Мне вот интересно - сколько времени он потратил на получение номеров и сертификации своего самолета. ?
Может кто найдет такую информацию.
Мы эту процедуру проходили лет 15-ть назад для наших самолетов в США, которые оформлялись тогда в классе Эксперементал.
Регистрация самолета выполняется по почте, без встречи с чиновниками. Просто в FAA отправляется заполненное заявление на регистрацию ВС, эта процедура оплачивается и через неделю-две получается в конверте сертификат о регистрации в виде невзрачной бумажки формата А5. Для того, что бы получить сертификат летной годности эксперементального ВС, вызывается инспектор FAA, который через несколько дней приезжает и, в течении пары часов, оформляет СЛГ. Техническое вопросы самого ВС инспектором не рассматриваются - он просто проверяет, что заявленное ВС самолет, а не вертолет, например, наличие регистрационного знака на самолете и наличие таблички из нержавейки с информацией на хвосте.
После этого нужно отлетать в специально оговоренной зоне около аэродрома 25 часов и ты можешь летать где хочешь.
Что касается самого самолета Рутана, то по моему мнению он сделан для эксплуатации с какой угодно поверхности, но не с воды. Форма днища без единого продольного редана, форма и объем носовой части и форма поплавков больше подходят для погружения в воду, а не для выхода на редан. Воздушный винт точно станет полупогруженным. :-?