YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6
Самолет Дельфин-10М (Прочитано 49954 раз)
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Самолет Дельфин-10М
02.08.15 :: 21:23:49
 
http://delfin.aero/planes/delfin10m

Это дальнейшая модификация нашего самолета Дельфин-10 (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125126759/0)

"Дельфин-10М" – легкий самолет, представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположение крыла нормальной аэродинамической схемы.
Крыло самолета трапециевидное. Оборудовано нещелевыми закрылками и нещелевыми элеронами.
Хвостовое оперение однокилевое с нижним расположением стабилизатора. Горизонтальное оперение цельноповоротное с управляемым триммерсервокомпенсатором.
Самолет оснащается поршневым двигателем, расположенным в передней части фюзеляжа с тянущим винтом.
Самолет имеет трехколесное неубирающиеся в полете шасси с передней стойкой. Носовая и основные стойки шасси рессорного типа. Передняя стойка оснащена  самоориентирующимся колесом. Основные стойки оснащены колесами с дисковыми тормозами, система торможения гидравлическая.
Система управления самолетом прямого типа, дублированная. По каналу руля высоты – жесткая, по каналу элеронов – жесткая, по каналу руля направления – тросовая проводка. Управление закрылками механичеческое с тремя фиксированными положениями 0 - 15 - 42.
Кабина самолета однообъемная и предназначена для размещения двух человек с тандемным расположением экипажа. Оснащена единым откидным фонарем, открывающимся слева-направо. При полете с одним пилотом второе по полету место является основным.
Приборное оборудование размещается на двух приборных досках. На передней доске размещаются основные мембранно-анероидные приборы и приборы контроля двигателя, информация на второй приборной доске дублируется на двух EFIS.
Запас топлива размещается в двух баках в носках корневой части отъемных частей крыла, общей емкостью 70 литров.
Самолет может оснащаться рядом двигателей – Jabiru 3300 (2200), ULPower 350 и 260  серий, Rotax 912 (914).
На самолете предусматривается установка спасательной системы БПС РАДА-500, производства МВЕН (г. Казань), либо аналогичной. Так же аварийное покидание самолета экипажем возможно с применением наспинных парашютов.
Самолет "Дельфин-10" может использоваться с подготовленной ГВПП или ИВПП и  предназначен для выполнения учебно-тренировочных, туристических, демонстрационных, а так же полетов на спортивный пилотаж в светлое время суток по правилам визуального полета.
Наверх
 

D10M-shema1.PDF (123 KB | )

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #1 - 02.08.15 :: 21:39:23
 
так примерно выглядит в Солиде
Наверх
 

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5811
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #2 - 02.08.15 :: 21:58:48
 
ЦПГО для пилотажника - стоит ли шкурка выделки?
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1498
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #3 - 03.08.15 :: 02:58:28
 
Нам ЦПГО, что Вам усы, традиция. А кренделя крутить можно и без оперения.
Наверх
 
 
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #4 - 03.08.15 :: 09:21:37
 
Да, ЦПГО - это уже действительно традиция )))

Мы старались далеко не уходить от прототипа Дельфина-10.
Самое большое отличие - это полностью  трапецевидное крыло, без прямоугольного центроплана как у предшественника.
Кроме того, большой упор делался на технологичность производства и сборки. Основной объем заготовки деталей и оснастки выполнен на лазере, абразиве и других ЧПУ
Наверх
 

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1498
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #5 - 03.08.15 :: 09:49:09
 
ЦПГО, наверное, с триммерсервозагружателем, отклоняющимся в ту же сторону и, работающим противоположно компесатору, чтобы обеспечить продольную устойчивость с брошенной ручкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Fastboy
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 462
Москва
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #6 - 03.08.15 :: 09:56:23
 
Интересно было бы узнать стоимость.
Наверх
 
 
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #7 - 03.08.15 :: 19:15:16
 
КВА писал(а) 03.08.15 :: 09:49:09:
ЦПГО, наверное, с триммерсервозагружателем, отклоняющимся в ту же сторону и, работающим противоположно компесатору, чтобы обеспечить продольную устойчивость с брошенной ручкой. 

Да. Ось поворота ~ 25%, весовая компенсация 100%
Наверх
 

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #8 - 03.08.15 :: 19:30:38
 
Fastboy писал(а) 03.08.15 :: 09:56:23:
Интересно было бы узнать стоимость.

Цены у нас принято озвучивать в разделе торговля.
Но с достаточной долей уверенности могу сказать, что стоимость на выходе с двигателем  Джабиру-3300  сопоставима с б/у Текнамом Сиеррой. Если ULPower c опцией перевернутого полета - будет дороже
Наверх
 

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #9 - 06.08.15 :: 08:55:29
 
Непонятная кучка деталек, которые постепенно превращаются...
Наверх
« Крайняя редакция: 18.10.16 :: 09:14:41 от marcons »  

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #10 - 06.08.15 :: 09:00:07
 
Превращаются в лонжероны крыла:


Наверх
« Крайняя редакция: 18.10.16 :: 09:17:20 от marcons »  

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
Свешников
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 469
Екатеринбург
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #11 - 06.08.15 :: 16:29:58
 
Андрей, а крыло получается полностью новое?
Наверх
 
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #12 - 06.08.15 :: 18:59:22
 
Свешников писал(а) 06.08.15 :: 16:29:58:
Андрей, а крыло получается полностью новое?

Да, крыло полностью новое, как впрочем и весь самолет.
Я может, неправильно высказался. Дельфин-10М - это не модернизация Десятки, как самолета.
Дельфин-10М - это новый проект от начала до конца, где постарались учесть и устранить все недостатки, которые нас не устраивали в Дельфине-10. Самый главный недостаток, который переносится и пока остается без изменений - это двигатель. Просто потому, что он у нас есть (и даже два). Скорее - это не недостаток, а невозможность реализовать все возможности самолета. Эксплуатация на Джабиру (и Ротаксе) подразумевает некоторые ограничения, которых можно избежать, например, на ULPower
Наверх
 

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5429
Жуковский
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #13 - 06.08.15 :: 20:02:32
 
1. Ставте лучше ротакс
2. Не брезгуйте зализом крыла.
3. Фонарь вы такой не сделаете обтяжкой, только если дуть, разбейте хотябы на 2 части. И противокапотажной дуги не вижу.
4. От цпго лучше отказаться.
5. Размах маловат.
6. Фюзеляж лучше не заужать на крыле, сделать цилиндрическую часть.
Так срыв будет у корня сзади, а отсутствие зализа усугубит.
7. Размах маловат с этим мотором летать плохо будет, может законцовки по пол метра сделать...
8. Киль страшненький, порисуйте ещё и представьте на суд публике лучше.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5429
Жуковский
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #14 - 06.08.15 :: 20:03:54
 
А так интерестный проект, выкладывайте больше фото и удачи.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #15 - 06.08.15 :: 21:24:23
 
леха (magnum) писал(а) 06.08.15 :: 20:02:32:
1. Ставте лучше ротакс
2. Не брезгуйте зализом крыла.
3. Фонарь вы такой не сделаете обтяжкой, только если дуть, разбейте хотябы на 2 части. И противокапотажной дуги не вижу.
4. От цпго лучше отказаться.
5. Размах маловат.
6. Фюзеляж лучше не заужать на крыле, сделать цилиндрическую часть.
Так срыв будет у корня сзади, а отсутствие зализа усугубит.
7. Размах маловат с этим мотором летать плохо будет, может законцовки по пол метра сделать...
8. Киль страшненький, порисуйте ещё и представьте на суд публике лучше.


по пп 2, 3, 6 - не все показано на схеме и рисунке с Солида.
1. У нас нет Ротакса, зато есть Джабиру-3300. Ни тот, ни другой не являются оптимальными для этого самолета. Исходя из наличия, на первом экземпляре точно будет Jabiru.
4. Практически на всех наших самолетах ЦПГО. Отказываться не будем
5 и 7 - Размах 7.2, что несколько больше, чем на Дельфине-10, который с размахом 7 метров и именно с этим двигателем очень даже неплохо летает
8. Будем считать, как сказал ВП, что это наш авторский почерк
Наверх
« Крайняя редакция: 07.08.15 :: 07:58:52 от andrey »  

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #16 - 07.08.15 :: 04:48:09
 
andrey  по  поводу  Джабиру  я  согласен  с  Алексеем,  не  очень  они  надежные,  тем  более  на  пилотажный  самолет.  Имел  горький  опыт  по  этому  поводу.  Наверно  лучше  поднапрячься  миром  и  взять  235  лайк,  суперский  мотор, Булат  Вам  в  помощь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Свешников
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 469
Екатеринбург
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #17 - 07.08.15 :: 07:35:34
 
вроде как лайк тяжеловат получается для него, от 100л.с. и до 80 кг.
Наверх
 
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #18 - 07.08.15 :: 08:08:04
 
Лайк действительно тяжеловат будет. По условиям центровки уже никак не проходит. Либо полностью перекомпоновать самолет придется.
Наверх
 

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1571
Москва
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #19 - 07.08.15 :: 11:43:07
 
Молодцы, симпатичная самолетка получается, да и с размерами все в порядке, маленький, компактный (хоть как по мне так хвостовая часть, не очень, но раз фирменный почерк...., то тут уж ничего не поделаешь Подмигивание). А вес какой максимальный взлетный предполагается?
Самому хочется что нибудь эдакое когда нибудь сотворить...
Я так понимаю что модель уже утверждена и проработана раз строить начали.
Коллектив у вас известный и с историей, так что всё обязательно получится Улыбка.
Правда есть пару моментов на которых хотелось бы остановится.
Хочу поделится соображениями на это счет, хотя они вам наверняка не нужны и вы уже не раз всё взвесили (возможно я ошибаюсь и на правильность не претендую. Просто соображения в слух).
1. Мне показалось что визуально у ЛА сильно передняя центровка, возможно это обман зрения, но вы наверняка делали весовую сводку, да и раз модель простроена в солиде, значит есть и веса.
2. Мне кажется что раз самолет рассчитан на пилотаж, то такой сильно развитый наплыв может несколько негативно сказаться на пилотажных особенностях машины, хотя как с плюсами так и с минусами. Предполагаю что такое решение вызвано необходимостью размещения нужного объема баков в нем и возможно, удобством посадки-высадки пилота.
Ну и крайнее, так это хвостовое оперение. Понятно что технологически такое оперение выполнить проще и по сути оно окажется несколько легче классического креста по весу, но опять же, если самолет предполагается использовать в соревнованиях по пилотажу, то по моему мнению, логичнее было бы продлить Р.Н. вниз и обзавестись горизонтальным оперением со стабилизатором и рулем. Просто как мне кажется в таком случае реакция на движение рулей была бы более острой а сами рули обтекались бы при выполнении пилотажа лучше.
Ни в коем случае не собирался вас "учить", так как сам являюсь всего лишь рядовым воздыхателем, просто поделился своими соображениями (на сколько они правильные, решать не мне).
Всегда следил за вашими работами с интересом и даже некоторой зависть (белой Улыбка).
Главное упорство и труд!!! Удачи вам! Улыбка
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #20 - 07.08.15 :: 12:55:36
 
Максимальный взлетный вес 550 кг. Хотя у меня сейчас по весовой карте немного меньше, но как известно вес только набирается Смех
Центровку постоянно контролируем - только что пересчитывал в очередной раз.  В самом-самом худшем варианте меньше 15,5-16% не выходит и есть еще резервы как ее сместить назад. Поэтому более тяжелый двигатель уже никак.
В общем геометрически, цпго и ВО - по максимуму оставили как на Дельфине-10.
Наверх
 

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
Шевчук
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 938
Россия, Крым, Евпатория
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #21 - 07.08.15 :: 13:25:30
 
У вас бе была версия с Вальтером?
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2491
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #22 - 07.08.15 :: 13:51:44
 
Любитель писал(а) 07.08.15 :: 11:43:07:
если самолет предполагается использовать в соревнованиях по пилотажу


Думается, что здесь сделано всё, чтобы зачем-то максимально затенить РН на больших углах атаки. Штопорные характеристики будут никуда... Какой уж тут пилотаж, да ещё и на соревнованиях.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #23 - 07.08.15 :: 13:58:59
 
Шевчук писал(а) 07.08.15 :: 13:25:30:
У вас бе была версия с Вальтером?

Да. Это Дельфин-2 и Дельфин-4. Но это другие самолеты. Рядное расположение экипажа и взлетный вес около 800 кг.
Наверх
 

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #24 - 07.08.15 :: 14:17:01
 
candid писал(а) 07.08.15 :: 13:51:44:
Любитель писал(а) 07.08.15 :: 11:43:07:
если самолет предполагается использовать в соревнованиях по пилотажу


Думается, что здесь сделано всё, чтобы зачем-то максимально затенить РН на больших углах атаки. Штопорные характеристики будут никуда... Какой уж тут пилотаж, да ещё и на соревнованиях.

Для начала надо самолет сделать, посмотрим что на выходе получится. Возможно Вы и правы. Дельфин-10 штопорит не хуже Як-52, на выводе даже побыстрее будет (по оценкам людей, летавших на том и на другом). Да и опыт участия в соревнованиях тоже есть. Но в полной мере сравнивать эти самолеты по меньшей мере не гуманно Улыбка
Наверх
 

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2491
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #25 - 07.08.15 :: 14:30:03
 
andrey писал(а) 07.08.15 :: 14:17:01:
Да и опыт участия в соревнованиях тоже есть.


На Дельфине??!!
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #26 - 07.08.15 :: 14:41:24
 
candid писал(а) 07.08.15 :: 14:30:03:
andrey писал(а) 07.08.15 :: 14:17:01:
Да и опыт участия в соревнованиях тоже есть.


На Дельфине??!!

Да. http://delfin.aero/news/9-news/16-chempionat-spb
Наверх
 

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2491
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #27 - 07.08.15 :: 14:56:08
 
Как я понимаю допущен был неофициально.  И даже до уровня 3-й лиги не дотягивает. Может быть пока Улыбка
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
andrey
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 572
Санкт-Петербург, Кронштадт
Пол: male
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #28 - 07.08.15 :: 22:24:34
 
Даже в третьей лиге без отрицательной перегрузки делать нечего. Мы это понимали. Отлетали по краю возможностей двигателя и главное - не "забаранили" ни одной фигуры.
Документы, страховки и даже огнетушитель на борту были представлены в полном объеме)
Наверх
 

Удачи!
www.delfin.aero
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2491
Re: Самолет Дельфин-10М
Ответ #29 - 08.08.15 :: 08:15:24
 
andrey писал(а) 07.08.15 :: 22:24:34:
Документы, страховки и даже огнетушитель на борту были представлены в полном объеме) 


Улыбка На пилотаж всё это таскать не только бессмысленно, но и опасно.
А по высоте намного просаживались на комплексе?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6