Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.

Pkk

[1963-2016]
К сожалению ветка, посвящённая лекции Берта Рутана в Москве и стараниями некоторых участников повёрнутая в сторону обсуждения его нового амфибийного проекта, благополучным образом куда-то слетела, - есть смысл открыть это обсуждение заново, тем более этот интересный самолёт наконец-то поднялся в воздух.

http://www.flyingmag.com/news/burt-rutans-skigull-takes-skies?src=SOC&dom=fb



 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Я так понимаю, что колёс у него нет, вместо них какие-то хитрые гибридные лыжи? Отсюда и название?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Берт  неустанно  нас  чем  то  удивляет,  но  честно  самолеты  его  смотрятся  настолько  необычно, что  начинаешь  чувствовать  себя  невеждой  и  учеником.  Гениальный  человек  всегда  не  понятен,  он  не  подвержен  шаблонному  мышлению  ,  а  нам  остается  разгадать  его.........
 

nopgt

Я люблю строить самолеты!
Берт Рутан сказал, что это его последний 375 проект  самолета - легкий самолет для путешествий, для взлета и посадок в любом месте. После испытаний Берт на нем полетит в путешествие-кругосветку.
Срочно нужно пригласить в гости.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
  Жаль, что  время  не  красит  людей , в  том  числе  и  гениальных  и  невольно  на  закате  творчества  приходят  мысли  описать  круг  и  поставить  точку.  Было  бы  очень  интересно  проследить  за  этими  приключениями,  ведь  посадить  такой  самолет  наверняка  можно  везде,  а  вот  грамотно  обслужить, заправить  наверно  только  в  аэропортах,  где  есть  полоса  и  нет  необходимости  в  экспериментах  с  шасси.  Наверно  к  такому  самолету  нужен  и  мотор  работающий  на  всем  включая  твердое  топливо  или  эксплуатировать  придется  только  в  странах  развитого  капитализма.
 
  Жаль, что  время  не  красит  людей , в  том  числе  и  гениальных  и  невольно  на  закате  творчества  приходят  мысли  описать  круг  и  поставить  точку.  Было  бы  очень  интересно  проследить  за  этими  приключениями,  ведь  посадить  такой  самолет  наверняка  можно  везде,  а  вот  грамотно  обслужить, заправить  наверно  только  в  аэропортах,  где  есть  полоса  и  нет  необходимости  в  экспериментах  с  шасси.  Наверно  к  такому  самолету  нужен  и  мотор  работающий  на  всем  включая  твердое  топливо  или  эксплуатировать  придется  только  в  странах  развитого  капитализма.
Рутан - гений и слишком долго живет в нормальных условиях и справедливо считает, что так везде, во всем мире.

Меня удивляет огромное количество в России пайпероподобных грузовиков. На мой взгляд, лучше полос наделать асфальтовых и инфрастуктуры возле них,  и летать на быстрых самолетах в разные части огромной страны.  Время "уазиков" в авиации проходит. Ну или должно пройти. :)
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Построить полосы - это прекрасно но дорого. Полосу нужно обслуживать, охранять, чинить, загружать аэродром работой. В этом и проблема. В старнах где высокая плотность населения и много денег это все реально а у нас очень мало людей на кв. км. Поэтому в России вряд ли в обозримом будущем будет сеть аэродромов как в США или Европе. Поэтому любые эксперименты в области Везделтов нам интересны. России нужен Везделет. Который летит далеко и быстро и садится везде.
Мотор который стоит на СКИГУЛЕ в России достаточно хорошо себя зарекомнедовал своей неприхотливостью и способностью работать в наших условиях.
 
R

rjycfknbyu

Интересно , Мир, как и чем вы будете ремонтировать и обслуживать самый неприхотливый самолёт в мире , если у него например полетел цилиндр например посреди Сахары? ( впрочем там авиация развита, подвезут).  Но тем не менее. Песком? Конечно нужен какой то минимум инфраструктуры. Впрочем Рутан прошёл это все 30 лет назад во время беспочадочной кругосветки. А сейчас он просто буду. садится там где есть бензин) Сколько кстати дальность у гибрида этого 6000-7000 км?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
1983  знаете  мне  немного  удалось  порулить  и  в  Азии  и  Африке    и  думаю,  что  в  немногих  тамошних  странах  круто  налажен  сервис,  на  аэродромах  да, не  спорю,  но  мы  же  как  бы  хотим  садиться  ВЕЗДЕ. ;D
  На  АХР  и  то  боишься  заправляться  на  разных  заправках,  только  Гапром  или  Лукойл  и  то  баночку  наливаешь  покрутишь  и  смотришь,  как  там  пальчик  покажет  тебе  НЕЛЬЗЯ........... ;D
  Берт  Рутан  дитя  своей  страны  и  если  сравнивать  его  аэропланы  с  отечественными/  а  мечтателей  и   среди  них   хватало/,  то отличительной  особенностью  их  будет  приличный  запас  прочности,  приличная  мощность  двигателей  к  тому же  их  обслуживать  до  сих  пор  может  более  менее  подготовленный  человек.
  Но  все  таки  приятно  ,  что  мечтатели  и  творцы  ещё  есть  на  Планете  Земля.
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Мне вот интересно - сколько времени он потратил на получение номеров и сертификации своего самолета. ?
Может кто найдет такую информацию.
 
S

samlander

Ага. хорошо Рутан это создал.
А представьте картину маслом Федя Иванов из Иваново на СЛГ представил такое чудо.
И глаза проверяющих!
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Это  точно, Мак  Дак  отдыхает............ ;D
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Мне вот интересно - сколько времени он потратил на получение номеров и сертификации своего самолета. ?
Может кто найдет такую информацию.
Мы эту процедуру проходили лет 15-ть назад для наших самолетов в США, которые оформлялись тогда в классе Эксперементал.
Регистрация самолета выполняется по почте, без встречи с чиновниками. Просто в FAA отправляется заполненное заявление на регистрацию ВС, эта процедура оплачивается и через неделю-две получается в конверте сертификат о регистрации в виде невзрачной бумажки формата А5. Для того, что бы получить сертификат летной годности эксперементального ВС, вызывается инспектор  FAA, который через несколько дней приезжает и, в течении пары часов, оформляет СЛГ. Техническое вопросы самого ВС инспектором не рассматриваются - он просто проверяет, что заявленное ВС самолет, а не вертолет, например, наличие регистрационного знака на самолете и наличие таблички из нержавейки с информацией на хвосте.
После этого нужно отлетать в специально оговоренной зоне около аэродрома 25 часов и ты можешь летать где хочешь.
Что касается самого самолета Рутана, то по моему мнению он сделан для эксплуатации с какой угодно поверхности, но не с воды. Форма днища без единого продольного редана, форма и объем носовой части и форма поплавков больше подходят для погружения в воду, а не для выхода на редан. Воздушный винт точно станет полупогруженным. :-?
 

vak

Откуда
Россия
Что касается самого самолета Рутана, то по моему мнению он сделан для эксплуатации с какой угодно поверхности, но не с воды. Форма днища без единого продольного редана, форма и объем носовой части и форма поплавков больше подходят для погружения в воду, а не для выхода на редан. Воздушный винт точно станет полупогруженным. :-?
Конечно это первое, что сразу приходит в голову - "где редан?", но (может сморожу чушь) возможно он на этих лыжах и встает, как на редане?, хотя надо не гадать а побольше про него почитать.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Весьма интересно было бы посмотреть как это чудо взлетает и садится со всего, что обозначено.
Что думает пилот об особенностях машины?
Как решается проблема центровки, при отсутствии заднего седока?
А вот чем бы закидали создателя на нашем форуме, не будь он самим Рутаном, даже представить страшно. 
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
теоретически пустой самолет может выдернуть из воды крыло.

как то поплавки видел неудачные на дельте. взлет без выхода на глиссер. но мотор 912.

с полными баками боюсь эта штука не взлетит.

а вот видео взлета посмотрел бы.

была ещё тут амфибия с подводными крыльями, у неё тоже видео взлета так и не нашли.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Редан у него есть, хоть и небольшой. Видимо надежда на лыжи, которые будут играть роль убираемого редана при выпуске на небольшую высоту. Поскольку Мастер делал протаски на модели - видимо работает.
 

Вложения

Вверх