Выбор геометрии хвостовой балки (вместо трубы)

Откуда
Москва
Известная, вечно больная тема. Отсутствие в отечестве тонкостенных труб большого диаметра. Существует единственная 90х2 Д16т и то, как правило, продают длиной 3 метра. Вполне бы устроила и другая марка материала, лишь бы был больше диаметр, который лучшим образ сказывался на жесткости и прочности. Но их попросту нет.
Следовательно, использовать простое изделие - трубу, хотя и не самым оптимальным образом работающую, попросту невозможно.
Альтернативы есть:
1. Купить и привезти из-за границы ту же трубу.
2. Сделать балку, более оптимальной формы. Которая будет более рационально загружена изгибами и кручением.

Вот соответственно вопрос заключается в выборе размеров альтернативной балки, вместо алюминиевой трубы порядка 125х1,5.
Есть возможность и желание сделать матрицу из двух половинок для горячей формовки балки под давлением или вакуумом. Соответственно толщина, ориентация и выбор композитных материалов может быть любыми. Неизменным в этом случае останется лишь форма и внешние размеры.
Логично, что балка будет расширяющейся к корню.
Вот представьте, что вам нужно заменить на аппарате типа Колб,  American Eaglet или любом другом из обширного списка, свободнонесущую трубу на гипотетическую стеклопластиковую балку.
Какие размеры и формы сечений предпочли бы конкретно на свое усмотрение?

Как пример:

1.    в хвосте квадрат 100х100  длиной 500.
в корне прямоугольник 200х400
корневое и хвостовое сечения соединены прямыми линиями.
Общая длина - 4500.

2.  хвостовое сечение - 100мм в диаметре.
корневое - овал 150х300
Коническая балка длинной 4 метра образованная соединением указанных сечения.

и т.п.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Трубу ведь и из листа Д16 скрутить и склепать можно.
Наверно не сложнее чем всю эту оснастку городить для пластиковой балки. Можно и конусную склепать из листа.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
как вариант сделать квадратную, уголки и листы дюрали в продаже имеются
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Для контурного самолёта  :) проще трубы, ничего быть не может. А цена бутерброда из уголков и полос дюраля, будет значительно выше. Хотя бы по работе. У нас в Украине, большая часть дюраля - российского и даже ещё совкового производства. И в наличии, приличный для самодельщика, ассортимент. И в этом году, выбор лучше чем пару лет назад.  :eek: Так может и у вас поискать? Так же не бывает в природе. Производят у вас, а купить можно у нас  :eek: ;D  100 х 2 Д1Т брал в начале года,  30$ за м/п
 
Откуда
МО
Композитная технология с матрицами, не будет достаточна универсальна, чтобы удовлетворить все хотелки самодельщиков.
Мне кажется, Тут скорее подойдёт позитивная, штучная технология. В виде конусного болвана(нов) круглого сечения.
 
Откуда
Москва
чтобы удовлетворить все хотелки самодельщиков.
Все хотелки никогда невозможно удовлетворить.  Для этого существуют губозакаточне машинки )))
Отсутствие других вариантов кроме 3 метровой 90х2 одна из таких.
Позитивные болванки из металла - это заметно дорого. Что то проще возможно, но технологические сложности при формовке, когда надо чем то стягивать с внешней стороны (как правило лента) оставляет следы, искажает рабочую поверхность и вообще не очень удобно в работе и относительно трудоемко.  :IMHO
Трубу ведь и из листа Д16 скрутить и склепать можно
Может быть где то и можно. Я пробовал из 1мм листа на трехвалке крутить, так радиус слишком великоват получался. По таким трубам можно газ с нефтью качать, а не только оперение крепить.  ;D

как вариант сделать квадратную, уголки и листы дюрали в продаже имеются
Это несомнено так же реальный вариант в алюминиевом исполнении. Каждый, кто когда то клепал сможет это воплотить самостоятельно. Другой вопрос, что мало кто это делает. Все стараются найти простой и готовый вариант подходящей балки. Может трудоемкость и муторность такой работы останавливает. Или для многих это слишком сложно и требует вложений в дополнительный инструмент.

Формовка в негативной матрице позволяет делать почти все, что захочешь. Трехслойные панели, уладку разных слоев, высокое раздувочное давление ( в меру прочности матрицы), обеспечить наружным каркасом жесткость и геометрию самой матрицы и получающейся балки. А возможность все это запихнуть в печку, позволяет получать почти автоклавное качество ламината.

Итак, что вариантов сделать как угодно еще много, это ясно. Другой вопрос, КАКУЮ ГЕОМЕТРИЮ хочется и почему?
  К примеру балка на STRATON  большого диаметра, что обусловлено применением фанеры и позволяет не терять в массе.
 

дед

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Я использую трубу поливочную 150 стенка 2 на с-те типа Бекас со взлётным весом 650 кг, много лет....
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Можно использовать вариант из двух П-образных профилей. Т.е. согнуть под заказ пару профилей (это не проблема) нужной Вам конфигурации, например с одинаковыми полками и с постепенно сужающейся средней частью. Ну, скажем, с 300мм до 100мм. Затем склепать их (встречно)так-же с сужением от корня к концу (естественно подрезав полки). Это вполне реально и, на мой взгляд, не особо напряжно. Единственная проблема это найти гибочник нужной длины. 
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Я пробовал из 1мм листа на трехвалке крутить, так радиус слишком великоват получался
Вы бы еще из 3-мм крутили.
В приведенном вами примере трубы 125х1,5 момент сопротивления порядка 17,76 см3, это как у трубы 213х0,5,
надеюсь вы не станите спорить что свернуть трубу диаметром 213 мм из 0,5 листа дюраля это такая уж невыполнимая задача.
причем последняя раза в 1,5 будет  легче по массе.
 

рд33

Я люблю строить самолеты!
Можно использовать трубы от поливалки фрегат ,причём диаметры от 110 ,до 250 по-моему и длинна до 12 метров материал д 16
 
Вверх