Thread moderators: Petr 663

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Начинаю строить новый самолетик.
В конструкции (да и в названии) никакой особой новизны не предполагалось, классические, хорошо отработанные решения.
Цель - получить в результате нормально летающую , приятную , красивую игрушку до 115 кг.
Из конструктива: Фюз- трубы Д16Т, 90х2, 40х1,5. Крыло-жесткий лобик , дюраль 0,5, обычный лонжерон- стенка, уголки, обшивка- перкаль . Обтекатель и козырек возможно будут более простой формы. Двигатель типа Ротакс 447, УМПО 432, Кавасаки 440 или Хирт Ф 33, .
 

Вложения

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кокпит придётся делать из угля ( а это цена), иначе в 115 не уложится. Ротакс 447 будет тяжеловат, нужно типа 1а цилиндрового Симона. Винтик позади  кокпита и пайлота- в тени получается КПД потеряется сильно :). С редукцией Симона винт 1200-1300 мм диаметром.......
Обшивка перкаль, АСТ-100? Тяжеловато будет.... Нужно тонкий Сиконайт-синтетика, термоусадка....
И в плане безопасности переднее расположение мотора лучше. В вес нужно уложиться очень маленький. Это значит- лёгкий каркас фюзеляжа. Получается при ударе мотор летит в голову, или спину при заднем его расположении.....
Нервюрки нужно из листа выколачивать, или штамповать. Трубчатые будут тяжеловаты.
В общем получается ДАР-"Соло", как не крути........  :~~)
 
Уж сколько раз твердили миру,что минимизация вредна,для здоровья и существует только один затверженный путь-...размах минимум 10м...площадь-....мин.10м2
Под эти критерии и подогнан будущий МАССОВЫЙ СЕРИЙНЫЙ клёпаный планер РП15"Каяк"
https://vk.com/public62884239
В конструкции применён птенцовский хвост с изменённым креплением стабилизатора ,что позволяет повысить крутильную жёсткость оперения,при этом стабилизатор клёпан из листа.
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Кокпит придётся делать из угля
Кокпита может и вовсе не быть...труба 90х2 идет до передней стойки
АСТ-100? Тяжеловато будет.... Нужно тонкий Сиконайт
Перкаль - тоже условно , термоусадку не хочу, дорого и всё равно эмалитом пропитывают...
Нервюрки нужно из листа выколачивать, или штамповать.
Носки и будут штампованными, а средняя часть клепаная из уголка.
Уж сколько раз твердили миру,что минимизация вредна
Согласен, так у него площадь и есть 10м.кв.
МАССОВЫЙ СЕРИЙНЫЙ клёпаный планер РП15"Каяк"
Насколько я понимаю Каяк- это пока ПРОЕКТ, или ошибаюсь?

И вообще, не ставлю себе жестких ограничений, (кроме веса), и шасси могу сильно урезать, и мотор одноцилиндровый поставить...
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
У этого планёра был инвестор и была задача выкатить образец на МАКС 2011г,но...не случилось,по поводу изменившихся приоритетов у заказчика
Проект, видимо, можно считать мертвым и закрытым? Раз такой несложный аппарат оказалось невозможно построить за целых 5 лет...
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Да, конечно, 115 кг это трудно (но не невозможно) . Но вот как удалось М. Коломбану на деревянном "Люсьель" уложиться в вес меньше 100 кг?  Вот бы посмотреть виды  наиболее нагруженных узлов с размерами, ну так для общего развития. А "Юниор" тоже меньше 100кг, и об основных конструктивных решениях на ветке рассказано. 
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Petr   663  голова  рукам  покоя  не  дает?  Понимаю. ;D
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
Petr, Вы посмотрите ветку Евгения Коваленко про его самоль и прикиньте, что там можно оптимизировать и усовершенствовать. Мне думается, что ничего радикального.
 
Откуда
Москва
Начинаю строить новый самолетик.
Помнится лет 15 тому назад у Вас был построен по схожей схеме, так что и новый успех гарантирован. На сколько получиться точно уложиться в требуемую массу с заявленными и не выпускаемыми сейчас моторчиками - посмотрим.
Удачи!
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Вы посмотрите ветку Евгения Коваленко про его самоль
Знаю я и про самолеты Е, и про Квиксильвер и прочие Колбы.
potoki сказал(а):
лет 15 тому назад у Вас был построен по схожей схеме
Наверное есть смысл показать ретроспективу моих прошлых еропланов, чтобы было понятно откуда у Ультры "ноги растут"... и руки..
Итак, начало с года так с 89...
 

Вложения

У этого планёра был инвестор и была задача выкатить образец на МАКС 2011г,но...не случилось,по поводу изменившихся приоритетов у заказчика
Проект, видимо, можно считать мертвым и закрытым? Раз такой несложный аппарат оказалось невозможно построить за целых 5 лет...
:)Проект жив.Оформляется КД. Самодельщики интересуются ньюансами конструкции.Сроки нас не жмут и всё будет в свой черёд.Предидущие аппараты "РП"пеклись сообразно обстоятельствам и выпеклись-таки :)
Первым этапом будет предлагаться обзорная и рабочая КД за смешные 100 и 300$.Автор нажил геморрой,"высиживая"в течение последних 7 месяцев КД.На его лечение и пойдут вырученные зелёные бумажки :D
Будет открыта и спецтема на этом форуме,чтоб не болтаться у Петра под ногами...
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Вы посмотрите ветку Евгения Коваленко про его самоль
Знаю я и про самолеты Е, и про Квиксильвер и прочие Колбы.
лет 15 тому назад у Вас был построен по схожей схеме
Наверное есть смысл показать ретроспективу моих прошлых еропланов, чтобы было понятно откуда у Ультры "ноги растут"... и руки..
Итак, начало с года так с 89... 
Ну раз опыт есть то стоит попробовать и в 115кг уложиться. Кстати эти аппараты какого веса?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Вверх