Опыт использования 3мм фанеры для изготовления лобика крыла.

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
ГраждАне если у кого есть опыт использования 3х мм фанеры на лобик крыла,поделитесь кто как гнул,очень нужно.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
ГраждАне если у кого есть опыт использования 3х мм фанеры на лобик крыла,поделитесь кто как гнул,очень нужно.
Зачем вам такая толстенная фанера? Вы на свехзвук замахнулись? Что за самолет строите или собираетесь?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
schalke  Вы  наверно  хотите  использовать  строительную  фанеру?     Мы  как  то  тоже  хотели  использовать её,  но  вес   пробного  элемента  крыла превзошел  все  ожидания  ,  нервюры  были  пенопластовые.  Не  мучайтесь,  всё  это  уже  пройдено  и  если  ничего  нет  на  лобик  ,  то  просто  полунервюр  добавьте  и  обтягивайте  так  крыло.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
да уж больно нарядная цена на финскую.со стеклом поработал,хоть и получается,но не люблю я этот геморой.потом весь как чесоточный.со стэфом тоже не все гладко.0.3 слишком хлипкий,придется подкреплять по всей площади.0.5 надо хотя бы в руках подержать.может и пойдет ели с полунервюрками.а если непонравиться-куда его девать.унас по 1 листу не привозят.минимум10.и так 10 листов 0.35го китайского 1м х 2м  девать не куда.летом душевую в огороде обошью.а 3х мм фанерка хоть тяжеловата-6кг,но резервы есть.да и с деревом работать приятнее.на ветке по настойчивому Робертос обшил лобик 3х мм фанерой на 1местнике с 2мя подкосами,и восмерочным движком-и летает.а у меня двухместный и подкос один.так что технология вполне может себя оправдать.цель оправдывает средства.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
да строительную.но резерв по весу позволяет.перед началом строительства максимальный вес консоли считался в 35кг.даже с 3х мм фанерой выходит на 3кг легче-запас есть.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Любитель.айроплан у меня 2х мстный 550кг .крыло 9.5,хорда 1.3.движек субарик.крыло готово вплоть до управления.остался лобик и обшивка.по расчету подкос 1 и на кручение должна работать вся обшивка из 0.35го стэфа.но оказался китайским,хз из чего зделаным и хлипким.потому и хочу фанеру и тряпочку.
 

Manuroff

Я люблю этот форум!
Попробуйте обратиться к ребятам в ветке "Самолет Юниор". Помнится они говорили про "правильный" и "неправильный" СТЭФ. И обещали посоветовать желающим, где приобрести "правильный".

С уважением!
Олег
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Лучше,чем автор Настойчивого Вадим Румянцев Вам не расскажет о технологии с толстой строительной фанерой. От себя могу сказать,что гнуть ее через переднюю кромку не нужно,отдельно по верху профиля и по низу.приклеить по верхней и нижней полке лонжерона и по стрингерам у носика профиля. Затем приклеить переднюю кромку и подогнать под контур профиля. Будет работать хорошо и прочности достаточно,но весу много. Если нет тонкой авиафанеры  нужно менять конструкцию под строительную.Обратите внимание на конструкцию учебных планеров О.К Антонова.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Всем  Большее Спасибо.сначала попробую гнуть фанерку на болване. буду греть паром или пропитаю аммиаком. если не огибать вокруг носка,то придется переделывать носики нервюр прямо на крыле. чего не хотелось бы . и изготавливать здоровенную переднюю кромку как на пите ,а это опять вес.так что все таки попробую согнуть.ну и 0.5ый стэф пока не исключаю.а сейчас тренируюсь на 0.35том. клею его с низу на хвостики нервюр,чтобы образовать воздушный канал между закрылком и консолью.из за S образной формы изгиба клею в 2 приема-геморой,но и тренировочка.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
раждАне если у кого есть опыт использования 3х мм фанеры на лобик крыла,поделитесь кто как гнул,очень нужно
Ну, не на лобик крыла, а вообще-то гнул... Даром не надо! Поливаете обильно из этой штуки, что цветы опрыскивают (не знаю как называется) и феном греете... И так попеременно, долго, нудно. Зачем??? Уже есть стеклоткани, смолы, ненапряжные техологии. Пишу это потому, что наверняка знаю, что фанера себя изжила. Переходите на стеклоткань. Всё формуется, мало того, что без проблем, но и без проблем (каламбурчик). Оставьте вы фанеру ветеранам для мемуаров!ИМХО
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Спасибо.сначала попробую гнуть фанерку на болване. буду греть паром или пропитаю аммиаком. если не огибать вокруг носка,то придется переделывать носики нервюр 
Хозяин барин,но знаю наверняка, не получится. Потеряете время. :IMHO
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
отформовать конечно можно.но придется трехслойку с пенопластом делать.а куда ж эту толщину девать,крыло то уже готово.а тройку уже Робертос в ветке по настойчивому на лобик использовал.еще тот геморой-технология.вот и решил людей поспрошать-авось кто еще пользовал.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Всем  Большее Спасибо.сначала попробую гнуть фанерку на болване
Вам там БП правильно говорил. Ничего гнуть не надо. Я делал так. Надеюсь из фоток поймете.Сначала фанера приклеивается к полке лонжерона и рейке на носике. потом проклеивается полосками стеклоткани по нервюрам носика. обрабатывается все внутри защитной химией для дерева. Потом пришивается нижний лист фанеры к лонжерону рейке носика и рейкам на  нервюрах. Способ проверенный не один раз.
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
С 1996 года, деревянный, двухместный, 550 кг, крыло с Р-3а 15,5, хорда 1 м, рамах 10, вес 25+25, лонжерон:  стенка 3-мм стр. фанера под 45 гр. полки - по две рейки 20х20 с усилением в районе узла, носок - та же рейка 20х20 приклеенная эп. с пропилами к фанерным 3-х мм носкам нервюр. К граням рейки шурупами через доп. рейки приклеил верхнюю и нижнюю обшивки и той же 3-х мм фанеры волокнами вдоль размаха. Когда затвердела эп., намочил снаружи фанеру, попарил утюгом, перевернул, положил на стол, согнув верхнюю обшивку на лонжерон, намазал лонжерон и стрингеры (по 2 шт 8х8 мм) эп.+деревянная просеенные мелкие, как пыль опилки, чтоб не текло и тут же загнул на них нижнюю фанеру с перехлестом на 50 мм за лонжерон. прибил гвоздиками к полкам лонжерона. Перевернул, положил крайними нервюрами на бруски, чтобы задать нужную крутку (2,5 гр.), намазал лонжерон и стрингеры, нагнул на них верхнюю обшивку, прихватил гвоздиками к лонжерону,  Струбцинами через рейки придавил обшивки к лонжерону, к стрингерам обшивки прижались упругостью. Сострогал переднюю кромку по шаблону, ошкурил, оклеил тонкой стеклотканью. Сделали предварительные статиспытания на 4 же, положив крыло на пол на бруски по концам лонжерона и став толпой ногами на верх крыла, перевернули, стали на низ, нагрузив на 2 же. Пропитали антисептиком, оклеили перкалью. Последние лет пять стоял под чехлами. Побило градом. Зимой налетели на рыбацкую кочку, скапотировали, сейчас ремонт и заодно обшивку на синтетику меняем. Перкаль кое где покрылась черной плесенью, но дерево как новое.       
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
похоже только Робертосу удалось изогнуть 3х мм фанеру на лобик.у меня также аппарат на 550кг. размах 9.5 хорда 1.3 профиль р3а 15.5%,но лонжерон по массивнее.коробчатый.стенки 3мм фанера.задняя глухая в передней облегчения.полки 30мм переменного сечения по высоте.считал 3х1.5 f3 потому и вышел такой.ну и  на Немане подсмотрел. нервюрки балочные, усиленные их 6шт (на которых висят рули) обшиты фанерой 3х мм с выфрезерованными облегчениями+корневая и концевая.делали на чпу. также как и носики нервюр из 10мм.по расчетам прмимени я 1мм -фанерку-разница в весе 4.5кг на консоль.ужас.делал так потому что хотел полностью обшивать консоль стэфом. но но когда крыло было готово к обшивке все поменялось.можно попробывать сделать как у Вас.но руки не поднимаются от готово крыла кусок отпилить. сначала попробую согнуть фанеру на болване.удалось же Робертосу. а там поглядим. если что или как у Вас или стэф 0.5,ну или на худой конец попрусь в москву за 1мм фанеркой.
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
@ schalke

Попробуйте обратиться к Алексею (Aleksey тм, присутствует в ветке "Самолёт "Арго"). Ему, вроде бы, удалось согнуть "трёшку" на лобике.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Может, хоть в зоне лобика сошлифовать 3мм до 2 мм? Изнутри крыла чтобы это шлифованное осталось?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
На Акро-спорте 2 я тоже применял 3мм на носок крыла . Фото все там есть можно посмотреть .
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
можно и сошлифовать,не один из вариантов сразу отбрасывать нельзя.как говорили в старые времена"нужда барыню е...т".а про акроспорт 2 посмотрю.уж очень не хочется почти готовое крыло пилить.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
для schalke,на вашу переднюю кромку,чтобы ничего не пилить и ломать ,наклейте реечки нужного сечения и сверху и снизу и делайте так как вам сказал over aii и ква как на  этом рисунке,самый негеморный вариант ,и быстро и не хило и солидно ;) :)
несколько голосов вам сказали,про гнутьё-тяжко для нервов и сердца особенно при приклейке,считайте плюсы и минусы..
а то что при сошлифовки радиуса  у вас получится более тупой носок(нечаянно)вам только будет не плохо..... :)
 

Вложения

Вверх