совсем в тему: почему почти во всех ромбах (вообще замкнутых контурах крыла) переднее крыло делают нижним, а заднее верхним? Ведь по логике на положительных углах атаки, заднее крыло  будет затеняться передним?! 

И не только затеняться ! Заднее крыло-стабилизатор при разбеге и на разгоне , а также на выдерживании перед касанием с поверхностью  будет находиться в зоне экрана , в то время переднее верхнее будет всегда вне экранного эффекта, так как мала хорда. Это значит у земли всегда будет пикирующий момент , который парируется отклонение РВ . На взлёте по мере разгона к нему добавится Мz пик переднего крыла , который есть всегда у любых несимметричных профилей и возникнет продольная неустойчивость , которая с влиянием экрана на задней плоскости может иметь взрывной характер по скорости развития  !  В этом случае при отходе от земли , потеряв экранный эффект на задней плоскости ,аппарат , имея балансировку РВ(рулём высоты) на преодоление Мпик резко поменяет знак момента на кабрирование - взмоет при отходе от земли перейдя на закритические углы .. Этот сценарий опасен и с большой вероятностью закончится плачевно ! Не хочется "каркать" , но при таком размещении несущих плоскостей все сценарии ухудшают аэродинамику аппарата особенно на малых скоростях , в начале полёта на разгоне и на выдерживании на посадке !  Вячеслав Ш. писал(а) 28.09.16 :: 19:44:18:
Признаться я продолжительное время думал - какой конфигурации отдать предпочтение , обе они летают сносно  .   В итоге выбор пал на эту.  Даст Бог - полетим .
Хорошо бы знать куда?  Хорошо бы после полёта  плавно коснуться ВПП ..Боюсь при данной конфигурации плоскостей при потере скорости на выдерживании , когда падает эффективность РВ ,  будет резкий Мпик и дальше "козёл".. Будьте осторожны , испытание нужно доверить опытному испытателю , и можно перед испытанием  подвесить аппарат на высоте 0.5-1 метр над землёй и продуть какой нибудь ВМУ  , имея  поперечную ось вращения в районе ЦТ . Изготовить такой стенд будет нетрудно , имея под боком какой нибудь маленький аэродромчик , можно организовать и обдувку от другого ЛА , что бы проверить балансировку и эффективность РВ . Этим можно значительно упростить и обезопасить  для себя лётные испытания ..
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
белоярский хмао
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #363 - 30.03.17 :: 07:09:30
 
kalach57 писал(а) 30.03.17 :: 04:40:17:
Попробуешь, а там видно будет

Точно. Не все сразу. За вашим проектом тоже слежу и от души желаю успеха.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
белоярский хмао
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #364 - 30.03.17 :: 07:13:56
 
казак писал(а) 30.03.17 :: 06:43:54:
но при таком размещении несущих плоскостей все сценарии ухудшают аэродинамику аппарата особенно на малых скоростях , в начале полёта на разгоне и на выдерживании на посадке

Все может быть . Осторожными шагами нащупаем  все камни.  Какие мысли есть глядя на этот аппарат:  https://www.youtube.com/watch?v=XGSwkETNuGs
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 290
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #365 - 30.03.17 :: 08:22:52
 
Ну какие мысли... Испытывая модель Sunny (в этой теме
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261657824/26#26), заметил неприятную паразитную связь в канале тангажа. Из-за малого плеча РВ на заходе на посадку, когда берешь ручку на себя, модель сначала просаживалась вниз, и лишь потом траектория переламывалась в набор высоты. Лучше бы РВ стоять на переднем крыле. Хотел испытать такую конфигурацию, но заказчик не захотел.
Наверх
 
 
IP записан
 
казак
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю трансформер

Сообщений: 2205
г.Волгоград
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #366 - 30.03.17 :: 09:45:21
 
Цитата:
Сегодня третья или четвертая поломка носовой стойки шасси. Аппарат в канале тангажа "с норовом". Ну, эксцентриситет тяги - понятно, даже с перемещением движка вниз он сохранился. Но в безмоторном полете ощущение, что плохо реагирует на дачу ручки вниз. Малое плечо элевонов относительно ц.м. + возникновение приличной подъемной силы на заднем крыле?
В общем, притереть к ВПП аккуратно, как на "классике", труднее.
Вот подтверждение моих теоретических " изысков" - экранный эффект заднего нижнего  + Мz переднего на околонулевых углах атаки в итоге клевок в пикирование и РВ не хватит ! Что касается биплана бесхвостки - продуманная , с малой удельной нагрузкой на площадь несущей поверхности и при небольшом размахе.. Управляемость там не очень , - заметно по поведению.. Плоскости , кстати, хорошо разнесены и взаимное влияние интерференция сведено к минимуму..
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
белоярский хмао
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #367 - 30.03.17 :: 17:56:22
 
казак писал(а) 30.03.17 :: 09:45:21:
Управляемость там не очень , - заметно по поведению.. Плоскости , кстати, хорошо разнесены и взаимное влияние интерференция сведено к минимуму..

Нормально управляется для своей конфигурации . на взлете и посадке не видно чтобы проявлял себя экранный эффект заднего крыла , тем более оно намного ближе  к планете чем переднее. Будь плечо р.в. чуть поболее  и по тангажу реакция была бы другая.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
белоярский хмао
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #368 - 31.03.17 :: 15:01:07
 
Руды на месте
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
белоярский хмао
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #369 - 31.03.17 :: 20:27:13
 
Подложил подлокотники, примерился к органам управления. Вполне удобно и комфортно.
Наверх
 
 
IP записан
 
wred
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 217
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #370 - 03.04.17 :: 19:31:09
 
Улыбка
здорово!
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
белоярский хмао
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #371 - 06.04.17 :: 14:34:53
 
Привод закрылков.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
белоярский хмао
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #372 - 10.04.17 :: 19:37:23
 
Панель приборов, вернее основа под панель , из листа 1.25 мм .
Наверх
« Крайняя редакция: 10.04.17 :: 22:04:10 от Вячеслав Ш. »  
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
белоярский хмао
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #373 - 14.04.17 :: 14:55:21
 
Сегодня  сделал узлы крепления крыла к фюзеляжу , чтобы не крутились и не сползали. Подцепил тяги к элевонам и откорректировал углы отклонения. И с салоном немного поработал.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
белоярский хмао
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #374 - 16.04.17 :: 11:22:20
 
Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1283
сороки.молдова
Пол: male
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #375 - 16.04.17 :: 17:37:25
 
Улыбка IMHO Класс
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
белоярский хмао
Re: Тандем с замкнутым контуром крыла.
Ответ #376 - 20.04.17 :: 13:54:58
 
Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 11 12 [13]