Химик, на котором не убиваются

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Привет всем форумчанам, особенно тем, кто химичит на мотодельтах и Бекасах! Не мне Вам рассказывать, как тяжела работа химиков и как она опасна. Самое тяжёлое - гибель наших товарищей во время этих работ. Я эту тему было начал в разделе обсуждения различных аппаратов, но не совсем удачно, туда никто не заглядывает. А предложение заключается в следующем.
   Помимо "Коршунизма", по которому меня многие знают, с первого своего самолёта меня интересовал вопрос безопасности пилота при падении. И до сих пор считаю этот вопрос наиболее важным. В течение 30 лет я занимался вопросом создания безопасного химика и есть очень большие наработки в этой теме, проверенные на собственной шкуре. Одним из решений задачи безопасности считаю уиверждение "Самолёт при встрече с землёй должен правильно разрушаться, так, чтобы кабина экипажа оставалась невредимой". Есть ещё несколько жёстких принципов проектирования такой машины, которые позволят свести трагедию удара об землю к минимальным последствиям.
Для меня проблема состоит в отсутствии финансовых средств на осуществление данного проекта. Мне не нравятся предложения делать эту машину на Западе, я бы хотел сделать её, как национальный русский проект. Мне представляется решение этой задачи через акцианерное общество, в котором будущие обладатели этой машины делают взносы на осуществление проекта и запуск машины в серийное производство. Готов ли кто-нибудь из Вас финансировать данное мероприятие в одиночку или коллективно? По затратам производства моя конструкция не сложнее "Бекасов" и "СТОЛов", но более технологичная. Изделие будет иметь массу модификаций без переналаживания производства. Мне бы максимально хотелось использовать отечественные материалы и комплектующие  изделия при проектировании аппарата.
   Скажу сразу, что выкладывать на форуме чертежи или эскизы будущего аппарата я не собираюсь, эта информация дойдёт только до непосредственных участников производства и распределения. Я вынужден так себя вести, ибо "идеи в воздухе летают". В крайнем случае я расскажу об основных принципах проектирования, которые тоже не отличаются заумностью и лежат на поверхности. Идея безопасного химика родилась ещё 30 лет назад, но до сих пор никто из проектировщиков химиков так и не придумал ничего другого, как "приспосабливать седло на корову ".  Надо самолёт на поплавках - и приделывают к своему детищу поплавки. Надо химик - и приделывают штанги с крыльчатками. А сам самолёт спроектирован по принципу: Красивый самолёт обязательно полетит. У иеня другой подход. Сделайте, чтобы самолёт надёжно и устойчиво летал и не убивал пилотов, и такой самолёт для меня будет самым красивым. Самолётная красота определяется не изящьными обводами форм, как у женщины, а достижением заданных параметров и технологичностью производства конструкции!
   Проект называется "Универсал" и предназначен не только для химработ. Основное его назначение - самолёт для села, для фермера, включая сюда и покатушки и транспортные перевозки грузов до 200 кг и воздушные путешествия. В проекте использованы сразу несколько "ноу-хау" и для многих, привыкших к "красивым самолётам" его конструкция покажется архаичной. Но вот например Ан-2 никто за архаичность не ругает, несмотря на его бипланную коробку, и крыльевые растяжки. Всё гениальное - просто.
   Имеюших конкретные предложения прошу писать в личку. Общие вопросы можно обсуждать тут.
   С уважением к собравшимся Домбров В.А.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Тогда - никаких проблем. Обдираем с Бекаса кабину, ставим систему управления и - вперед!
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
На Нобелевскую тянет..... 
Невозможно предусмотреть все случаи столкновения ЛА с шариком.
Какая перегрузка заложена Вами в рассматриваемый случай?
 

Юрий К

Подлетываю иногда
meglin1 сказал(а):
Тогда - никаких проблем. Обдираем с Бекаса кабину, ставим систему управления и - вперед!
Ну целиком кабину "обдирать" то может не понадобится, а в плане доработки системы управления и места установки рулевых машинок можно подумать. К тому же наверняка может освободиться дополнительный вес для химикатов, что позволит устанавливать бак большей емкости.
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
Может - это радиоуправляемый  беспилотник с несколькими видеокамерами на борту, работающими в онлайн режиме. Вернее, это должен быть авихимический комплекс, включающий сам ЛА, оператора, техника, аппаратуру управления. В том числе небольшой вспомогательный ЛА, типа квадрокоптера, оборудованного видеокамерами и GPS навигатором для предварительного облета поля и занесения  в базу данных координат обрабатываемого участка а также особенностей местности и расположения посадок и ЛЭП, хотя можно обойтись и одним "боевым", выполнив разведку поля на нем.
На сегодня это не такой уж и фантастический проект, а вполне реально осуществимый. Правда стоимость такого комплекса вместе с программным обеспечением и установкой "автопилота" может оказаться вдвое дороже самого самолета, хотя не факт. Но позволю задать риторический вопрос - а во сколько нынче мы оцениваем свою жизнь? А может лучше задать этот вопрос вдовам и осиротевшим детям не вернувшихся с работы пилотов-химиков?
Тема, поднятая Домбровым, актуальна как никогда. Моё видение  будущих АХР - вот такое, чем не вариант сделать этот    суровый бизнес более безопасным?
Может быть хватит бредить и просто посмотреть по сторонам ?
С/Х беспилотным вертолЁтам YAMAHA - не одно десятилетие.
 

Юрий К

Подлетываю иногда
anatolevih сказал(а):
Невозможно предусмотреть все случаи столкновения ЛА с шариком.
Какая перегрузка заложена Вами в рассматриваемый случай?
Абсолютно с Вами согласен. Но все режимы, в том числе критические, за которые ЛА не должен будет выходить можно будет заранее "прошить" в программном обеспечении, исключив  таким образом хотя бы частично и человеческий фактор.
 
В проекте использованы сразу несколько "ноу-хау"
Валера,мы идём ноздря в ноздрю,только я скрывать свой РП15"Каяк" от самодельщиков не собираюсь.Обзорная КД уже сейчас продаётся за 100$ :)
Планер специально адаптирован под все виды авиаработ.В межсезонье эксплуатируется как одноместный СЛА в классе 115кг.
https://vk.com/public62884239
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Самолет на котором не убиваются, обычно или не летал, или не может полететь по каким либо причинам.
Хотя недавно у нас был случай, когда человек убился врезавшись в бетонную стену на мотодельте без крыла.
 

А17

Я люблю этот Форум!
На сегодня это не такой уж и фантастический проект, а вполне реально осуществимый. Правда стоимость такого комплекса вместе с программным обеспечением и установкой "автопилота" может оказаться вдвое дороже самого самолета, хотя не факт.
Скорее на два порядка...
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Может - это радиоуправляемый  беспилотник с несколькими видеокамерами на борту, работающими в онлайн режиме. Вернее, это должен быть авихимический комплекс, включающий сам ЛА, оператора, техника, аппаратуру управления. В том числе небольшой вспомогательный ЛА, типа квадрокоптера, оборудованного видеокамерами и GPS навигатором для предварительного облета поля и занесения  в базу данных координат обрабатываемого участка а также особенностей местности и расположения посадок и ЛЭП, хотя можно обойтись и одним "боевым", выполнив разведку поля на нем.
На сегодня это не такой уж и фантастический проект, а вполне реально осуществимый. Правда стоимость такого комплекса вместе с программным обеспечением и установкой "автопилота" может оказаться вдвое дороже самого самолета, хотя не факт. Но позволю задать риторический вопрос - а во сколько нынче мы оцениваем свою жизнь? А может лучше задать этот вопрос вдовам и осиротевшим детям не вернувшихся с работы пилотов-химиков?
Тема, поднятая Домбровым, актуальна как никогда. Моё видение  будущих АХР - вот такое, чем не вариант сделать этот    суровый бизнес более безопасным?
Беспилотник в принципе-это будущее,а вот Домброва Вы не поняли-он не За беспилотникию
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Валера,чего это тебя  пробило на старости лет? Пообщайся с Федченко,он расскажет,каким должен быть сельхоз самолет.
 

Юрий К

Подлетываю иногда
DR270150 сказал(а):
Беспилотник в принципе-это будущее,а вот Домброва Вы не поняли-он не За беспилотникию
Да понял его я правильно. Судя по тому, что он спрашивал про видео, в котором пилот разбившегося Фармана вылазит из-под обломков целым и невредимым, направление его разработки вполне понятно - создание самолета с разрушаемым каркасом безопасности, который при этом будет гасить и возникшие перегрузки. Я же только предложил свое видение в решении проблемы безопасности АХР.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
YRI сказал(а):
Я же только предложил свое видение в решении проблемы безопасности АХР.
Вот это как раз,я и не оспариваю (и даже с Вами согласен в принципе),а вот Фарман-ПИЛОТИРУЕМЫЙ самолет!
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Предлагаю схему кабины самолёта, состоящую из прочного внешнего каркаса. Внутри него более лёгкий и соответственно менее прочный каркас, связанный с внешним посредством гибких и амортизирующих элементов. Элементы работают при перегрузках, близким к убийственным. Двигатель такого самолёта должен стоять только спереди. Химбак снизу.
 
zet сказал(а):
Валера,чего это тебя  пробило на старости лет? Пообщайся с Федченко,он расскажет,каким должен быть сельхоз самолет.
Федченко укажет на книгу Квонтика,который кувыркался по земле несколлько раз на громоздких химбипланах фирмы Грумман,которые по определению защищают летуна лучше всего... :)
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Самолет на котором не убиваются, обычно или не летал, или не может полететь по каким либо причинам.
Хотя недавно у нас был случай, когда человек убился врезавшись в бетонную стену на мотодельте без крыла.
Именно так,но споры идут.
 
Вверх