YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 
Складной винт или лопатки для него. (Прочитано 18370 раз)
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1148
Краснодарский край
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #30 - 13.11.15 :: 17:00:17
 
T300 писал(а) 13.11.15 :: 06:53:38:
Улыбка мне от вас будет достаточно только моно блоков. Остальное, я сам испорчу. Улыбка

Если хотите заказать у меня, заполните бланк техзадания на www.zov.aero ; Это, само по себе, еще ни к чему не обязывает, но позволит вести дальнейший диалог. Подмигивание
Наверх
 
IP записан
 
Семеныч
Senior Member
****
Вне Форума


Я построил дельталет

Сообщений: 252
Москва
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #31 - 19.03.16 :: 11:12:55
 
Прошу прощения в ТС, но хотел-бы спросить в его ветке - может кто-нибудь видел конструкцию втулки такого винта или подобные?  Интересует как устроена такая втулка, имеется-ли там пружина для складывания лопастей и как она устроена?
Наверх
« Крайняя редакция: 19.03.16 :: 18:53:24 от Семеныч »  
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5528
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #32 - 20.03.16 :: 03:58:55
 
Семеныч писал(а) 19.03.16 :: 11:12:55:
Прошу прощения в ТС, но хотел-бы спросить в его ветке - может кто-нибудь видел конструкцию втулки такого винта или подобные?  Интересует как устроена такая втулка, имеется-ли там пружина для складывания лопастей и как она устроена?

Разные конструкции бывают. Вот тут одна из них в постах #491 и #492:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311289505/480

А это конструкция с использованием готовых лопастей от обычного винта известного производителя.
Наверх
 

ivoprop-1.jpg (31 KB | )
ivoprop-1.jpg
ivoprop-2.jpg (37 KB | )
ivoprop-2.jpg

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5528
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #33 - 20.03.16 :: 03:59:45
 
...
Наверх
 

ivoprop-3.jpg (70 KB | )
ivoprop-3.jpg
ivoprop-4.jpg (72 KB | )
ivoprop-4.jpg

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5528
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #34 - 20.03.16 :: 04:00:31
 
Ну и еще другие вырианты.
Наверх
 

exel_prop.jpg (66 KB | )
exel_prop.jpg
exel_prop_1.jpg (187 KB | )
exel_prop_1.jpg
Piuma_prop.jpg (68 KB | )
Piuma_prop.jpg

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
NikVal
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 421
Центр Державы
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #35 - 20.03.16 :: 15:10:10
 
5ZF писал(а) 20.03.16 :: 04:00:31:
Ну и еще другие вырианты.

  Если возможно, подскажите пожалуйста, что за аппарат на втором снимке (двигатель V-twin).
Наверх
 
 
IP записан
 
Семеныч
Senior Member
****
Вне Форума


Я построил дельталет

Сообщений: 252
Москва
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #36 - 20.03.16 :: 15:11:54
 
Спасибо за фото!!! С резинкой вообще класс! Просто, дешево и сердито.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5528
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #37 - 20.03.16 :: 17:58:49
 
NikVal писал(а) 20.03.16 :: 15:10:10:
Если возможно, подскажите пожалуйста, что за аппарат на втором снимке (двигатель V-twin).

Это французский мотопланер Exel. Они уже не выпускаются, не пошло дело. На него ставили как минимум три разных двигателя и это один из вариантов. Если дать поиск по Exel motorglider, то можно найти немного информации.

Семеныч писал(а) 20.03.16 :: 15:11:54:
Спасибо за фото!!!

Да не за что...
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 616
МО
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #38 - 20.03.16 :: 20:07:44
 
Хаб с зубчатыми секторами, интересный. Но совсем без пружины или резинки, мне кажется, винт будет на эволюциях ЛА с остановленным двигателем "под раскрываться".
И как то хиленько выглядит. Неизвестно, под какие обороты и мощность он был применён?
Наверх
 
 
IP записан
 
NikVal
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 421
Центр Державы
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #39 - 20.03.16 :: 21:05:29
 
5ZF писал(а) 20.03.16 :: 17:58:49:
Это французский мотопланер Exel. Они уже не выпускаются, не пошло дело. На него ставили как минимум три разных двигателя и это один из вариантов. Если дать поиск по Exel motorglider, то можно найти немного информации.

  Спасибо!
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5528
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #40 - 20.03.16 :: 21:26:53
 
T300 писал(а) 20.03.16 :: 20:07:44:
Хаб с зубчатыми секторами, интересный. Но совсем без пружины или резинки, мне кажется, винт будет на эволюциях ЛА с остановленным двигателем "под раскрываться".
И как то хиленько выглядит. Неизвестно, под какие обороты и мощность он был применён?

Вот здесь посмотрите:

http://graal-aero.fr/

Вот еще один вариант:
Наверх
 

hub-1.jpg (15 KB | )
hub-1.jpg
hub-2.jpg (18 KB | )
hub-2.jpg

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 616
МО
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #41 - 25.10.16 :: 09:57:28
 

Прикидка реальности изготовления слкладывающегося винта диаметром 700 мм для рабочих оборотов 7200 об/мин.
ступица будет типа такой как на картинке только на четыре лопасти.
В качестве оси лопасти, болт диаметра 8 мм клас прочности 10,9.(Ступица Д16Т, "уши" навески лопасти на ступице толщиной 10 мм.)
Для этого класса прочности болта, предел текучести 900 МПа (90 кг/мм²), или, для сечения стержня болта 8 мм, площадью 50,24 мм2 и двух плоскостей среза
90 * 50,24 * 2 = 9043,2 кг.

Закладывя двухкратный запас прочности (Такого запаса достаточно для этого узва?)
Имеем 4500 кг на преодолени центробежной силы лопасти винта.

Массу одной лопасти принимаем равной 240 гр.

грубо считая, что вся масса лопасти винта сосредоточена на половине радиуса винта.
имеем,    

7200 об/мин. это 120 об/сек или 2*3,14* 120 = 753 рад/сек
то центробежная сила лопасти массой 240гр. на радиусе 350мм и оборотах 753 рад/сек будет равна
0,240*753*753*0,35 = 127896*0,35 44763,6 Н или приблизительно 4476 кг/силы

минимальное сечение ступицы  композитной лопасти (прочность композита на разрыв принимаем 60 кг/мм2 ??)
для такой нагрузки с запасом прочности 4 (Такого запаса достаточно для композитной ступицы лопасти ??)
4500 * 4 / 60 = 300 мм2, или две стенки 25мм на 6 мм.

Такой расчёт имеет право на применение? Ну или что необходимо исправить?
Наверх
 

 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2047
Москва
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #42 - 25.10.16 :: 14:07:46
 
Необходимость синхронного раскрытия лопастей, скажем так, неочевидна. Авиамодельные винты, на планерах и беспилотниках доходящие до мощностей 3-5 л.с. как электро, так и бензиновые, прекрасно живут безо всякой связи лопастей друг с другом.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 616
МО
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #43 - 26.10.16 :: 08:06:39
 
Я про "правильность" моих расчётов,  и величин закладываемых запасов прочности спрашивал.

Про синхронизацию, и так понятно, что она не обязательна, если конструкция ступицы, исключает возможность лопасти, в сложенном состоянии, пересечь ось вращения винта в сторону противоположной  лопасти.
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #44 - 26.10.16 :: 09:56:52
 
рекомендую сначало подобрать моноблочный винт --убедиться в аэродинамической тяжести под ваш мотор и попытаться взлететь на нем--а потом уже делать складные лопасти Подмигивание мои расчеты  при диаметре 730 мм и шаге 360 мм две лопасти говорят ,что тяга на стенде  на 7200 оборотах не более 400н или 40 кгс при скорости потока 32 м в с --потребная моща на валу гдето 13 квт с учетом кпд винта 50% Печаль тогда тяговооруженность не более  0.2 для взлетной массы 200 кг ---маловато будет Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 616
МО
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #45 - 26.10.16 :: 11:47:48
 
Моноблоки мне уже сделали. И да, разгоняться будет не очень.
Более конкретно, что-то можно будет сказать, конечно,
только после пробежек и подлётов. Но имея, на скорости 86 км/ч. 40 кгс, теоретически, должно хватить для 1,5-2 м/с набора.
Наверх
 

26x16x4_.jpg (217 KB | )
26x16x4_.jpg
26x16x4.jpg (230 KB | )
26x16x4.jpg
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить<br>

Сообщений: 479
Барнаул
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #46 - 26.10.16 :: 13:20:22
 
Летали на ЛАК-16 с РМЗ-640 без редуктора Винт 1,15 м тяга статическая 70 кг .
Взлетали на 45-50  " подскоком " и длительным выдерживанием на 20 см . для разгона скорости.........при достижении 60 км/час переводили в набор 0,5 -1 м/сек .

Кстати винт "подхватывал" на 60 к/час ощутимо добавлял в тяге ( дораскрутка мотора 500-600 оборотов ,может даже 800 точно не помню ) Тахометр был точный электронный .

Вес планера точный можно найти и аэрод. качество тоже . А вес мотоустановки 60 кг + шасси усиленное 20 кг + 10 л. топлива . Пилот 85 кг .

Нескольким человекам сделал копии этого винта , в основном на " Бурашку " . В Вязьме " Бланик " летает с этими винтами ( 2 Бурана )
Наверх
 

lag-16.jpg (26 KB | )
lag-16.jpg

<div style=
WWW  
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 616
МО
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #47 - 26.10.16 :: 19:12:52
 
У меня, взлётный вес тоже получается в районе 230кг, но при качестве около 20, тоесть, в воздухе, на выдерживании,  набирать скорость должен получше. Но вот бежать придётся до скорости отрыва 70км/ч, по всей видимости, очень долго. Печаль

Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #48 - 28.10.16 :: 08:12:23
 
...

...

...
Наверх
 
 
IP записан
 
KV1237542
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1139
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #49 - 28.10.16 :: 10:04:06
 
Простая синхронизация хор вариант
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 616
МО
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #50 - 15.11.16 :: 14:26:21
 
Так никто, ничего не скажет, по реальности моих расчётов в посте #41 ?
Между тем, нарисовал ступицу.
Наверх
 

d1_.jpg (227 KB | )
d1_.jpg
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #51 - 15.11.16 :: 17:02:35
 
при расчёте центробежных сил допускается принятие за точку центра масс лопасти её середина тоесть радиус делить на два=175 мм
Наверх
 
 
IP записан
 
viache
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 261
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #52 - 16.11.16 :: 11:10:33
 
По расчету: радиус исправьте, коэф. безопасности-2,5(а не 4), на растяжение-сжатие работают нижняя и верхняя обшивки соответственно, возьмите силу тяги и разделите ее на количество лопастей, полученную силу приложите в середине радиуса лопасти и найдите от нее силу сжатия и растяжения на верх. и нижн. обшивках соответственно и добавьте или вычтите из половины силы растяжения от центробежки. Сила растяжения на нижней обшивки увеличится в 2 и более раз. И еще эта сила действует на всей ширине лопасти от передн. до задней кромок(а не 25мм.). Успеха.
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 616
МО
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #53 - 16.11.16 :: 11:36:13
 
Спасибо за конкретику. Да, с радиусом, взял половину не от того. Когда получил свой результат вычислений, пошёл искать прочность на разрыв у дерева, чтобы понять, как это деревянные винты не разрывает на таких оборотах.
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1148
Краснодарский край
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #54 - 19.11.16 :: 19:14:48
 
T300 писал(а) 25.10.16 :: 09:57:28:
7200 об/мин. это 120 об/сек или 2*3,14* 120 = 753 рад/сек
то центробежная сила лопасти массой 240гр. на радиусе 350мм и оборотах 753 рад/сек будет равна
0,240*753*753*0,35 = 127896*0,35 44763,6 Н или приблизительно 4476 кг/силы

А точно 240г. это масса? Если ЭТО Вам показали весы, то не масса, а вес. Нужно разделить на 9.8 чтобы получить массу.
Да и центр масс легко определить при помощи пальца. Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1902
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #55 - 19.11.16 :: 20:16:45
 
zov писал(а) 19.11.16 :: 19:14:48:
А точно 240г. это масса? Если ЭТО Вам показали весы, то не масса, а вес. Нужно разделить на 9.8 чтобы получить массу.

Вес измеряется в ньютонах, килограммсилах, граммсилах и т.д. Ньютоны действительно надо делить на 9.81, кГс не надо.
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1148
Краснодарский край
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #56 - 19.11.16 :: 22:11:12
 
@
Рябиков

Ужас Когда Вам в магазине продают колбасу и взвешивают на весах.... Вы что видите? вес или массу? G или m? А теперь Вы понюхали колбасу и поморщились от запаха, и запускаете ее в морду продавцу..... для расчета потребной силы для придания нужного ускорения Вы  в формуле F=ma  что принимаете за m? Наверно все же G/g=m? Подмигивание
При подсчете центробежной силы тоже участвует m, а не G
F=mrww=G/grww      ww- это "омега" в квадрате
Наверх
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #57 - 20.11.16 :: 09:04:35
 
zov, поясни бестолковому, так сила тяжести в нижнем положении лопасти (вертикально на нижнюю) не действует что-ли?

А лучше сразу на однолопастном винте Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 20.11.16 :: 10:24:04 от шкипер »  

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
niksann
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2235
Брянская обл.
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #58 - 20.11.16 :: 10:20:24
 
zov писал(а) 19.11.16 :: 19:14:48:
А точно 240г. это масса? Если ЭТО Вам показали весы, то не масса, а вес. Нужно разделить на 9.8 чтобы получить массу.

Боюсь, что все весы за исключением каких-то специальных создаются на основе эталонных масс на тех широтах где предполагают использоваться. Ваши весы скорее всего покажут именно массу тела а не силу в Ньютонах (физический вес). Силу в Ньютонах покажет динамометр и это его показание будет отличаться от того что показывают весы. Т.е. в самих весах как бы уже заложена данная поправка.
Или Вы считаете что на гирях написана не масса а вес?... Тут бы такая путаница началась. Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: Складной винт или лопатки для него.
Ответ #59 - 20.11.16 :: 10:28:40
 
5ZF писал(а) 20.03.16 :: 04:00:31:
еще другие вырианты. 


http://www.mgm-compro.com/news/partnership-with-gp-gliders

>90 kG !
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3