YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 39
Ультра 115 (Прочитано 312301 раз)
Petr   663
Старейший участник
*****
На Форуме


Самодельщик

Сообщений: 1779
Ростов-на-Дону
Пол: male
Ультра 115
04.10.15 :: 10:32:12
 
Начинаю строить новый самолетик.
В конструкции (да и в названии) никакой особой новизны не предполагалось, классические, хорошо отработанные решения.
Цель - получить в результате нормально летающую , приятную , красивую игрушку до 115 кг.
Из конструктива: Фюз- трубы Д16Т, 90х2, 40х1,5. Крыло-жесткий лобик , дюраль 0,5, обычный лонжерон- стенка, уголки, обшивка- перкаль . Обтекатель и козырек возможно будут более простой формы. Двигатель типа Ротакс 447, УМПО 432, Кавасаки 440 или Хирт Ф 33, .
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4951
Re: Ультра 115
Ответ #1 - 04.10.15 :: 11:40:07
 
Уверен, что  все  получится.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sychev Aleksei (Еропланов)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1549
Москва
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #2 - 04.10.15 :: 12:01:09
 
Кокпит придётся делать из угля ( а это цена), иначе в 115 не уложится. Ротакс 447 будет тяжеловат, нужно типа 1а цилиндрового Симона. Винтик позади  кокпита и пайлота- в тени получается КПД потеряется сильно Улыбка. С редукцией Симона винт 1200-1300 мм диаметром.......
Обшивка перкаль, АСТ-100? Тяжеловато будет.... Нужно тонкий Сиконайт-синтетика, термоусадка....
И в плане безопасности переднее расположение мотора лучше. В вес нужно уложиться очень маленький. Это значит- лёгкий каркас фюзеляжа. Получается при ударе мотор летит в голову, или спину при заднем его расположении.....
Нервюрки нужно из листа выколачивать, или штамповать. Трубчатые будут тяжеловаты.
В общем получается ДАР-"Соло", как не крути........  Не лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Альбатрос.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2111
Океан
Re: Ультра 115
Ответ #3 - 04.10.15 :: 13:48:55
 
Уж сколько раз твердили миру,что минимизация вредна,для здоровья и существует только один затверженный путь-...размах минимум 10м...площадь-....мин.10м2
Под эти критерии и подогнан будущий МАССОВЫЙ СЕРИЙНЫЙ клёпаный планер РП15"Каяк"
https://vk.com/public62884239
В конструкции применён птенцовский хвост с изменённым креплением стабилизатора ,что позволяет повысить крутильную жёсткость оперения,при этом стабилизатор клёпан из листа.
Наверх
 

3_proekcii.jpg (56 KB | )
3_proekcii.jpg

Когда в морском пути тоска грызет матросов,
Они, досужий час желая скоротать,
Беспечных ловят птиц, огромных альбатросов,
Которые суда так любят провожать.
 
IP записан
 
Альбатрос.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2111
Океан
Re: Ультра 115
Ответ #4 - 04.10.15 :: 14:12:29
 
UTC+4 писал(а) 04.10.15 :: 14:08:45:
установят вес

В списке угроз,эта самая последняя,поэтому времени ещё дофига.. Подмигивание
Наверх
 

Когда в морском пути тоска грызет матросов,
Они, досужий час желая скоротать,
Беспечных ловят птиц, огромных альбатросов,
Которые суда так любят провожать.
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
На Форуме


Самодельщик

Сообщений: 1779
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #5 - 04.10.15 :: 15:06:59
 
Sychev Aleksei (Еропланов) писал(а) 04.10.15 :: 12:01:09:
Кокпит придётся делать из угля

Кокпита может и вовсе не быть...труба 90х2 идет до передней стойкиSychev Aleksei (Еропланов) писал(а) 04.10.15 :: 12:01:09:
АСТ-100? Тяжеловато будет.... Нужно тонкий Сиконайт

Перкаль - тоже условно , термоусадку не хочу, дорого и всё равно эмалитом пропитывают...
Sychev Aleksei (Еропланов) писал(а) 04.10.15 :: 12:01:09:
Нервюрки нужно из листа выколачивать, или штамповать.

Носки и будут штампованными, а средняя часть клепаная из уголка.
Альбатрос. писал(а) 04.10.15 :: 13:48:55:
Уж сколько раз твердили миру,что минимизация вредна

Согласен, так у него площадь и есть 10м.кв.
Альбатрос. писал(а) 04.10.15 :: 13:48:55:
МАССОВЫЙ СЕРИЙНЫЙ клёпаный планер РП15"Каяк"

Насколько я понимаю Каяк- это пока ПРОЕКТ, или ошибаюсь?

И вообще, не ставлю себе жестких ограничений, (кроме веса), и шасси могу сильно урезать, и мотор одноцилиндровый поставить...
Наверх
 
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2047
Москва
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #6 - 04.10.15 :: 15:43:47
 
Альбатрос. писал(а) 22.12.13 :: 11:36:38:
У этого планёра был инвестор и была задача выкатить образец на МАКС 2011г,но...не случилось,по поводу изменившихся приоритетов у заказчика

Проект, видимо, можно считать мертвым и закрытым? Раз такой несложный аппарат оказалось невозможно построить за целых 5 лет...
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 544
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #7 - 04.10.15 :: 15:49:11
 
Да, конечно, 115 кг это трудно (но не невозможно) . Но вот как удалось М. Коломбану на деревянном "Люсьель" уложиться в вес меньше 100 кг?  Вот бы посмотреть виды  наиболее нагруженных узлов с размерами, ну так для общего развития. А "Юниор" тоже меньше 100кг, и об основных конструктивных решениях на ветке рассказано.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4951
Re: Ультра 115
Ответ #8 - 04.10.15 :: 15:51:27
 
Petr   663  голова  рукам  покоя  не  дает?  Понимаю. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Volodya
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолёт

Сообщений: 730
Тверская область
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #9 - 04.10.15 :: 16:12:59
 
Petr, Вы посмотрите ветку Евгения Коваленко про его самоль и прикиньте, что там можно оптимизировать и усовершенствовать. Мне думается, что ничего радикального.
Наверх
 

Небо, земля и вода- они принадлежат каждому. И если есть небо, а почему бы и не летать? (С)
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #10 - 04.10.15 :: 16:39:09
 
Petr   663 писал(а) 04.10.15 :: 10:32:12:
Начинаю строить новый самолетик.

Помнится лет 15 тому назад у Вас был построен по схожей схеме, так что и новый успех гарантирован. На сколько получиться точно уложиться в требуемую массу с заявленными и не выпускаемыми сейчас моторчиками - посмотрим.
Удачи!
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
На Форуме


Самодельщик

Сообщений: 1779
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #11 - 04.10.15 :: 17:29:22
 
Volodya писал(а) 04.10.15 :: 16:12:59:
Вы посмотрите ветку Евгения Коваленко про его самоль

Знаю я и про самолеты Е, и про Квиксильвер и прочие Колбы.
Хboct писал(а) 04.10.15 :: 16:39:09:
лет 15 тому назад у Вас был построен по схожей схеме

Наверное есть смысл показать ретроспективу моих прошлых еропланов, чтобы было понятно откуда у Ультры "ноги растут"... и руки..
Итак, начало с года так с 89...
Наверх
 

10_007_2.JPG (176 KB | )
10_007_2.JPG
Risunok__11_.JPG (218 KB | )
Risunok__11_.JPG
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
На Форуме


Самодельщик

Сообщений: 1779
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #12 - 04.10.15 :: 17:36:07
 
Ну, и крайний аппарат, С-40 . Этот "переднеприводный".
Наверх
 

DSC02880_001.JPG (210 KB | )
DSC02880_001.JPG
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5322
Жуковский
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #13 - 04.10.15 :: 18:13:59
 
Петр, а может клуб сделаете и 2-х местный самолёт сделаете ?
Переднеприводный металевый.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Альбатрос.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2111
Океан
Re: Ультра 115
Ответ #14 - 04.10.15 :: 18:49:39
 
Hind писал(а) 04.10.15 :: 15:43:47:
Альбатрос. писал(а) 22.12.13 :: 11:36:38:
У этого планёра был инвестор и была задача выкатить образец на МАКС 2011г,но...не случилось,по поводу изменившихся приоритетов у заказчика

Проект, видимо, можно считать мертвым и закрытым? Раз такой несложный аппарат оказалось невозможно построить за целых 5 лет...

УлыбкаПроект жив.Оформляется КД. Самодельщики интересуются ньюансами конструкции.Сроки нас не жмут и всё будет в свой черёд.Предидущие аппараты "РП"пеклись сообразно обстоятельствам и выпеклись-таки Улыбка
Первым этапом будет предлагаться обзорная и рабочая КД за смешные 100 и 300$.Автор нажил геморрой,"высиживая"в течение последних 7 месяцев КД.На его лечение и пойдут вырученные зелёные бумажки Очень довольный
Будет открыта и спецтема на этом форуме,чтоб не болтаться у Петра под ногами...
Наверх
 

Когда в морском пути тоска грызет матросов,
Они, досужий час желая скоротать,
Беспечных ловят птиц, огромных альбатросов,
Которые суда так любят провожать.
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1369
Re: Ультра 115
Ответ #15 - 04.10.15 :: 19:25:07
 
Petr   663 писал(а) 04.10.15 :: 17:29:22:
Volodya писал(а) 04.10.15 :: 16:12:59:
Вы посмотрите ветку Евгения Коваленко про его самоль

Знаю я и про самолеты Е, и про Квиксильвер и прочие Колбы.
Хboct писал(а) 04.10.15 :: 16:39:09:
лет 15 тому назад у Вас был построен по схожей схеме

Наверное есть смысл показать ретроспективу моих прошлых еропланов, чтобы было понятно откуда у Ультры "ноги растут"... и руки..
Итак, начало с года так с 89... 

Ну раз опыт есть то стоит попробовать и в 115кг уложиться. Кстати эти аппараты какого веса?
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
На Форуме


Самодельщик

Сообщений: 1779
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #16 - 04.10.15 :: 20:43:44
 
karkarich писал(а) 04.10.15 :: 19:25:07:
Кстати эти аппараты какого веса?

Заднеприводные постепенно росли по весу. Первый 130, второй 165,   ... третий , (который был RA- 0314G)-185 кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sychev Aleksei (Еропланов)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1549
Москва
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #17 - 04.10.15 :: 23:29:49
 
Petr   663 писал(а) 04.10.15 :: 17:36:07:
Ну, и крайний аппарат, С-40 . Этот "переднеприводный".

Хороший опыт! Уважаю!
Наверх
 
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 942
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #18 - 05.10.15 :: 04:21:23
 
Petr   663 писал(а) 04.10.15 :: 15:06:59:
Sychev Aleksei (Еропланов) писал(а) 04.10.15 :: 12:01:09:
АСТ-100? Тяжеловато будет.... Нужно тонкий Сиконайт

Перкаль - тоже условно , термоусадку не хочу, дорого и всё равно эмалитом пропитывают...
.

Термоусадку эмалитом не мажут!
Наверх
 
 
IP записан
 
SU31
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 256
Re: Ультра 115
Ответ #19 - 05.10.15 :: 05:41:57
 
А чем мажут ? лаком нц-552
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #20 - 05.10.15 :: 07:26:48
 
Специальным порозаполняющим грунтом на водной основе, закупаемым в США, за доллары!(см. тему про планер GOAT например) Улыбка
"...передайте государю, что англичане ружей кирпичом не чистют!"  Лесков. Подмигивание
З.Ы. Работал и с эмалитом, и с упомянутым грунтом. Земля и небо!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1720
Омск
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #21 - 05.10.15 :: 09:15:58
 
Денис писал(а) 05.10.15 :: 04:21:23:
Термоусадку эмалитом не мажут!


Мажут! и неплохо получается.
Наверх
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Ультра 115
Ответ #22 - 05.10.15 :: 09:17:51
 
Petr   663 писал(а) 04.10.15 :: 20:43:44:
Заднеприводные постепенно росли по весу. Первый 130, второй 165, ... третий , (который был RA- 0314G)-185 кг. 
ну и за счет чего вы собираетесь сломать эту тенденцию в новом проекте?
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 942
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #23 - 05.10.15 :: 09:53:22
 
Vitalich писал(а) 05.10.15 :: 09:15:58:
Денис писал(а) 05.10.15 :: 04:21:23:
Термоусадку эмалитом не мажут!


Мажут! и неплохо получается.

Получается плохо! Всё равно эмалит через 4-5 лет пересохнет, потрескается и придётся менять обшивку, которая должна работать минимум 10 лет.
КАА правильно сказал - нужен гибкий грунт.
Я на своей Авиатике крыло покрыл АС-16 в семь слоёв (пятый и шестой с ПАП-2) и покрасил полиуретановой автомобильной краской - результат пока хороший, но больше так делать не буду.
Наверх
 
 
IP записан
 
kiteserg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 190
Заволжье
Re: Ультра 115
Ответ #24 - 05.10.15 :: 10:41:00
 
У меня эмаль на тканевой обшивки трескается  на участках, пропитанных клеем. Клеил 88м. А на чистом полотне все хорошо. Может клей надо заменить?
Наверх
 
 
IP записан
 
Фар
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 516
Москва
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #25 - 05.10.15 :: 12:19:48
 
Как-то хвостовая балка коротковато смотрится. Длина 4600 при хорде 1320 и кабине впереди крыла...какое плечо оперения получается?
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
На Форуме


Самодельщик

Сообщений: 1779
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #26 - 05.10.15 :: 14:32:57
 
леха (magnum) писал(а) 04.10.15 :: 18:13:59:
Петр, а может клуб сделаете и 2-х местный самолёт сделаете ?

Самолет склепать не проблема, года 2-3,  а клуб.... это же навсегда
Pisman писал(а) 05.10.15 :: 09:17:51:
Первый 130, второй 165, ... третий , (который был RA- 0314G)-185 кг. 
ну и за счет чего вы собираетесь сломать эту тенденцию в новом проекте?

Всё немножко легче надо делать , моторчик нужен полегче, на Ваш кстати посматриваю, интересно бы знать его ТТХ, можно в личку, а лучше прямо здесь. Интересуют в частности: вес со всеми причиндалами, мощность или стат. тяга, ресурс.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sychev Aleksei (Еропланов)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1549
Москва
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #27 - 05.10.15 :: 18:58:59
 
Денис писал(а) 05.10.15 :: 04:21:23:
Petr   663 писал(а) 04.10.15 :: 15:06:59:
Sychev Aleksei (Еропланов) писал(а) 04.10.15 :: 12:01:09:
АСТ-100? Тяжеловато будет.... Нужно тонкий Сиконайт

Перкаль - тоже условно , термоусадку не хочу, дорого и всё равно эмалитом пропитывают...
.

Термоусадку эмалитом не мажут!

Улыбка Не лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Ультра 115
Ответ #28 - 06.10.15 :: 01:48:26
 
Petr   663 писал(а) 05.10.15 :: 14:32:57:
вес со всеми причиндалами, мощность или стат. тяга, ресурс.


16кг
22лс
тяга 70кг
про ресурс моторов подобного класса известно что от износа они не умирают. смерть их всегда вызвана внешними причинами.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 942
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #29 - 06.10.15 :: 04:48:16
 
Sychev Aleksei (Еропланов) писал(а) 05.10.15 :: 18:58:59:
Денис писал(а) 05.10.15 :: 04:21:23:
Petr   663 писал(а) 04.10.15 :: 15:06:59:
Sychev Aleksei (Еропланов) писал(а) 04.10.15 :: 12:01:09:
АСТ-100? Тяжеловато будет.... Нужно тонкий Сиконайт

Перкаль - тоже условно , термоусадку не хочу, дорого и всё равно эмалитом пропитывают...
.

Термоусадку эмалитом не мажут!

Улыбка Не лечу

Это значит, что Алексей со мной солидарен?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 39