Rotax 915 iS

sid

RIP
Откуда
Москва
Серийное производство двигателя — с середины 2017 года



Краткое техническое описание

— четырёхцилиндровый
— четырёхтактный, комбинированного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров
— с системой смазки — с «сухим картером», с автоматическим управлением перепускным клапаном
— резервированные электронные впрыск топлива, зажигание, блок управления двигателя (ECU)
— система управления двигателем
— электрический стартёр
— редуктор
— система впуска воздуха
— турбонагнетатель и интеркулер
— ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов
— удельный расход топлива: 280—310 г/кВтч при 5500 оборотах в минуту
— практический потолок: до 7000 м

Диаметр цилиндра: 84 мм
Ход поршня: 61,0 мм
Рабочий объем: 1352 см3
Мощность: 100* кВт (135* л. с.) при 5800 об/мин
Топливо**: min. MON 85 RON 95 min. AKI 91
min. MON 88 RON 98 min. AKI 93
 
Откуда
Holmgarðr
Интеркулер с одной стороны или можно с право-на-лево перекинуть улитку и интеркулер ?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Переставить улитку без переваривания труб не получится.
Переставить интеркулер без замены патрубков тоже не получится.
Заслонка располагается только со стороны 1 и 3 цилиндров.

Не исключаю, что к моменту серии появятся различные интеркулеры или его вообще исключат из стандартной комплектации.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
минимум 95.
заявленная мощность в 100 кВт только на 98.
Похоже, что Ротакс уверен в том, что датчик детонации заработает и будет включен в систему управления двигателем.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Этот вопрос самим интересен, но до начала серийного производства этот вопрос останется без ответа.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
На  мой взгляд  мотор   уже  подходит  к  концу своей  модернизации.  Цена  наверняка обрадует  многих  космической  ценой  и высокой  надежностью.
 

ILEZ

Я люблю тюнинговать самолеты!
У этого мотора потенциал для модернизации еще на половину не исчерпан! Я посмотрю когда лет через пять они вытащат 150 л.с. как запоют мировые гиганты по моторостроению!!!!!!!!!!!
 

sid

RIP
Откуда
Москва
На обычный 912iS мы еще два года назад поставили турбину. Вопрос был срочный и поэтому многое сделано было без оптимизации финансовых затрат. Тупо турбоагрегат со всеми прилегающими деталями и мозгами был поставлен на двигатель. Сняли 120 лс, дальше мозги двигателя выдавали ошибку, т.к. не знали сколько лить топлива. Если найдутся специалисты по перепрошивке мозгов, то и просто изменение топливной карты реально увеличить мощность двигателя на 15-20% и без всякой турбины.


На 915 двигателе стоит более мощная турбина (1:3,5) У 914 - 1:2. Управление турбиной включено в блок управления двигателем.  Усиленный коленвал и поршневая группа. Редуктор расчитан на 160Нм имеет другую конструктивную схему. В чем суть конструктива - не знаю и пока это не разглашается, т.к. идет оформление патента.
Заявлена максимальная мощность 135 лс до высоты 4570 м, максимальная продолжительная мощность заявлена 127 лс и будет сохраняться еще выше.

Про предел доработок. К примеру. 914 в оригинальном исполнении. Рекорд высоты 11000 м. Ставят еще одну турбину и высота - 23000 м. Так что, каждый под свою задачу что то да делает. У каждого психа своя программа... главное ее никому не навязывать :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
На  такую  высоту  недавно  только  Гагарин  летал......охренели  там , что  ли?  Все  эти  навороты  только  усложняют  эксплуатацию  мотора  который  по  большому  счету  используется  на  СВС  и  больнее  будут  стучать  по  карману  потенциальных  эксплуатантов.  Для  двухместного  СВС  120  л.с больше  и  не  надо.
 

ILEZ

Я люблю тюнинговать самолеты!
так семи мильными шагами беспилотники развиваются для них то и нужна это выстоность по моему мнению!
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да, что  то  я  и  забыл  ,  что  это  мотор  не  только  на  СВС  летает,  вероятно,  что  именно  за  этим  высотность  подняли.
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Сейчас как раз 4 квартал 2017 года.
Есть ли какие нибудь новости по теме, или все заглохло?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
есть, но мало.
один мотор успешно используется на Патриоте (Украина).
У других производителей так же отработана установка и проходят испытания.
На заводском самолете отрабатывает ресурс уже третий двигатель.
В Россию заказано 12 двигателей. Не все согласились взять предсерийный двигатель, который по конструктиву уже не отличается от серийного, но пока не получил АСТМ и не закончена сертификация. Отгрузку предсерийных двигателей ждем в ближайшее время.
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Отлично, дело движется!
Эти 12 штук уже разобрали, или есть свободные, и где можно посмотреть комплектацию и порядок цен?
 

lanam

Я люблю строить моторы!
Откуда
Moscow

sid

RIP
Откуда
Москва
двигатели идут только под заказ. Мы пока не готовы их содержать на складе.  В стандартной комплектации 34 к евро. В стандарте сам двигатель с редуктором, моторама кольцевая, выхлопная система с турбиной, интеркулер
 
Вверх