YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 46
Самолёт Юниор. (Прочитано 329425 раз)
Kch
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 141
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #270 - 04.12.15 :: 11:25:45
 
Добрый день, уважаемый НП!

Что то затихла ветка про самолетик после опубликования Вами чертежей.
Продолжаю интересоваться Вашим самолетиком и вот выяснил, что по опубликованным Вами чертежам практически невозможно построить этот замечательный самолетик...
Как бы это ни прискорбно звучит, но это так.
Без обид, НП.
А дело вот в чем, Вы выложили  аж 3 (ТРИ) вида с размерами, НО, все 3 вида - это три РАЗНЫХ самолетика... вернее самолет один, а вот версии разные... ну и соответственно плывут размеры.
И в каждом виде недостает необходимых размеров на чертеже для полного понимания.
Когда пытаешься свести все размеры в один вид, получается "каша масляная"...  Смех

Вот и появилась БОЛЬШАЯ просьба, уважаемый НП, а можно данные чертежи дополнить недостающими размерами?
Вечером попытаюсь на одном из видов отобразить отсутствующие и желательные размеры. 
Крик души на издохе  Плачущий

На листе №15 "Узел I" сделана деталь с переменной толщиной (2 и 4мм) можно пояснить зачем так усложнена деталь? Почему нельзя ее сделать всю толщиной 4 мм ?  Веса это не добавит практически.

На листе №6 показана деталь сложной геометрической формы. Не очень понятна для чего? Можно пояснить?

На листе №7 есть пояснения по гибке лонжерона и там упоминается вскольз про закалку...  А можно немного поподробнее про весь техпроцесс...

Еще раз повторюсь, данный пост не нужно считать "наездом", просто у меня есть (думаю не только у меня)  огромное желание разобраться с конструкцией данного самолетика и еще большее желание построить его...
Ну и соответственно подниму тему из забытья.
С уважением...
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1783
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #271 - 04.12.15 :: 12:19:09
 
@
НП

Ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ат.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я учусь строить самолёты!

Сообщений: 1089
Нижнекамск
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #272 - 04.12.15 :: 13:41:32
 
Правильные вопросы поднял Kch. Хороший самолётик должен быть размножен.
Наверх
 

Во всём мне хочется дойти до самой сути.(Б. Пастернак)
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5068
коломна
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #273 - 04.12.15 :: 16:22:45
 
Эти  эскизы  не  для  тех  кто  строит  свой  первый  самолет, для  мастера  и  пару  рисунков  скажут  о  многом,  а  что  не  понятно  есть  телефон  или  подскажет  опыт.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kch
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 141
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #274 - 05.12.15 :: 07:19:43
 
мир писал(а) 04.12.15 :: 16:22:45:
...а  что  не  понятно  есть  телефон ...


Уважаемые ГУРУ, не посылайте куда подальше новичков. Если гуру выложил инфу на форум, то и вопросы нужно задавать здесь, потому как интересующихся не один человек. А то получается по одному вопросу 100 челов будут звонить. Ну не маразм ли?

Пара рисунков мастеру может и многое скажут, а вот три рисунка об одном и с разными размерами могут запутать хоть кого. Вы попробуйте в автокад переложить хотя бы один вид - поймете сами, что нет размеров, нет привязки. А в самолетостроении так нельзя (сами говорите) центровка уйдет, ничего не состыкуется.... да мало ли чего еще вылезет.

Ребят, давайте уясним один раз, форум создан не для перепалок, а для объединения людей, мечтающих и занимающихся любимым делом.

К чему я поднял все эти вопросы?
Еще раз повторюсь, по данным эскизам невозможно или почти невозможно построить такой замечательный самолетик. Вот и захотел его перевести в чертежи автокадовские...
Но не все так просто...
Конечно можно тупо все перерисовать, но ...  кому такое нужно будет???
Мне точно нет.
Готов после исправлений неточностей выкладывать обновленные чертежи здесь для всех. Нужно только малое - ДЕЛЬНЫЕ комментарии по теме и дополнительные данные по самолету.

Глядишь побольше заинтересованных по самолетику будет.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5068
коломна
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #275 - 05.12.15 :: 07:53:27
 
Kch  и  в  мыслях  не  держу  такого.  Просто  начинающему  строителю  самолетов  я  бы  рекомендовал  чертеж самолета  с более  подробной технологией  и  размерами.  Они  вполне  доступны  и  в  интернете.  Что  касается  этого  самолета,  то  я  догадываюсь, что сами  изготовители  этого  самолета  не  имеют  таких  подробных  данных  и  смогут  подсказать непосредственно  по телефону, так  проще.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kch
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 141
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #276 - 05.12.15 :: 08:13:22
 
Мир, извини что так подумал... Миру мир.  Смех
Подскажи тогда чертежи самолетика до 115 кГ.
Строить большой у меня пока нет возможности. Не материальной.
Кругом одни проблемы и запреты, поэтому решился пока на до 115...
Наверх
 
 
IP записан
 
Kch
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 141
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #277 - 05.12.15 :: 08:16:24
 
Вот еще вопросик, зачем так организовывать крепление крыла?
Не проще на левом лонжероне (по рисунку) крепеж переместить вниз? Тогда проще реализуется рама....
Наверх
 

Krepezh_kryla.jpg (220 KB | )
Krepezh_kryla.jpg
 
IP записан
 
Kch
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 141
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #278 - 05.12.15 :: 09:53:13
 
Сам себе отвечаю про лист 6 и деталь сложной формы.
Вроде до меня дошло, она склепывается с нижней пластиной из листа №10 вместо уголка, а в других местах крепления флаперона к данной нижней пластине  приклепывается нарисованный уголок.
Как то так.
Если что НП поправит...
Наверх
 
 
IP записан
 
НП
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 330
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #279 - 05.12.15 :: 15:38:48
 
  2 нед был в командировке в турции  продолжим выкладывать инф.....  сразу хороший  самолет  такого типа не сделать  задача не простая  идем по схеме  мысль  чертеж  расчет веса  изготовление и параллельно инф для анализа и критики на сайт   учитываем замечания результаты полетов  нашего поистине смелого пилота    нам повезло он и прекрасный аэродинамик и конструктор.... так шаг за шагом берем ....худшее и это доводим до ума..... например я стал задумываться о схеме  утка    почему......  проще крепить цельноповоротное го   не крадем у себя подъемную силу..... с фокусом   пошире ... следовательно можно посадить пилота от 70 до 115      т ч чертежи мы даем  желающие  повторяйте  и ваш самолет реально хорошо полетит   в то жэ время я надеюсь  наш небольшой опыт будет той каплей ручейка  когда мы с вами вместе сделаем разные сам до 85-90 кг  сухого веса с расхом топлива 6 л в час.....юниор такой самолет  и со скоростью 90 100 км в час с взл 50-60 км час













причем по нормам.....коих нет в россии...например jar vla или фар  23 в части касающейся для такого  веса
Наверх
 
 
IP записан
 
НП
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 330
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #280 - 05.12.15 :: 15:57:15
 
размеры сейчас посмотрю  пояснюю   действительно эскизы могут не все отражать   могут быть вопросы  смело задавайте  завтра отвечу   а что касаетя крыла  там только табл на носик нет  но на этот вопрос мы легко ответим   ......а поднимать искуственна забытый  самолет нет необходимости  потому что мы не преследуем цель рекламы....если комуто чтото спросить пожалуйста    подсказапть  пишите на этой стр  юниор..я сам жду результатов освоения пилотом нашего самолета юниор... вот эта инф действительно должна быть размещена    так как летающих сам с сух весом до 100 кг и спроектированного по нормам   чтото я не припомню   поэтому мнение тех кто тна них летает интерсно....а здесь пилот который когдато учился на сам. як 18 помоему  ... другой класс  тип ..вес  ..иннерционные  характеристики.... вот если у него все будет  хорошо и мы об этом узнаем не от меня  а от него   тогда да можно смелее идти дальше. заминка из за дождей на  кубани.
Наверх
 
 
IP записан
 
НП
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 330
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #281 - 05.12.15 :: 16:02:49
 
вопрос про крепление крыл....ответ.. в кабине рамы нет  только  труба ф 28х1.5 амг 6....далее узел на верхнем поясе крыла потому что там есть уголок 20х20х2 д16т сжатая зона.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #282 - 05.12.15 :: 16:38:29
 
НП писал(а) 05.12.15 :: 15:57:15:
...а поднимать искуственна забытый  самолет нет необходимости  потому что мы не преследуем цель рекламы...
Почти 32 тысячи просмотров темы! Нифига себе "забытый"
Наверх
 
 
IP записан
 
Kch
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 141
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #283 - 07.12.15 :: 07:54:43
 
Уважаемый НП!
Давайте закончим хотя бы с чертежами на крыло. Вы обмолвились, что на крыло не выложили только таблицу на носик.
Убедительная просьба, опубликуйте ее.
И еще писали, про какую то доработку, после которой и носик и хвостовую часть нервюры можно штамповать из одного типа металла. Очень хочется и про ЭТО услышать.

И есть еще просьба, можно в ответах не сокращать слова, часто случается разное трактование Ваших мыслей. Иногда это еще больше запутывает...
Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 07.12.15 :: 09:07:51 от Kch »  
 
IP записан
 
НП
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 330
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #284 - 07.12.15 :: 17:04:36
 
просмотрел заново черт крыльев  да в 1 комплекте 2 исполнения....2х местный самолет с взл весом 380 кг и одноместный с взл .весом 200 кг.....  все чертежи исполнены в произвольном виде и называются  эскизами. такое исполнение имело место в окб до появления  ескд.......в эскизах  ошибок нет в размерах. уточнения...стенки лонжерона гнуть сразу из д16т не надо отпускать   нервюры носика изготовить  из д16м 0.5 мм не надо калить. стенка нервюры носика  не имеет выреза поэтому прочность обеспечивается. заклепки  авекс или авиационные 3501-а- можно заменить на вытяжные нержавеющие  того же размера. начинать надо с изготовления  лонжеронов...... для этого следует сделать гибочный  станок или гнуть у друзей... остальные операции требуют дрель тиски напильник и ножовку по металлу. лист лучше рубить гильотиной.нервюру таблицу отправим вам или выложим т. к.   ее у нас пока нет    мы брали из справочника профиль р-15.5  модифицировали   размеры межлонжеронной  нервюры имеются.......скоро выложу черт го  во  там подробно описано как изготовить обшивки из  стэф 0.5...... мой тел 8 9289086713 имя николай павлович  звоните   подскажу... крыло очень простое   собирается на листе фанеры  лучше  потолще...примерно 20 мм.  просьба не отступать от чертежа не следует усиливать.... улучшать..  повторите... дальше пойдет все легко ....вы будете получать удовольствие  особенно когда вы сделаете крыло     боковины можно у нас заказать или самому склеить. удачи.....завтра будет вечером павел  он владеет компютером   подбирал профиль  чертил его     подскажет по нервюре......
Наверх
 
 
IP записан
 
Kch
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 141
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #285 - 07.12.15 :: 17:36:45
 
НП писал(а) 10.08.15 :: 17:18:15:
... что касается нерв сейчас мы отрезали носик нервюры и ее можно  спокойно сделать из  Д16.т...


Вот об этом хотелось бы поподробнее услышать.
Наверх
 
 
IP записан
 
НП
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 330
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #286 - 07.12.15 :: 18:01:12
 
раньше нервюра впереди имела отбортовку   это усложняло формовку....отгиб полки... носика нервюры мы  применяли  25 т.  пресс ....сейчас отрезали носик  поэтому нервюра легко формуется по шаблону в ручную  за 1-2 минуты  резиновым молотком. материал раньше был д16 т а нервюра 2 отв. для облегчения поэтому ее делали из д16 м потом калили....сейчас же повторюсь  отв. нет носик обрезан и нервюра изготавливается из д16м и не калится. дело в том что примерно 20 процентов при калке нервюр из тонкого материала шли в брак ... поводки    да и легко получить перекал...это так к сведению     . смотрите лист 4.
Наверх
 
 
IP записан
 
бурый
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 323
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #287 - 09.12.15 :: 19:04:39
 
всем привет
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 274
Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #288 - 15.12.15 :: 13:38:53
 
Продолжение чертежей
Наверх
 

1_015.jpeg (150 KB | )
1_015.jpeg
2_009.jpeg (123 KB | )
2_009.jpeg
3_006.jpeg (140 KB | )
3_006.jpeg

WWW  
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 274
Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #289 - 15.12.15 :: 13:39:23
 
продолжение
Наверх
 

1_016.jpeg (189 KB | )
1_016.jpeg
2_010.jpeg (157 KB | )
2_010.jpeg
3_007.jpeg (157 KB | )
3_007.jpeg

WWW  
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 274
Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #290 - 15.12.15 :: 13:39:58
 
продолжение
Наверх
 

4_003.jpeg (150 KB | )
4_003.jpeg
5_003.jpeg (184 KB | )
5_003.jpeg
6_001.jpeg (171 KB | )
6_001.jpeg

WWW  
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 274
Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #291 - 15.12.15 :: 13:40:35
 
крайний лист
Наверх
 

7_002.jpeg (124 KB | )
7_002.jpeg

WWW  
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 274
Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #292 - 15.12.15 :: 13:41:11
 
Юниор2
Наверх
 

1_017.jpeg (107 KB | )
1_017.jpeg
2_011.jpeg (148 KB | )
2_011.jpeg
3_008.jpeg (100 KB | )
3_008.jpeg

WWW  
IP записан
 
НП
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 330
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #293 - 15.12.15 :: 15:03:28
 
ФЮЗЕЛЯЖ БУДЕТ С ТЯНУЩИМ ВИНТОМ  ЮНИОР 2
Наверх
 
 
IP записан
 
Владимир 47
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 100
Ставрополь
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #294 - 15.12.15 :: 16:06:48
 
Уважаемый НП! Когда планируете быть в Псибае.
Наверх
 
 
IP записан
 
НП
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 330
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #295 - 15.12.15 :: 16:34:38
 
3-4 01  2016Г
Наверх
 
 
IP записан
 
pawel0001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 139
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #296 - 15.12.15 :: 17:49:05
 
Хорда крыла 948мм без учета фиксированного предкрылка/надкрылка и элеронной пластины с отгибом (приклёпывается к хвостику элерона  с целью увеличения подъемной силы). На 28% хорды расположен лонжерон и до этого места профиль крыла очень близок к 15% профилю Р-III. Это позволяет летать самолету без предкрылков с хорошими несущими свойствами и прогнозируемой скоростью сваливания. Таблица профиля носовой части крыла:
Х,мм      0       5       10      20      30      40      50      70     100       150       200      250      270
Ув,мм     0    22.7   32.4   47.2    58.1    67    74.6   86.4   98.3    108.95   111.9    110.9  109.9
Ун,мм     0   -9.95  -13.6  -18.1  -20.5  -22.4  -24      -26   -27.4   -27.75    - 27.6   -26.7   -26.2
Далее профиль плавно переходит в прямолинейный.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #297 - 15.12.15 :: 17:53:07
 
А с какой целью заднюю часть профиля сделали прямолинейной? Т.е. такой профиль проще в изготовлении, или обладает какими-то аэродинамическими преимуществами перед оригинальным Р-III ?
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kch
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 141
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #298 - 16.12.15 :: 06:08:36
 
pawel0001 писал(а) 15.12.15 :: 17:49:05:
Хорда крыла 948мм без учета фиксированного предкрылка/надкрылка и элеронной пластины с отгибом (приклёпывается к хвостику элерона  с целью увеличения подъемной силы)...
...Это позволяет летать самолету без предкрылков с хорошими несущими свойствами и прогнозируемой скоростью сваливания.


Из Вашего поста, Павел, я так понЯл, что предкрылок не совсем то и нужен ??? 
А НП говорит совсем другое.
Можете расширить ход мысли в данном направлении, ведь не делая предкрылка получим неплохую экономию в весе, уменьшим трудозатраты... Уменьшится список используемых материалов, приспособлений, а это ВРЕМЯ, ВРЕМЯ и еще раз ВРЕМЯ.... ну и конечно деньги... Улыбка

А за таблицу профиля СПАСИБО!
Наверх
 
 
IP записан
 
PAWEL001
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 169
г. Таганрог
Пол: male
Re: Самолёт Юниор.
Ответ #299 - 16.12.15 :: 12:08:52
 
Спрямленная задняя часть профиля значительно упрощает технологию изготовление нервюр, сокращает издержки и время изготовления.
Аэродинамика: предположительно, имеет место незначительное уменьшение Суmax. Суmax~1.5,  αсв~14º
Предкрылки увеличивают Суmax до ~2.0, αсв до ~20º и обеспечивают 100% срыв потока в корневой части крыла (сваливание без крена).
За это удовольствие приходится платить незначительным уменьшением максимальной скорости полета ~5км/ч
Установка пластины с отгибом на элеронах увеличиваетСуmax до ~2.2 - 2.3, способствует более короткому взлету и уменьшению посадочной скорости и угла тангажа.
Отгибная элеронная пластина так же незначительно уменьшает максимальную скорость полета.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 46