YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 20 21 [22] 23 24 ... 27
Ультра 115 (Прочитано 152270 раз)
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4470
Re: Ультра 115
Ответ #630 - 30.08.17 :: 04:00:08
 
Петр  совсем  не  видно  полетов  на  Вашем  первом  самолете, этот  больше  по  душе?
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1527
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #631 - 30.08.17 :: 09:59:20
 
Просто нужно на Ультре налетать часы и подчистить мелочи, а Прага (который правильнее сказать- предыдущий , а не первый) в полной готовности , но не на аэродроме. Вот чуть прохладнее станет, наверное вывезу, проветрить, там и "печка" есть... Круглые глаза , а в жару веселее на Ультре.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4470
Re: Ультра 115
Ответ #632 - 30.08.17 :: 12:15:29
 
Смех..........правильно.  Повнимательнее  там с  погодой, говорят  у  Вас  там  штормит.Удачи.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1527
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #633 - 14.09.17 :: 19:28:52
 
Сегодня пролетел маршрутик, километров 30, но интересно не это. а то ,что  на эти полеты я получил разрешение на ИВП, то есть подал Флайт план, и заявка прошла, с четвертой попытки правда,  но всё же... Без пилотского и без регистрации.
Текст ФПЛ выложу в профильной ветке, там желательно и проводить обсуждение этого вопроса, может кто из знающих и подправит чего ....http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1437667126/185#185
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1080
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #634 - 20.09.17 :: 06:21:23
 
https://www.youtube.com/watch?v=zt4Ic2nTui0&t=41
Петр , а что за мотор у этого беленького самолетика?
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1527
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #635 - 20.09.17 :: 06:29:30
 
Мотор там оппозитный, цилиндры Планета 5, по типу дв Дорфмана.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1527
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #636 - 10.10.17 :: 16:50:00
 
Для Ультры сезон закрыл. По планеру вопросов нет. По Привету, наработка конечно небольшая, порядка 12 часов, но в целом моторчик понравился. По системе охлаждения вопросов не возникло, летал и в +35, не перегревался. По зажигалке -так же. Редуктор отработал без вопросов, квадратик на валу  не отвалился и не обещал. А вот топливный насосик штатный слабоват, был заменен на скутерный, вроде с Хонды Дио. Расположение карбюратора на длинном патрубке тоже несколько портило идилию. На полетных режимах всё нормально, а вот при длительной работе на холостых (более минуты),  в этом патрубке скапливается топливо и разгон движка растягивается до нескольких секунд .
Наверх
 
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4053
Брянская область.
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #637 - 11.11.17 :: 06:11:08
 
Петр,доброго вам.
Внимательно вроде прочитал вашу ветку....есть пару вопросов
-скажите плиз какая стенка толщиной у лонжерона крыла и его материал.
-и материал листа обшивки лобика..  Д16 ?
Наверх
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1527
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #638 - 11.11.17 :: 08:24:48
 
В обоих случаях Д16АТ- 0,5мм
Наверх
 
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4053
Брянская область.
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #639 - 11.11.17 :: 08:40:07
 
Petr   663 писал(а) 11.11.17 :: 08:24:48:
В обоих случаях Д16АТ- 0,5мм


Благодарю.,а то мне показалось в уголке наклеп цифирь 31..на листе обшивки носика..,в принципе роль там не великая -задать форму.
Наверх
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1527
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #640 - 14.11.17 :: 16:59:53
 
Подумываю напялить на подкосы обтекатели, потом мыслЯ идет дальше и доходит до края..., взять и убрать подкосы вообще. Закрепить крыло моментно (на следующем самолете),узлы посчитать на 2,5 эксплуатационной, а снизу расчалить тросом , и будем иметь эксплуатационные перегрузки +4 .-2,5 и мизер сопротивления , при том же весе. Или чего-то я не учел?
Наверх
 

____________089.jpg (84 KB | 11 )
____________089.jpg
 
IP записан
 
Over all
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 361
Re: Ультра 115
Ответ #641 - 14.11.17 :: 17:40:45
 
Petr   663 писал(а) 14.11.17 :: 16:59:53:
Закрепить крыло моментно (на следующем самолете),узлы посчитать на 2,5 эксплуатационной, а снизу расчалить тросом

То есть моментная заделка лонжерона будет работать только при отрицательной перегрузке? Я правильно понял?
Зачем? может мачту сверху и такие же тросы поддерживающие крыло.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1527
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #642 - 14.11.17 :: 17:47:28
 
Мачту не хочу, этожжж половина подкоса
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.<br><br>

Сообщений: 1675
Тольятти
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #643 - 14.11.17 :: 18:31:41
 
Лучшее - враг хорошего.  Оставить подкосы, попробовать обтекатели максимально лёгкие. Может плёнка, может пенопласт, может бумага.  Не металл это точно.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Over all
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 361
Re: Ультра 115
Ответ #644 - 14.11.17 :: 19:01:07
 
Petr   663 писал(а) 14.11.17 :: 17:47:28:
Мачту не хочу, этожжж половина подкоса

Так как жесткость троса на растяжение значительно больше чем жесткость балки крыла ,то при эволюциях наверно могут возникнуть трудно прогнозируемые сочетания  нагрузок на  элементы конструкции.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9697
Москва
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #645 - 14.11.17 :: 20:16:18
 
Petr   663 писал(а) 14.11.17 :: 16:59:53:
Подумываю напялить на подкосы обтекатели, потом мыслЯ идет дальше и доходит до края..., взять и убрать подкосы вообще. Закрепить крыло моментно (на следующем самолете),узлы посчитать на 2,5 эксплуатационной, а снизу расчалить тросом , и будем иметь эксплуатационные перегрузки +4 .-2,5 и мизер сопротивления , при том же весе. Или чего-то я не учел?

А попробуйте прикинуть сами: Сх подкоса 30% толщины примерно равняется 0.07...0.08; Сх же троса лежит в пределах 1.06...1.15, т.е. равное сопротивление будут создавать, например, трос диаметра 6 мм и подкос высотой около 100 мм и хордой аж 300 мм: впечатляет?
Еще можно было о чем-то рассуждать в случае применения ленточных расчалок.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.<br><br>

Сообщений: 1675
Тольятти
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #646 - 14.11.17 :: 21:19:06
 
Lapshin писал(а) 14.11.17 :: 20:16:18:
Petr   663 писал(а) 14.11.17 :: 16:59:53:
Подумываю напялить на подкосы обтекатели, потом мыслЯ идет дальше и доходит до края..., взять и убрать подкосы вообще. Закрепить крыло моментно (на следующем самолете),узлы посчитать на 2,5 эксплуатационной, а снизу расчалить тросом , и будем иметь эксплуатационные перегрузки +4 .-2,5 и мизер сопротивления , при том же весе. Или чего-то я не учел?

А попробуйте прикинуть сами: Сх подкоса 30% толщины примерно равняется 0.07...0.08; Сх же троса лежит в пределах 1.06...1.15, т.е. равное сопротивление будут создавать, например, трос диаметра 6 мм и подкос высотой около 100 мм и хордой аж 300 мм: впечатляет?
Еще можно было о чем-то рассуждать в случае применения ленточных расчалок.


Интересно, такое большое сопротивление троса потому что он круглый?  Если да, то на ультра 115 сейчас подкосы тоже стоят из круглой трубы. 
  А диаметр этой трубы не 6 мм, а 30 мм. Значит-ли это что подкос из круглой трубы очень плохое решение и обязательно надо делать обтекатель?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Костоправски
Senior Member
****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 365
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #647 - 14.11.17 :: 22:04:32
 
А я вот за то,чтоб как есть все оставить.Зазор вон между плоскостями облагородить,пока спассистема там не поселится,колеса в обтекатели...
Подкосы в нынешнем виде  ничего не боятся, позволяют ворочать за них самолет на при любых  наземных операциях,не заморачиваясь а не сожмется ли в крепком мужском кулаке обтекатель в гармошку и избавляют консоли от излишнего облапывания-при том,что самолет обтянут и покрашен так,что  несведущему и в голову не придет,что обшивка только на лобике жесткая.Опять же состоятельному владельцу такого аппарата ничто не помешает каплевидный профиль на подкос поставить если он перфекционистом окажется.
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1527
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #648 - 14.11.17 :: 22:28:17
 
Lapshin писал(а) 14.11.17 :: 20:16:18:
т.е. равное сопротивление будут создавать, например, трос диаметра 6 мм и подкос высотой около 100 мм и хордой аж 300 мм: впечатляет?

Да цифры впечатляющие, интересно, насколько этот дисбаланс выровняется если учесть не только сопротивление формы, но и силу вязкого трения поверхностей о воздух.
aleksandrd писал(а) 14.11.17 :: 21:19:06:
А диаметр этой трубы не 6 мм, а 30 мм. Значит-ли это что подкос из круглой трубы очень плохое решение и обязательно надо делать обтекатель? 

Подкосы диаметром 40мм. По моим расчетам 2 подкоса создают сопротивление около 10 кгс.
Костоправски писал(а) 14.11.17 :: 22:04:32:
Подкосы в нынешнем виде  ничего не боятся, позволяют катать за них самолет,упираться в них при прогазовке не заморачиваясь а не сожмется ли в крепком мужском кулаке обтекатель в гармошку


Вот это и тормозит меня с установкой тоненьких, легоньких обтекателей.
Наверное правильным будет установка каплевидных труб (катанных) размером примерно 32х100 , тогда сопротивление пары подкосов снизится думаю до цифры порядка 2кгс (мне так думается Улыбка) , а это всё равно ,что движку тяги добавить 8кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9697
Москва
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #649 - 14.11.17 :: 22:33:49
 
aleksandrd писал(а) 14.11.17 :: 21:19:06:
нтересно, такое большое сопротивление троса потому что он круглый? 

Именно так: отличие Сх трубы и троса минимально.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9697
Москва
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #650 - 14.11.17 :: 22:37:11
 
Petr   663 писал(а) 14.11.17 :: 22:28:17:
Да цифры впечатляющие, интересно, насколько этот дисбаланс выровняется если учесть не только сопротивление формы, но и силу вязкого трения поверхностей о воздух.

К сведению: сопротивление и складывается из трения и сопротивления формы ( о волновом здесь речь не идет) - и Сх учитывает оба, иначе аэродинамический расчет был бы невозможен.
Цитата:
Вот это и тормозит меня с установкой тоненьких, легоньких обтекателей.
Наверное правильным будет установка каплевидных труб (катанных)

Я всегда поступал именно так - только не катал из-за сабли, а давил в цулагах: так, на МАИ-223 так сделаны передний, задний подкосы и стойки шасси (3 номинала).
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1527
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #651 - 14.11.17 :: 22:56:46
 
Lapshin писал(а) 14.11.17 :: 22:37:11:
К сведению: сопротивление и складывается из трения и сопротивления формы ( о волновом здесь речь не идет) - и Сх учитывает оба,

То есть получается, что площадь "смачиваемой поверхности" не влияет на результат, даже если отличается в десятки раз , (как в случае с тросом 6мм и подкосом 100х300)?
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4470
Re: Ультра 115
Ответ #652 - 15.11.17 :: 04:57:53
 
Petr   663  а  что  это  даст?  Прирост  скорости  и  экономия топлива минимальны  Вы  их  даже  не почувствуете, ну  разве , что  вес  подкосов  уйдет, но  тогда  придется  усиливать пилон, нет?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9697
Москва
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #653 - 15.11.17 :: 10:43:02
 
Petr   663 писал(а) 14.11.17 :: 22:56:46:
есть получается, что площадь "смачиваемой поверхности" не влияет на результат, даже если отличается в десятки раз , (как в случае с тросом 6мм и подкосом 100х300)?

Да, это совершенно вторично: энергия в гораздо большей степени расходуется на создание донных вихрей.
Цитата:
Petr   663  а  что  это  даст?  Прирост  скорости  и  экономия топлива минимальны  Вы  их  даже  не почувствуете, ну  разве , что  вес  подкосов  уйдет, но  тогда  придется  усиливать пилон, нет?
Как следует из сказанного, при использовании тросов вместо подкосов, скорость и расход только ухудшатся - а разницей веса действительно можно пренебречь.
Хочу еще заметить следующее соображение: предлагаемый вариант троса лишь снизу, представляется малоприемлемым, т.к. для нормальной работы ему необходимо постоянное натяжение = здесь же, даже при неспокойном воздухе возможны ослабления натяжения с последующим усилением, что приведет к рывкам и, соответственно, возросшим в разы, нагрузкам. Поэтому расчалочные конструкции всегда замыкают тем, или иным образом ( мачта сверху; крест на биплане).
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1038
Re: Ультра 115
Ответ #654 - 15.11.17 :: 10:55:20
 
A
Наверх
« Крайняя редакция: 15.11.17 :: 13:00:15 от Fa-Fa »  

6mm_001.png (41 KB | 14 )
6mm_001.png
40mm_001.png (74 KB | 13 )
40mm_001.png
50_001.png (73 KB | 6 )
50_001.png

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1038
Re: Ультра 115
Ответ #655 - 15.11.17 :: 10:55:39
 
A
Наверх
 

100_001.png (95 KB | 7 )
100_001.png

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4495
Татарстан
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #656 - 15.11.17 :: 12:01:12
 
Фа-фа из последнего рисунка следует что носик тоже нужно заострять  с меньшим радиусом ? Форма капли не совсем совершенна..
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.<br><br>

Сообщений: 1675
Тольятти
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #657 - 15.11.17 :: 12:06:08
 
Fa-Fa, спасибо за наглядную агитацию.   Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 15.11.17 :: 14:42:34 от aleksandrd »  
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3440
Re: Ультра 115
Ответ #658 - 15.11.17 :: 12:12:22
 
Fa-Fa- Лечу
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2685
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Ультра 115
Ответ #659 - 15.11.17 :: 12:21:52
 
Fa-Fa

А можно прикинуть параметры при реальной форме подкоса, т.е. не с острой задней кромкой, а с радиусной? Просто интересно, насколько форма задней кромки влияет в т.ч. и например на трубчатом оперении.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 20 21 [22] 23 24 ... 27