YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 
Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел. (Прочитано 31549 раз)
21ПФМ
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 84
г. Краснодар
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #30 - 26.11.15 :: 19:12:10
 
Yakovlyev писал(а) 26.11.15 :: 18:36:40:
terivlev писал(а) 26.11.15 :: 15:52:40:
Даже в месте стыковки пилона с фюзеляжа обжал фонарь так,как будто бы хотел соблюсти правило площадей.

Ничего там не поджато - это просто линия пересечения поверхности пилона и цилиндрической поверхности фюзеляжа.
Винт при попытке взлета будет качать воду поверх носовой части и омывать ею фюзеляж и крыло.

Улыбка Правило площадей применяется для очень узкого диапазона скоростей, а именно трансзвуковых.
Наверх
 
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 748
красноярский край
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #31 - 26.11.15 :: 20:02:36
 
Безусловно.Я же написал:как будто бы хотел.Передний фонарчик приподнимается и усиливает визуально впечатление,а далее следует цилиндрическая форма.Нос лодки вроде не короче чем у Че22,но сильно подточен.Неуже ли продольные реданы добавят так сопротивление,ну скажем после 200 км\час?
Наверх
 
 
IP записан
 
Mihel
Старейший участник
*****
Вне Форума


Luciole #83

Сообщений: 585
Одинцово
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #32 - 26.11.15 :: 22:16:11
 
По поводу лыж...

...

...

...

https://www.youtube.com/watch?v=cKMzg0AIRn8

Особенно интересно видео.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5373
коломна
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #33 - 27.11.15 :: 06:15:47
 
Наверно  эти  приспособления в  некой  мере  снижают  ударную  нагрузку  при  посадке  и  разгружают  самолет  при  взлете,  в  сущности  гидрокрыло.
Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1737
Киров
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #34 - 27.11.15 :: 12:04:25
 
мир писал(а) 27.11.15 :: 06:15:47:
Наверно  эти  приспособления в  некой  мере  снижают  ударную  нагрузку  при  посадке  и  разгружают  самолет  при  взлете,  в  сущности  гидрокрыло.


Но кроме того создают лишнее сопротивление в полете и создают пикирующий момент когда работают в воде.
Наверх
 
IP записан
 
Mihel
Старейший участник
*****
Вне Форума


Luciole #83

Сообщений: 585
Одинцово
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #35 - 27.11.15 :: 12:14:36
 
Наверх
 
 
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 491
Хабаровск
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #36 - 27.11.15 :: 12:30:42
 
Какой же он всё-таки маленький! Какой нахрен океан... Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
nopgt
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #37 - 27.11.15 :: 12:31:15
 
Девиз Берта Рутана - "Не бойтесь ошибаться".
Поэтому все его самолеты не обычные.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5455
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #38 - 27.11.15 :: 13:31:43
 
smixer писал(а) 27.11.15 :: 12:30:42:
Какой же он всё-таки маленький! Какой нахрен океан... 


а что много надо что ли ?

расход на 912 17..20 литров на 5500 скорость 200
вот и считайте.
5000км/200км/ч=25 часов
25*20= 500 литров бензина=375кг

ну и дальше два пилота с грузом пускай 200кг
200+375=575кг полезной нагрузки
вес планера примерно 400кг можно сделать в такой размерности
итого 400+575=975кг.

и чего тут странного ?

975кг/100л.с.=9,75кг/л.с.

у меня на самолете А-21 вес 270кг мощность 30л.с. от РМЗ-640
270/30=9кг/л.с.

полетит ещё как полетит.
Наверх
« Крайняя редакция: 28.11.15 :: 14:19:47 от леха (magnum) »  

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2983
Київ, Україна
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #39 - 27.11.15 :: 13:31:54
 
Правая лыжа таки сломалась. Печаль
Что мне безусловно нравится в этом самолете, так это винт. Потому что это украинский КиевПроп! Очень довольный
Наверх
 

______113.jpg (146 KB | )
______113.jpg
 
IP записан
 
NIKOLAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строить и летать!

Сообщений: 2572
Сибирь матушка
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #40 - 27.11.15 :: 18:31:08
 
Как интересно переработана схема ...Ш-2  Ужас Смех
Наверх
 

Объяснять свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2983
Київ, Україна
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #41 - 27.11.15 :: 18:48:07
 
Скорее Dornier Libelle, что взлетела в 1921 году. Ш-1, на основе которой создана Ш-2, взлетела в 1929 году.
Наверх
 

Dornier_001.jpg (74 KB | )
Dornier_001.jpg
Dornier_.jpg (29 KB | )
Dornier_.jpg
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1527
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #42 - 27.11.15 :: 19:05:59
 
Вот и я про тоже. Схема Тримаран была применена на Ш-2 в те времена тоже впервые. Здесь у Рутана явно водоизмещение поделено между лодкой и поплавками. Это позволяет сделать узкую лодку с минимальным сопротивлением. Ширина редана видимо складывается из ширины редана лодки и реданов на поплавках которые представляют собой лыжи.
Насчет водоизмещения - судя по всему Рутан заложил минимальное водоизмещение и надеется перевести самолет на взлетный угол за счет выпуска лыж. В режиме плавания носовой части едва хватает чтобы компенсировать пикирующий момент. Но в-общем может и хватить. Длинная носовая часть имеет большой восстанавливающий момент. Я как-то делал расчеты и сравнивал поплавки и лодки. Так вот у поплавков больше восстанавливающие моменты чем у лодок именно из-за узкого длинного носа.
Водоизмещение и обьем очень труднро определять на глаз. Вот смотришь на Бе-200. Тоде вроде лодочка такая небольшая относительно самолета, и в-общем там не зря пришлось сделать дополнительные расширители на редане и брызгоотбойники впереди. И корпус не имеет ярко выраженых продольных реданов да и высота поперечного редана очень небольшая.
В-общем у Рутана всегда есть возможность поставить продольные пластины по мере необходимости и крылышки расширяющем редан и на носу можно пластинки поставить для улучшения выхода из воды. В-общем можно мелкими доработками довести гидродинамику до минимально потребного уровня.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5373
коломна
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #43 - 28.11.15 :: 04:20:45
 
  Может  , да  кабы,  это  как  то  не  совсем  отвечает  авторитету  Рутана.  Наверняка  всё  посчитано, эти  парни  денег  на  ветер  лишний  раз  не  кинут, такой  уж  у  них  менталитет.  Что  касается  размеров  , так  океану  по фиг  сейнер  или  что  то  вроде  этой  малютки  перевернуть,  всё  будет  зависеть  от  обстоятельств,  погоды , надежности  ну  и  пилота  конечно,  за  пять  часов в  этом  самолете  укачает  однозначно,  да  и  дырочку  в  кабине  нужно  будет  предусмотреть...... Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
gdorfman
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты и моторы!

Сообщений: 473
Саратов
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #44 - 28.11.15 :: 10:27:24
 
А как садиться на сушу на этих лыжах с боковым сносом? Ведь выломает...
Наверх
 
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 748
красноярский край
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #45 - 28.11.15 :: 18:09:03
 
Сколько усложнений,что бы добиться меньшего сопротивления и большей дальностью.Высокая крейсерская скорость останется на заднем плане.Была озвучена цифра от пока около 150 км\час.Весной будет интересно посмотреть на доработки обеспечивающие взлет с воды.Но все что сделают,получится уже в ущерб скорости и дальности.
Шасси более подходит пепси-конструктору,выросший на скейтборде.Возможно,кто то из молодняка подкинул идею Рутану.Выйти на пологом песчанном пляже на таком шасси совершенно невозможно,если снизу не подложат что то твердое.Тот кто имел дело, поймет.За то зимой проще.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13945
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #46 - 28.11.15 :: 19:47:09
 
terivlev писал(а) 28.11.15 :: 18:09:03:
что бы добиться меньшего сопротивления


-этим  аэродинамика  и кормится!

http://www.cdapress.com/news/local_news/article_fb74ce9b-e6f5-5980-99d7-f16221b2...

http://m.cdapress.com/news/local_news/article_fb74ce9b-e6f5-5980-99d7-f16221b202...
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Сообщений: 4620
где-то в России....
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #47 - 28.11.15 :: 20:29:22
 
terivlev писал(а) 28.11.15 :: 18:09:03:
Возможно,кто то из молодняка подкинул идею Рутану

А может они данный форум читают. Только я несколько раз озвучивал идею убираемых гидролыж/реданов/многокорпусных обводов... Был освистан корифеями, я ж не Рутан. Смех
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #48 - 28.11.15 :: 22:31:30
 
Коллеги, неужели Вы действительно верите, что Burt Rutan остановится на этом самолётике?
Мне так кажется, что это "пробный шар в гидролузу".
Интересная схема. Кое что и мне пригодится, если удастся дожить до своего нового проекта.
Наверх
 
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1527
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #49 - 29.11.15 :: 06:59:38
 
Мне кажется, Берт изучал взлет тяжелых водоплавающих птиц. У лебедя тоже реданов на корпусе нет, как то - ведь взлетает. Осталось только настроить гидролыжи чтобы они как ласты у лебедя по очереди надувались.
Наверх
 

image_119.jpeg (138 KB | )
image_119.jpeg
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #50 - 29.11.15 :: 07:25:36
 
У природы есть чему поучиться.
Мощность у лебедя «никакая», по современным техническим  меркам, а по взлётно-посадочным характеристикам и по дальности полётов не уступит многим самолётам.
Это неспроста. Одно крыло чего стоит.
Про «динамическую кинематику шасси изменяемой геометрии и адаптивную поверхность обводов корпуса» и говорить нечего – тема на несколько диссертаций.

Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей (Летнаб)
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 133
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #51 - 29.11.15 :: 15:30:54
 
Доброго...!

Правая лыжа таки сломалась.

Юр.Александрович,  Она скорее всего не просто поломалась, а стерлась/лопнула (об асфальтобетон).
(От вибрации/нагрузки выгнулась пред роликов и "чирканула", - результат...)
Не понятно / не известно была ли применена у него на лыжах металл.оконтовка (рант),
как на горных лыжах (сноубордах)?!
Примечание: Моё впечатление, что лыжи хороши именно без роликов, особенно при посадке на грунт/траву.
а ролики/дутики если бы были расположены/реагировали в крайней степени убранности лыж.

(цит. Gdorfman`а)
А как садиться на сушу на этих лыжах с боковым сносом? Ведь выломает...

Это обстоятельство конечно зависит от уровня мастерства КВС. Тем более это пока ЕЭВС.
А так, да! Для серийного в лыжах можно додумать что-то с поперечной степенью свободы
(например, в крайней передней точке крепления лыжи установить шаровую опору, а в средней "подпружиненную")

(цит. terivlev`а)
Выйти на пологом песчан
н
ом пляже на таком шасси совершенно невозможно

Не согласен. Иногда расcчитываемый коэффициент трения-скольжения будет гораздо меньше,
чем у стойки пневматика по отношению песок/вода. Предполагаю, что лыжи еще и безопасней.
(а ведь дальше на берегу как правило растет трава, а ещё бывают стопорящие неровности ямки/камни)

Осталось только настроить гидролыжи чтобы они как ласты у лебедя по очереди надувались
(подпружинивали).
Валентин, Вы очень хорошо подметили возможное к реализации свойство "шагать/перешагивать/переваливаться".
В моём представлении это должно быть что-то типа коротких по размеру "подпружиненных стоек гидропневматиков",
у которых как-бы реализована функция "мягко-жестко-мягко", чтобы в момент стадии "жестко" использовать отталкивание
за счёт некоторого запаздывания в реации смягчения.
Таким образом, выход из воды очень легко реализовывается за счёт "игры" элеронов (в раскачку).
У SkiGull это делать, наверняка, очень безопасно, - за счёт возвышения парасоли (и наличия кессонов)!

В-общем у Рутана всегда есть возможность... по мере необходимости... мелкими доработками довести... до
(наивысшего)
уровня

Да, это же первая такая... Но исходя из его творений, он скорее всего прыгнет опять к иной идее, а не будет отшлифовывать эту
И в этом я согласен с Simbirsk-avia (тогда получается, что это задача для конкретных эксплуатантов/производителей).


Так, мысли в слух,
Алексей.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13945
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #52 - 29.11.15 :: 16:01:37
 
Алексей (Летнаб) писал(а) 29.11.15 :: 15:30:54:
как ласты у лебедя 


http://www.gizmag.com/glow-glider-microlight-hybrid-proairsport/36549/

=vmiesto last eliektro-koliosa!+gusienica...
Наверх
 
 
IP записан
 
nick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2049
Украина,Конотоп
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #53 - 29.11.15 :: 16:12:54
 
Алексей (Летнаб) писал(а) 29.11.15 :: 15:30:54:
Юр.Александрович,  

Юрий Владимирович Яковлев
Наверх
 
 
IP записан
 
S_Vladimir
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю создавать экранолёты!

Сообщений: 1658
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #54 - 29.11.15 :: 18:09:59
 
JohnDoe писал(а) 28.11.15 :: 20:29:22:
terivlev писал(а) Вчера :: 21:09:
Возможно,кто то из молодняка подкинул идею Рутану

А может они данный форум читают. Только я несколько раз озвучивал идею убираемых гидролыж...


Friday писал(а) 29.11.15 :: 06:59:38:
Мне кажется, Берт изучал взлет тяжелых водоплавающих птиц...


Всё было прощё - доподлинно известно, что в 1993г. Рутан был в России, и вживую изучал экраноплан "Орлёнок" (с амортизированной убираемой гидролыжей) в Каспийске. Оттуда же взялись и колёсики приделанные не куда ни будь, а к гидролыжам.
Наверх
 

900019-1.jpg (67 KB | )
900019-1.jpg
WWW  
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1527
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #55 - 29.11.15 :: 18:11:33
 
То что самолет - чисто экспериментальный и не предназначен для широкой продажи понятно, как и большинство проектов Рутана он слишком далеко опережает современный уровень. Нам инетерсно, что можно использовать из примененных идей. Все-таки самоелт который может сесть везде для Росиийских условий весьма актуален. Пока идея с лыжами выглядит хлипковато. И боковик страшен и кочки хорошие и на воде все неоднозначно. Гораздо надежнее выглядят просто большие дутики. Они и камень проедут и кочки не боятся и можно их с лыжами сочленить. В-общем для практики пока мало что полезного видно. Мне вот  понравилась идея применить тримаранную схему для использования узкой обтекаемой лодки. на двухмесном самолете это может быть оправдано. Вообще на воде тримаранная схема используетс наравне с катамаранной и лодкой и дает отличные результаты по сопротивлению и скорости.
Наверх
 

116726_view.jpg (116 KB | )
116726_view.jpg
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1527
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #56 - 29.11.15 :: 18:14:27
 
кроме того тримаран обеспечивает высокую мореходность. В Америке был такой проект самолета Центаурус, который делали для океанской волны. Узкий  килеватый корпус и тримаранные поплавки давали непревзойденную мореходность. Были сипытания моделей, но до реального самолета не дошло.
Наверх
 

 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1527
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #57 - 29.11.15 :: 18:17:38
 
Цитата:
Всё прощё - в 1993г. Рутан был в России, и непосредственно изучал экраноплан "Орлёнок" (с амортизированной убираемой гидролыжей) в Каспийске. Оттуда же взялись и колёсики приделанные не куда ни будь, а к гидролыжам.


Вот эта конструкция выглядит более серьезно и практично. Я про это не слышал. Интересно, как она работала?
Наверх
 
 
IP записан
 
Pkk
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 6884
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #58 - 29.11.15 :: 18:43:58
 
Гидролыжу Орлёнка можно будет хорошо рассмотреть, когда на Химкинском водохранилище встанет лёд.

...
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1952
Пол: male
Re: Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.
Ответ #59 - 29.11.15 :: 18:58:27
 
Friday писал(а) 29.11.15 :: 18:11:33:
слишком далеко опережает современный уровень

Кроме понтов и весьма приблизительного понимания что такое ВОДА и движение по оной я в этом прожекте ничего не увидел. Берем довоенные технические отчеты о работах фирмы Шорт в области гидроавиации и узнаём, что Берту Рутану нужно ещё почитать старые книжки. Смех

Friday писал(а) 29.11.15 :: 18:11:33:
Мне вот  понравилась идея применить тримаранную схему

А тримаранные обводы действительно достойны внимания. Например вот такие.
Мотолодка «Блегг-480» — гибрид тримарана и морского ножа
http://www.vodnyimir.ru/Motolodka_Blegg_480.html
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4