Прошу помочь разобраться с конструкцией дельтаплана "Атлас"

В журналах 4-5-6 "Крылья Родины" за 1986 год были опубликованы чертежи учебно\тренировочного дельтаплана типа "Атлас" (ссылку на файл: https://yadi.sk/d/bFDZoWOumJmkB )
Хотелось бы сей аппарат построить - как первый аппарат. Но есть трудности в понимании конструкции - нужна дополнительная информация. Может ли кто помочь, те кому конструкция аппарата понятна (можно и в личку)? Я сейчас пытаюсь собрать каркас данного аппарата виртуально в САПРе "КОМПАС" - это чтобы проверить чертежи на наличие ошибок и переработки конструкции под доступные трубы.
И второе - ищу дельтапланеристов из Хабаровска на предмет установления личных связей и т.д.
 
S

sun

Совсем не обязательно копировать все узлы заводского Атласа. Главное соблюсти диаметры (прочность) труб, тросов и геометрические размеры каркаса.
  Вообще сделать каркас крыла самому не так уж сложно, а вот шить парус лучше доверить специалистам.
 
Что-бы что-то с чем-то сравнивать, надо понимать конструкции сравниваемых узлов. У меня, пока, целостной картины нет.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Где-то был у меня полный комплект чертежей на этот аппарат, листов 30 формата А4, выполненных в соответствии с ГОСТ, которые распространялись по ДОСААФам в свое время для клубной постройки.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Поищу.
Должны где-то быть и сканы этих листов.
 

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
Борис, но перед тем как строить такой аппарат - нужно чёткое понимание, что купить подобный атласоид будет сильно дешевле, сильно быстрее, и скорее всего безопаснее. Их в своё время столько наклепали, что до сих пор в хорошем состоянии найти проблем нет, вплоть до вообще нулевых. Т.е. если вам летать надо - то постройка аппарата это далеко не лучший вариант. Бывает, конечно, что человеку интересно именно делать, но такие случаи довольно редки...
 

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
А что, есть актуальные предложения? Мой напарник хочет именно купить, а не строить, как я :)
Ну вот прям сходу мне найти не удалось, но в торговле периодически пролетают варианты. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1442315102 вот например какой-то атласоид продавался совсем недавно.
http://www.dhv.de/db3/gebrauchtmarkt/anzeige/id/26338 чудесный вариант для тяжелого пилота, я сам на таком начинал. Но тут с доставкой будут проблемы.
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=3291 во всех отношениях идеальный вариант, кроме цены.
Это я вот за две минуты нашёл, так что ищите и обрящете :)
 
S

sun

Вот, фирменный Атлас, и видимо недорого http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=9&t=14267
 

komav

Я люблю строить самолеты!
Boris_B, может вот так "узел скольжения к "Атласу"

 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Ух ты,кому то интересно строить Атлас?!
только что написал в ветке про СЛАВУТИЧЬ УТ о переделанной УТешке в Атлас.Работали по чертежам с журнала Крылья Родины.Вроде всё понятно и доступно.Что не по чертежу так это профиль лат,у нас он похож на крыловой профиль Р-2,увеличенная нижняя обшивка, добавлены по три полулаты на консоль и нашиты пропитанные полосы лавсана на  верхние передние части лобика крыла для чистоты профиля(добавления и переделки велись...из симпатий и эстетических соображений),летает отменно и дружелюбный аппарат, ничем не хуже Атласа т.к. летали и на французском Атласе,не смотря на боевой вид ткани. :) ;D
Желательно выдержать углы стреловидности  и купольности в собранном виде,с центровкой попали сразу и залетали практически без настроек и доводок.
Кину здесь пару фоток,бу это по теме,надеюсь ::)
 

Вложения

Насколько я понял - конструкция "Атласа" многим участникам форума хорошо знакома. Кто-то делал, кто-то видел и т.д.
Вопрос такой: говоря о доступном ассортименте труб я имел в виду вот эту табличку: http://www.alros.ru/truba.phtml - тот ассортимент труб, что постоянно есть в наличии. Иные размеры купить можно, но партия (имхо, по памяти) должна быть от 300 кг. Кстати, материал можно заказать сразу с анодированием. И высылают от одной трубы. Понятно, что размеры тех труб, что есть не совпадают с теми, что идут на "Атлас".
Пока наметил следующие трубы:
- ф40х2
- ф45х2
- ф50х1.5
- ф42х3 заготовка для бужей при некоторой проточке под нужный размер
Ваше мнение?
Поясню - начинаю консультации с самых основ, чтобы быть уверенным, что учел весь опыт дельтапланеристов в самостоятельной постройке "Атласа"
 
S

sun

Если хочешь подойти к делу дотошно, то вот:

Вот здесь можно прикинуть прочность и жесткость трубы на изгиб:
http://parusa.narod.ru/work/calc/izgib_1.htm
Вот сдесь на сжатие:
http://parusa.narod.ru/work/calc/szat.htm

Прикидываешь по этим програмкам прочность родных труб Атласа и тех, что есть в наличии. Должно быть не слабее. Все трубы проверяешь на сжатие, кроме консолей, их на изгиб, и, что важно, на жесткость (прогиб под нагрузкой 10-20 кг)
 
Имхо, проверять смысла нет - все трубы имеют бОльшую толщину стенки в сравнении с родными (см.прикрепленную в первом сообщении ссылку)
 

wildcat

В каждом самолете есть душа!
Откуда
Tambov
А вот тут,продают атлас,если интересно.
https://m.avito.ru/ostrogozhsk/sport_i_otdyh/deltaplan_atlas_696625232
 
Вот здесь можно прикинуть прочность и жесткость трубы на изгиб:
http://parusa.narod.ru/work/calc/izgib_1.htm
Вот зесь на сжатие:
http://parusa.narod.ru/work/calc/szat.htm
Спасибо за ссылку. Там же нашел отрывки из интересной книги:
Джереми Говард-Вильямс "Паруса" (главы из книги): http://parusanarod.ru/bib/katy/79par12.htm
 
Вверх