YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 7
DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом. (Прочитано 30571 раз)
Алексей (Alex77)
Full Member
****
Вне Форума


Мой выбор-DAR Solo www.aeroplanesdar.ru

Сообщений: 210
Таймыр. UOOD
Пол: male
DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
19.08.15 :: 17:21:58
 
«Мечты сбываются и без Газпрома» Александр malabar.

Предупреждение. «Многа букаф».

Здравствуйте всем! Наконец-то в отпуске у меня есть возможность открыть тему про постройку из кита ещё одного самолёта болгарской фирмы AEROPLANES DAR Ltd. -Solo 115.

Расскажу сначала о том, почему был выбран кит-набор, а не готовый самолёт и почему именно DAR Solo.

Место, где я живу и работаю, находится на крайнем севере России- это город-порт Дудинка, через который Норильский Никель отправляет свою продукцию по всему миру. Название моего родного города не так известно, как Норильск, да и по размеру он ему очень уступает. Но тем не менее, без этого порта не было бы здесь ничего. Автодорог и ж/д сообщения с «большой землёй» у нас нет. Все грузовые перевозки осуществляются по воздуху или по воде- круглый год северным морским путём через Мурманск или Архангельск, летом- по р. Енисей через г. Красноярск.

Авиацией я «болею» основательно и давно, всегда мечтал когда-нибудь подняться в небо не на пассажирском самолёте и не на авиа симуляторе. Благодаря моему другу Виктору Михайлову Vi-kTo-R, эта мечта осуществилась. После этого я окончательно утвердился в решении обрести собственные крылья. С Виктором Vi-kTo-R я познакомился во время промежуточной посадки для дозаправки у нас в Дудинке экспедиции «Летим на Диксон» в 2013 году подробнее здесь. Он был в составе экипажа ПО-2 Павла Андреева.  А в этом году весной он был у нас в Дудинке уже на своём самолёте SkyRanger «Северок» в составе авиа-вездеходной полярной экспедиции. Описание этого грандиозного перелёта для ВС такого класса здесь. Огромная ему благодарность за мой первый полет.

Из-за ограниченных требованиями семейного бюджета финансовых возможностей я рассматривал покупку готового планера самодельного самолёта, без двигателя, под восстановление.  Нашёл неплохой очень бюджетный вариант в центральной России, практически уже его купил, но столкнулся с огромной стоимостью доставки к нам такого негабарита. Кроме этого очень смущала общая безопасность дальнейшей эксплуатации «дворняжки без родословной» - самодельных самолётов продаётся много, но в большинстве случаев продают наследники или вторые-третьи-десятые владельцы. Кто его считал, как его строили, где и как аппарат хранился долгие годы- неизвестно. Деревянный каркас планера и перкалевая обшивка крыла из элеронов АН-2- все это очень не нравилось. В общем, отказался я насовсем от покупки чужой самоделки.

Итак, мне нужен кит-набор. Какие требования учитывались? Прежде всего- доступность по цене.  Доступная мне по сложности выполнения, необходимому инструменту и оснастке технология сборки. Наличие подробных, понятных инструкций по сборке частей набора. Цельнометаллическое крыло. (Ну не нравится мне тканевая обшивка плоскостей и все тут!) Композитные материалы планера. Репутация производителя, заводское качество изготовления деталей, не единичный экземпляр. Сертифицированная конструкция, конкретные и внятные (заявленные и проверенные производителем) характеристики будущего самолёта. Наличие РЛЭ, расчётов и испытаний на прочность (возможно, в будущем нужно будет делать регистрацию-в России ведь живём). Возможность установки штатной спассистемы. Доступная по стоимости и организованная дилером несложная логистическая схема по упаковке, доставке деталей комплекта из Болгарии в Россию и далее-ко мне, на север. Соответственно- компактность самих составляющих кит-набора, отсутствие слишком громоздких или объёмных деталей. Наличие тех. поддержки по сборке и эксплуатации в России. Наглядные примеры успешной и безопасной эксплуатации самолёта. Простота сборки-разборки, обслуживания и минимальные затраты на эксплуатацию. Удобство хранения и перевозки готового самолёта. Возможность зимней эксплуатации на лыжном шасси- очень большой плюс в моем случае. Под «удобством перевозки готового самолёта» также подразумевается загрузка в 20т контейнер и при этом разобранный самолёт не должен занять все его пространство-это уже раздумья и планы на будущее, ведь мой переезд с севера на «большую землю» когда-нибудь все равно состоится.

Под все мои требования отлично подошёл DAR Solo 115. После всестороннего изучения доступных материалов на нашем форуме и указанных ниже оф. сайтах окончательное решение по покупке было принято и весной 2015 года я впервые обратился к Данилину Александру Викторовичу- представителю фирмы AEROPLANES DAR Ltd.в России.

Продолжение следует....

Официальный сайт http://aeroplanesdar.com/
В России http://www.aeroplanesdar.ru/

Наверх
 

1__005_001.jpg (170 KB | )
1__005_001.jpg

Вярвай в мечтите си!
WWW  
IP записан
 
MAXHO
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 299
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #1 - 21.08.15 :: 02:31:11
 
Алексей (Alex77) писал(а) 19.08.15 :: 17:21:58:
Прежде всего- доступность по цене.

783600 рублей за кит одноместного самолёта без двигателя - это, конечно же, доступно.
Наверх
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #2 - 21.08.15 :: 04:39:12
 
Выбор  самолета  для  полетов  в  Заполярье  впечатляет.
Наверх
 
 
IP записан
 
vovan.sloboda
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 343
россия
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #3 - 21.08.15 :: 04:56:01
 
Часто наблюдаю полеты Александра Данилина зимой и летом. Впечатляет простота конструкции. Самолетик уверенно летает можно сказать парит. Саша демонстрировал полет с выключенным мотором просто класс- планер.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #4 - 21.08.15 :: 05:06:36
 
Да  в  летных  качествах  никто  не  сомневается,  сомневаюсь  в  морозоустойчивых  качествах  пилота  и  мотора. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей (Alex77)
Full Member
****
Вне Форума


Мой выбор-DAR Solo www.aeroplanesdar.ru

Сообщений: 210
Таймыр. UOOD
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #5 - 21.08.15 :: 11:28:36
 
MAXHO писал(а) 21.08.15 :: 02:31:11:
Алексей (Alex77) писал(а) 19.08.15 :: 17:21:58:
Прежде всего- доступность по цене.

783600 рублей за кит одноместного самолёта без двигателя - это, конечно же, доступно.

Где-то на форуме видел цитату- "А в авиации все дорого. Особенно,если руки ладошками кверху".  Улыбка У меня они частенько в таком положении, но тем не менее не сдаюсь и стараюсь как-то двигаться к цели. Ну не может быть и дешево и хорошо. Под "доступностью" я больше имел ввиду, что есть возможность покупки частями и без требующих сертификации на таможне деталей (крепеж, подшипники, авионика). При этом стоимость существенно уменьшается. Да и оплата проходит не за один раз.  Опять же (в моем случае) нельзя забывать о конечной стоимости перевозки всех частей кита. Про это подробнее напишу в продолжении темы.  А вот то, что из-за очередных "качелей" с евро цена в рублях огроменная сейчас, так это вопросы к нашему правительству, которое конечно всегда очень думает о народе- зарплата в рублях ведь не изменяется вслед за курсом.  Но это уже политика, а не авиация. Оплата в валюте в условиях дикого Российского валютного рынка-это конечно минус этого кита.

fan444 писал(а) 21.08.15 :: 04:39:12:
Выбор  самолета  для  полетов  в  Заполярье  впечатляет.
....сомневаюсь  в  морозоустойчивых  качествах  пилота  и  мотора

Заполярье- не Антарктида , хотя экстремальные морозы конечно случаются, но в такую погоду дома сидим Улыбка
Зима длиннее, чем на юге -это да. Но при отсутствии летом доступных ВПП (местный аэропорт МВЛ закрыли, полосу разобрали- осталась только вертолетная площадка) и возможности установить самолет на лыжи- для меня это скорее плюс. Летом все равно редко дома-любыми путями стараемся уехать в отпуск. Полеты планируется выполнять в условиях не холоднее, чем бывает зимой в Тольятти. А в долгосрочной перспективе- переезд на юг, в Краснодарский край. Там рай для малой авиации. Пока что придется как-то приспособиться к местным условиям.
На севере буду использовать снегоходную экипировку-шлем, обувь, перчатки. Все это сейчас свободно можно купить. А по двигателю что думаю- рассматриваю (как вариант) установку Polini Thor 250 DS с термостатом или установить капоты с жалюзи на НF-33 для поддержания благоприятной температуры двигателя.
Наверх
 

Вярвай в мечтите си!
WWW  
IP записан
 
MAXHO
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 299
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #6 - 21.08.15 :: 12:13:47
 
Ну что-ж, ждём продолжения! Очень интересно, выкладывайте побольше фотографий! И удачи в этом интересном деле!  Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Алексей (Alex77)
Full Member
****
Вне Форума


Мой выбор-DAR Solo www.aeroplanesdar.ru

Сообщений: 210
Таймыр. UOOD
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #7 - 21.08.15 :: 13:05:17
 
MAXHO писал(а) 21.08.15 :: 12:13:47:
Ну что-ж, ждём продолжения! Очень интересно, выкладывайте побольше фотографий! И удачи в этом интересном деле!  Улыбка

Спасибо за интерес к теме! Конечно, буду делать подробные фото!
Наверх
 

Вярвай в мечтите си!
WWW  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.<br><br>

Сообщений: 1681
Тольятти
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #8 - 22.08.15 :: 08:34:08
 
fan444 писал(а) 21.08.15 :: 04:39:12:
Выбор  самолета  для  полетов  в  Заполярье  впечатляет.


Впечатляет правильность такого выбора на основании информации, а не личного опыта.  Обычно только личный опыт заставляет человека менять стереотипы.
  Лично я понял что ДАР Соло лучше  подходит для зимних полетов, только полетав на нем зимой. 

Алексей, поздравляю с открытием новой странички в своей жизни  Лечу

Твое решение,  как минимум, выводит тебя из толпы, из огромной массы людей способных только "бла-бла-бла".

IMHO


   Лет через 5-7, ДАР Соло будет присутствовать во многих регионах.   Улыбка
  Вижу аналогию с RV.  Помню когда я выбирал свой RV, цена была намного ниже, но ни кто не хотел его покупать. Покупатель выбирал между RV и самолетами "в подметки не годящиеся ".    И мой выбор в пользу RV  сложился только потому что он был в наличии.  В последствии я много раз благодарил судьбу за случайно правильный выбор.   Сейчас на слетах, RV, часто становится самой массовой моделью.
  Выбирая самолет до 115 кг, я не сразу остановился на ДАР Соло.   Выбирал "получше" . Но цена под 30 000 в Европе , + 40-50% в России.    Через год остановил свой выбор на ДАР Соло. Бюджетно  IMHO и в то-же время, хорошо Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #9 - 22.08.15 :: 11:09:06
 
aleksandrd  да  опыта  полетов  на  всякой  экстремалки  с  гаком,  а  в  Заполярье  тоже  приходилось  летать  и  на  СЛА,  правда  ранней  весной  в  этом  году  в  Усинске.  Знаю  как  потом  кое ,  что  звенит  пару  дней  после  полетов. Смех
Самолет  безусловно  хороший,  но  хочу  Вам напомнить  ,  что  полеты  на  данной  технике  в  условиях  обледенения/какое  скажем на  земле  и  не  определить  визуально/  может  привести  к  значительному  осложнению  пилотирования  уже  в  районе  100м  высоты  столь  маломощного  аппарата,  поаккуратнее,  летайте  только  летом.
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.<br><br>

Сообщений: 1681
Тольятти
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #10 - 22.08.15 :: 18:41:20
 
fan444, вы про обледенение карбюратора или крыла?

Честно говоря за 9 лет только раз попал в обледенение на Птенце 2.   А в ясную морозную погоду, на сколько я знаю, меньше шансов попасть в обледенение.  Если есть такая проблемма, то и решение тоже есть.  Надеюсь ближе к полетам сумеете Алексею преподнести пару уроков по распознованию условий для обледенения. А пока не будем пугать еще не родившегося пилота.  Полеты и без обледенения таят в себе много опасностей. Но шаг за шагом, да осилит дорогу идущий. И дорогу в небо в том числе Лечу
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Алексей (Alex77)
Full Member
****
Вне Форума


Мой выбор-DAR Solo www.aeroplanesdar.ru

Сообщений: 210
Таймыр. UOOD
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #11 - 22.08.15 :: 20:36:09
 
Александр Викторович, спасибо за отзыв и поздравления! На самом деле я очень долго определялся и если сказать честно, то когда в 2013 году впервые прочитал про продажу кита DAR Solo то отнесся к этому предложению и самому самолету очень скептически. Даже не рассматривал. Потом, когда появилось больше информации о нем и появилась возможность сравнивать разные варианты,пришла ясность, что мне нужно. По любому выходило, что более сложный и навороченный вариант самолета у меня просто не получится эксплуатировать да и просто содержать, даже если каким-то чудесным образом получится его купить. Как в старой рекламе- "при всем богатстве выбора другой альтернативы нет". 
Наверх
 

Вярвай в мечтите си!
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #12 - 23.08.15 :: 03:56:33
 
Смех..........да  не  пугаю  я  и  даже  в  мыслях  нет.  Просто  открытый  самолет  ,  холодно  же  жежжжжж..
  Обледенения  как  правило  много  раз  и  не  нужно.  Сам  с  дуру    полетел   на  Скайренжере  пару  лет  назад  весной, погода  была  ясной  ,но  был  +5  гр  как  по  книжке.  После  первого  разворота  на  100  м  я  понял,  что    то  не  так  .  Еле  набрал  150  м  и  плавно  назад  на  полосу.  Когда хряпнулся  о  Планету  с  меня  столько  льда  упало  ,  что  я  чуть  не  поседел,  а  винт  оттаял  через  10  минут,  втулка  вся  матовая  была.  И  там  стоял  Хирт  о  трех  цилиндрах,  а  Вы  говорите............
  Вообщем  ребят  я  Вам  не  указчик  просто  за  метеоусловиями  следите  как  Отче  Наш.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей (Alex77)
Full Member
****
Вне Форума


Мой выбор-DAR Solo www.aeroplanesdar.ru

Сообщений: 210
Таймыр. UOOD
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #13 - 23.08.15 :: 07:51:57
 
fan444, конечно же мне важен ваш опыт и благодарю за неравнодушие к судьбе новичков. Пока про мои полеты еще рано- надо построить корабль, а потом как дедушка Ленин говорил- трижды "учиться".
Я примерно понимаю, про какие условия вы говорите- Vi-kTo-R весной улетал от нас дальше по маршруту в такую морось-вот ссылка.
Наверх
 

Вярвай в мечтите си!
WWW  
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 681
Анадырь
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #14 - 23.08.15 :: 12:37:06
 
fan444 писал(а) 23.08.15 :: 03:56:33:
холодно  же  жежжжжж..

Уважаю мнение Виктора на Форуме.
Но, каждый судит со своей "колокольни".
И нам, слава Богу, есть с чем сравнивать...
Да, забыл добавить. Живём же как-то...
На морозе портимся меньше.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей (Alex77)
Full Member
****
Вне Форума


Мой выбор-DAR Solo www.aeroplanesdar.ru

Сообщений: 210
Таймыр. UOOD
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #15 - 23.08.15 :: 17:23:33
 
Впечатляет температурный режим!  Улыбка
Для "полета выходного дня" можно и подождать погодку помягче.  В такие дни я даже свою машину стараюсь оставить в гараже.

Продолжу рассказ о кит-наборе.
Итак, весной 2015 года мы договорились с Александром Викторовичем о том, что в качестве эксперимента кит-набор будет поставлен мне частями, с поэтапной оплатой. Оперение-крыло-фюзеляж. В стоимость уже входит доставка из Болгарии до Тольятти.  Вскоре после оплаты, кит руля направления, горизонтального стабилизатора и руля высоты был изготовлен и доставлен до Тольятти. Вот так он выглядел.
...
На листах обшивки руля направления видны небольшие деформации, которые все же появились несмотря на все предосторожности в дороге- обшивка была заменена на новую. В связи с этим было принято решение отказаться от транспортировки в картоне и перейти на жёсткую упаковку. Александр Викторович изготовил вот такой замечательный фанерный ящик, точно по размерам деталей.
...
Такая упаковка гарантировано защитит от грузчиков-джамшутов, которые имеются в любой транспортной компании. Если не наступят-то ящик гвоздей точно сверху коробки кинут.
Вот так выглядела упакованная, готовая к отправке посылка.
...
Ехать получать нужно было за 40 км - в аэропорт Алыкель. Ненавязчивый сервис грузового терминала запомнился кучей бумажек, которые нужно было носить для печатей/подписей в разные места и нудным досмотром авто- склад почему-то находился в «чистой» зоне перрона.
Тем не менее, все требования САБ были наконец выполнены, заветная посылка была получена и размещена в салоне.  Странно, что никого из службы безопасности не удивил необычный вид ящика и его содержимое. Сначала я хотел захватить прицеп, но так как Александр Викторович прислал заранее точные габариты упаковки, у меня получилось оценить и промерить, хватит ли места в салоне. Получилось «впритирочку».
...
...
...
«Таймыр- не край земли, а её начало» такой баннер есть в аэропорту, в каком то смысле на этой фотографии тоже начало в деле постройки самолета.
...
Обнаружились и обязательные следы грузчиков «джамшутов» - и это несмотря на то, что на ящике маркировка «Осторожно-хрупкое!». Нетрудно представить, какие последствия были бы при картонной упаковке. 5мм фанера с честью выдержала испытания перевозки. Все сделано добротно, на частых саморезах и каркасе из реек.
...
Под крышкой- аккуратная, обстоятельная упаковка с плёнкой и пенопластом, все уложено плотно.
...
...
...
...
Очень понравилось само качество изготовления деталей. По дополнительной договорённости Александром Викторовичем в Болгарии были закуплены и вложены в посылку фиксаторы (клеко) с клещами для их установки и фирменные вытяжные заклёпки для сборки- эти вещи я у себя купить не смогу. Остальная необходимая оснастка для сборки есть в любом строительном магазине.
...
Пластиковые струбцинки-фиксаторы и фирменные плакаты с DAR Solo 115- приятный бонус от дилера. Плакаты обязательно займут свое почетное место в мастерской-для обозначения конечной цели и создания общего настроения. Тут ведь уже не просто гараж  Улыбка
Наверх
 

Вярвай в мечтите си!
WWW  
IP записан
 
Tony Ilieff
Full Member
****
Вне Форума


Aeroplanes DAR

Сообщений: 108
Sofia
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #16 - 26.08.15 :: 20:09:30
 
На аэродроме Сливница рано утром температура 25 градусов
Наверх
 
WWW | Facebook  
IP записан
 
maket
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.

Сообщений: 695
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #17 - 09.09.15 :: 18:07:39
 
я в своё время посоветовал Александру использовать пневматический клёпочник  для отрывных заклёпок - думаю, он подтвердит, что затраты окупились. Советую и Вам его приобрести и использовать в работе. Причина - микротравмы связок, получающиеся при использовании ручного инструмента. Это только кажется, что ручной  клёпочник - вещь простая и совершенно безопасная. Имею печальный опыт и, поэтому,  поостерёгся  бы вручную поставить больше 50 заклёпок в день.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей (Alex77)
Full Member
****
Вне Форума


Мой выбор-DAR Solo www.aeroplanesdar.ru

Сообщений: 210
Таймыр. UOOD
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #18 - 09.09.15 :: 22:08:39
 
Совеmaket писал(а) 09.09.15 :: 18:07:39:
я в своё время посоветовал Александру использовать пневматический клёпочник  для отрывных заклёпок - думаю, он подтвердит, что затраты окупились. Советую и Вам его приобрести и использовать в работе. ....  

В его теме есть сообщение с благодарностью за этот совет.
Совершенно с вами согласен и такой положительный опыт обязательно учту. Простой заклёпочник при таком объеме соединений- экономия на спичках.
Наверх
 

Вярвай в мечтите си!
WWW  
IP записан
 
N666BK
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A 3500+ ч

Сообщений: 2530
USA      N51
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #19 - 09.09.15 :: 23:12:25
 
Алексей примите поздравления! Заходите в мастерскую каждый день и делайте хоть что-нибудь. Если уставший, не сверлите и не клепайте, лучше изучите чертежи на следующий день или просто подметите пол. Не увлекайтесь модификациями, они  занимают время и съедают деньги, практической пользы мало. Удачи Вам!
Наверх
 
IP записан
 
надым мд-20
Старейший участник
*****
Вне Форума


на севере просторы больше

Сообщений: 753
надым
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #20 - 23.09.15 :: 11:09:27
 
класс я видел видео класс но мое мнение все таки кабинка у него летняя в общем в нем как в дельтике теплее оделся и хорошо а вот бачек чето ну очень маленький правила правилами но запас по гареву должен быть при себе а не в канистрах на земле тем более сейчас столько вариантов замаскировать топливные емкости на автожирах видел анатомическое кресло а в нем в изголовье пробочка!!! 50 литров в кресле а остальное для проформы в бачке как положено главное для карательных органов когда проверяют то не забывать открывать краник на маленьком бачке штатном! и с одной заправки 1000 км за один полет не делать.
Наверх
 
 
IP записан
 
надым мд-20
Старейший участник
*****
Вне Форума


на севере просторы больше

Сообщений: 753
надым
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #21 - 23.09.15 :: 11:22:44
 
maket писал(а) 09.09.15 :: 18:07:39:
я в своё время посоветовал Александру использовать пневматический клёпочник  для отрывных заклёпок - думаю, он подтвердит, что затраты окупились. Советую и Вам его приобрести и использовать в работе. Причина - микротравмы связок, получающиеся при использовании ручного инструмента. Это только кажется, что ручной  клёпочник - вещь простая и совершенно безопасная. Имею печальный опыт и, поэтому,  поостерёгся  бы вручную поставить больше 50 заклёпок в день.   

верю когда прогресса разбили об баржу пришлось по новой все проклепывать ручного заклепочника хватило 1ого на 80 заклепок !!! потом перестал заклепки держать 2ого на 67 и согнулись ручки и губки слизались взяли электро заклепочник  на клепали тогда 276 заклепок и он до сих пор уже три года прошло а он все как новый и губки не стираются хвосты рвет как новый !!! мы для лучшего обжатия жарим перед клепанием заклепки как семечки они мягинькие лучше обжимаются. вывод ручной заклепочник не расчитан на длительное применение он как ручная дрель с боковой ручкой мелкий скорый ремонт из ограниченного запаса инструментов. на то чтобы одним ручным заклепочником склепать ту-154  до обеда он не расчитан или губки захвата слижутся или ручки отлетят.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей (Alex77)
Full Member
****
Вне Форума


Мой выбор-DAR Solo www.aeroplanesdar.ru

Сообщений: 210
Таймыр. UOOD
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #22 - 23.09.15 :: 12:28:43
 
N666BK писал(а) 09.09.15 :: 23:12:25:
Алексей примите поздравления! Заходите в мастерскую каждый день и делайте хоть что-нибудь. Если уставший, не сверлите и не клепайте, лучше изучите чертежи на следующий день или просто подметите пол. Не увлекайтесь модификациями, они  занимают время и съедают деньги, практической пользы мало. Удачи Вам!

Спасибо за дельные советы и добрые слова!
Давно не заходил- после отпуска много мелких дел появилось, навожу порядок.
Мастерской все еще не занимался, но с теплым помещением уже определился. Кроме этого, неожиданно возникла проблема приобрести у нас сверла по металлу нестандартных промежуточных размеров для сборки-по интернету нашел конторку в Питере, заказал, уже выслали.
Наверх
 

Вярвай в мечтите си!
WWW  
IP записан
 
Алексей (Alex77)
Full Member
****
Вне Форума


Мой выбор-DAR Solo www.aeroplanesdar.ru

Сообщений: 210
Таймыр. UOOD
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #23 - 23.09.15 :: 12:43:00
 
надым мд-20 писал(а) 23.09.15 :: 11:09:27:
класс я видел видео класс но мое мнение все таки кабинка у него летняя в общем в нем как в дельтике теплее оделся и хорошо а вот бачек чето ну очень маленький правила правилами но запас по гареву должен быть при себе а не в канистрах на земле тем более сейчас столько вариантов замаскировать топливные емкости на автожирах видел анатомическое кресло а в нем в изголовье пробочка!!! 50 литров в кресле а остальное для проформы в бачке как положено главное для карательных органов когда проверяют то не забывать открывать краник на маленьком бачке штатном! и с одной заправки 1000 км за один полет не делать.

Кабинка, согласен не теплая  Улыбка
Более серьезный аппарат сказать честно- просто мне не по карману, как я уже писал. 
В конструкции что-то изменять я не планирую.  Не могу пока судить о реальном расходе топлива, но думается что для полетов "над точкой" в простых м/условиях штатного бака будет достаточно.
По заклепочникам- я хочу все же пневматический использовать, так как компрессор уже имеется в хозяйстве. Хорошо что на форуме можно обсудить и потом сделать правильный выбор, а не учиться на своих ошибках. Это я к тому, что сначала планировал ручным обойтись.
Наверх
 

Вярвай в мечтите си!
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3489
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #24 - 23.09.15 :: 13:44:23
 
надым мд-20 писал(а) 23.09.15 :: 11:22:44:
верю когда прогресса разбили об баржу пришлось по новой все проклепывать ручного заклепочника хватило 1ого на 80 заклепок !!! потом перестал заклепки держать 2ого на 67 и согнулись ручки и губки слизались взяли электро заклепочникна клепали тогда 276 заклепок и он до сих пор уже три года прошло а он все как новый и губки не стираются хвосты рвет как новый !!! мы для лучшего обжатия жарим перед клепанием заклепки как семечки они мягинькие лучше обжимаются. вывод ручной заклепочник не расчитан на длительное применение он как ручная дрель с боковой ручкой мелкий скорый ремонт из ограниченного запаса инструментов. на то чтобы одним ручным заклепочником склепать ту-154до обеда он не расчитан или губки захвата слижутся или ручки отлетят.


ну вы конечно утрируете. одним фирменным браловским двуручным клепочником было установлено несколько тысяч стальных 5ти милиметровых фирменных браловских заклепок.
Кемпенговыю мебель делали по моему проекту. Другое дело что рабочие сильно уставали. после каждого стула- не более 20 заклепок, приходилось меняться- перерыв в 20 минут и можно повторять подход.
да и маленькой дрели Kress ничего не стало. так что покупайте качественный инструмент.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
надым мд-20
Старейший участник
*****
Вне Форума


на севере просторы больше

Сообщений: 753
надым
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #25 - 24.09.15 :: 08:10:43
 
у нас не фирменный у нас те что в хозмагах висят китайские штамповки по 600р за штуку тут как повезет а электро заклепочник взяли потому что в ручных разуверились и штыри от заклепок в электро хорошо выскакивают а в ручных самому вытряхивать или выковыривать нужно было нету у на с качественного инструмента в лучшем случае на упаковке наклейка что он безвреден и не является отравляющим!
Наверх
 
 
IP записан
 
надым мд-20
Старейший участник
*****
Вне Форума


на севере просторы больше

Сообщений: 753
надым
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #26 - 24.09.15 :: 08:13:37
 
двуручным мы практически не клепали он очень громоздкий и не удобный после того как им криво заклепку влепили перестали им пользоваться
Наверх
 
 
IP записан
 
Koala
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 186
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #27 - 02.11.15 :: 00:10:57
 
Будем рады видеть автора в Краснодарском Крае! Всегда хотел посмотреть на этот самолетик ближе!
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 698
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #28 - 02.11.15 :: 07:11:23
 
Да, какой инструмент попадется. Склепал весь самолет вытяжными, в основном, 3,2 ал.ст. больше 10 тыс. шт. один маленький ручной выдержал. В узлах несколько сот 4-5 мм нерж. большим двуручным, все руки поотбивал в трудных местах. Не поверите, одним сверлом 3,2, сломал под конец когда сверлил оргстекло, в трубу попал. Второй клепаю, толстые заклепки пневматическим, небо и земля. 
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей (Alex77)
Full Member
****
Вне Форума


Мой выбор-DAR Solo www.aeroplanesdar.ru

Сообщений: 210
Таймыр. UOOD
Пол: male
Re: DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.
Ответ #29 - 02.11.15 :: 14:00:11
 
Спасибо всем за интерес к теме!

В Краснодарский край наверное все же не долечу- самолетик не маршрутный. А на ПМЖ лет через 10 собираюсь.... если все получится, пока все это только планы.
На будущее- сам очень надеюсь, что в России со временем все-таки появятся двухместные версии Дар 23-не хочется ехать в Болгарию для первых полетов.

Наверх
 

Вярвай в мечтите си!
WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 7