YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 24
Ястребок (Прочитано 111150 раз)
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Ястребок
23.12.15 :: 21:46:42
 
Решил выложить свой Ястребок на суд уважаемых коллег-экспериментаторов. Многие уже видели его "подсунутого" в другие темы. Не пилотажный, но кое что делает.
Готов поделиться опытом, принять дельные советы и критику, в меру своих способностей и возможностей ответить на ваши вопросы. Если не отвечу, значит, либо некогда,
либо не хочу тратить время на пустую болтовню. Времени мало. Днем работа, вечером
клёпка следующего, ночью часто остаюсь сторожить, что наклепал, в выходные
"заряжаюсь энергией" на всю неделю. И так по кругу четвертый десяток лет.
Сразу скажу, что этот самолет делал
под себя, для души. А душа моя неравнодушна к маленьким вертким самолетикам. С августа 2014 года
налетал 42 часа, 190 полетов, чуть больше 1000 фигур простенького пилотажа (петли,
половинки, медленные бочки, вертикали, немного кверху ногами) со
скоростью до 360 км/ч и перегрузками в основном от -2 до +6. Один раз уворачивался от
дерева - около 7,5. Попробовал минус 4, глаза чуть не вылезли с
непривычки. Полеты в основном короткие, мин. по 10. Для экономии времени и
бензина взлет от стоянки, набор 300-500 метров, 5-10 фигур и посадка. Трачу
на такой полет без нагнетателя 5-7 литров 92-го, с наддувом поживее летает, но уровень в
баке падает ощутимо быстрее. ТС и мотор
не акробатические (как-нить оборудую). Обычно, через несколько секунд перевернутого
или носом вверх полета глохнет, но палка не останавливается, ногами вниз - сразу
оживает. Штопор без спецпарашютика на хвосте не пробовал. Думаю с выводом могут быть проблемы, больно
короткий. В крейсере 180 на 2000 оборотов, 18 л/ч. ВИШ металл. 1,8 м.
Немного стал успевать гонять ВИШ переключателем, восходящие части фигур стали
заметно выше. Надо делать электронный регулятор ВИШ-оборотов. Готовлю док. на рег. и СЛГ, но, думаю это сделают другие. По тангажу легкий, по эл. тугой. Путев. упр. на малой ск. слабовата - короткий. Надо ещё всё пробовать, но с БПС.
Основные ТТД: цельномет. ЦПГО. М332.
Вес - 485, пустой - 370
Размах - 6,7
Площадь - 9
Поп.V - 0
Проф. свой, похож. на Су-26
Длина - 5,3
Vмакс. ГП - 270
Vсв - прим.100
Vпос с закр. - 90
Vy - 10 на 120-ти
Разб. до 100м
Перегр.расч. +- 12, экспл. +- 6
Бак -20л канистра на 1 час крейс. или 20 мин. пилот.
Что ещё? Спрашивайте. Пока фото.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #1 - 23.12.15 :: 21:52:25
 
Начало...
Наверх
 

Foto0086a.jpg (121 KB | )
Foto0086a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #2 - 23.12.15 :: 21:53:36
 
Ещё
Наверх
 

Foto0088a.JPG (128 KB | )
Foto0088a.JPG
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #3 - 23.12.15 :: 21:54:42
 
...
Наверх
 

Foto0089a.JPG (126 KB | )
Foto0089a.JPG
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #4 - 23.12.15 :: 21:55:45
 
...
Наверх
 

Foto0090a.JPG (124 KB | )
Foto0090a.JPG
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #5 - 23.12.15 :: 21:57:41
 
...
Наверх
 

Foto0093a.JPG (132 KB | )
Foto0093a.JPG
 
IP записан
 
Авиамеханик№1
Старейший участник
*****
На Форуме


Himmel uber alles!

Сообщений: 1236
Re: Ястребок
Ответ #6 - 23.12.15 :: 22:27:50
 
Хорош!
У Вас есть хорошая сварка аллюминия?
Наверх
 

Дело было не в бобине, а чудак сидел в кабине!
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 1879
Беларусь
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #7 - 23.12.15 :: 22:51:43
 
Впечатляет.Интересна методика применения,10 минут драйва на день.Вполне логично и рационально.Задавшись такими параметрами,можно получить ещё меньший самолёт.
Почему профиль свой,неужели подобрать из существующих не смогли?
В большинстве случаев,рессора цельная,чем вызвано такое крепление,как на Су-26 (но там фюзеляж круглого сечения).
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2784
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #8 - 23.12.15 :: 22:56:29
 
Фотка в посте #4 - двигун солидный, что за зверь? И что там за пластиковый фюзеляж на заднем плане?
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Сталинский Сокол
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Re: Ястребок
Ответ #9 - 24.12.15 :: 00:47:42
 
И где этот красавчик базируется?
Наверх
 
 
IP записан
 
А17
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 636
Екатеринбург
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #10 - 24.12.15 :: 04:23:39
 
Если Виктор Андреевич не против ещё пара фото:
Наверх
 
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1329
Re: Ястребок
Ответ #11 - 24.12.15 :: 05:20:42
 
Продолжатель славных традиций КБ Поликарпова? По архитектуре чем-то И-16 напоминает. В самом деле чем не "ястребок".
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1616
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #12 - 24.12.15 :: 05:29:20
 
КВА писал(а) 23.12.15 :: 21:46:42:
Не пилотажный

Да как же не пилотажный-то? С такой геометрией замах явно на пилотажника был Улыбка Если бы элероны побольше и закрылки долой, тогда бы лучше получилось.(Ну крыло ещё трапецевидное...))
Вертикали как держит при таком коротком "хвосте"? Ферму из чего клепали?
Наверх
« Крайняя редакция: 24.12.15 :: 07:58:40 от candid »  

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4417
Re: Ястребок
Ответ #13 - 24.12.15 :: 06:00:01
 
КВА  раз  самолет  летает  и  приносит  удовольствие  то  это  значит  самолет  удался. Улыбка
  В  остальном  нового  ничего  как  бы  не  видно, чувствуется, что  Вы  старались,  а  то  ,что  ещё  и  на  пилотаж  летаете  говорит  о  Вашем мастерстве.  Зря  не  рискуйте,  летайте  и  радуйтесь. Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
samlander
Старейший участник
*****
Вне Форума


Exlilientaler

Сообщений: 1915
Samland
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #14 - 24.12.15 :: 06:07:18
 
Брюстер F2A Буффало
Турбовальтер?
Есть мнение, что с v образностью погорячились.
У меня график есть, и там без в образности аяяй.
Не?
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1616
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #15 - 24.12.15 :: 07:06:23
 
Пилотажнику V-образность крыла только помеха.
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
samlander
Старейший участник
*****
Вне Форума


Exlilientaler

Сообщений: 1915
Samland
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #16 - 24.12.15 :: 07:29:24
 
Среднеплану
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1616
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #17 - 24.12.15 :: 07:47:24
 
Хоть какому. Посмотрите на СУчки, Экстры, Сбахи...
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
samlander
Старейший участник
*****
Вне Форума


Exlilientaler

Сообщений: 1915
Samland
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #18 - 24.12.15 :: 08:11:55
 
Все среднепланы
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #19 - 24.12.15 :: 08:36:24
 
Отвечаю по порядку:
Сварки ал. в клубе нет, на стороне.
По 2-3 полета в выходные. Заряд на неделю.
Профиль свой, попробовать. Два радиуса и прямые. Понял, что летать можно на воротах,
только спереди скруглить. Пробовал с ленточками (фото 10) до срыва, только на спине,
так ВО лучше обтекается, в прямом боюсь, затенит, не выйду. С видео разберусь, выложу.
Рессора из кусков, какие нашел, обрезки листа Д16Т 20х80мм, гнул только где полуоси,
вставил в щель, повис, нагрел лампой, пока сама не согнулась и потом состарилась.
Сверху только два болта М8 вдоль чтоб поворачивалась при изгибе, зажата еще через
резинки ниже стремянками к боковым 3мм листам Д16Т (фото 1). Еще накладки поставил
сверху от рессор 12х80мм.
Двигун М332, чешская 4-ка перевернутая, 140 с приводным нагнетателем, так 115.
Пластиковая гондола (по матрице для двухбалочного еще в 84г. сделали) для
послеследующего, хотел одноместный типа Вариэза, но уговорили на планерок, хвост
есть. В 115 бы. На все задумки жизни не хватит.
Летал далеко, где никого нет, только небо и земля (ждет, зараза). Перетащил в Адуй
доводить.
Похож на многие. Чертеж на миллиметровке – компоновочный, чтобы центровку и себя
втиснуть, остальное - экспромт из того что было в клубе.
Задумывал как пилотажный, но решил поставить закрылки с ВПХ для полянок, в ущерб
пилотажу. Вертикаль держит, но вращается элеронами медленно и вверху надо держать,
заваливается на спину, со срывом пока не пробовал. Поворот без скорости очень вялый и
только вправо пока винт дует со скосом на ВО. Обычно глохнет, ставлю нейтрально и
жду, когда сам перевалится носом вниз и снова не заработает.
Ферма клепаная из труб Д16Т 40х1,5 на внутренних косынках из 2мм дюраля на нерж.
вытяжных 5мм и люменевых. Боковые листы кабины 1мм, дальше 0,5, хвост – АВ 0,3мм
(гремит от срывов с корня и при рулении по кочкам).
Мир, спасибо, но дурное дело не хитрое. На курсах для любителей в 91-ом в аэроклубе
показали пилотаж, на этом попробовал, а дальше пошло само. БПС, конечно, для
спокойствия души надо. Другие поставят.
Без V летает, но реакция на ногу немного обратная. На бочке приходится другой ногой
помогать. С брошенной ручкой постепенно валится. Не бросаю. Зато кверху пузом –
устойчивый верхнеплан
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #20 - 24.12.15 :: 08:43:02
 
Фото, если интересно...
Наверх
 

AMBA0236a.JPG (204 KB | )
AMBA0236a.JPG
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #21 - 24.12.15 :: 08:44:32
 
...
Наверх
 

AMBA0239a.JPG (215 KB | )
AMBA0239a.JPG
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #22 - 24.12.15 :: 08:46:18
 
Стык полки лонжерона. Головки болтов - вихрегенераторы...
Наверх
 

AMBA0242a.JPG (196 KB | )
AMBA0242a.JPG
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #23 - 24.12.15 :: 08:52:16
 
Доп.подкос моторамы поставил когда посчитал и ахнул, балки из овальных труб 70х30х1 30ХГСА должны сломаться меньше чем 12 же.
Наверх
 

AMBA0243a.JPG (223 KB | )
AMBA0243a.JPG
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #24 - 24.12.15 :: 08:53:46
 
Индикатор положения лопастей. И кабины видно.
Наверх
 

AMBA0244a.JPG (110 KB | )
AMBA0244a.JPG
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #25 - 24.12.15 :: 08:56:06
 
Маслобак и расх.бачка от Як-50.
Наверх
 

AMBA0245a.JPG (189 KB | )
AMBA0245a.JPG
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #26 - 24.12.15 :: 08:59:37
 
Балка моторамы и стойки носилок санитарного Ил-18. Похоже на 30ХГСА. Варил полуавтоматом, опускал лампой до слабой красноты.
Наверх
 

AMBA0247a.JPG (149 KB | )
AMBA0247a.JPG
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #27 - 24.12.15 :: 09:05:55
 
Всё, стали. На первом цилиндре отказала одна работавшая свеча. Крышку второго магнето прожгло на шпильку от бешеной пусковой катушки с НК8, частота Гц 400, аж свечи дымились, зато с пол оборота заводился.
Наверх
 

AMBA0249a.jpg (204 KB | )
AMBA0249a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #28 - 24.12.15 :: 09:11:28
 
А это лонжерон с носками следующего еще большего уродца-обрубка. Отверстия облегчения не делаю, 0,5 мм, 1мм жалко, для устойчивости уголки приклепал.
Наверх
 

AMBA0250a.JPG (212 KB | )
AMBA0250a.JPG
 
IP записан
 
samlander
Старейший участник
*****
Вне Форума


Exlilientaler

Сообщений: 1915
Samland
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #29 - 24.12.15 :: 09:24:31
 
КВА писал(а) 24.12.15 :: 08:36:24:
Без V летает, но реакция на ногу немного обратная. На бочке приходится другой ногой
помогать. С брошенной ручкой постепенно валится. Не бросаю. Зато кверху пузом –
устойчивый верхнеплан


Все правильно и честно. Спасибо.
Клуб у Вас там солидный смотрю, много техники серьезной.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 24