Начало новой эры авиации

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
На 51-м аэрокосмическом салоне Ле Бурже 2015  концерн Airbus представил прототип электрического самолета Е-Fan 2.0.



http://nv.ua/business/markets/airbus-predstavil-na-le-burzhe2015-nachalo-novoy-ery-aviacii-54465.html

Хороший дизайн. :)
 

Brainiac

Участник АЭЛА
Откуда
Москва
Илон Маск работает на стандартных 18650 аккумуляторах. При постройки гигафабрики наверняка их характеристики улучшатся в разы!
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
У электроаирбаса аккумуляторы какие-то литий полимерные. Представляю сколько стоит такая батарейка...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
сейчас не Электрический, но в будуещем, может быть! Вентиляторы, это будущее!
=гибридная схема \ДВС в оптимуме +элетропередача\...

-отпадают проблемы с валом и редуктором!

+аккумуляторы для взлёта
+электропривод колеса =более короткий взлёт,рулёжка без шума...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
henryk сказал(а):
сейчас не Электрический, но в будуещем, может быть! Вентиляторы, это будущее!
=гибридная схема ДВС в оптимуме +элетропередача...

-отпадают проблемы с валом и редуктором!

+аккумуляторы для взлёта
+электропривод колеса =более короткий взлёт,рулёжка без шума...

http://www.proairsport.com/

-пример...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/22915-new-era-aero-hydrodynamic.html#post284676

-с чего начинается новая авиация и транспорт вообще!

\про энергетику не вспомню...\
 
ИМХО, нужен электрохимический генератор соответствующей мощности. Топливо должно вырабатываться и облегчать самолет, тогда можно рассуждать об экономических показателях (дальность с одной "заправки"). А аккумуляторы - сколько весил при взлете, столько же и при посадке.
У аккумуляторов емкость зависит от того, сколько активного вещества вступит в электрохимическую реакцию. Так что раздувать емкость не изменяя габаритов аккумулятора можно только до определенного предела. Протекание эл-хим реакции идет на границе двух веществ, поэтому для увеличения емкости стараются увеличить площадь этой самой поверхности - изобретают структуры имеющие максимальную суммарную площадь поверхностей в минимальном объеме (тонкие пленки, микропоры и т.п.) Тут вступает в силу другое ограничение - максимальная сила тока, которую хотят получить от аккумулятора. А для работы электромоторов на самолете или автомобиле, она должна быть немаленькая. Нужно уменьшать внутреннее сопротивление аккумулятора и обеспечить необходимую "пропускную способность" проводников в нем чтобы 1) току было по чему течь, 2) не было при этом потерь напряжения и 3) чтобы при этом на внутреннем сопротивлении аккумулятора не выделялась мощность в виде тепла, способная повредить батарею. (вспомните батарейку Крона и "квадратную" Планету. От кроны мог работать только малогабаритный радиоприемник, а две Планеты последовательно тянули кассетный магнитофон) Нужны технологии увеличения проводимости внутренних структур аккумулятора.
При заданной отдаваемой мощности можно уменьшить ток и улучшить режим работы батареи (сделав его менее "экстремальным"), увеличив напряжение. Тут то же куча ограничений - и законы электрохимии (подробно описывать долго) и диэлектрическая проницаемость изоляции при очень маленькой толщине (чтобы внутри "не пробило"). Чтобы увеличить напряжение и уменьшить ток, в сборке аккумуляторов увеличивают число последовательных цепей. За это расплачиваются увеличением количества элементов в батарее и, соответственно, увеличенным весом и объемом.
Получается замкнутый круг. Революционных решений в данной области пока не видно. Иначе бы не ездили все эти "супер мега нано технологичные" изделия на сборках из обычных 18650.
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
ViVer сказал(а):
Революционных решений в данной области пока не видно. Иначе бы не ездили все эти "супер мега нано технологичные" изделия на сборках из обычных 18650
Вот это здравое замечание.
+100
С уважением.
 
Тут для "полноты картины" нужно рассмотреть еще и "заправку" такой техники.
Литиевые (-ионные, -полимерные и т.д.) теоретически допускают так называемый быстрый заряд током, превышающим 1С. Т.е. если аккумулятор имеет емкость (например) 10 Ач, то его можно заряжать током 10А и заряд будет длиться по времени чуть больше часа. Вроде приемлемое время для "заправки" техники. Но! Заряд током более 1/10С (т.е. 10 часов по времени) очень плохо влияет на срок службы аккумулятора. А поскольку в машине или самолете батарея немаленькая, то слишком часто менять ее за срок службы (эксплуатации) техники будет очень накладно.
Второе. представьте себе, какую мощность должно иметь зарядное устройство, чтобы "заправить" машину или самолет? Домашняя сеть( или в гараже) точно не потянет. Нужна сеть "заправок" со своими подстанциями.
На машине возможно частично восполнять расход из аккумулятора применяя рекуперацию, когда при торможении двигатель переключается в режим  генератора и торможение осуществляется посредством электромагнитных сил. На самолете такого, по понятным причинам, не реализуешь.
Вообщем, мое ИМХО такое:
На классических аккумуляторах ничего путного и массового не выйдет. Можно обкатывать технологии, касающиеся "ходовой части", но источник питания требует категорической замены. И связано это в основном с процессом "заправки". Она просто неудобна, а во многих случаях - невозможна. Нужна развитая сеть зарядных станций и модернизация электросетей и генерации, т.к. возрастет нагрузка. Да и кто согласится стоять на заправке несколько часов, когда бак на 50 литров бензина заливается за несколько минут.
Выход из положения - изобретать электрохимический генератор с подходящими характеристиками на топливе, которое образует "пару" с воздухом. Например, водород или метан. Выхлоп -  чистый водяной пар. Заправка - как на обычной газовой заправке. Контроль остатка топлива и его расхода - максимально точный (в отличии от аккумулятора).
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
ViVer сказал(а):
Выход из положения - изобретать электрохимический генератор с подходящими характеристиками
Работа в этом направлении ведется уже давно.

http://www.popmech.ru/vehicles/7981-ceriynoe-budushchee-revolyutsionnyy-paket-vodorodnykh-toplivnykh-yacheek/

http://www.poly-com.ru/fc.htm
 
Работа то ведется. Но до того момента, как система "баллон с водородом-ЭХГ-контроллер-электромотор" будет стоить столько же, сколько классический ДВС с топливной системой и трансмиссией при сравнимых характеристиках на выходе, к сожалению еще далеко.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Национальное космическое агентство США представило первый прототип полностью электрического самолета X-57, известный как Maxwell, сообщается на сайте НАСА.

Агентство представило прототип X-57 в пятницу на ежегодном форуме Американского института аэронавтики и астронавтики в Вашингтоне. Самолет оснащен 14 пропеллерными двигателями: все они встроены в уникальные по конструкции крылья. Разработчики НАСА считают, что электрические двигатели смогут сделать самолеты более тихими, эффективными и экологически чистыми.

"С возвращением пилотируемых самолетов X-серии в сферу исследовательских возможностей НАСА — что является ключевой частью нашей 10-летней инициативы по достижению новых горизонтов в авиации — разработка самолета X-57 станет первым шагом к началу новый эры в авиации", — заявил на форуме глава НАСА Чарльз Болден.

Разработчики из НАСА надеются подтвердить идею, что распределение электроэнергии между встроенными в крылья летательного аппарата пропеллерными двигателями приведет к пятикратному снижению энергии, необходимой для полета частного самолета на скорости 175 миль в час (около 280 км/ч).

Помимо этого, такая технология исключит выбросы углекислого газа в атмосферу и продемонстрирует сокращение спроса на авиационное топливо на основе свинца, которое все еще широко используется в гражданской авиации. Разработчики обещают, что технология позволит сократить расходы на топливо, а также снизить общие эксплуатационные расходы для небольших воздушных судов на 40% при сохранении высоких скоростей полета.

http://ria.ru/science/20160618/1449095793.html#ixzz4BxW4JILO
 

Вложения

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Обратите внимание чисто визуально на очень маленькую площадь крыла. Да и размах не ахти. Неужели движки на крыле дают такой эффект?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Corbin сказал(а):
очень маленькую площадь крыла.
-а как он будет садится без движков?

-новая эра в авиации настанет,когда вместо пропеллерных и реактивных движителей станут пользоваться колебательными движителями=

https://www.youtube.com/watch?v=Mhm5IVB6gb4

\энергопотребление в десятки раз меньше!\
 
Вверх