Какой компас ставить на приборную панель?

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Попытался установить компас КИ 10 на алюминиевую приборку, показывет всё что угодно кроме правды. Фюзеляж тоже обшит алюминием, видимо и это сказывается. Есть ли что то не очень дорогое с выносной рамкой, что бы вынести в хвостовую балку? Или как то можно по другому решить проблему?
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
КИ-10 или КИ-13, ставятся за пределами приборной панели.
Алюминий для них не помеха, а вот болты и гайки из железа, да.
Дальше, думайте и делайте выводы.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Ведь что такое компас КИ-10 - это магнитный компас, не любит электромагнитное излучение от близлежащих приборов, металлических(сталь, железо) предметов.

Крепление на антимагнитный крепёж и только.
 
КИ-10 или КИ-13, ставятся за пределами приборной панели
Обычно ставится над приборной панелью или "подвешивается" на раме лобового стекла.
Но всегда будут отклонения, по этому внизу прибора обычно прикреплена колибровочная карточка. И вообще "бычий глаз" только как "запасной".
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
как то можно по другому решить проблему?
Можно
вот так например
http://vodnik.1000size.ru/gps-spidometr-analogovyy-0-60-uzlov-belyy-ciferblat-nerzhaveyuschiy-obodok-vynosnaya-antenna-d-85-mm-00120934.html
ему и магнитные помехи не мешают
и он ещё и путевую скорость будет показывать
 
магнитный компас, не любит электромагнитное излучение от близлежащих приборов, металлических(сталь, железо) предметов.
По этому и ставится "Гироскопический Компас", как "основной". В малой авиации он простейший, но входит в "шестёрку" основных пилотажных приборов. Обычно он устанавливается под АГД.
 

Вложения

georgy31

Я люблю строить самолеты!
По этому и ставится "Гироскопический Компас", как "основной". В малой авиации он простейший, но входит в "шестёрку" основных пилотажных приборов. Обычно он устанавливается под АГД.
Гирокомпас наверное с выносной рамкой? Где их берут нынче?
 

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
Можно
вот так например
http://vodnik.1000size.ru/gps-spidometr-analogovyy-0-60-uzlov-belyy-ciferblat-ne...
ему и магнитные помехи не мешают
и он ещё и путевую скорость будет показывать 
Эх... Шикарно, но жаба за 7 килорублей задушит покупать.
Вообще, давно хочу какой то комплексный прибор, что бы показывал "вторичные" показатели в одном флаконе: путевую скорость, компас, часы. И что бы подключить и оставить на панели, как родной прибор.
 

charlie172

Я люблю летать!
магнитный компас, не любит электромагнитное излучение от близлежащих приборов, металлических(сталь, железо) предметов.
По этому и ставится "Гироскопический Компас", как "основной". В малой авиации он простейший, но входит в "шестёрку" основных пилотажных приборов. Обычно он устанавливается под АГД. 
и имеет свойство "уходить" в процессе. :(
 
Гирокомпас наверное с выносной рамкой?
Нет, это просто DG(Directional gyro) или Гироскопический указатель направления полёта. Всё что он имеет, это гироскоп кторый "привязан" к шкале(как у магнитного компаса). Перед взлётом его настраивают по магнитному компасу. Один минус его переодически нужно "подстраивать" в полёте, т.к. он имеет тенденцию "уходить" немного. Особенно если много крутиться. Но с ним легче работать Т.К. на него не влияют магнитные поля в самолёте, не "прыгает" в болтанку и не имеет замедлений/ускорений при разворотах, как "бычий глаз".
О том, что Вы говорите, это RMI(Radio Magnetic Indicator) Радио-Магнитный Указатель. Тот использует выносные приёмники магнитных направлений, а так-же сигналы навигационных станции: VOR, VORTAC и ADF(АРК).
А ещё есть "Vertical Card Compas", который работает как магнитный компас, но не имеет его проблем (особенно в болтанку) и выглядит как DG и может ставиться на панели так и над ней вместо "Бычьего глаза".
Всё это можно купить в Спрусе.

На фото DG
 

Вложения

По этому и ставится "Гироскопический Компас", как "основной". В малой авиации он простейший, но входит в "шестёрку" основных пилотажных приборов. Обычно он устанавливается под АГД.
Гирокомпас наверное с выносной рамкой? Где их берут нынче? 
https://www.aircraftspruce.com/pages/in/dg_0browse/ssp-10-05421.php
http://aviasklad.ru/shop/item-5738/

Это вакуумные приборы, им нужен источник вакуума. Электрические в 2-3 раза дороже.

Сильно дешево не получится.
 
Это вакуумные приборы, им нужен источник вакуума. Электрические в 2-3 раза дороже.
Если у Вас на двигателе не стоит ваккумный насос, то для источника ваккума можно использовать трубку Вентури как эта: https://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/venturi3.php
Вы можете использовать её для работы аж трёх ваккумных гироскопических приборов!
К стати у меня есть новая(хотел поставить её на наш самолёт, но затем решили установить Dynon EFIS). Могу продать если нужна.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Э как всё запущено. Не верю я как то ЖПРСам ихним, в любой момент придумают новые санкции, и лети по звёздам. Придётся видимо КИ тулить на приборку. Рядом с чем его лучше ставить: вариометром, высотомером, АГД 47, или спидометром? Какой будет меньше наводку давать? Выше приборки поставить не получится, там сверху сразу фонарь ложится.
 
Выше приборки поставить не получится, там сверху сразу фонарь ложится. 
Это как? А где лобовое стекло? И причём тут GPS и санкции?
А правильно должно быть как-то так:
 

Вложения

Придётся видимо КИ тулить на приборку. Рядом с чем его лучше ставить: вариометром, высотомером, АГД 47, или спидометром? Какой будет меньше наводку давать?
"Наводку" может дать любое РЭО и эл. провода. По этому магнитный компас выносится за пределы приборной панели. И тогда останутся только более или менее постояные отклонения. Которые заносятся в коректировочную карту на компасе. Советую "прикупить" Вам этот компас и поставить его: http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/mcvc2la.php?clickkey=99152
 
Вверх