Изменения в ФАП 128

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Очередная версия проекта ФАПа 128:
з) дополнить Главой IX следующего содержания:
«Глава IХ. Порядок допуска к полету гражданского воздушного судна
Общие требования
9.1. В настоящей главе устанавливается порядок допуска к полету гражданского воздушного судна.
9.2. Требования настоящей главы применяются к допуску к полетам гражданских воздушных судов, имеющих сертификат летной годности, выданный уполномоченным органом в области гражданской авиации Российской Федерации.
9.3. Требования настоящей главы, за исключением пунктов 9.4, 9.6, 9.8 и 9.11 не применяются к допуску к полету воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданное на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям.
9.4. Соблюдение требований настоящей главы обеспечивает эксплуатант или владелец легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющий свидетельство о государственной регистрации воздушного судна (далее - владелец воздушного судна).
9.6. Воздушное судно допускается к полету если:
на воздушное судно нанесены государственный и регистрационный опознавательные знаки;
на борту воздушного судна имеется документация, перечни которой установлены в настоящих Правилах;
воздушное судно прошло подготовку, предусмотренную настоящими Правилами предусмотренные эксплуатационной документацией воздушного судна.
9.8. На воздушное судно, имеющее сертификат летной годности, выданный на основании сертификата типа или аттестата о годности к эксплуатации, свидетельство о техническом обслуживании оформляется следующими лицами:
На воздушное судно, имеющее сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям, свидетельство о техническом обслуживании оформляется лицом, его изготовившим или лицом, имеющее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию с квалификационными отметками, дающими право производить техническое обслуживание воздушных судов данного вида с аналогичными силовыми установками
9.11. Работы по техническому обслуживанию, его компонентов, и ПО воздушного судна, выполняются:
з) обладателем свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна, свидетельства пилота планера работы по техническому обслуживанию и ПО воздушного судна соответствующего вида, находящегося в его владении;
Техническое обслуживание, ПО воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям, производит лицо, его изготовившее или лицо, имеющее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов данного вида с аналогичными силовыми установками.

ФАП 145:
II. Термины и определения
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) AT - комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.

______________________________________________________________________________
Полный текст проекта можно посмотреть на http://www.avialaw.ru. Внесение поправок до 16.12.15.
Всех все устраивает?
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
з) обладателем свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна, свидетельства пилота планера работы по техническому обслуживанию и ПО воздушного судна соответствующего вида, находящегося в его владении;
Техническое обслуживание, ПО воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям, производит лицо, его изготовившее или лицо, имеющее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов данного вида с аналогичными силовыми установками.
А зачем так сложно?
Может проще так:
"9.11. Работы по техническому обслуживанию, его компонентов, и ПО воздушного судна, выполняются собственником или лицом, обладающим иным вещным правом на воздушное судно или уполномоченным им(ими) лицом (лицами)."

С уважением.
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Может проще так:
"9.11. Работы по техническому обслуживанию, его компонентов, и ПО воздушного судна, выполняются [highlight]собственником[/highlight] или лицом, обладающим иным вещным правом на воздушное судно или уполномоченным им(ими) лицом (лицами)."
Думаю, лучше ВЛАДЕЛЬЦЕМ
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Думаю, лучше ВЛАДЕЛЬЦЕМ
После слова
Фраза:
или лицом, обладающим иным вещным правом на воздушное судно или уполномоченным им(ими) лицом (лицами).
По смыслу и правоприменению включает всех остальных.

С уважением.
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
"Собственник" - это тот на кого зарегистрировано ВС, а
"Владелец" - это может быть кто угодно : любое лицо эксплуатирующее ВС например на основании договора аренды ВС.
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
Собственник – это физическое или юридическое лицо, которое владеет, пользуется и распоряжается имуществом на основании документа, подтверждающего данное право. Предмет может находиться в единоличной или совместной собственности, что влияет на порядок его отчуждения.

Владелец – это лицо, которое фактически обладает вещью, но не всегда имеет на неё право собственности. В юридической практике так называют преимущественно граждан, имеющих право пользования вещью с возможностью его передачи (генеральная доверенность на автомобиль). Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-sobstvennik-ot-vladelca/
 

briolet

От модели к дельталету,от дельталета к модели.
Откуда
Москва
Может проще так:
"9.11. Работы по техническому обслуживанию, его компонентов, и ПО воздушного судна, выполняются [highlight]собственником[/highlight] или лицом, обладающим иным вещным правом на воздушное судно или уполномоченным им(ими) лицом (лицами)."
Думаю, лучше ВЛАДЕЛЬЦЕМ
Согласен , лучше  ВЛАДЕЛЬЦЕМ
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
лучше  ВЛАДЕЛЬЦЕМ
Тогда придется давать определение "Владелец"
и придем к:
Владелец это - собственник или иное лицо далее по тексту о чем писал.

Зачем тратиться на лишний абзац?

С уважением.
 

briolet

От модели к дельталету,от дельталета к модели.
Откуда
Москва
Тогда лучше так :
"9.11. Работы по техническому обслуживанию,  его компонентов и ПО воздушного судна, выполняются собственником (владельцем)  воздушного судна, или уполномоченным им(ими) лицом (лицами)."
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Тоже вариант и попроще будет.
Только перед "или" добавить "и/".

С уважением.
 
На счёт выше написанного: смысл в том, что право на проведение ТО ЕЭВС даётся и "изготовителю" воздушного судна, даже если у него нет свидетельства специалиста с необходимыми квалификационными отметками. Поэтому и владелец и собственник тут не причём, только "спец" и "изготовитель" смогут обслужить.
 
Логика тут понятна - никто не знает конструкцию и техническую документацию ВС лучше, чем человек его изготовивший.
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
Мнения разошлись :). В связи с этим надо писать либо "ТО и ПО", давая расшифровку один раз, либо везде писать полностью. По "ПО". И в случае, если оно "плановое", и в случае, если оно "предполетное", и даже "периодическое", оно входит в понятие "техническое". Зачем плодить сущности?
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
Хорошо, что началось предметное обсуждение.
Дойдёт ли оно до законодательного оформления.
Будут ли решаться вопросы снижения стоимости владения-транспортный налог, стоимость СЛГ, другие вопросы.
 
Мнения разошлись :). В связи с этим надо писать либо "ТО и ПО", давая расшифровку один раз, либо везде писать полностью. По "ПО". И в случае, если оно "плановое", и в случае, если оно "предполетное", и даже "периодическое", оно входит в понятие "техническое". Зачем плодить сущности?
Из нововведений в ФАП-128 на счёт ПО:
"Предполетное обслуживание (ПО) – несложные виды работ, перечень которых приведен в пункте 9.20 настоящих Правил;"
В п. расписан 9.20 перечень работ по ПО на двух страницах (скачать проект можно по ссылке сверху).
 
Пока рассматривается вопрос по корректировке 128-го ФАПа, можно попробовать внести предложение по корректировке
пункта 2.18.13."Аварийные радиомаяки системы КОСПАС-САРСАТ в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации “Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ” от 15 марта 2007 г. N 29."

Дополнить абзацем: "Для единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) не относящегося к сверхлёгким ВС и использующегося в целях АОН допускается установка вместо аварийного радиомаяка системы КОСПАС-САРСАТ, спутникового GPS или GPS/ГЛОНАСС трекера".
Как лучше сформулировать предложение, чтобы точно обозначить что мы хотим получить? А получить мы хотим возможность выбирать между АРМ-ом и СПОТом(Инричем).
Полагаю, при этом придётся вносить изменения и в приказ №29.
 
Вверх