СН-650 (почти)

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.
Уже почти год участвую в проекте С.С.С.Р Виноградова Сергея и вот решил, что уже пора и на люди показаться.
Сразу объясню почему "почти".
1. Потому, что я выбрал вариант самолета с хвостом, разработанным командой Виноградова Сергея: с килем.
2. Потому, что строить решил чуток крепчее оригинала (на мой взгляд). Все подробности усиления выложу с фотками и описанием.
 

Вложения

Tolik8259

Я люблю строить самолеты!
Как давно приобретал кит?
Полностью или частями и если не секрет,  сколько стоит?
Планирую тоже, но частями.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.
Теперь все по порядку. Постройку самолета затеял потому, что мне нравится сам процесс. Строить планировал не спеша с толком и расстановкой где-то года два с половиной. Пока удаётся удержаться от суеты. Голод к полетам утоляю по выходным на Аэропракте А-22LS, реже (по погоде и настроению) на третьем Янтаре, а ещё реже на А-22 в качестве  буксировщика планёра.
Строю в тёплом, сухом и светлом месте у себя на работе ( типа задерживаюсь по работе ). Помогает мне один единомышленник .
Из отличий нашего самоля от оригинала кроме хвоста будет ещё:
   Клепка (где есть возможность) полнотелыми заклепками.
   Клепка всех обшивок в потай. Для этого каждое отверстие подштамповываю. Это я подсмотрел у RVшнеков. Результат нравится, а времени не жалко.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Сейчас разберусь с уменьшением фоток (не лезут) и будет фотоотчет
 
Откуда
50-77
Клепка всех обшивок в потай. Для этого каждое отверстие подштамповываю. Это я подсмотрел у RVшнеков. Результат нравится, а времени не жалко.
Для наших скоростей, пожалуй, только лобики крыла, стабилизатора и киля "просят" клепки впотай... Остальное - только ОЧЕНЬ значительное усложнение, ИМХО...
Особенно критично взаимное соответствие подштамповки или зенковки (обшивка-нервюра, обшивка-лонжерон, обшивка-стрингеры)... Малейшее несоответствие поверхностей конусов - ослабление соединения...  :-?
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Собирать начали с оперений. Здесь все как у всех. Сборка на клёко в два диаметра, подштамповка, обезжиривание, грунтовка ну и клепка.
Впереди меня уже много собранных от Виноградова КИТов и мне было куда подсматривать, было и есть у кого спросить.
 

Вложения

пиф

Я люблю летать!!!!
этот киль сделал самолет более гармоничным, мне тоже родной киль не нравиться внешне.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Тоже  подумал об  этом.  Красота  конечно  страшная  сила  , но страшнее всего  когда  на сваливании руль  малоэффективен.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Но эффективность у него будет заметно хуже.
Согласен, спору нет.
Со своей стороны сделал все, что мог. Я увеличил площадь РН (на фото уже увеличенная версия) до площади РН у А-22, в процентах это +18. Киль и руль у меня подросли вверх.
Будь моя воля, я бы его хорошенько отвертикалил, но...
 

пиф

Я люблю летать!!!!
Незнаю, про эфективность но летал на CH 650  и на спорт круизере, у спорт круизера внешне хвост очень похож, на этот. Управляемость по курсу предостаточная у обоих. Имхо нехватки при боковом ветре 10 м. сек. у спорткруизера не наблюдается, к сожалению на чешке несколько кругов в почти тепличных условиях. Поэтому по боковику ничего сообщить не могу.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Клепка всех обшивок в потай. Для этого каждое отверстие подштамповываю. Это я подсмотрел у RVшнеков. Результат нравится, а времени не жалко.
Для наших скоростей, пожалуй, только лобики крыла, стабилизатора и киля "просят" клепки впотай... Остальное - только ОЧЕНЬ значительное усложнение, ИМХО...
Особенно критично взаимное соответствие подштамповки или зенковки (обшивка-нервюра, обшивка-лонжерон, обшивка-стрингеры)... Малейшее несоответствие поверхностей конусов - ослабление соединения...  :-?
Добрый вечер.
Сегодня почти день ушёл на эксперименты. Рвал соединения впотай и невпотай. Спорить я пас, а вот посеянное сомнение хотелось проверить. Были изготовлены по четыре одинаковых пары уголков соединенных одинаковыми заклепками ( четыре впотай и четыре невпотай) . Начинали грузить с 65 кг и плавно добавляли до разрыва
 
Вверх